Перейти к содержимому


Nakajima Ki-44 "Seki"

Nakajima Ki-44 Seki Ki-44 Ki-44-IIb

  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 13

RenamedUser_4862775 #1 Отправлено 15 май 2012 - 07:02

    Мл. сержант

  • Игрок
  • 0 боев
  • 178
  • Регистрация:
    26.01.2012
Nakajima Ki-44 "Seki"
Изображение

"Накадзима Хикоки Кабусики Кайса". Проходил испытания в 1940 году. Практически одновременно с заданием на разработку истребителя Ki-43 Коку Хомбу передал фирме "Накадзима" спецификацию на еще один истребитель, проектирование которого предполагалось вести параллельно. Новая машина в первую очередь предназначалась для перехвата самолетов противника, поэтому требования к ней существенно отличались от тех, которые японские военные обычно предъявляли к заказываемым истребителям. В данном случае упор делался не на маневренность, а на высокие скоростные качества. Новая машина должна была подниматься на высоту 5000 м не более чем за 5 минут и развивать на этой высоте максимальную скорость около 600 км/ч. Вооружить перехватчик планировалось двумя 12,7-мм и двумя 7,7-мм пулеметами.

Главный конструктор проекта, получившего обозначение Ki-44, Т. Кояма справедливо решил, что для достижения требуемых характеристик новую машину необходимо оснастить силовой установкой, мощность которой была бы гораздо выше, чем у стандартных для японских истребителей тех лет двигателей. В итоге выбор пал на предназначавшийся в основном для бомбардировщиков 14-цилиндровый двухрядный звездообразный двигатель воздушного охлаждения Накадзима На-41 мощностью 1250 л.с. Он имел довольно большой диаметр, но конструкторам все-таки удалось удачно вписать двигатель в фюзеляж, поперечное сечение которого хотя и увеличилось по сравнению с самолетом Ki-43, тем не менее осталось довольно небольшим. Для улучшения управляемости и устойчивости самолета во время стрельбы киль был сдвинут максимально назад - за стабилизаторы горизонтального оперения. Площадь киля на первый взгляд может показаться слишком малой, но это впечатление ошибочно. А вот площадь крыла была действительно небольшой (15 м) для самолета таких габаритов и веса, как японский истребитель второй мировой войны Ki-44. Для достижения приемлемой маневренности его оснастили "боевыми" закрылками.
Изображение
   Прототип японского самолета Nakajima Ki-44 "Seki" вид сбоку
Первый прототип японского cамолета периода второй мировой войны Ki-44 был готов в августе 1940 года. В этом же месяце летчик-испытатель Хаяси поднял его в воздух. Вскоре построили еще два опытных самолета. Первое впечатление от поведения прототипов в воздухе было благоприятным, самолет,несмотря на высокую посадочную скорость и большую нагрузку на крыло, отличался неплохой управляемостью. Нарекания вызывал плохой обзор из кабины пилота на стоянке и при рулежке, зато в полете он был неплох. Но, выяснилось, что Ki-44 не удовлетворяет даже основным требованиям. Так, при массе 2550 кг (на 15% больше расчетной) максимальная скорость самолета составила всего 550 км/ч, а высоту 5000 м он набирал за 5,9 минут. Такие результаты не могли удовлетворить заказчика, и "Накадзиме" было предложено закрыть проект. Однако специалисты компании продолжили работы, они серьезно модифицировали конструкцию с целью снизить и улучшить аэродинамику самолета. В результате невооруженная машина достигла, наконец, максимальной скорости 626 км/ч. Расчеты показывали, что при установке вооружения серийные самолеты смогут развивать 580 км/ч. Представители Коку Хомбу сочли, что в таком виде перехватчик вполне сможет справляться со своими задачами, и фирме В отличие от самолета второй мировой войны Ki-43 основные стойки трехопорного колесного шасси убирались в крыло и закрывались створками полностью. Цельнометаллическое, за исключением полотняной обшивки тронов, крыло истребителя Ki-44 характеризовалось небольшой площадью поверхности. По этой причине взлетная и посадочная скорости самолета быт весьма велики, особенно по сравнению c самолетами Ki-27 и Ki-43.

Изображение
   Одноместный истребитель армейский Nakajima Ki-44 "Seki" вид сбоку
Киль планера Ki-44 для повышения устойчивости был смещен за стабилизатор горизонтального оперения "Накадзима" было поручено построить предсерийную партию из семи машин. Они были готовы к сентябрю 1941 года, а в ноябре эти самолеты вместе с доработанными вторым и третьим прототипами в составе 47 отдельной эскадрильи были направлены в Южный Китай для испытаний в боевых условиях. После начала войны на Тихом океане эта эскадрилья участвовала в боях над Малайей.
Изображение
Японский истребитель армейский Nakajima Ki-44 "Seki" вид сбоку
Эксплуатация нового самолета в войсках показала, что для него требуется взлетная полоса длиной в километр, а высокие взлетная и посадочная скорости были непривычны для пилотов. Кроме того, маневренность истребителя Ki-44 была гораздо ниже, чем у самолета второй мировой войны Ki-27 и Ki-43,хотя летчики и отмечали хорошую устойчивость самолета при пикировании и особенно во время стрельбы. К тому же, Ki-44 имел ограничения на выполнение "бочек", "штопора", перевернутого полета на большой скорости, а бронезащита пилота и протектирование баков, хотя и повышали надежность самолета, все-таки не спасали от огня крупнокалиберных пулеметов. Тем не менее по результатам сравнительных испытаний с немецким истребителем второй мировой войны Мессершмитт Bf-109Е предпочтение было отдано японской машине.
Японский военный самолет Ki-44 удачно прошел эксплуатационные испытания и после устранения основных проблем в сентябре 1942 года был, наконец, принят на вооружение под обозначением "Армейский одноместный истребитель Тип 2 Модель 1 "Секи" (Демон)". Слово "одноместный" ипользовалось для того, чтобы отличить Ki-44 от двухместного истребителя Кавасаки Ki-45 КАI, который носил официальное обозначение "Армейский истребитель Тип 2". Однако еще до принятия Ki-44 на вооружение, а точнее в январе 1942 года, на заводе "Накадзима" приступили к производству серийных машин.

Модификации Ki-44

Выпускались следующие модификации истребителя Ki-44 "Секи":

  • Ki-44-I - первая серийная модификация, имевшая три варианта: Ki-44-Ia, Ki-44-Ib и Ki-44-Ic. Самолеты первого варианта в целом были схожи с машинами предсерийной партии и имели такое же вооружение: два синхронизированных 7,7-мм пулемета Тип 89 и два установленных в крыле 12,7-мм пулемета Тип 1. На истребителях Ki-44-Ib 7,7-мм пулеметы были заменены пулеметами калибра 12,7 мм, а располагавшийся ранее под капотом маслорадиатор был вынесен наружу. Самолеты варианта Ki-44-Ic отличались от Ki-44-Ib тем, что створки ниши шасси у них были перенесены со стойки на фюзеляж. Всего по октябрь 1942 года было построено около 40 машин модификации Ki-44-I.
Изображение
  Самая массовая модификация армейский истребитель Ki-44-II боковая проекция модели
Ki-44-II - самая массовая модификация, выпускавшаяся с августа 1942 по конец 1944 года, когда производственные мощности завода компании "Накадзима" в городе Ота были отданы под изготовление истребителя Ki-84. За это время было построено примерно 1170 самолетов трех вариантов: Ki-44-IIа, Ki-44-IIb и Ki-44-IIc.
Изображение
   Модификация японского военного самолета Ki-44-IIa вид сбоку
Их главное отличие от истребителей Ki-44-I состояло в установке двигателя Накадзима На-109 мощностью 1520 л.c., что позволило заметно повысить скорость и скороподъемность. Самолеты вариантов Ki-44-IIa и Ki-44-IIb вооружались аналогично машинам Ki-44-Ia и Ki-44-Ib соответственно.
Изображение
   Модификация японского истребителя Ki-44-IIb боковая проекция

Истребители же последнего варианта - Ki-44-IIc - отличались повышенной огневой мощью.
Изображение
   Истребитель Японской императорской армии Ki-44-IIa верхняя проекция самолета
На них устанавливались четыре крыльевые 20-мм пушки Но-5. На некоторых Ki-44-IIc наряду с двумя синхронизированными 12,7-мм пулеметами монтировались две крыльевые 40-мм пушки Но-301 с боекомплектом всего по 10 выстрелов на ствол. Эти пушки имели небольшую для своего калибра массу и малую дальность эффективного выстрела (всего 150 м). Более действенным оружием были 37-мм пушки Но-203, также устанавливавшиеся на некоторые Ki-44-IIc.
Изображение
Японский военный самолет периода Второй мировой войны Ki-44-IIa вид снизу
  • Ki-44-III - последняя модификация истребителя-перехватчика "Секи". Новые самолеты оснастили 2000-сильным двигателем Накадзима На-145. Крыло и оперение данных машин отличалось большей площадью (площадь крыла увеличилась на 21% - до 19 м2). Первый Ki-44-III поднялся в воздух в июне 1943 года. Было выпущено только несколько истребителей этой модификации двух вариантов: Ki-44-IIIa (вооружение - четыре 20-мм пушки Но-5) и Ki-44-IIIb (две 20-мм пушки Но-5 и две 37-мм пушки Но-203).
Истребитель Ki-44 в целом оказался удачной боевой машиной, по многим параметрам соответствовавшей самым высоким стандартам. Он отличался неплохой скоростью, хорошей скороподъемностью - лучшей среди всех японских самолетов, а также имел достаточно высокую по японским меркам степень защищенности и мощное вооружение. Именно благодаря этому Ki-44 стал единственным японским истребителем, способным бороться с американскими стратегическими бомбардировщиками второй мировой войны Боинг В-29. "Секи" неплохо проявили себя в небе над Японскими островами и важнейшими объектами за их пределами, но в силу своей малочисленности и в условиях полного господства в воздухе авиации противника оказать заметное влияние на ход боевых действий они, конечно же, не могли. Американцы присвоили Ki-44 кодовое имя "Тоджо".
ТТХ (Nakajima Ki-44 "Seki")
Spoiler                     

Таchikawa Ki-36/Ki-55
Spoiler                     


недавно фан-сайт создал, кто сможет посмотрите. (не по теме)
Spoiler                     

Сообщение отредактировал Livenka_433: 15 май 2012 - 14:55


SVIT747 #2 Отправлено 15 май 2012 - 07:32

    Cержант

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 277
  • Регистрация:
    21.01.2012
Хорошо, позже прочту. Нравится обилее картинок
Мы русские и потому победим.

storm62 #3 Отправлено 15 май 2012 - 08:08

    Cержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 471
  • Регистрация:
    09.08.2011
Молодец, тема хорошо раскрыта, еле дочитал :Smile_smile: Нравятся мне японские самолеты, просты, надежны и ничего лишнего :Smile_honoring:

Block_Control #4 Отправлено 15 май 2012 - 08:10

    Рядовой

  • Бета-тестер
  • 9 боев
  • 5
  • Регистрация:
    26.01.2012
Бро :) Хорошая инфа.

000SaS000 #5 Отправлено 15 май 2012 - 09:28

    Мл. сержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 110
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияLivenka_433 (15 Май 2012 - 07:02) писал:

  • Изображение
  • Самая массовая модификация армейский истребитель Ki-44-II боковая проекция модели
Ki-44-II - самая массовая модификация, выпускавшаяся с августа 1942 по конец 1944 года, когда производственные мощности завода компании "Накадзима" в городе Ота были отданы под изготовление истребителя Ki-84. За это время было построено примерно 1170 самолетов трех вариантов: Ki-44-IIа, Ki-44-IIb и Ki-44-IIc.
Изображение
  Самая массовая модификация армейский истребитель Ki-44-II боковая проекция модели
Ki-44-II - самая массовая модификация, выпускавшаяся с августа 1942 по конец 1944 года, когда производственные мощности завода компании "Накадзима" в городе Ота были отданы под изготовление истребителя Ki-84. За это время было построено примерно 1170 самолетов трех вариантов: Ki-44-IIа, Ki-44-IIb и Ki-44-IIc.



Я думаю многие с первого раза поняли... Ты хоть сам прочитал? и просто с копипастил?

Dead_Angel #6 Отправлено 15 май 2012 - 09:37

    Мл. сержант

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 129
  • [4CB] 4CB
  • Регистрация:
    08.08.2011
под спойлер забей картиники и повторы удали
Play arty, go pro


http://ru.wargaming.net/league/
http://wgleague.ru/


EXKLERS #7 Отправлено 15 май 2012 - 10:26

    КосмоАс

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 586
  • Регистрация:
    28.03.2012
самолет Накажима, всерьез наказывает)

Источник моих тем: http://kosmos-x.net.ru/

RenamedUser_5690231 #8 Отправлено 15 май 2012 - 10:37

    Ефрейтор

  • Игрок
  • 0 боев
  • 22
  • Регистрация:
    07.03.2012
ну инфа Норм ты канешно извени но закатывай под спойлер и копируй получше))

DoRoDo #9 Отправлено 15 май 2012 - 11:09

    Ст. сержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 763
  • Регистрация:
    09.01.2012
нашёл информацию +10
-2 очка за повторы.
-1 за малое кол-во спойлеров.
-1 за то что не проверил и отправил...

Итого +6, но всё равно молодец :Smile_honoring: .

"Рождённый ползать - летать не может, да?!! А вот х** вам!!!"



lea878 #10 Отправлено 15 май 2012 - 13:02

    Мл. сержант

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 199
  • Регистрация:
    09.08.2011
профиль слегка ла-5 напоминает :Smile_smile:

Capitan_America #11 Отправлено 15 май 2012 - 14:03

    Мл. сержант

  • Альфа-тестер
  • 2 боя
  • 142
  • Регистрация:
    26.01.2012
Да уж, неплохие самолеты были у Японцев, в отличии от танков)

bagration74 #12 Отправлено 15 май 2012 - 15:22

    Йожыг

  • Ветеран альфа-теста
  • 0 боев
  • 1 549
  • Регистрация:
    07.08.2011
Перенесено.

mikluho #13 Отправлено 25 июл 2014 - 10:19

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 7 боев
  • 36
  • Регистрация:
    26.01.2012
аппарат на 6лвл смело тянет,но не удивлюсь что и ни 7ом появится,раз уж он заправил крылья Мессершмитт Bf-109Е..

ApocalypseMeow #14 Отправлено 25 июл 2014 - 16:05

    Мл. сержант

  • Игрок
  • 1204 боя
  • 157
  • [_LST] _LST
  • Регистрация:
    09.07.2012
Он таки "Shoki" - "Сёки". Назван в честь одного интересного персонажа китайской и японской мифологии.




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных