Перейти к содержимому


Лавочкин Ла-5

Авиация Второй Мировой Войны Ла-5 Лавочкин

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 243

Archion #241 Отправлено 09 авг 2011 - 13:06

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 87
  • [UTUG] UTUG
  • Регистрация:
    08.08.2011

*
Популярное сообщение!

http://crimso.msk.ru...005-02/o4-1.jpgЛавочкин Ла-5 — одномоторный истребитель созданный ОКБ-21 под руководством С.А.Лавочкина в 1942 г. в г. Горьком. Самолёт представлял собой одноместный моноплан, с закрытой кабиной, деревянным каркасом с матерчатой обшивкой и деревянными лонжеронами крыла. Первоначальное название - ЛаГГ-5.
Spoiler                     

Изображение


Ла-5Ф

http://www.airpages.ru/img/ru/la5.jpg

Новая модель обязана своим появлением новому форсированному двигателю Швецова АШ-82Ф, что и получило отражение в маркировке самолёта. В новом двигателе удалось преодолеть основной недостаток старого мотора — перегрева головки цилиндров, и одновременно повысить мощность двигателя. Первые Ла-5 с двигателями АШ-82Ф начали сходить с заводской сборочной линии в декабре 1942 г. Помимо двигателя, важнейшим отличием Ла-5Ф от Ла-5 стал абсолютно новый фонарь кабины с резко улучшенным обзором в заднюю полусферу. Ла-5Ф прошёл испытания в эвакуированном в Свердловск ЛИИ в апреле 1943 г. Самолёт показал скорость 557 км/ч на уровне моря и 590 км/ ч на высоте 6200 м — на 10 км/ч больше, чем Ла-5. Скороподъёмность возросла гораздо более заметно: Ла-5Ф забирался на 5000 за 5,5 минут, в то время как Ла-5 набирал эту высоту шесть минут.

Существует легенда, что своим возникновением модель Ла-5Ф обязана непосредственному вмешательству Сталина. Недовольный характеристиками двигателя АШ-82, он поинтересовался временем его работы на режиме форсажа. Двигателисты в своих оценках ограничились несколькими минутами. Тогда, по приказу Сталина, один из двигателей запустили в режиме форсажа до момента полного выхода из строя. Оказалось, что моторесурс в этом состоянии составлял более 50 часов, что было более чем достаточным для боевого истребителя.

Ла-5ФН

http://www.airpages....g/ru/la5fn2.jpg

Буквы ФН в маркировке самолёта обозначают Форсированный Непосредственного впрыска топлива. Новый самолёт начал выпускаться и поступать в войска с марта 1943. Ла-5ФН скорее можно считать самолётом, выпускавшимся параллельно с Ла-5Ф, чем преемником последнего. Двигатель АШ-82ФН мог развивать мощность 1850 л.с. и поддерживать форсированный режим в течение 10 минут. В апреле 1943 г. в Люберцах была проведена серия воздушных боёв между предсерийным Ла-5ФН и трофейным Bf.109G-2. Учебные схватки выявили подавляющее превосходство советского истребителя по скорости на малых и средних высотах — основных высотах воздушной войны на Восточном фронте. Ла-5ФН превосходил Bf.109G-2 и в маневренности на вертикалях. Анализ результатов этих боев привел к значительным изменениям в тактике действий советской истребительной авиации. Вооружение Ла-5ФН аналогично вооружению Ла-5Ф — две пушки ШВАК с боезапасом по 200 снарядов на пушку. Перезарядка пушек осуществлялась с помощью пневматики или механически.


Схема ЛА-5ФН 3мб 1920х1050

Spoiler                     

Ла-5УТИ

http://www.airpages..../ru/la5_100.jpg

Двухместный учебно-тренировочный истребитель Ла-5УТИ был разработан в ОКБ-21 под руководством С.А.Лавочкина в г.Горьком летом 1943 г. на основе конструкции самолёта Ла-5Ф. Кабина второго пилота (летчика-инструктора) оборудована на месте радиоотсека одноместного Лавочкина. Ла-5УТИ имел двойное управление, управление из первой кабины автоматически отключалось в случае, если пилотировать самолёт начинал из второй кабины инструктор. Длина фюзеляжа Ла-5УТИ по сравнению с длиной фюзеляжа Ла-5Ф не изменилась, двухместная машина оснащалась мотором АШ-82Ф. Выпуск Ла-5УТИ продолжался после свертывания производства Ла-5ФН. Большое количество Ла-5УТИ имелось в полках, вооружённых истребителями Ла-7, так как двухместные Ла-7УТИ появились только в 1946 г. и построили их немного. Ла-5УТИ так и остался стандартным самолётом для подготовки к полетам на истребителях Ла-5 и Ла-7.


Информация взята из сайтов:
http://crimso.msk.ru.../Craft20346.htm
http://www.airpages.ru/ru/la5.shtml
По просьбе добавлю ещё ссылок:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E0-5
http://www.airwar.ru/enc/fww2/la5.html
http://www.airwar.ru...fww2/la5fn.html
(на Аирваре одни из самых полных и точных авиастатей в рунете)

SOULW #242 Отправлено 01 ноя 2012 - 14:10

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 24 боя
  • 16
  • [BBK-] BBK-
  • Регистрация:
    12.01.2012

ЛАВОЧКИН ЛА-5

http://action.ya1.ru/files/la5.png
Низкая боевая эффективность ЛаГГ-3 в боях с немецкими истребителями послужила причиной ограничения его производства. Для улучшения летных качеств "ЛаГГа" необходима была коренная модернизация машины. С. Лавочкин решил проблему установной мощного звездообразного 1700-сильного двигателя М-82 . Крупногабаритный мотор удалось совместить с планером ЛаГГ-3 с минимальными переделками, чтобы не снижать темпы производства при переходе на новый тип самолета. Работы были выполнены за нескольео месяцев,и в марте 1942 г. опытная машина впервые поднялась в воздух. Новый самолет имел скорость около 600 км/ч и обладал гораздо лучшей маневренностью и скороподьемностью по сравнению со своим предшественником. Серийные истребители, обозначенные Ла-5, получили боевое крещение под Сталинградом и заслужили высокую оценку летчиков. Позднее самолет оснастили более мощным мотором М-82Ф, а затем и М-82ФН с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Гаргротфюзеляжа за кабиной понизили, а новый фонарь кабины существенно улучшил обзор пилоту. Летные данные истребителя Ла-5ФН значительно повысились. Массированно использованный во время сражения на Курской дуге в 1943 г., этот вариант истребителя наконец превзошел по характеристикам немецкие машины. Ла-5 открыл боевой счет И.Кожедуб , а летчик А.Горовец сбил под Курском в одном бою девять бомбардировщиков.
Изображение

Характеристики ЛА-5ФН

Экипаж: 1 человек

Двигатель: звездообразный М-82ФМ мощностью 1850 л. с.

Макс. скорость на высосте 5000 м: 648 км/ч

Время набора высоты 5 000 м.: 5 мин.

Практический потолок: 10 000 м

Дальность: 760 км

Вес: пустого - 2600 кг; макс. взлетный 3260 кг.

Размеры: размах крыла - 9,80 м; длина- 8,67 м; высота - 2,54 м; площадь крыла - 17,59 м2-

Вооружение: 2 х 20-мм пушки.

- небольшое видео с ютуба, очень интересное =)


Сообщение отредактировал SOULW: 01 ноя 2012 - 14:17


RenamedUser_11620400 #243 Отправлено 04 ноя 2012 - 11:05

    Рядовой

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 1
  • Регистрация:
    28.10.2012
Хорошая статейка
Автору +

Northul #244 Отправлено 04 ноя 2012 - 13:09

    Аццкий нуп

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 695
  • [PLA] PLA
  • Регистрация:
    26.01.2012
Хорошая статья. +

Цитата

Почему вы упорно называете себя топовой командой? Кто определил вашу топовость? В турнирах не участвуем. В ивентах не участвуем. Топовая команда.
С уважением, Президент Земли и Альфа Центавра.(с)

Lexus099 #245 Отправлено 11 ноя 2012 - 10:59

    Рядовой

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 5
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияWilly_Graun (03 Окт 2012 - 10:50) писал:

Нет, но судя по всему, проблем с нехваткой топлива пока не испытывали. К тому же базировались они в Бакэу, это от Ясс недалеко.


вообще то на немецких самолетах баки были меньше чем у СССР. И радиус действия того же истребителя люфтвафе был меньше чем на аналогичных самолетах СССР




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных