Перейти к содержимому


ИС-1 / 2 / 4


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 38

LordAlone #1 Отправлено 11 авг 2011 - 12:51

    Ст. сержант

  • Ветеран альфа-теста
  • 0 боев
  • 552
  • [VN] VN
  • Регистрация:
    19.05.2011
http://www.dogswar.r...medium250_0.jpg
Одной из идей витавших тогда в головах конструкторов была следующая :  нельзя ли совместить в одной машине лучшие свойства маневренных  бипланов и скоростных монопланов? На этот вопрос  попытался ответить  авиаконструктор-самоучка Шевченко. Монобиплан – это самолет с двумя  крыльями при взлете и посадке, и с одним на основных режимах - вот что,  по идее конструктора, могло помочь тогдашней авиации. Как же  избавиться  от этого мешающего, лишнего крыла – разумеется не навсегда, конечно, а  до конца полета, когда машина начнет заходить на посадку и нужно будет  восполнить недостаток подъемной силы за счет увеличения несущей площади Вывод напрашивался сам собой- убирающееся крыло. Но ведь крыло -  весьма ответственный и сложный элемент конструкции, испытывающий  огромные нагрузки. Не так давно на самолетах появилось убирающееся шасси  - это заставило конструкторов решить массу сложных технических проблем.  Не вызовет ли уборка крыла нежелательных изменений в аэродинамике  машины, как поведут себя шарниры консолей, не станет ли крыло источником  разрушительных колебаний? Ответить на эти вопросы могли расчеты,  продувки в аэродинамической трубе, наконец, летные испытания  экспериментального самолета.

В ноябре 1938 года на ученом совете НИИ ВВС Шевченко докладывает об  эскизном проекте такой машины. В начале 1939-го показывает авторитетной  комиссии полноразмерный макет, а в конце принимает из сборочного цеха  построенный образец. ИС-1 - так назывался самолет - продувался в  гигантской аэродинамической трубе. М. В. Келдыш, будущий президент АН  СССР, проверял его вибрации. В июне 1940 года монобиплан впервые  поднимается в воздух, а через месяц летчик-испытатель НИИ ВВС, ныне  заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза Георгий  Шилнов проводит первую уборку крыла в полете. Облетывали ИС-1  летчики-испытатели Степан Супрун и Алексей Гринчик, вошедший  впоследствии в историю нашей авиации как испытатель первого реактивного  МиГа. В январе 1940 года был готов второй монобиплан, ИС-2.  Заканчивалась постройка и третьего боевого истребителя, ИС-4, с мощным  18-цилиидровым двигателем жидкостного охлаждения М-120. Уже облетанные  монобипланы продемонстрировали отличные свойства. Появилась резвость,  скорость возрастала, хотя обороты двигателя не менялись - сказывалось  уменьшение воздушного сопротивления. При посадке быстроходные машины  вновь выпускали убранные крылья и становились тихоходными бипланами.  Самолеты обходились взлетно-посадочной площадкой минимальных размеров.

Работоспособности самого Шевченко можно удивляться : параллельно с  двухбалочным истребителем проектируется монобиплан с трехколесным шасси.  Максимальная скорость его 720 км/ч, а посадочная благодаря  дополнительному крылу-всего 107 км/ч! Четыре «живых», летавших образца и  восемнадцать проектов самолетов с убирающимся крылом - итог работы  коллектива и его руководителя с 1938 по 1941 год.




http://www.dogswar.r...medium250_0.jpghttp://www.dogswar.r...medium250_0.jpg


ИС-1. Был разработан в конце 30-х годов в коллективе  Особого КБ-30 под руководством главного конструктора В.Шевченко  уникальный для того времени самолёт, который потом построили на заводе №  156. До Шевченко никто из зарубежных и советских конструкторов не  посягал на статичность всей несущей поверхности, не пытался полностью  избавиться от одного, мешающего в скоростном полете крыла. А дело было в  том, что биплан этот после взлёта мог убирать не только шасси, но и  нижнее крыло, сложив его по шарнирам. При этом колеса убирались в  боковые ниши фюзеляжа, сюда же специальным подъемным механизмом  убиралась и корневая часть крыла, а концевая - вписывалась в выемку  нижней части верхней плоскости. Полученный таким образом моноплан сразу  же менял все свои характеристики: значительно уменьшалось лобовое  сопротивление, увеличивалась скорость полета. В то время монопланы,  имеющие повышенную нагрузку на площадь, как мы уже заметили, обладали  довольно высокой максимальной скоростью, но пониженной маневренностью и  худшими взлетно-посадочными характеристиками. Бипланы, напротив,  славятся отличными маневренными качествами и отменными  взлетно-посадочными свойствами. Они не нуждаются в обширных аэродромах,  но, увы, их максимальная скорость уже считалась явно недостаточной. Вот  так, к майору Шевченко, летчику-испытателю НИИ ВВС пришла идея в одном  самолете соединить лучшие качества моноплана и биплана. Эскизные расчеты  и чертежи Шевченко представил в научную коллегию ВВС. Проект нашли  очень интересным и оригинальным, не встречавшимся ранее в мировой  практике. Конструктору выделили помещение в старом здании МАИ, небольшие  средства и определили коллектив для постройки макета. Узнав о необычной  работе, которую ведет Шевченко, выдающиеся летчики Герои Советского  Союза Григорий Кравченко, Степан Супрун и Анатолий Серов горячо  поддержали энтузиаста, помогли ему советом и делом. К осуществлению идеи  подключился и известный летчик комбриг Александр Филин.

ИС-1 являлся экспериментальной машиной, построенной для изучения  небывалой до этого схемы и проверки механизма уборки крыла, и шасси в  полете. Нижнее крыло состояло из центроплана и складывающихся консолей.  Посредством подъемного механизма, установленного в фюзеляже, центроплан  поворачивал на шарнирах крепления к фюзеляжу и складывал нижнее крыло.  Подъемный механизм, в свою очередь, состоял из гидроцилиндра и двух  кулисных подкосов. Рабочее давление (60 атмосфер) создавалось помпой,  установленной на моторе М-63. Консоль имела два лонжерона, склепанных из  дюралевых профилей со стенкой. Обшивка из листового дюраля, укрепленная  штампованными нервюрами. Нижний центроплан состоял из двух ферменных  сварных лонжеронов и центральной трубы крепления кулис подъемного  механизма. Нервюры и обшивка центроплана дюралевые. Шасси и хвостовой  костыль убирались одновременно с уборкой крыла. На самолете  предусматривалась установка четырех пулеметов ШКАС 7,62 мм,  расположенных в центроплане верхнего крыла. Фюзеляж сварной из  хромансилевых труб представлял собой силовую ферму с наружным дюралевым  каркасом и смешанной обшивкой. Передний отсек состоял из четырех рам,  связанных между собой в ферму. В месте центроплана крепилась силовая  корзинка. В ее отсеке установлен шток подъема и выпуска крыла и шасси.  По наружным сторонам корзины располагались узлы крепления нижних  центропланов. На передней раме расположены узлы крепления моторамы. На  четвертой - узлы крепления хвостовой части фюзеляжа. Между первой и  второй рамой - передний бензобак, а между третьей и четвертой - задний.  Задний отсек расчален проволочными крестами. В отсеке пилота имелись  добавочные стержни для установки сиденья и пола. Наружная обшивка  фюзеляжа делилась на переднюю и хвостовую части. Каркас хвостовой части  был выполнен из легких дюралевых шпангоутов, и продольных  профилированных стрингеров и обтянут полотном ACT-100. Верхнее крыло  состояло из центроплана формы "чайка" и двух консолей. Крыло  двухлонжеронной конструкции с работающей дюралевой обшивкой. Лонжероны  ферменного типа, сваренные из хромансилевых труб. Нервюры крыла  штампованные из дюраля, крепились к лонжерону стальными хомутами. В  обшивке центроплана верхнего крыла имелись силовые люки для обслуживания  пулеметов. Стабилизатор имел два лонжерона, на которых набраны  штампованные нервюры. К фюзеляжу стабилизатор крепился четырьмя болтами,  что позволяло на земле изменить установочный угол стабилизатора в  пределах от +2 до 4 °. Киль съемный двухлонжеронной конструкции,  крепился к фюзеляжу на четырех точках. Шасси консольного типа с  амортизацией и нормальными тормозными колесами размером 700x150 мм.  Костыль, установленный на самолете, неуправляемый, ориентирующийся,  запирающийся в нейтральном положении. Уборка и выпуск его производились  тросами. Костыль снабжен пневматическим амортизатором. Управление  самолетом смешанное. Рулем высоты и элеронами - жесткое, состоящее из  дюралевых труб и качалок. Управление рулем поворота - тросовое.

Всеобщий интерес к самолету с убирающимся крылом был настолько велик,  что испытания его поручили лучшим военным летчикам. Первый полет  произвел 29 мая 1940 г. летчик-испытатель Василий Кулешов. Затем он  совершил еще пять полетов. Вопреки опасениям самолет вел себя  безукоризненно. Правда, крыло, и шасси Кулешов не убирал. Впервые это  сделал летчик-испытатель Георгий Шиянов 21 июня 1940 года. Самолет и  здесь показал отличные результаты. В заключительном отчете от 9 января  1941 года Шиянов писал: «Оборудование кабины ИС-1 аналогично самолетам  И-153, И-16. Приборы расположены удобно. Органы управления мотором,  самолетом и вооружением расположены целесообразно. Посадка в кабине  удобная, но обзор для руления имеет слишком узкий сектор. На взлете  самолет легко отрывается и не боится боковика. Возможен взлет с  подрывом. На больших углах атаки тенденций к сваливанию нет.  Наивыгоднейшая скорость набора ? 200-210 км/ч. На скорости набора 240  км/ч наблюдается небольшая вибрация хвостового оперения типа бафтинг.  Самолет прост в пилотировании. Проявляется незначительное потряхивание  хвоста на малых скоростях. Виражи выполняет устойчиво, но чувствуется  недостаточная мощность мотора. Обзор в воздухе вперед также  недостаточен. По прибору доводил скорость до 300 км/ч на высоте 2000 м.  Планирует ИС-1 устойчиво, допускает планирование с брошенными рулями.  Подвод к земле на посадке на скорости 190 км/ч. Но обзор для посадки  недостаточен. Пробег очень устойчив. Производил посадку с боковым ветром  силой 10 м/сек. Никаких сомнений самолет не вызывает». В облете  уникальной машины принял участие и знаменитый летчик С. Супрун.

ТТХ : взлётный  вес-2300 кг, вес пустого-1400 кг, мощность двигателя-900 л.с,  максимальная скорость-500 км/ч, потолок-7500 м, дальность-700 км,  вооружение : 4 пулемёта 7,62 мм (боекомплект по 500 патронов).



http://www.dogswar.r...medium250_0.jpg
ИС-2. Самолёт был готов в январе 1941 года и  представлял собой монобиплан с убирающимся в полете нижним крылом и  более мощным мотором М-88 в 950 л.с., который исключал многие недостатки  своего предшественника. Было усилено и вооружение - два пулемета БС  калибра 12,7-мм и два ШКАСа калибра 7,62-мм. Максимальная скорость  (расчетная) достигла 588 км/ч. Таким образом, заявка была сделана на  показатели не хуже, чем у Як-1 или Ме-109. Кроме повышения мощности  мотора, у ИС-2 был значительно уменьшен мидель фюзеляжа, увеличено его  удлинение и сделан более обтекаемый капот двигателя. Несколько уменьшена  при этом площадь крыльев. К сожалению, началась война, и на ИС-2 успели  сделать всего лишь четыре испытательных полета. Затем программа была  свернута. Помимо высокой сложности в производстве и относительной  дороговизны машины, сыграло роль и то, что ИС-2 не мог реализовать в бою  свои маневренные качества в варианте биплана. Ведь нижнее крыло у него  выпускалось синхронно с шасси, а это резко повышало лобовое  сопротивление и, соответственно, снижало летные данные. Достоинства  конструкции проявлялись только на взлетно-посадочных режимах.  ТТХ : взлётный  вес-2180 кг, вес пустого-1400 кг, мощность двигателя-1100 л.с,  максимальная скорость-588 км/ч, потолок-8300 м, дальность-700 км,  вооружение : 2 пулемёта 12,7 мм (боекомплект по 250 патронов) и 2  пулемёта 7,62 мм (боекомплект по 500 патронов).




http://www.dogswar.r...medium250_0.jpg
ИС-4.  Шевченко в необычайно трудных условиях военного  времени продолжал бороться за создание принципиально нового самолета. В  1941 году появился эскизный проект ИС-4 с двигателем М-120 мощностью  1650-1800 л.с. Его расчетная максимальная скорость у земли  предполагалась в 660 км/ч, а на высоте 6000 м-720 км/ч. Максимальный  расчетный потолок равнялся 12300 м. В состав вооружения была включена  пушка. На ИС-4 были сделаны принципиальные усовершенствования. Подобрана  лучшая форма фюзеляжа и отлично сопряженное с ним крыло. Предусмотрено  носовое колесо. Вместо открытого козырька на ИС-4 устанавливался хорошо  обтекаемый фонарь. Предкрылки на верхнем крыле абсолютно исключали  явление бафтинга хвостового оперения. Упрощен механизм уборки нижних  крыльев.

Самолет ИС-4 - свободнонесущий полутораплан, верхнее крыло которого  выполнено в форме «чайки» для улучшения обзора из пилотской кабины. Так  же как и на предшествующих образцах самолетов ИС, предусмотрена уборка в  попета нижнего крыла, превращающая машину из полутораплана в моноплан с  высоко расположенным крылом. Нижнее крыло и шасси убираются с помощью  подъемного механизма. Центроплан нижнего крыла состоит из двух  центропланов и двух консолей. Консоль крыла «ломается» в шарнире,  расположением в месте крепления стойки шасси. Одновременно убираются  стойки шасси, которые входят в центроплан между лонжеронами и  закрываются щитками. Шасси трехколесное, с носовой стойкой. Переднее  колесо располагается под двигателем и убирается назад. Главные колеса  тормозные. Фюзеляж ферменной конструкции. Хвостовая часть обшита  выклейкой - шпоном, передняя - металлической обшивкой. Обшивка верхнего  крыла дюралюминиевая, нижнего - фанерная. Консоли верхнего крыла  металлические, нижнего - цельнодеревянные.





Расчётные ТТХ :  взлётный вес-2900 кг, вес пустого-1700 кг, мощность двигателя-1650-1800  л.с, максимальная скорость (биплан)-488 км/ч, максимальная скорость  (моноплан)-720 км/ч, потолок-12300 м, дальность-800 км, вооружение : 1  пушка 20 мм, 2 пулемёта 12,7 мм (боекомплект по 250 патронов) и 2  пулемёта 7,62 мм (боекомплект по 500 патронов).





Шевченко также до 1942 года были разработаны проекты истребителей  ИС с моторами ВК-107А мощностью 1650 л.с. и с мотором М-71Ф мощностью  2200 л.с. На этих самолётах ниши в боках фюзеляжа для уборки крыла и  шасси должны были закрываться специальными автоматически выдвигающимися  стенками, исключающими срыв потока с фюзеляжа. Шасси убиралось в  центроплан независимо от уборки нижнего крыла. Последней работой  конструктора был проект реактивного самолета ИС-18, сделанный в 1947  году. На этом самолёте Шевченко разработал принципиально новую  схему-высокоплан с малой несущей поверхностью при большой стреловидности  крыла на максимальном режиме полета. Крыло поворачивалось в  горизонтальной плоскости при помощи шарнирного соединения. Консоль по  верхнему обрезу фюзеляжа могла быть откинута назад под углом до 61°.  Этот истребитель-перехватчик при полном полетном весе 3200 кг должен был  достичь более высокой скорости, чем на других самолетах классической  схемы.


http://mkmagazin.alm...avia/is_4_2.gif

1 - ИС - 1 с мотором М-63, экспериментальный самолет с изменяемой в полете площадью крыла (1939 г.),  
2 - ИС-2 с мотором М-88, одноместный истребитель с изменяемой в полете площадью крыла (1940 г.),  
3 - ИС-4 с мотором АМ-37, скоростной маневреыыый истртребитель с изменяемой в полете площадью крыла (1940 г.),  
4 - ИС-14 скоростной маневренный истребитель с изменяемой в полете площадью крыла (1941 г.),  
5 - ИС с мотором М-71Ф, скоростной истребитель с изменяемой в полете площадью крыла (проект 1942 г.),  
6 - истребитель-перехватчик с изменяемой стреловидностью крыла (проект 1947 г.).

Ссылки на статьи/сайты с которых брался копипаст
http://www.dogswar.r...ss.html?start=2
http://mkmagazin.alm...u/avia/is_4.htm


Клава - Logitech G11
Mouse - Razer Lachesis
OS - Windows 7 x64
Mem - 8 Gb
CPU - AMD X6 (3200+)
GPU - ATI HD3870 512Mb
Net - 20 Mbit
Средний пинг - 100

RenamedUser_1845235 #2 Отправлено 11 авг 2011 - 12:52

    Мл. сержант

  • Игрок
  • 0 боев
  • 144
  • Регистрация:
    08.08.2011
Второй Иосиф Сталин? У Совкового Союза кончилась фантазия?
Кровь для Кровавого Бога! Черепа для Трона Черепов!


Haales #3 Отправлено 11 авг 2011 - 12:52

    Приор стражи

  • Ветеран альфа-теста
  • 10 боев
  • 4 508
  • [WG-TM] WG-TM
  • Регистрация:
    09.08.2011

Просмотр сообщенияLordAlone (11 Авг 2011 - 12:51) писал:

ИС-1 - так назывался самолет
В честь Иосифа Виссарионовича назвали?
Довольно интересные модели. Необычные.

We shall show you Kuzka's Mother!


Zorgy13 #4 Отправлено 11 авг 2011 - 12:56

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 19
  • Регистрация:
    10.08.2011
PzLL
"ИС", - ответил Шевченко, - это значит Иосиф Сталин, так мы решили на собрании сотрудников. Один - это первый самолет, созданный для испытаний возможностей уборки крыла и шасси в полете ( в 60-е годы появилась версия, что "ИС" означает "истребитель складной", но в документах такая расшифровка не встречается).
Если тебе будет спокойнее пусть будет истребитель складной =)
Мы не юристы, чтобы выдавать друг другу заверенные ручательства. Мы — люди чести.

LordAlone #5 Отправлено 11 авг 2011 - 12:57

    Ст. сержант

  • Ветеран альфа-теста
  • 0 боев
  • 552
  • [VN] VN
  • Регистрация:
    19.05.2011

Просмотр сообщенияPzLL (11 Авг 2011 - 12:52) писал:

Второй Иосиф Сталин? У Совкового Союза кончилась фантазия?

Нет, просто у вас образования не хватает, да и потролить охото наверное, а может как раз вам и не хватает фантазии :)
А все очень просто: Истрибитель Складной
Клава - Logitech G11
Mouse - Razer Lachesis
OS - Windows 7 x64
Mem - 8 Gb
CPU - AMD X6 (3200+)
GPU - ATI HD3870 512Mb
Net - 20 Mbit
Средний пинг - 100

Haales #6 Отправлено 11 авг 2011 - 12:59

    Приор стражи

  • Ветеран альфа-теста
  • 10 боев
  • 4 508
  • [WG-TM] WG-TM
  • Регистрация:
    09.08.2011
Ну вот и здрасти. Один говорит "Иосиф Сталин", другой - "Истребитель складной". Кому верить?  :)

We shall show you Kuzka's Mother!


Joe60 #7 Отправлено 11 авг 2011 - 13:25

    Ефрейтор

  • Игрок
  • 0 боев
  • 57
  • [SUROC] SUROC
  • Регистрация:
    08.08.2011

Просмотр сообщенияPzLL (11 Авг 2011 - 12:52) писал:

Второй Иосиф Сталин? У Совкового Союза кончилась фантазия?
Да, Дмитрий Анатольевич. В вашу-то честь ничего не назовут... Ну, если только помойку какую-ниюудь...




Reider256 #8 Отправлено 11 авг 2011 - 13:36

    Старшина

  • Бета-тестер
  • 3 боя
  • 1 185
  • Регистрация:
    09.08.2011
Мощные агрегаты, ничего не скажешь.

LordAlone #9 Отправлено 11 авг 2011 - 13:55

    Ст. сержант

  • Ветеран альфа-теста
  • 0 боев
  • 552
  • [VN] VN
  • Регистрация:
    19.05.2011

Просмотр сообщенияDimana701a701 (11 Авг 2011 - 13:04) писал:

Интересно появятся ли они в WOWP?

на 90% думаю да, либо в дереве, если будет достаточно модулей, либо как премы. Все таки ветка бипланов лично для меня довольно интересна, учитывая что на них к тому же ставили и реактивные двигатели, думаю ветка может быть вполне полноценная, вплоть до 9-10 уровня.
Клава - Logitech G11
Mouse - Razer Lachesis
OS - Windows 7 x64
Mem - 8 Gb
CPU - AMD X6 (3200+)
GPU - ATI HD3870 512Mb
Net - 20 Mbit
Средний пинг - 100

alkofrnt #10 Отправлено 11 авг 2011 - 13:57

    Ефрейтор

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 10
  • Регистрация:
    10.08.2011
Интересный самолет и название как у танка )

Mak_94 #11 Отправлено 11 авг 2011 - 15:16

    Рядовой

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 9
  • [S-R-M] S-R-M
  • Регистрация:
    09.08.2011
Ух, пронесло. Я уж думал какой-то умник догадался тут тему про танки создать))

LordAlone #12 Отправлено 12 авг 2011 - 12:24

    Ст. сержант

  • Ветеран альфа-теста
  • 0 боев
  • 552
  • [VN] VN
  • Регистрация:
    19.05.2011

Просмотр сообщенияMak_94 (11 Авг 2011 - 15:16) писал:

Ух, пронесло. Я уж думал какой-то умник догадался тут тему про танки создать))

Не поверишь как я офигел когда наткнулся на него
Клава - Logitech G11
Mouse - Razer Lachesis
OS - Windows 7 x64
Mem - 8 Gb
CPU - AMD X6 (3200+)
GPU - ATI HD3870 512Mb
Net - 20 Mbit
Средний пинг - 100

scorpion1396 #13 Отправлено 12 авг 2011 - 14:25

    Рядовой

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 8
  • [_IR0N] _IR0N
  • Регистрация:
    09.08.2011
интерестный самалёт а он в игре будет?

BloodRabbit #14 Отправлено 12 авг 2011 - 14:29

    Ефрейтор

  • Игрок
  • 0 боев
  • 45
  • Регистрация:
    12.08.2011
Походу именем сталена любили называть военую технику неудевлюсь ели когданибуть узнаю что была и подводная лодка ис_)))))

AlexeyMironov #15 Отправлено 12 авг 2011 - 15:02

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 74
  • Регистрация:
    12.08.2011
Интересное название

Zeronik #16 Отправлено 12 авг 2011 - 15:11

    Изумрудный Феникс

  • Альфа-тестер
  • 472 боя
  • 48
  • [ED-C] ED-C
  • Регистрация:
    08.08.2011
Статья больше не о самолетах, а о  конструкторе Шевченко и его ИСах)
По годам самолеты подходит, даже реактивный есть, но вот будет ли реализовано складывания крыльев большой вопрос.

BigAngryLord #17 Отправлено 12 авг 2011 - 15:24

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 19
  • Регистрация:
    08.08.2011
а может ИС- это просто Интересный Самолет, никакой не сталин и не складной :D

slavabilaz #18 Отправлено 12 авг 2011 - 16:19

    Ефрейтор

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 12
  • Регистрация:
    08.08.2011
Крутые:)
Если будут, обязательно качну.

Silov #19 Отправлено 12 авг 2011 - 16:25

    Рядовой

  • Игрок
  • 0 боев
  • 9
  • [PAKI_] PAKI_
  • Регистрация:
    11.08.2011
Прадедушка современного харирера американского судя по чертежам

_TEZ_ #20 Отправлено 12 авг 2011 - 16:27

    Ефрейтор

  • Альфа-тестер
  • 2 боя
  • 13
  • Регистрация:
    08.08.2011
интересно




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных