Перейти к содержимому


История авиации: Короткий век самолетов с вертикальным взлетом

Авиация история интересное забытое Вертикальный взлет

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 19

shustrikVSall #1 Отправлено 17 июн 2012 - 13:06

    Cержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 391
  • Регистрация:
    28.04.2012
История авиации: Короткий век самолетов с вертикальным взлетом:
Концепция самолетов с вертикальным взлетом и приземлением на хвост стала недолгим, но ярким эпизодом в истории мировой авиации. Большинство прототипов и опытных образцов самолетов-VTOL (аббревиатура расшифровывается и переводится как «вертикальный взлет и посадка», а по-другому такие летательные аппараты называли «тейлситтерами» (tailsitter) – дословно, «садящимися на хвост») было создано в конце сороковых - начале пятидесятых годов и предназначались для военных нужд.
Главной предпосылкой появления и развития этой концепции было стремление отказаться от взлетной полосы, строительство которой в период военных действий не только увеличивало текущие расходы, но и означало потерю потенциального преимущества во времени. Предлагаем вам краткий экскурс в историю VTOL-аппаратов по фотографиям из архивов федерального правительства США и ряда открытых источников.

Spoiler                     
Нетрудно догадаться, что исторической подоплекой появления VTOL-концепции стали драматические события Второй Мировой войны. В 1944-м году компания Focke Wulf представила вниманию германского руководства проект фантастической боевой машины – летательного аппарата Triebflügeljäger с вертикальным принципом взлета и приземлением на хвост. С одной стороны, германское руководство с самого начала военной кампании инициировало масштабные разработки и поиски новаторских решений в военной технике, и в первую очередь – в авиации. С другой стороны, к концу войны, под натиском армии союзников гитлеровская авиация несла огромные потери – зачастую штурмовики и истребители просто не успевали взлететь с военных аэродромов, попадая под бомбежки. Летательные аппараты с вертикальным взлетом потенциально могли решить несколько проблем сразу: отказаться от дорогостоящего и затратного по времени строительства взлетных полос, расформировать часть существующих аэродромов и тем самым дезориентировать противника, и, наконец, перенести площадки базирования самолетов непосредственно к оружейным заводам и сократить цикл материально-технического снабжения авиационной отрасли. Концепция была хороша всем, кроме одного «но» - время и стратегическое преимущество было упущено, поэтому немцы не успели создать ни прототипа, ни серийного образца Triebflügeljäger.
Модель Triebflügeljäger, восстановленная по нацистским чертежам:

Spoiler                     
Немецкие технологии и наработки не были утрачены и забыты: после завершения войны многие знаменитые инженеры Рейха были вывезены в США в качестве интеллектуального и стратегического трофея в рамках секретного проекта «Пэйперклип» («Скрепка»). В обмен на жизнь, свободу и личную безопасность им было предложено поделиться секретами и разработками военной отрасли Германии с американским военным ведомством. Фашистская угроза миновала, но у американцев был свой интерес в Европе и еще более серьезный враг – угроза распространения советского влияния и социалистического строя по всей Западной Европе. Как говорится, «хочешь мира – готовься к войне», поэтому секретные разработки в области авиации вертикального взлета были продолжены и интенсифицированы. В результате, в 1947-м году американское военное ведомство представило проект Hummingbird («Хамингбёрд» - «колибри»). Идея заключалась в создании самолета-перехватчика, который мог бы вертикально взлетать с практически любой поверхности и так же приземляться. Основным носителем для таких самолетов должны были стать военные и торговые корабли, но не исключалась возможность старта даже с борта подводной лодки.
Spoiler                     
Заказ на создание прототипов под именами XFY-1 и XFV-1 получили сразу две авиастроительные компании – Convair и Lockheed. Эти истребители были оборудованы турбовинтовыми двигателями с соосными винтами противоположного вращения; нарячду с ними создавался и реактивный VTOL-истребитель под названием Ryan X-13 Vertijet. XFY-1, прозванный Pogo («Попрыгунчик»), стал первым тейлситтером, которому удалось вертикально взлететь, совершить контрольный полет и приземлиться на хвост во время тестовых летных испытаний.
Spoiler                     
Архивные снимки Пого, сделанные во время летных испытаний: Слева XFY-1, собранный на заводе Convair, справа XFV-1 – детище Lockheed. XFV-1 имел заметный недостаток конструкции – для управления полетом ему требовалось посадочные шасси.
Spoiler                     
Модель XFV-1 Lockheed «Лосось» (1954 г.)
Spoiler                     
Реактивный тейлситтер X-13 Vertijet, спроектированный инженерами Ryan Company, оказался значительно более проблемным аппаратом, нежели его турбовинтовые собратья. Реактивная тяга создавала затруднения в рулежке на этапах взлета и приземления (на малых скоростях от элеронов и рулей высоты не было проку) и не давала никаких преимуществ по сравнению с энергией соосных противоположно вращающихся винтов.
Vertijet во время испытаний:

Spoiler                     
Ценное архивное фото: удачный запуск прототипа Vertijet в присутствии официальных представителей Пентагона.
Spoiler                     
Значительно позже, в 60-х годах американские авиапромышленники из компании Bell разработали многообещающую модель Bell VTOL Х-22, которая, с большой долей вероятности, стала прообразом для конвертоплана Bell-Boeing V-22 Osprey – единственного американского серийно выпускаемого гибрида самолета и вертолета.
Spoiler                     

Сообщение отредактировал shustrikVSall: 17 июн 2012 - 16:24


my twitter: @shustrik_VS_all
Spoiler

I_Am_Mr_J #2 Отправлено 17 июн 2012 - 13:11

    Мл. сержант

  • Бета-тестер
  • 2 боя
  • 174
  • Регистрация:
    25.04.2012
норм+

Летающая адская кошка

 

 


Stinkerkiller #3 Отправлено 17 июн 2012 - 13:32

    Cержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 474
  • Регистрация:
    09.08.2011
Поработай со спойлерами...
Олени в самолётах - это олени Санты Клауса, т.к они умеют летать.
BIG DAKKKA WAAAANNNNNAAA BIG BOOOOOOM DAKA DAKKA DAKKA !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!11111111111111
WAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAGH!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!11111111111111111

YuritZ #4 Отправлено 17 июн 2012 - 13:41

    Мл. сержант

  • Бета-тестер
  • 7 боев
  • 139
  • Регистрация:
    14.08.2011
Блин, ну и здоровые же они

Hornstrandir #5 Отправлено 17 июн 2012 - 13:45

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 28
  • Регистрация:
    26.01.2012
интересно, автору респект :Smile_honoring:

VoVAn2012 #6 Отправлено 17 июн 2012 - 14:01

    Cержант

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 371
  • [ELITX] ELITX
  • Регистрация:
    26.01.2012
Интересно +
 Я вернулся Топка ждёт!
DxDiag.txt
  DxDiag.txt   37,05К

kircocs #7 Отправлено 17 июн 2012 - 14:13

    Мл. сержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 186
  • Регистрация:
    09.08.2011
отлично +

Если вам кажется что у меня опустились руки - вы ошибаетесь. Просто я наклонился за монтировкой!

RenamedUser_6756653 #8 Отправлено 17 июн 2012 - 14:14

    "Der Adler"

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 1 416
  • Регистрация:
    19.05.2012
Интересно. Поставил плюс!)

Roxont88 #9 Отправлено 17 июн 2012 - 14:46

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 6 боев
  • 65
  • Регистрация:
    26.01.2012
Самалёты  из космической фантастики :Smile_smile:
Никогда не видел эти самолеты, спасибо (+) мне было интересно почитать.
Золотое ДНО

Reider256 #10 Отправлено 17 июн 2012 - 15:10

    Старшина

  • Бета-тестер
  • 4 боя
  • 1 185
  • Регистрация:
    09.08.2011

Цитата

В результате, в 1847-м году американское военное ведомство представило проект Hummingbird («Хамингбёрд» - «колибри»).
Исправь год, или он написан правльно? :Smile_ohmy:

shustrikVSall #11 Отправлено 17 июн 2012 - 15:51

    Cержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 391
  • Регистрация:
    28.04.2012

Просмотр сообщенияReider256 (17 Июн 2012 - 15:10) писал:

Исправь год, или он написан правльно? :Smile_ohmy:
Теперь все правильно)

Сообщение отредактировал shustrikVSall: 17 июн 2012 - 16:24


my twitter: @shustrik_VS_all
Spoiler

Danstec #12 Отправлено 17 июн 2012 - 17:52

    Художник-карикатурист Новостного Корпуса

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 1 025
  • Регистрация:
    12.02.2012
Красивые агрегаты!
+

Добра всем!

crazytractor #13 Отправлено 17 июн 2012 - 17:53

    Cержант

  • Альфа-тестер
  • 1 бой
  • 334
  • Регистрация:
    02.01.2012
Познавательно! Мне понравилось ))

Сообщение отредактировал crazytractor: 17 июн 2012 - 17:53


shustrikVSall #14 Отправлено 23 июн 2012 - 19:46

    Cержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 391
  • Регистрация:
    28.04.2012

Просмотр сообщенияcrazytractor (17 Июн 2012 - 17:53) писал:

Познавательно! Мне понравилось ))
Ну если репортеру понравилось, значит тему не зря создавал! )))

my twitter: @shustrik_VS_all
Spoiler

Wallenrod #15 Отправлено 04 июл 2012 - 14:04

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 95 боев
  • 74
  • Регистрация:
    26.01.2012
Мой отец на Як-38 летал. Страшная машина была во всех отношениях


Spoiler

IGoR_60 #16 Отправлено 04 июл 2012 - 14:10

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 36
  • [AW51] AW51
  • Регистрация:
    26.01.2012
спасибо, молодец! У меня, кстати, в поселке стоит памятник летчикам-вертикальщикам як-38
Spoiler                     

Клава - стандартная, ноутбучная ■■■■■■■■■■■■■■■ CPU - Intel Core Duo T6600
Джой - rockfire USB Windstorm Pro■■■■■■■■■■■■■■■■GPU - Nvidia Geforce G102M 512 mb
Mouse -Logitech ■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■Net - 1 Mbit
Mem - 4 Gb ■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■Средний пинг - 50
OS - Windows 7

Wallenrod #17 Отправлено 05 июл 2012 - 15:02

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 95 боев
  • 74
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияIGoR_60 (04 Июл 2012 - 14:10) писал:

спасибо, молодец! У меня, кстати, в поселке стоит памятник летчикам-вертикальщикам як-38
Spoiler                     
Знакомые места, я как раз там жил и отец служил. Здание рядом с самолетом - штаб полка. Я в Северомнрске-3 школу заканчивал, а потом уехал.

Сообщение отредактировал Wallenrod: 05 июл 2012 - 15:04



Spoiler

shustrikVSall #18 Отправлено 17 июл 2012 - 00:37

    Cержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 391
  • Регистрация:
    28.04.2012
С детства в авиации)))? Класно) Насмотрелся наверное на все в живую))) Я только по современным ползал ) хотелось бы в кабинах самолетов времен 2-й мировой посидеть...

my twitter: @shustrik_VS_all
Spoiler

zoom70 #19 Отправлено 17 июл 2012 - 08:22

    Ст. сержант

  • Ветеран альфа-теста
  • 0 боев
  • 506
  • Регистрация:
    09.08.2011
Судя по статье Харриеры, Яки, VJ-101, Миражи, D-24 и многие другие СВВП не существовали. А так то да, век короткий - начало в середине 40-х, выпускаются и разрабатываются до сих пор.

В ангаре: B&V P-188, Ил-30, McDonnell XF-85 Goblin, Як-4, HE Wespe, SACK AS-6, Horten Ho XIIIb, И-13, ЦКБ-18, Me 328.


danrip123 #20 Отправлено 17 июл 2012 - 08:30

    Ефрейтор

  • Игрок
  • 0 боев
  • 15
  • Регистрация:
    16.07.2012
Прикольные агрегаты только как потом на землю садиться после полета???





Читать еще на тему: Авиация, история, интересное, забытое, Вертикальный взлет

Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных