Перейти к содержимому


история одной командировки


  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 12

Stalking_Tiger #1 Отправлено 10 фев 2021 - 20:35

    Старшина

  • Игрок
  • 13052 боя
  • 2 346
  • [UA-DV] UA-DV
  • Регистрация:
    20.01.2013

или где начинается авиация, там заканчивается порядок

сага в 3 частях

https://gull.livejournal.com/5378.html

для справки:

434 иап, впоследствии 32 гиап - после переформирования весной 1942 г. представлял собой элитный полк ВВС РККА. По предложению В.И. Сталина, который собственно им и командовал, в него набирали наиболее опытных летчиков

https://ru.wikipedia...виационный_полк



xxxWartaxxx #2 Отправлено 10 фев 2021 - 21:04

    Старшина

  • Игрок
  • 1225 боев
  • 3 587
  • [KWOWP] KWOWP
  • Регистрация:
    07.06.2016

причем тут отсутствие порядка,

летчику нужен обзор поэтому открывали фонарь 

да и сгореть в самолёте с заклинившим фонарем желающих мало.

реальная жизнь она отличается от розовых пони в голове некоторых индивидуумов 


Сообщение отредактировал xxxWartaxxx: 10 фев 2021 - 21:08

За нарушение прав человека надо расстреливать без суда и следствия (Б.Стомахин)


Stalking_Tiger #3 Отправлено 10 фев 2021 - 21:21

    Старшина

  • Игрок
  • 13052 боя
  • 2 346
  • [UA-DV] UA-DV
  • Регистрация:
    20.01.2013

Просмотр сообщенияxxxWartaxxx (10 фев 2021 - 18:04) писал:

причем тут отсутствие порядка,

летчику нужен обзор поэтому открывали фонарь 

да и сгореть в самолёте с заклинившим фонарем желающих мало.

читали по диагонали

или всё прочитали, но не всё поняли

по фонарю вопросов нет, но было много других проблем

Просмотр сообщенияxxxWartaxxx (10 фев 2021 - 18:04) писал:

реальная жизнь она отличается от розовых пони в голове некоторых индивидуумов 
золотые слова

Сообщение отредактировал Stalking_Tiger: 10 фев 2021 - 21:35


brodyaga2509 #4 Отправлено 10 фев 2021 - 21:44

    Ст. сержант

  • Игрок
  • 30522 боя
  • 785
  • Регистрация:
    07.12.2013

Просмотр сообщенияxxxWartaxxx (10 фев 2021 - 21:04) писал:

реальная жизнь она отличается от розовых пони в голове некоторых индивидуумов 

Самокритику приветствую! Автору темы+!!!


Сообщение отредактировал brodyaga2509: 10 фев 2021 - 21:45


xxxWartaxxx #5 Отправлено 11 фев 2021 - 09:10

    Старшина

  • Игрок
  • 1225 боев
  • 3 587
  • [KWOWP] KWOWP
  • Регистрация:
    07.06.2016

Просмотр сообщенияbrodyaga2509 (10 фев 2021 - 21:44) писал:

Самокритику приветствую! Автору темы+!!!

 

ответы уровня сам такой это ваш потолок?


За нарушение прав человека надо расстреливать без суда и следствия (Б.Стомахин)


999cthsq #6 Отправлено 11 фев 2021 - 10:23

    Старшина

  • Игрок
  • 2608 боев
  • 3 272
  • Регистрация:
    09.04.2013

Цитата

 история одной командировки

 История эта известная, доступная широкой общественности СССР последнего 20 летия существования.

Не будем трогать ГИАП. Остановимся на командировке спецов технарей.

История спора о скорости, использования открытого фонаря ( темного, забрызганного маслом ), выдвинутых, открытых

заслонок радиатора ( во время боя ), неснятых подвесах ( Хроноса вспомнил:teethhappy: ), грубом ремонте ( наложении заплат ) и т.д.

Недобор скорости в 40 - 55 км от заявленной был реальным фактом.

На новом истребителе летчик испытатель выдал положенную скорость и заявленную вертикаль.

Летчики фронтовики сказали - фронтовая реальность эксплуатации отличается от испытательного полигона.

Самое полезное, что было сделано довольно быстро, это промышленность научилась делать светлый плексигласс для

фонаря и переделка замка для сброса фонаря.

Кстати создание таких комиссий было и в танках ( на вскидку помню работу коммисии по проблемам КВ )

 

 

 

 


Сообщение отредактировал 999cthsq: 11 фев 2021 - 12:28

 

 

 

 


Stalking_Tiger #7 Отправлено 11 фев 2021 - 13:44

    Старшина

  • Игрок
  • 13052 боя
  • 2 346
  • [UA-DV] UA-DV
  • Регистрация:
    20.01.2013

Просмотр сообщения999cthsq (11 фев 2021 - 07:23) писал:

 История эта известная, доступная широкой общественности СССР последнего 20 летия существования.

Не будем трогать ГИАП. Остановимся на командировке спецов технарей.

История спора о скорости, использования открытого фонаря ( темного, забрызганного маслом ), выдвинутых, открытых

заслонок радиатора ( во время боя ), неснятых подвесах ( Хроноса вспомнил:teethhappy: ), грубом ремонте ( наложении заплат ) и т.д.

Недобор скорости в 40 - 55 км от заявленной был реальным фактом.

На новом истребителе летчик испытатель выдал положенную скорость и заявленную вертикаль.

Летчики фронтовики сказали - фронтовая реальность эксплуатации отличается от испытательного полигона.

Самое полезное, что было сделано довольно быстро, это промышленность научилась делать светлый плексигласс для

фонаря и переделка замка для сброса фонаря.

Кстати создание таких комиссий было и в танках ( на вскидку помню работу коммисии по проблемам КВ )

 вы и в бой пойдете именно в таком

штош, придется объяснять.

вопрос не в том, что плексиглас не качественный, или в бою некогда было заслонки открывать-закрывать

это скажем так, не лечилось до поры до времени. ремонт тут тоже не при чем

вопрос в незнании эксплуатируемой техники, разгильдяйстве и попытке переложить ответственность на других

Итак, комдив-288 Коновалов "поднял вопрос" (попросту говоря настучал, очевидно, объясняя причины больших потерь), что самолеты, на которых летает его дивизия - уг, и что в НИИ ВВС окопались вредители "неправильно замерили максимальные скорости"

Тут нужно сделать небольшое лирическое оступление

Чуть больше чем за год до описываемых событий в НИИ ВВС был раскрыт "антисоветский заговор", а всего за полгода до них руководителя НИИ ВВС тов. Филина расстреляли

https://ru.wikipedia...ксандр_Иванович

причем приговор привели в исполнение 23.02.1942 (в день Красной Армии) и вместе с Филиным казнили еще группу осужденных, в основном из руководства ВВС и авиапрома https://bessmertnyba..._krasnoy_armii/ включая известных участников испанской войны Гусева, Шахта, Птухина и Пумпура. Ну в общем "в далекий край товарищ улетает" (с)

Вина Филина в основном состояла в том, что он перед войной противился попыткам "молодых неизвестных конструкторов" протащить в производство свои сырые детища до устранения дефектов и не хотел выдавать желаемое за действительное

Так что причины подозревать НИИ ВВС у тов. Коновалова были и весьма веские, только на самом деле все пошло по поговорке "уж так давно заведено искать в чужом глазу бревно"

Ну а у спецов из НИИ ВВС были не менее веские причины оправдаться

Теперь о соломинках, которые не заметил у себя тов. Коновалов, и которые иначе как бардаком во вверенном ему соединении назвать нельзя:

Spoiler

Разумеется, отсутствие инструкций по эксплуатации это вина начальства. Но не НИИ ВВС, а того самого тов. Коновалова, который даже не почесался, чтобы его летчики узнали о своих самолетах откуда-то еще кроме "рассказов некоторых техников"

В итоге тов. Коновалов был вынужден (!) написать докладную записку командующему, в которой он признает, что летный состав вверенной ему дивизии неправильно эксплоатировал самолеты в полете. Однако, в этой докладной записке он утверждает, что в воздушном бою все факторы, увеличивающие скорость самолета, неприменимы.

Разумеется, фонари открывали не от хорошей жизни (некоторые - например, известный ас Ворожейкин- вообще снимали подвижные части фонарей). Но упомянутый приказ по ВВС РККА № 078 требовал закрывать фонари не в бою, а только "при догоне противника, при вынужденном уходе от противника и при маршрутных полетах". Крутить штурвалы открытия/закрытия заслонок в бою по воспоминаниям ветеранов времени тоже не было, поэтому заслонки обычно открывали на полную. Но опять таки, это в бою. там не так важна макс. скорость, как продолжительная работа мотора на макс. режиме, что возможно только при норм охлаждении. А если нужно догнать или удрать? Да и макс. режим (2600-2700 об/мин) боялись выдерживать, ограничивались 2400 об/мин не более чем на 2 минуты!

Но оказывается, что научить своих летчиков эксплуатировать самолеты на предписанных оборотах и скоростях набора высоты, а также правильно установить регуляторы оборотов (на земле, не в бою) и почистить радиаторы (на земле, не в бою) почему-то тоже нельзя. И что самое главное, во всем этом оказался виноват вовсе не НИИ ВВС, а личный состав.

Когда я дочитал до того места, где они отправились в 434 иап, я вздохнул с облегчением. Ведь это элитный полк, который реально насбивал много гансов, и уж там-то должен быть революционный порядок, но увы... "В результате было обнаружено, что обстановка в полку тов. КЛЕЩЕВА точно такая же, как и в 288 АД. "

Собственно именно этот факт совершенно меня расстроил и подвиг на публикацию этой темы. Прямо скажем, не ожидал.

Но оказывается, могло быть и хуже. У соседей в 16ВА "знание матчасти и эксплоатации самолетов Як-1 летно-техническим составом, а также снабжение ремонтными материалами и качество полевого ремонта находятся в 16 ВА на более низком уровне, чем в 8 ВА."

В общем, по описанию проблем в 220 ИАД все понятно, но особое изумление вызывает вот это:

"установлены капоты с надписью "не снимать"" - то есть под капоты никто не заглядывал (!) только дыр в них понаделали для лучшего охлаждения

"Ст. инженер дивизии тов. ЧЕРНОВ, узнав о том (то есть до этого не знал!), что ограничители нужно устанавливать на 2700 об/мин, заявил, что он не отвечает (шта!!!???), если все моторы выйдут из строя из-за раскрутки винта." (раскрутка винта - превышение оборотов выше допустимых по разным причинам, например в пикировании, что ведет к разрушению мотора. допустимые обороты для М-105 были 2800 об/мин)

то есть старший инженер дивизии не только не знает, как нужно эксплуатировать вверенную ему технику, но еще и не хочет брать на себя ответственность за соблюдение инструкций по ее эксплуатации. И все это происходит в военное время, по законам которого следовало бы... ну Вы поняли. Интересно, сколько наших летчиков погибло или получило ранения, и сколько уцелело немецких из-за подобного отношения тов. Чернова к выполнению своих должностных обязанностей, и кто за это ответил

В цифрах это все выглядело примерно так (согласно "Как получить наилучшие летные данные на самолетах Як", автор - тот самый А.Т. Степанец):

полное открытие фонаря -18км/ч

Снимок.JPG

полное открытие заслонок водо- и масло- радиаторов -55км/ч

Снимок1.JPG

уменьшение оборотов до 2400 об/мин -110 л.с. или (после элементарных вычислений) до -20 км/ч на расчетной высоте

и это если считать что они хотя бы наддув держали номинальный, если же меньше - то все было намного хуже

Снимок2.JPG

снижение мощности изза перегрева по причине загрязнения радиаторов и изза незнания летчиками допустимых температур -??? км/ч

Итого минимум -93 км/ч или 477-487 км/ч вместо 570-580 км/ч которые Яки того времени развивали на испытаниях

то есть до уровня И-16. И тут речь всего о 2 минутах работы на 2400 об/мин (см выше) т.е. это по сути кратковременный форсаж

ну а скороподъемность снижалась скорее всего до уровня истребителей конца 20-х годов (открытие фонаря и заслонок сильнее влияют на макс. скорость, чем на скороподъемность и время набора высоты. А вот снижение оборотов ниже номинальных - наоборот)

стоит ли после удивляться этому:

Spoiler

кстати это письмо доказывает, что аналогичные проблемы были не только в 8 и 16 ВА, но и в 1ВА, которой командовал Худяков


Сообщение отредактировал Stalking_Tiger: 12 фев 2021 - 13:49


brodyaga2509 #8 Отправлено 11 фев 2021 - 21:36

    Ст. сержант

  • Игрок
  • 30522 боя
  • 785
  • Регистрация:
    07.12.2013

Просмотр сообщенияxxxWartaxxx (11 фев 2021 - 09:10) писал:

 

ответы уровня сам такой это ваш потолок?

Я долго варианты ответа подбирал... караван ушел. Удачи!



xxxWartaxxx #9 Отправлено 11 фев 2021 - 23:01

    Старшина

  • Игрок
  • 1225 боев
  • 3 587
  • [KWOWP] KWOWP
  • Регистрация:
    07.06.2016

Просмотр сообщенияbrodyaga2509 (11 фев 2021 - 21:36) писал:

Я долго варианты ответа подбирал... караван ушел. Удачи!

 

долго подбирать и так и не подобрать, мне вас жаль. 


За нарушение прав человека надо расстреливать без суда и следствия (Б.Стомахин)


zaba_ #10 Отправлено 13 фев 2021 - 02:03

    Мл. сержант

  • Игрок
  • 2130 боев
  • 221
  • [A-HA] A-HA
  • Регистрация:
    27.04.2012

Просмотр сообщенияxxxWartaxxx (11 фев 2021 - 20:01) писал:

долго подбирать и так и не подобрать, мне вас жаль. 

Уважаемая , не у всех , как в Вашем случае , аватарки восточной тематики не нуждаются в гуглении . Есть ненулевая вероятность того ,что Вы своей фразой невежливую банальность сказали :(



xxxWartaxxx #11 Отправлено 13 фев 2021 - 04:35

    Старшина

  • Игрок
  • 1225 боев
  • 3 587
  • [KWOWP] KWOWP
  • Регистрация:
    07.06.2016

Просмотр сообщенияzaba_ (13 фев 2021 - 02:03) писал:

Уважаемая , не у всех , как в Вашем случае , аватарки восточной тематики не нуждаются в гуглении . Есть ненулевая вероятность того ,что Вы своей фразой невежливую банальность сказали :(

 

вспомнилось:

все может быть 

и быть все может 

и лишь того не может быть 

что в нашей жизни быть не может 

или вообще не может быть 

______________________________________

но мне его действительно жаль

 

 

 


За нарушение прав человека надо расстреливать без суда и следствия (Б.Стомахин)


zaba_ #12 Отправлено 13 фев 2021 - 12:39

    Мл. сержант

  • Игрок
  • 2130 боев
  • 221
  • [A-HA] A-HA
  • Регистрация:
    27.04.2012

Просмотр сообщенияxxxWartaxxx (13 фев 2021 - 01:35) писал:

 

вспомнилось:

все может быть 

и быть все может 

и лишь того не может быть 

что в нашей жизни быть не может 

или вообще не может быть 

______________________________________

но мне его действительно жаль

 

 

 

Вам - действительно , а мне - искренне .

Чувствуете разницу ?


Сообщение отредактировал zaba_: 13 фев 2021 - 12:39


xxxWartaxxx #13 Отправлено 13 фев 2021 - 13:08

    Старшина

  • Игрок
  • 1225 боев
  • 3 587
  • [KWOWP] KWOWP
  • Регистрация:
    07.06.2016

Просмотр сообщенияzaba_ (13 фев 2021 - 12:39) писал:

Вам - действительно , а мне - искренне .

Чувствуете разницу ?

 

учитывая, что искренность бывает показной 

по прежнему предпочту термин действительно.


За нарушение прав человека надо расстреливать без суда и следствия (Б.Стомахин)





Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных