собственно, статья на warspot
https://warspot.ru/8...y-germana-grafa
позволю себе несколько комментов:
- бой с советским пилотом начался на виражах, что опровергает досужее мнение о том, что немцы избегали вступать в дог файт
- летчик МиГ-3 умудрился сесть на шесть более маневренному Фридриху, что противоречит общему мнению о том, что МиГ был тяжело управляемым утюгом, норовящим свалиться на вираже в штопор. Возможно, на этом самолете уже были установлены автоматические предкрылки, которые начали ставить на серийные самолеты в июле 1941 г. Но даже с предкрылками время виража на МиГе было 22 сек против 20 сек у 109F, так что это свидетельствует об очень высоком уровне пилота, а также, возможно, о неполной заправке горючим, облегчившей самолет, а возможно о все-таки имевшей место установке подкрыльевых пушек на мессере Графа (+210 кг к взлетному весу)
- немец не смог оторваться от МиГа на вертикали, что на первый взгляд вообще ломает все шаблоны. Но тут нужно вспомнить о том, что согласно инструкции по эксплуатации мотора АМ-35А, оный мотор имел максимально допустимое непрерывное время работы на взлетном режиме (неофиц. форсаже) аж 20 минут, а данные испытаний МиГа приводятся, как правило на номинальном, менее мощном режиме. Для сравнения, непрерывное время работы ДБ-605 с форсажем в виде впрыска MW-50 ограничивалось 10 мин. Мотора М-82ФН на Ла-5 - тоже 10 минут. Об использовании форсажа на МиГе пишет и Покрышкин в своих мемуарах, и, к примеру, командир 519 иап п/п-к Рязанов в отзывах летного состава от января 1941 г. "Форсаж в течение одного вылета мы используем не дольше 10 минут." Разумеется, форсирование приводило к преждевременному износу мотора, замене свечей (которых кстати в начале войны не хватало), и т.д. но, как видим, могло сделать МиГ примерно равным Фридриху на вертикали.
На форсаже на высоте 3000 м АМ-35А выдавал примерно 1450 л.с. против примерно 1370 л.с. у DB-601E также на форсаже. Разумеется, МиГ был намного тяжелее, порядка 3300 кг против 2875 кг у немца, но разница между нагрузками на мощность была невелика (2,27 против 2,1 кг/л.с.), и могла быть еще меньше при условии большей выработки горючего, меньшего износа мотора и т.д. Кроме того, если Фридрих все-таки был оснащен подкрыльевыми пушками, то это увеличивало его взлетный вес на 210 кг и по нагрузке на мощность немец оказывался почти равен МиГу на форсаже (2,27 против 2,25 кг/л.с.)
При этом форсаж на DB-601E был ограничен всего 3 минутами, а поначалу, в 1941 г. вообще был запрещен до дальнейшего распоряжения, что ограничивало мощность Даймлер Бенца на 3000 м всего 1230 л.с. номинального режима и увеличивало нагрузку на мощность до 2,34 кг/л.с. для обычного варианта и 2,51 кг/л.с. для трехпушечного
не стоит однако думать, что МиГ-3 был имбой, т.к. у него также в избытке было и недостатков, главным из которых был хронический недобор максимальной скорости по различным причинам. При этом налицо тактическое превосходство немцев, т.к. несмотря на индивидуальное мастерство одного из летчиков. ни один из четырех МиГов не вернулся на свой аэродром
Однако эта история заставляет немного по другому взглянуть на реальные данные самолета, созданного Н.Н. Поликарповым, несмотря на все ухудшения его конструкции, допущенные Микояном под воздействием различных обстоятельств
Сообщение отредактировал Stalking_Tiger: 13 янв 2021 - 02:14