Перейти к содержимому


Нужна помощь

помогите статистика

  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 25

I7PECC__AKKAYHT #21 Отправлено 28 янв 2020 - 19:42

    Ефрейтор

  • Игрок
  • 30 боев
  • 34
  • Регистрация:
    05.01.2020

       Недавно с другом поспорили, почти не из-за чего. Захотели рассчитать среднее количество сбитых за бой. Взяли статистику одного игрока (реально хороший игрок, как по мне), выбрали один из его самолетов и…

       Друг взял данные с сайта (сообщество, поиск игрока и т.д.) и получил:

340/134=2.53*3,37=8,5 фрагов за бой, где

           340 – всего вылетов,

           134 – количество стартовых выборов,

           3,37 – уничтожено за вылет (данные по одному конкретному самолету).

       Я не согласился, мотивируя: некорректно рассчитывая среднее количество сбитых за бой, использовать количество вылетов, стартовых выборов. Какая связь? Нужно использовать: количество боев, количество сбитых врагов, ботов и бомберов атакующего звена. Это есть в профиле игрока в самой игре.

       Предоставил свой расчет:

798 (сбитых противников) + 347 (сбитых защитников и бомберов) = 1145 / 149 (боев) = 7,68 сбитых за бой в среднем.

       Друг настаивал на верности своего расчета и что исходить нужно из количества стартовых выборов (340).

       Я привел ему такой реальный пример с абсурдным, на первый взгляд, результатом:

В бой игрок заходит на например бобре или еще ... здесь не важно на чем именно, после взятия аэродрома пересаживается на ЛИ и сбивает 5 фрагов, погибает, еще вылетает на этом же ЛИ и, сбивает еще 5. Стартового выбора для этого ЛИ нет (стартовый выбор остался за бобром, на котором он в бой зашел), вылет на ЛИ есть, даже 2, фрагов 10шт. Итого в статистике на сайте по нашему ЛИ получим: 0 стартовых выборов и 5 сбитых за вылет.

       Теоретически и даже практически, если кто-то захочет, на самолете может быть 0 стартовых выборов и какое-то к-во сбитых за вылет. 

       Даже применяя 3,37 (фрагов за вылет) можно посчитать среднее к-во сбитых за бой, но за бой, а не за стартовый выбор:

3,37 * 340 (всего вылетов)  / 149 (сыграно боев на самолете) = 7,69

       В итоге остались каждый при своем: его 8,5 и мои 7,69, близко, но не =,  чуть даже не поругались, дело в принципе, но… друг же)).

       Короче, нужно авторитетное мнение, какой результат и соответственно методика расчета из двух верные. И если считаете, что прав мой друг, нужно обоснование, а не просто бросок тапком, ибо свою логику он до меня так и не донес.



I7PECC__AKKAYHT #22 Отправлено 29 янв 2020 - 12:02

    Ефрейтор

  • Игрок
  • 30 боев
  • 34
  • Регистрация:
    05.01.2020

Просмотр сообщенияYaksus (29 янв 2020 - 08:58) писал:

Потому что смена самолёта во время боя искажает любую посамолётную статистику "за бой".

Ваш же пример:

Почему неправ друг, Вам и так понятно. А почему неправы - непонятно? У Вас получилось на ЛИ 10 сбитых за бой. Однако, с точки зрения статистики этого ЛИ игрок треть боя *** знает чем занимался. Если взять такого же по скиллу игрока на том же самолёте в подобном бою, то он тоже за два последних два вылета собъет 10 самолётов, но вдобавок к этому и в стартовом вылете собъет пять самолётов. В итоге - два равных по скиллу игрока, но у одного 10 фрагов за бой на самолёте, а у другого - 15 на том же.

1.  Убрать возможность смены самолёта на авиабазе, пусть только лечит. Тогда всё будет ок с усреднённой статистикой за бой по любому самолёту.

2. Забыть про "среднее количество фрагов/урон/итп за бой". Как замену, можно:

  а) ввести "средневзвешенное количество фрагов/урон/итп за бой", в качестве "меры веса" можно взять отношение "количество вылетов на этом самолёте за бой" / "всего вылетов за бой" или даже лучше "время на данном самолёте в бою" / "время на всех самолётах в бою". 

  б) вариант а) - не вариант вообще :) , поскольку требует от разработчиков телодвижений, а это impossible. Тем, кто прямо здесь и сейчас хочет мерять у всех длину статистику по самолётам, может просто тупо делить количество фрагов на время налёта на данном самолёте по информации из клиента. Правда, урон по воздушке/наземке тут не оценить.

"Потому что смена самолёта во время боя искажает любую посамолётную статистику "за бой"."

Согласен, искажает, но не принципиально (ниже довод привел).

"Почему неправ друг, Вам и так понятно."

Да. Ему тоже уже понятно.

"Потому что смена самолёта ........-----......., а у другого - 15 на том же."

В Ваших словах - здравый смысл и демонстрация искажения статистики. В свою пользу могу только добавить:

1. Наш игрок - ас, ***знает чем в бою не занимается. Если пересел на ЛИ, значит видел в этом путь к победе, а победа на ЛИ делается только через фраги. Т.е при смене крафта набивал свою кучку. Возможно даже бОльшую, чем если б сразу на нем вышел в бой (дал красным взять точки, избежал турбопобеды, набил фраги, отбивая красные точки). Ну то такое...

2. Моя цель была, донести до друга концепцию: Для расчета среднего (в нашем случае - фраги за бой), надо брать общее (в нашем случае - фраги) и делить на количество частей (в нашем случае -  бои).

Я так дочь когда-то учил задачу решать про средний вес апельсинов в тарелке )), когда не нужно обращать внимание на размер тарелок и количество долек в апельсине: "Если в ответе нужны кг в тарелке, не смотри на  количество долек и диаметры тарелок, смотри на кг апельсинов и количество тарелок."

     "Предложите пжлст свой вариант."

"1.  Убрать возможность смены самолёта на авиабазе, пусть только лечит. Тогда всё будет ок с усреднённой статистикой за бой по любому самолёту."

Я б за такое не голосовал. Скушнее  игра станет. Даже если... на наш расчет это уже не повлияет. 

"2. Забыть про "среднее количество фрагов/урон/итп за бой"

Не наш случай. Мы рассчитывали именно фраги за бой.

"Как замену, можно:

  а) ввести "средневзвешенное количество фрагов/урон/итп за бой", в качестве "меры веса" можно взять отношение "количество вылетов на этом самолёте за бой" / "всего вылетов за бой" или даже лучше "время на данном самолёте в бою" / "время на всех самолётах в бою". 

     Это уже высший пилотаж )). 

"Тем, кто прямо здесь и сейчас хочет мерять у всех длину статистику по самолётам, может просто тупо делить количество фрагов на время налёта на данном самолёте по информации из клиента"

Хорошая идея, в сл раз с другом так и сделаем )).

 

  Спасибо за ответ. Было интересно.



999cthsq #23 Отправлено 29 янв 2020 - 12:09

    Старшина

  • Игрок
  • 2010 боев
  • 2 996
  • Регистрация:
    09.04.2013

Пустая тема.

Интересно другое.

Насколько была чиста и правдива старая стата и на сколько крива и убога нынешняя?

Ведь все познается в сравнении. Скорее всего большинство цифр будут иметь большие расхождения ( у большинства )

за счет пресловутых возрождений и сбитий ( ведь часто приходится подставляться или самоуничтожаться, что бы

возродиться сильным и здоровым:teethhappy:

Великий инстинкт самосохранения раньше позволял игроку сделать максимум за единственный отрезок времени, длина которого

была в полной зависимости от умения игрока. В этом было преимушество старой статы.


 

 

 

 


I7PECC__AKKAYHT #24 Отправлено 29 янв 2020 - 12:27

    Ефрейтор

  • Игрок
  • 30 боев
  • 34
  • Регистрация:
    05.01.2020

Просмотр сообщения999cthsq (29 янв 2020 - 12:09) писал:

Пустая тема.

Интересно другое.

Насколько была чиста и правдива старая стата и на сколько крива и убога нынешняя?

Ведь все познается в сравнении. Скорее всего большинство цифр будут иметь большие расхождения ( у большинства )

за счет пресловутых возрождений и сбитий ( ведь часто приходится подставляться или самоуничтожаться, что бы

возродиться сильным и здоровым:teethhappy:

Великий инстинкт самосохранения раньше позволял игроку сделать максимум за единственный отрезок времени, длина которого

была в полной зависимости от умения игрока. В этом было преимушество старой статы.

"Скорее всего большинство цифр будут иметь большие расхождения ( у большинства )

за счет пресловутых возрождений и сбитий ( ведь часто приходится подставляться или самоуничтожаться, что бы

возродиться сильным и здоровым:teethhappy:"

Здесь не понял. Расхождения между чем и чем? 

Подставился или самоуничтожился, получи +1 вылет.

Yaksus показал момент искажения за счет смены крафта. Остальное сервер считает (вылеты, бои, фраги). Надеюсь верно считает, претензий пока не было.



Yaksus #25 Отправлено 29 янв 2020 - 13:49

    Старшина

  • Игрок
  • 13879 боев
  • 1 874
  • [KWOWP] KWOWP
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияI7PECC__AKKAYHT (29 янв 2020 - 12:02) писал:

1. Наш игрок - ас, ***знает чем в бою не занимается. Если пересел на ЛИ, значит видел в этом путь к победе, а победа на ЛИ делается только через фраги. Т.е при смене крафта набивал свою кучку. 

Бесспорно. Летчик - Ас, всё правильно сделал, тактически всё разложил и принёс победу. Но статистику сбитых за бой на ЛИ при этом испортил.

Цитата

 Возможно даже бОльшую, чем если б сразу на нем вышел в бой (дал красным взять точки, избежал турбопобеды, набил фраги, отбивая красные точки). Ну то такое...

 Да, статистику можно бустить, если спецом затягивать бой: тимкиллить своих ботов и пр. Ещё один довод, что лучше смотреть на количество сбитых за единицу времени, чем за бой. Впрочем, и там тоже статодрочерская неспортивка возможна, другая просто.

 


Сообщение отредактировал Yaksus: 29 янв 2020 - 13:49


_____Azazello____ #26 Отправлено 30 янв 2020 - 17:59

    Рядовой

  • Бета-тестер
  • 6849 боев
  • 7
  • [KWOWP] KWOWP
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияI7PECC__AKKAYHT (28 янв 2020 - 20:09) писал:

Спасибо за поддержку.

Я не твинк этих ребят, на EU играю, акк сделал, чтоб здесь спросить/поговорить/почитать, там трудно с общением: меньше в разы людей и пишут часто на таком жаргоне или сокращениями, что ...и гугл перевести не может.

в клан набираешь? а то у нас тока молчаливые прибалты. даже на Hi ноль эмоций)   имею ввиду клан на EU.   



Fireman_vfr800 #27 Отправлено 30 янв 2020 - 21:38

    Старшина

  • Игрок
  • 3459 боев
  • 2 495
  • [RUSH1] RUSH1
  • Регистрация:
    20.12.2013

Просмотр сообщенияI7PECC__AKKAYHT (28 янв 2020 - 19:42) писал:

       Недавно с другом поспорили, почти не из-за чего. Захотели рассчитать среднее количество сбитых за бой. Взяли статистику одного игрока (реально хороший игрок, как по мне), выбрали один из его самолетов и…

       Друг взял данные с сайта (сообщество, поиск игрока и т.д.) и получил:

340/134=2.53*3,37=8,5 фрагов за бой, где

           340 – всего вылетов,

           134 – количество стартовых выборов,

           3,37 – уничтожено за вылет (данные по одному конкретному самолету).

       Я не согласился, мотивируя: некорректно рассчитывая среднее количество сбитых за бой, использовать количество вылетов, стартовых выборов. Какая связь? Нужно использовать: количество боев, количество сбитых врагов, ботов и бомберов атакующего звена. Это есть в профиле игрока в самой игре.

       Предоставил свой расчет:

798 (сбитых противников) + 347 (сбитых защитников и бомберов) = 1145 / 149 (боев) = 7,68 сбитых за бой в среднем.

       Друг настаивал на верности своего расчета и что исходить нужно из количества стартовых выборов (340).

       Я привел ему такой реальный пример с абсурдным, на первый взгляд, результатом:

В бой игрок заходит на например бобре или еще ... здесь не важно на чем именно, после взятия аэродрома пересаживается на ЛИ и сбивает 5 фрагов, погибает, еще вылетает на этом же ЛИ и, сбивает еще 5. Стартового выбора для этого ЛИ нет (стартовый выбор остался за бобром, на котором он в бой зашел), вылет на ЛИ есть, даже 2, фрагов 10шт. Итого в статистике на сайте по нашему ЛИ получим: 0 стартовых выборов и 5 сбитых за вылет.

       Теоретически и даже практически, если кто-то захочет, на самолете может быть 0 стартовых выборов и какое-то к-во сбитых за вылет. 

       Даже применяя 3,37 (фрагов за вылет) можно посчитать среднее к-во сбитых за бой, но за бой, а не за стартовый выбор:

3,37 * 340 (всего вылетов)  / 149 (сыграно боев на самолете) = 7,69

       В итоге остались каждый при своем: его 8,5 и мои 7,69, близко, но не =,  чуть даже не поругались, дело в принципе, но… друг же)).

       Короче, нужно авторитетное мнение, какой результат и соответственно методика расчета из двух верные. И если считаете, что прав мой друг, нужно обоснование, а не просто бросок тапком, ибо свою логику он до меня так и не донес.

Ответ одновременно простой и сложный. Оба правы и никто одновременно.:trollface:

Для начала нужно решить что и как сравнивать. А главное - для чего.

Самолеты должны быть максимально похожие по геймплею (или один и тот же самолет). Далее смотрим основополагающий показатель, а именно % побед на самолете.

Именно % побед отвечает на главный вопрос - насколько хорошо игрок "раскрыл" самолет.

И только потом уже идут нюансы. Их немало, некоторые из них указывают на преимущество одной статы напрямую, а некоторые косвенно. Но нужно сразу для себя решить, насколько глубокое сравнение Вы готовы провести. Ведь с каждым новым параметром ответ на главный вопрос "кто лучше" (ну или чья система подсчета более правильная) будет всё не очевиднее. Появится куча лишних толкований тех или иных цифр и лишних условий.

Упрощает это все дело тот факт, что как правило % побед отлично коррелируется с кол-вом сбитых за бой/вылет. Ну не будет у игрока, скажем на 1101 75%+ побед на самолете при 3 вылетах за бой в среднем и 9 фрагами за бой. Эти показатели ближе к игрокам с 60% побед на хорошем самолете.

75%+ побед будет у игрока на 1101 при 10+ фрагов за бой и 2 вылетами в среднем.

Данные по кол-ву сбитых ботов-защитников, звенья бомберов и данные по кол-ву обычных фрагов стоит сравнивать только у одних и тех же самолетов у игроков с примерно одинаковым показателем % побед. Да и то, там будет примерно одно и то же.

Так что, смотрите сначала % побед.

 







Читать еще на тему: помогите, статистика

Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных