Перейти к содержимому


Только История: Mitsubishi A6M Zero


  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 19

Furious #1 Отправлено 22 дек 2019 - 18:37

    Старшина

  • Бета-тестер
  • 719 боев
  • 2 381
  • [FUR-S] FUR-S
  • Регистрация:
    26.01.2012

Добрый вечер, игроки и участники форума.

Сегодня рассказ про Зеро. Зеро стал самым известным и узнаваемым самолетом не только на Тихоокеанском театре военных действия Второй мировой войны, но и своего рода символом японской мощи, этаким ниндзя, быстрым, ловким и смертоносным, но лишенным какой-либо защиты. Сделав невозможное, главный конструктор самолета Дзиро Хорикоси, сумел создать машину, которая надолго опередила свое время и стала непреодолимой грозой для американцев в начале войны.


Сообщение отредактировал Furious: 22 дек 2019 - 18:37


zaba_ #2 Отправлено 22 дек 2019 - 19:00

    Cержант

  • Игрок
  • 2489 боев
  • 264
  • [A-HA] A-HA
  • Регистрация:
    27.04.2012
Слава Кацудзи Миядзаки ! :kamikaze:

SIEGFRIED_SIEGLER #3 Отправлено 22 дек 2019 - 21:05

    Старшина

  • Игрок
  • 2076 боев
  • 2 159
  • [JG-DG] JG-DG
  • Регистрация:
    20.02.2015
Поставил +, фуриос, рассказывай обо всех самолётах, которые есть в игре, чтобы было представление о разнице )))

Сообщение отредактировал SIEGFRIED_SIEGLER: 22 дек 2019 - 21:06

                  

avversario #4 Отправлено 22 дек 2019 - 23:33

    Старшина

  • Игрок
  • 5999 боев
  • 2 471
  • [SVOU] SVOU
  • Регистрация:
    05.01.2014
Смотрел раньше, смотрю сейчас. Лучшие видео были у Артура.
Деритесь тамгде это можно, слава Богу.
И уж конечно там деритесьгде нельзя©

RedWarr #5 Отправлено 23 дек 2019 - 13:27

    Старшина

  • Игрок
  • 29320 боев
  • 2 471
  • Регистрация:
    22.07.2012
+ народу нравится

Stalking_Tiger #6 Отправлено 23 дек 2019 - 16:21

    Старшина

  • Игрок
  • 15112 боев
  • 2 875
  • [UA-DV] UA-DV
  • Регистрация:
    20.01.2013

неплохо, но:

- "Зеро весил на тонну меньше чем все остальные самолеты даже пусть не Тихоокеанского, но и остальных театров военных действий"- это перебор. Более того, среди его современников были самолеты и полегче весом, к примеру И-16 или Кодрон 714

- при Мидуэе 4 авианосца потеряли не американцы, а японцы

 


Tyger, Tyger, burning bright

In the forests of the night

 


Furious #7 Отправлено 24 дек 2019 - 00:27

    Старшина

  • Бета-тестер
  • 719 боев
  • 2 381
  • [FUR-S] FUR-S
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияStalking_Tiger (23 дек 2019 - 16:21) писал:

неплохо, но:

- "Зеро весил на тонну меньше чем все остальные самолеты даже пусть не Тихоокеанского, но и остальных театров военных действий"- это перебор. Более того, среди его современников были самолеты и полегче весом, к примеру И-16 или Кодрон 714

- при Мидуэе 4 авианосца потеряли не американцы, а японцы

 

И-16 не современник Зеро, этот самолет на 6 лет раньше вступил в строй. А Кодрон вообще деревянный и 90 штук сделано. 



Stalking_Tiger #8 Отправлено 24 дек 2019 - 12:52

    Старшина

  • Игрок
  • 15112 боев
  • 2 875
  • [UA-DV] UA-DV
  • Регистрация:
    20.01.2013

Просмотр сообщенияFurious (23 дек 2019 - 21:27) писал:

И-16 не современник Зеро, этот самолет на 6 лет раньше вступил в строй.

именно что современник. они даже друг с другом воевали. А первые Зеро с Сакае 12 по ттх не сильно отличались от появившегося одновременно с ними И-16 тип 28. в чем-то лучше, в чем-то хуже

и как насчет других истребителей? мессершмитт, спитфайр, харрикейн - они что, были тяжелее Зеро на тонну?

а то у вас получается что японцы придумали вундервафлю из волшебного суперсплава

на самом деле они были всего лишь лучше того убожества, которое в 1941-1942 выставили против них американцы. по сути у Зеро феноменальной была только дальность.

Просмотр сообщенияFurious (23 дек 2019 - 21:27) писал:

А Кодрон вообще деревянный

лол. был бы он металлический, он весил бы еще меньше.


Сообщение отредактировал Stalking_Tiger: 24 дек 2019 - 13:24

Tyger, Tyger, burning bright

In the forests of the night

 


Furious #9 Отправлено 24 дек 2019 - 13:42

    Старшина

  • Бета-тестер
  • 719 боев
  • 2 381
  • [FUR-S] FUR-S
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияStalking_Tiger (24 дек 2019 - 12:52) писал:

именно что современник. они даже друг с другом воевали. А первые Зеро с Сакае 12 по ттх не сильно отличались от появившегося одновременно с ними И-16 тип 28. в чем-то лучше, в чем-то хуже

 

Современник - это когда создан в одно время. Или что, теперь МиГ-15, который до 2006 воевал, современник F-35, который в 2006 взлетел?

Цитата

 и как насчет других истребителей? мессершмитт, спитфайр, харрикейн - они что, были тяжелее Зеро на тонну?

 

 Bf 109F тяжелее на 800 кг, Спитфаер Mk.V тяжелее на 800 кг, Hurricane Mk.II тяжелее на 1100 кг. Все эти самолеты впервые полетели в 1940 или около того.

 

 

 


Stalking_Tiger #10 Отправлено 24 дек 2019 - 15:55

    Старшина

  • Игрок
  • 15112 боев
  • 2 875
  • [UA-DV] UA-DV
  • Регистрация:
    20.01.2013

Просмотр сообщенияFurious (24 дек 2019 - 10:42) писал:

Современник - это когда создан в одно время. Или что, теперь МиГ-15, который до 2006 воевал, современник F-35, который в 2006 взлетел?

Это вы так думаете. по-моему современники это те, кто действовали в одно время

МиГ-15 и Ф-35-й неудачный и натянутый пример. По вашим же данным они не пересекались

Более удачный пример - МиГ-17 и Фантом, который появился на 10 лет позже. не смотря на эту разницу они действовали в одно и то же время и даже более того - друг против друга. во Вьетнаме

Просмотр сообщенияFurious (24 дек 2019 - 10:42) писал:

 Bf 109F тяжелее на 800 кг, Спитфаер Mk.V тяжелее на 800 кг, Hurricane Mk.II тяжелее на 1100 кг. Все эти самолеты впервые полетели в 1940 или около того.

или около того :teethhappy:

урежьте осетра, вот данные по Зеро и их современникам с моей точки зрения:

Spoiler

на тонну и даже больше весили амеры, ФВ-190 ну и всякие там Темпесты

только у них внезапно моторы и вооружение были в 1,5-2 раза мощнее, а скорость на 100-200 км/ч выше.

За исключением унылых F4F, на избиении которых вкупе с более легкими (разница меньше тонны) F2A и P-40 Зеро и заработали свою статку. Если бы Зеро в декабре 1941 нарвался сначала на мессеров или спитов, не видать бы ему никакой славы. Порвали бы японцев как Тузик тряпку


Сообщение отредактировал Stalking_Tiger: 24 дек 2019 - 16:56

Tyger, Tyger, burning bright

In the forests of the night

 


F_R_A_N_Z #11 Отправлено 24 дек 2019 - 17:32

    Ст. сержант

  • Игрок
  • 2614 боев
  • 606
  • [HOGA] HOGA
  • Регистрация:
    04.09.2012
Очень интересно. Непреодолимая гроза это как непреодолимое препятствие в небе или американцы не умели летать по приборам?

Выпускаю шасси. Шасси пошли...


Furious #12 Отправлено 25 дек 2019 - 23:58

    Старшина

  • Бета-тестер
  • 719 боев
  • 2 381
  • [FUR-S] FUR-S
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияStalking_Tiger (24 дек 2019 - 15:55) писал:

Это вы так думаете. по-моему современники это те, кто действовали в одно время

МиГ-15 и Ф-35-й неудачный и натянутый пример. По вашим же данным они не пересекались

Более удачный пример - МиГ-17 и Фантом, который появился на 10 лет позже. не смотря на эту разницу они действовали в одно и то же время и даже более того - друг против друга. во Вьетнаме

или около того :teethhappy:

урежьте осетра, вот данные по Зеро и их современникам с моей точки зрения:

Spoiler

на тонну и даже больше весили амеры, ФВ-190 ну и всякие там Темпесты

только у них внезапно моторы и вооружение были в 1,5-2 раза мощнее, а скорость на 100-200 км/ч выше.

За исключением унылых F4F, на избиении которых вкупе с более легкими (разница меньше тонны) F2A и P-40 Зеро и заработали свою статку. Если бы Зеро в декабре 1941 нарвался сначала на мессеров или спитов, не видать бы ему никакой славы. Порвали бы японцев как Тузик тряпку

Просмотр сообщенияStalking_Tiger (24 дек 2019 - 15:55) писал:

Это вы так думаете. по-моему современники это те, кто действовали в одно время

МиГ-15 и Ф-35-й неудачный и натянутый пример. По вашим же данным они не пересекались

Более удачный пример - МиГ-17 и Фантом, который появился на 10 лет позже. не смотря на эту разницу они действовали в одно и то же время и даже более того - друг против друга. во Вьетнаме

или около того :teethhappy:

урежьте осетра, вот данные по Зеро и их современникам с моей точки зрения:

Spoiler

на тонну и даже больше весили амеры, ФВ-190 ну и всякие там Темпесты

только у них внезапно моторы и вооружение были в 1,5-2 раза мощнее, а скорость на 100-200 км/ч выше.

За исключением унылых F4F, на избиении которых вкупе с более легкими (разница меньше тонны) F2A и P-40 Зеро и заработали свою статку. Если бы Зеро в декабре 1941 нарвался сначала на мессеров или спитов, не видать бы ему никакой славы. Порвали бы японцев как Тузик тряпку

Вы где эти цифры взяли?

109ф весна 41

Масса, кг  
  пустого самолета   2392
  взлетная   3120
А6М-2 model 21 ноябрь 1940
Масса, кг  
  пустого самолета   1745
  нормальная взлетная   2421
 
 
 


Stalking_Tiger #13 Отправлено 26 дек 2019 - 11:05

    Старшина

  • Игрок
  • 15112 боев
  • 2 875
  • [UA-DV] UA-DV
  • Регистрация:
    20.01.2013

Просмотр сообщенияFurious (25 дек 2019 - 20:58) писал:

Вы где эти цифры взяли?

109ф весна 41

Масса, кг 
  пустого самолета  2392
  взлетная  3120
А6М-2 model 21 ноябрь 1940
Масса, кг 
  пустого самолета  1745
  нормальная взлетная  2421

мда. так и думал что надо было с источниками

ваш "109ф весна 1941 2392/3120" это, очевидно, F-4, не так ли?

вес пустого F-4 2150 кг - Ladeplan F-4 trop

post-108-0-00619400-1374219690.jpg

взлетный вес F-4 - собственно он есть на Ladeplan F-4 trop - 2950 кг -, но это опять таки с бомбодержателем и тропическим оборудованием. Там же указан взлетный вес 3254 кг, но это вес с 250 кг бомбой, бомбодержателем и тропическим оборудованием

поэтому см. отчеты об испытаниях, в цифре выложены здесь

http://kurfurst.org/...latt_flown.html

http://kurfurst.org/...calculated.html

у меня есть их фотокопии, так что данные у курфюрста достоверные

собственно тот же вес 2900 кг намеряли и в НИИ ВВС, в чем можно убедицца, открыв 2-й том "Самолетостроения в СССР" стр. 85

ну и какбэ непонятно с какого перепугу Ф-4 должен весить 3120 кг, т.е. больше, чем Г-2

Ваши цифры:

2392 это скорее всего Rüstgewicht это не вес пустого (Leergewicht), а вес пустого+вес дополнительного оборудования (Zusatzliche Ausrustung) - в основном это вооружение без БК

по моим ссылкам есть аналогичные данные - 2386 кг и 2391 кг

3120 кг - скорее всего с какими-то подвесами

А6М-2 model 21 - MITSUBISHI A6M ZERO AIR VANGUARD 19 стр. 33, скачать можно здесь http://virtpilot.org.../lib/book68.pdf

данные по весу вполне правдоподобные, например, по А6М3 модель 32 совпадают с данными из японского техописания, а также британских и американских отчетов об испытаниях трофейных Зеро

ну и с вашими вроде совпали, нет?

только непонятно, почему вы модель 21 ноябрь 1940 сравниваете с 109ф весна 1941 (т.е. с ф-4), а не с 109ф осень 1940 (т.е. ф1 и ф2, которые были легче ф-4)

с ф4 надо сравнивать уже модель 32

по остальным самолетам источники:

Ladeplan Bf109E3

full-19638-9104-109_e_3_ladeplan.jpg

Kennblatt Bf109F http://kurfurst.org/...F1F2_DB601N.PDF

по спитам и харрикейнам в основном майк вильямс http://www.spitfireperformance.com/

Зеро - см. выше, а также японское техописание А6М3

1.jpg

+ инфа по англо-американским испытаниям (есть у того же майка вильямса)

у японцев вес А6М3 2536 кг, союзники сообщают чуть больший вес 2565, разница непринципиальная

я указал 2565 т.к. это данные полученные взвешиванием реального самолета, а не расчетные из техописания

разница может быть как за счет производственных отклонений, так и за счет другой комплектации, например полной заливки маслобака 54 л (48,06 кг) - в техописании для веса 2536 кг заливка масла неполная - 36 л (32,04 кг)

P.S. кстати, даже 3120-2421 это всего лишь 699, а вовсе не 1000 и не 800


Сообщение отредактировал Stalking_Tiger: 26 дек 2019 - 12:13

Tyger, Tyger, burning bright

In the forests of the night

 


Stalking_Tiger #14 Отправлено 26 дек 2019 - 13:12

    Старшина

  • Игрок
  • 15112 боев
  • 2 875
  • [UA-DV] UA-DV
  • Регистрация:
    20.01.2013

кстати, прикол Зеро в том, что не смотря на выдающуюся дальность он отнюдь не был летающей цистерной

например, у А6М3 модель 32 топлива во внутренних баках было всего 470 л, что обеспечивало макс. дальность 1487 км (по американским данным)

Причем, если верить Сабуро Сакаи, японские пилоты, очевидно с помощью джедайских самурайских штучек могли добиваться дальности большей, чем по заводской спецификации

для сравнения - Як-1 408 л, дальность 650 км

Bf.109F-4 400 л, дальность 770 км

а вот в Хеллкэт F6F-3 заливали аж 946 л  (вдвое больше, чем в Зеро модель 32), при этом получали лишь чуть большую дальность 1576 км

очевидно, что большую дальность Зеро обеспечивал не очень мощный, но экономичный двигатель

полагаю, именно из-за того, что командование морской авиации считало недопустимым снижать дальность самолета, Зеро и пролетал со слабеньким Сакае почти до конца войны, ведь более мощные моторы у японцев имелись

 


Сообщение отредактировал Stalking_Tiger: 26 дек 2019 - 15:59

Tyger, Tyger, burning bright

In the forests of the night

 


Furious #15 Отправлено 26 дек 2019 - 13:18

    Старшина

  • Бета-тестер
  • 719 боев
  • 2 381
  • [FUR-S] FUR-S
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияStalking_Tiger (26 дек 2019 - 13:12) писал:

кстати, прикол Зеро в том, что не смотря на выдающуюся дальность он отнюдь не был летающей цистерной

например, у А6М3 модель 32 топлива во внутренних баках было всего 470 л, что обеспечивало макс. дальность 1487 км (по американским данным)

Причем, если верить Сабуро Сакаи, японские пилоты, очевидно с помощью джедайских самурайских штучек могли добиваться дальности большей, чем по заводской спецификации

для сравнения - Як-1 408 л, дальность 650 км

Bf.109F-4 400 л, дальность 770 км

очевидно, что большую дальность Зеро обеспечивал не очень мощный, но экономичный двигатель

полагаю, именно из-за того, что командование морской авиации считало недопустимым снижать дальность самолета, Зеро и пролетал со слабеньким Сакае почти до конца войны, ведь более мощные моторы у японцев имелись

 

Ладно, давайте остановим разбор циферок, тонна получается с натягом, просто меня так учили, что округлять надо до порядков, так что для меня 600 кг и тонна - это величины одного порядка. 

Более мощный двигатель поставили и уронили дальность почти на тысячу километров, я про это говорил где-то в середине видео, пришлось пихать баки в крылья. 



Stalking_Tiger #16 Отправлено 26 дек 2019 - 14:15

    Старшина

  • Игрок
  • 15112 боев
  • 2 875
  • [UA-DV] UA-DV
  • Регистрация:
    20.01.2013

Просмотр сообщенияFurious (26 дек 2019 - 10:18) писал:

Ладно, давайте остановим разбор циферок, тонна получается с натягом, просто меня так учили, что округлять надо до порядков, так что для меня 600 кг и тонна - это величины одного порядка.

интересно, где это так учат? разница почти в 2 раза - величины одного порядка. :)

тонна не получается даже с натягом

да и 600 это чересчур. Мессеры и Спиты были тяжелее всего на 200-400 кг. Да и первые Харрикейны всего на 400-500.

Просмотр сообщенияFurious (26 дек 2019 - 10:18) писал:

 Более мощный двигатель поставили и уронили дальность почти на тысячу километров, я про это говорил где-то в середине видео, пришлось пихать баки в крылья. 

опять округляем до порядков?)))

во-первых, дальность свыше 3000 км ИМХО была избыточной

более того, большой радиус действия Зеро играл против него, увеличивая потери. Например, в начале боев за Гуадалканал базировавшимся на Рабаул японцам пришлось действовать на пределе радиуса действия. Им надо было пролететь почти 600 морских (!) миль, т.е. 1040 км, провести бой, в котором расход бензина был куда больше, чем во время крейсерского полета, а потом вернуться на базу, пролетев еще 1040 км. Понятное дело, что далеко не все поврежденные самолеты могли преодолеть это расстояние. Хотя были и невероятные исключения - Сакаи долетел не просто на поврежденном самолете, но с пробитой головой и почти вслепую

во-вторых, Зеро даже с "оброненной" дальностью превосходил Уайлдкэт, и только Хеллкэт смог догнать (и даже немного перегнать) модель 32 по этому параметру. правда, для этого ему понадобилось вдвое больше топлива. Но это было уже в 1943, через 2 года после появления модели 32. К тому времени дальность Зеро увеличили.

в третьих, дополнительные баки в крыле были небольшие, всего по 45 л, еще 20 л "впихнули" в основные баки, итого +110 л

 


Сообщение отредактировал Stalking_Tiger: 26 дек 2019 - 15:41

Tyger, Tyger, burning bright

In the forests of the night

 


Furious #17 Отправлено 26 дек 2019 - 15:43

    Старшина

  • Бета-тестер
  • 719 боев
  • 2 381
  • [FUR-S] FUR-S
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияStalking_Tiger (26 дек 2019 - 14:15) писал:

интересно, где это так учат? разница почти в 2 раза - величины одного порядка. :)

тонна не получается даже с натягом

да и 600 это чересчур. Мессеры и Спиты были тяжелее всего на 200-400 кг. Да и первые Харрикейны всего на 400-500.

опять округляем до порядков?)))

во-первых, дальность свыше 3000 км ИМХО была избыточной

более того, большой радиус действия Зеро играл против него, увеличивая потери. Например, в начале боев за Гуадалканал базировавшимся на Рабаул японцам пришлось действовать на пределе радиуса действия. Им надо было пролететь почти 600 морских (!) миль, т.е. 1040 км, провести бой, в котором расход бензина был куда больше, чем во время крейсерского полета, а потом вернуться на базу, пролетев еще 1040 км. Понятное дело, что далеко не все поврежденные самолеты могли преодолеть это расстояние. Хотя были и невероятные исключения - Сакаи долетел не просто на поврежденном самолете, но с пробитой головой и почти вслепую

во-вторых, Зеро даже с "оброненной" дальностью превосходил Уайлдкэт, и только Хеллкэт смог догнать (и даже немного перегнать) модель 32 по этому параметру. правда, для этого ему понадобилось вдвое больше топлива. Но это было уже в 1943, через 2 года после появления модели 32. К тому времени дальность Зеро увеличили.

в третьих, дополнительные баки в крыле были небольшие, всего по 45 л, еще 20 л "впихнули" в основные баки, итого +110 л

 

факультет нелинейных процессов СГУ



Stalking_Tiger #18 Отправлено 27 дек 2019 - 02:37

    Старшина

  • Игрок
  • 15112 боев
  • 2 875
  • [UA-DV] UA-DV
  • Регистрация:
    20.01.2013

Просмотр сообщенияFurious (25 дек 2019 - 20:58) писал:

Вы где эти цифры взяли?

109ф весна 41

Масса, кг 
  пустого самолета  2392
  взлетная  3120

покопался в своих архивах

Ladeplan 109F-4 в варианте стандартного истребителя не нашел, но есть:

- данные из техописания самолета Bf.109F (все модификации), вес пустого 2083, взлетный 2859

Снимок.JPG

- Ladeplan F-4 с устройством GM-1, в котором дан вес пустого 2092 кг и взлетный вес без GM1 2875 (измеренный)/2890 (допустимый) кг

109F4Z.jpg

на что еще пруфы нужны?:)

 

 


Сообщение отредактировал Stalking_Tiger: 27 дек 2019 - 02:42

Tyger, Tyger, burning bright

In the forests of the night

 


Furious #19 Отправлено 27 дек 2019 - 15:03

    Старшина

  • Бета-тестер
  • 719 боев
  • 2 381
  • [FUR-S] FUR-S
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияStalking_Tiger (27 дек 2019 - 02:37) писал:

покопался в своих архивах

Ladeplan 109F-4 в варианте стандартного истребителя не нашел, но есть:

- данные из техописания самолета Bf.109F (все модификации), вес пустого 2083, взлетный 2859

Снимок.JPG

- Ladeplan F-4 с устройством GM-1, в котором дан вес пустого 2092 кг и взлетный вес без GM1 2875 (измеренный)/2890 (допустимый) кг

109F4Z.jpg

на что еще пруфы нужны?:)

 

 

А вы мне что-то доказать пытаетесь?



Stalking_Tiger #20 Отправлено 27 дек 2019 - 16:49

    Старшина

  • Игрок
  • 15112 боев
  • 2 875
  • [UA-DV] UA-DV
  • Регистрация:
    20.01.2013

Просмотр сообщенияFurious (27 дек 2019 - 12:03) писал:

А вы мне что-то доказать пытаетесь?

это перфекционизм

я, собственно, уже все доказал раньше, но, похоже, не вам

переживаю за российскую нелинейную физику


Сообщение отредактировал Stalking_Tiger: 27 дек 2019 - 16:55

Tyger, Tyger, burning bright

In the forests of the night

 





Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных