Перейти к содержимому


И-7, или Красные крылья Хейнкеля.

И-7

  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 5

pilot_of_mordor #1 Отправлено 04 дек 2018 - 09:46

    Мл. сержант

  • Игрок
  • 1434 боя
  • 101
  • [6LAMP] 6LAMP
  • Регистрация:
    26.01.2012

Красные крылья Хейнкеля*.
*Найдено на просторах.

 

и-7.jpg

К концу 20-х годов в руководстве страны решили, что советская промышленность уже достаточно окрепла для массового выпуска собственного истребителя. Был даже принят трёхлетний план авиастроения. Приоритетными признавались самолёты И-4 разработки ЦАГИ и «поликарповский» И-3.

Правда, не теша себя иллюзиями относительно боевых качеств советской техники, Управление ВВС не спешило сворачивать поиски новых машин за рубежом. Например, в Германии.

Сами немцы не имели в тот момент возможности строить военные самолёты для своих ВВС - таковы уж были условия Версальского мирного договора. Зато агенты германских авиастроителей исколесили весь мир с предложениями всем и каждому в духе «Псс, парень, не хочешь немного авиации?»

Советы хотели авиации, и много. Был заключён договор о поставке двух истребителей Хейнкеля HD-37. Предполагалось, что они тайно будут произведены в Германии и летом 1928 года пройдут испытания на Ходынском аэродроме в Москве. Если всё получится — СССР покупает лицензию на производство. Если же нет — всем горячий пролетарский привет.

Поначалу ничто не предвещало подвоха. Однако 20 июля, во время штопорных испытаний, выяснилась одна любопытная деталь - ввести HD-37 в штопор легко, а вот вывести из него не представляется возможным. Испытатель Виктор Писаренко выпрыгнул с парашютом, а то, что осталось от машины, которую он пилотировал, три дня собирали по всей Ходынке. Разумеется, этот инцидент поставил под вопрос будущее истребителей Хейнкеля в СССР.

Срочно вызвали «фирменного» пилота из Берлина. На глазах изумлённых инженеров и товарищей из органов он выполнил несколько витков штопора сначала в одну сторону, потом в другую, а по приземлении ткнул заказчиков носом в инструкцию по пилотированию. Там немецким по белому описывался порядок действий на случай штопорения. Разумеется, первоначально этот раздел не привлёк должного внимания советских военспецов.

Испытания завершились 29 августа заключением о пригодности HD-37 для ВВС РККА, т.к. он превосходит опытный И-4. После внесения в конструкцию нескольких изменений, предложенных специалистами НИИ ВВС, советская сторона выкупила право на производство самолёта, получившего в немецких документах окончательное наименование HD-37с , а в советских - И-7. Для немцев это оказалось очень кстати — советский контракт фактически спас фирму «Хейнкель» от разорения.

Дело оставалось за малым - разместить соответствующий заказ на любом подходящем авиазаводе СССР. Вот только таких «подходящих» было немного.

Лучшим, пожалуй, был завод им. Менжинского. Да вот беда, он находился под патронажем ОГПУ и готовился к выпуску истребителя И-5. Разумеется, «подвинуть» ОГПУ никто даже не пытался.

В конце концов было принято решение производить И-7 на авиазаводе № 1. Там уже выпускался И-3, имевший тот же двигатель, что и новая машина, однако уступавший ей в скорости и манёвре из-за проблем с аэродинамикой. Возможно, займись коллектив завода усовершенствованием И-3, вся история отечественной авиации пошла бы по другому пути. Однако конструктор этого истребителя, Николай Поликарпов, к тому моменту был занят созданием И-5 под бдительным оком товарищей из соответствующих органов. Не по своей воле, разумеется. Так что судьба «опального» И-3 мало кого интересовала.

Первые два предсерийных «советских Хейнкеля» покинули сборочный цех только летом 1931 года. Они оказались на полцентнера тяжелее оригинальных HD-37с - сказалось использование «отечественных аналогов» вместо немецких материалов. При этом в НИИ ВВС заключили, что «биплан И-7 не отвечает по своим летным данным требованиям, предъявляемым к современным истребителям».

Тем не менее, в план на 1931 год новый аэроплан таки был включён. Предполагалось построить 60 экземпляров этих машин. Но на 1 января 1932 года их имелось ровно три штуки…

Впрочем, план по авиастроению вообще был сорван по всем статьям. Дошло до того, что хромомолибденовые трубы, необходимые для постройки И-7, вообще не поступили ни 1931, ни в первые месяцы 1932 года. Из тех материалов, что поставлялись-таки, браковалось до 90%. Да, советское руководство малость переоценило возможности отечественной промышленности.

Лишь к концу 1933 года количество «седьмых» приблизилось к тому, которое было заложено в план 1931. Однако к этому моменту в войска пошли «тюремные» И-5. Они уступали «Хейнкелю» по целому ряду показателей (в частности - по стоимости единицы и максимальной скорости), но имели куда более мощное вооружение и соответствующее лобби в лице руководства ОГПУ.

Служба И-7 в войсках была недолгой. Уже 1934 год ознаменовался целым рядом рекламаций, сообщавших об авариях и катастрофах с участием этой машины. И среди причин всех неприятностей чаще всего упоминалось слово «штопор». Да, краслёты тоже невнимательно читали инструкции, как и испытатели. Кроме того, серийные И-7 по всем статьям уступали оригинальным HD-37 — сказывались использование некачественных комплектующих и низкая культура советского производства. Пучилась плохо обработанная обшивка, трещала в полёте фанера, и без того утолщённая прочности ради, глохли двигатели…

Так что с конца 1935 эти аэропланы начали постепенно передавать в лётные школы. Им на смену пришли детища «короля истребителей» Николая Поликарпова - И-15 и И-16. Сам Николай Николаевич к тому моменту уже был амнистирован, однако окончательно дело против него было прекращено аж через 12 лет после его смерти.

 

И вроде бы всё, что заслуживает внимания, сказано. Однако есть ещё один маленький момент.

Точнее — легенда. Иногда можно найти упоминания, будто И-7 собирали в Германии из кит-наборов, выпускавшихся в Саратове. Дескать, именно так окончательно отплатили Советы своим «благодетелям» из Берлина, и именно эти машины якобы стали основой возрождаемых нацистами немецких ВВС.

Достоверных подтверждений таких слухов найти не удалось, тем более, что HD-37 никогда не состоял на вооружении люфтваффе. Однако подобные измышления имеют под собой кое-какую реальную основу.

Уже после того, как И-7 были выведены из ВВС РККА и (частично) переданы в лётные школы, советские пилоты в небе Испании встретились с другим истребителем Хейнкеля, — He.51. Один из них удалось захватить и доставить в НИИ ВВС для испытаний. И внешне, и конструкционно эта машина сильно напоминала «облагороженный» HD-37. Причина очевидна — именно «красный Хейнкель» стал его прототипом. Немецкие инженеры передали Советскому Союзу права на производство машины, но ни приобретённого опыта, ни интересных находок, полученных в ходе работы над HD-37, не забыли.

Советские инженеры заключили, что Не.51 «приятен и прост в пилотировании» и превосходит И-7 в скорости, хотя оснащается точно таким же двигателем. Однако о постройке подобных машин речи, разумеется, уже не шло. Наступала эра скоростных монопланов. Но это уже совсем другая история...


Сообщение отредактировал pilot_of_mordor: 04 дек 2018 - 09:57


KoN_B_nALTO #2 Отправлено 04 дек 2018 - 10:58

    Ефрейтор

  • Игрок
  • 10 боев
  • 18
  • Регистрация:
    16.04.2018
 Немцы до войны учились летать в Липецке так что кто у кого заимствовал теперь уже не известно .

KoN_B_nALTO #3 Отправлено 04 дек 2018 - 11:36

    Ефрейтор

  • Игрок
  • 10 боев
  • 18
  • Регистрация:
    16.04.2018
Screenshot_797.png Screenshot_799.png Screenshot_798.png Screenshot_793.png Screenshot_800.png Screenshot_801.png Screenshot_804.png Screenshot_802.png Screenshot_803.png 
 

Сообщение отредактировал KoN_B_nALTO: 04 дек 2018 - 11:49


VERNICHTEND_MEN #4 Отправлено 04 дек 2018 - 11:43

    Мл. сержант

  • Игрок
  • 78 боев
  • 169
  • [_WAF_] _WAF_
  • Регистрация:
    07.03.2014

Цитата

 Советские инженеры заключили, что Не.51 «приятен и прост в пилотировании» и превосходит И-7 в скорости

 

Хенкель 51 просто имбища в игре которую нельзя называть.И-15 тоже отгребают от него.



LESNOY__KOT #5 Отправлено 04 дек 2018 - 14:27

    Старшина

  • Игрок
  • 268 боев
  • 1 201
  • [JG-DG] JG-DG
  • Регистрация:
    28.02.2015

Просмотр сообщенияVERNICHTEND_MEN (04 Дек 2018 - 13:43) писал:

 

Хенкель 51 просто имбища в игре которую нельзя называть.И-15 тоже отгребают от него.

 

51 и 15 просто магия чисел:trollface:

огребёт влёгкую когда эрэсы точно зайдут:great:


                   

OTRADA__ #6 Отправлено 05 дек 2018 - 09:47

    Мл. сержант

  • Игрок
  • 1263 боя
  • 233
  • [RUSH1] RUSH1
  • Регистрация:
    02.07.2016
Хороший обзор, классная статья, мне очень понравилось. Спасибо.

      

И я попрошу Бога, Духа и Сына,
Чтоб выполнил волю мою,
Пусть вечно мой друг защищает мне спину,
Как в этом последнем бою.

 






Количество пользователей, просматривающих этот форум: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных