Перейти к содержимому


ЛаГГ-3

ЛаГГ-3 истребитель

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 55

DerJager #41 Отправлено 17 июн 2012 - 18:02

    Мл. сержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 116
  • Регистрация:
    26.01.2012

ЛаГГ-3


   http://4pic.kz/upload/images/OPKD.png



Этот одноместный одномоторный поршневой истребитель-моноплан, один из исключительнейших самолетов периода Второй Мировой войны. На фронтах эта машина играла роль истребителя-перехватчика, истребителя-бомбардировщика, самолёта-разведчика и т.д. Во многом это благодаря 5 огневым точкам размещенных на самолете, калибр которых варьировался от 7.62мм до 23 мм. Огневая мощь, превосходящая на начальном этапе войны многие аналоги, технологичность и живучесть, стали коньком этого самолета. И так друзья, приступим к обзору этой машины





Возникновение


Spoiler                     




Прототипы(И-22, И-301)



Spoiler                     



ЛаГГ-3 (1-я производственная серия)



Spoiler                     


ЛаГГ-3(4, 8, 11-ая производственные серии)



Spoiler                     



ЛаГГ-3 (23, 29, 33, 35-ая производственные серии)



Spoiler                     



ЛаГГ-3 (66-я производственная серия)


Spoiler                     



ТТХ


Spoiler                     


_Burn___ #42 Отправлено 27 июн 2012 - 00:23

    Капитан Очевидность ^_^

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 925
  • Регистрация:
    26.01.2012
Спасибо за информацию. ;)

Клан [MOX]

Nukesmoke #43 Отправлено 27 июн 2012 - 08:45

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 62
  • [BRIGI] BRIGI
  • Регистрация:
    21.01.2012
Спасибо! Коротко и ясно, хоть и читал про ЛаГГ много, но ознакомился с удовольствием.
Круглое - носить! Квадратное - катить! Ваша голова - есть педаля резиновая, а она думать не может по определению! Не нам подражать Плинию - наше дело выравнивать линию!

SobesednikVK #44 Отправлено 28 июн 2012 - 18:55

    Рядовой

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 2
  • Регистрация:
    26.01.2012
Спс много нового узал!!!

Felikin #45 Отправлено 21 июл 2012 - 11:52

    Эфенди

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 537
  • Регистрация:
    09.01.2012
Один из любимых самолетов =)

_Anton_Martyanov_ #46 Отправлено 28 июл 2012 - 08:36

    Рядовой

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 1
  • Регистрация:
    24.07.2012
Отличный обзор лови плюс :)

JERRY #47 Отправлено 28 июл 2012 - 11:57

    Мл. сержант

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 118
  • Регистрация:
    17.11.2011
ЛАГГ-3 единственный из советских самолетов имел систему закачки в топливные баки выхлопных газов с целью предотвращения взрыва. За счет дельта-древесины плохо горел и имел самое мощное вооружение из истребителей 41 года.
Поддерживаю традиции ПВО:"Сами не летаем и другим не дадим!" (с) BEAR

beket70 #48 Отправлено 27 сен 2012 - 19:40

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 12
  • Регистрация:
    26.01.2012
Как его там называли? Лакированый авиационный Гарантированный Гроб? вроде так :Smile_glasses:

Но на 41 - 42 год это был вполне добротный истребитель, просто детали были не всегда качественные, вот и ломались часто...

RenamedUser_164812 #49 Отправлено 28 сен 2012 - 06:39

    Старшина

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 1 705
  • Регистрация:
    26.01.2012
Не называли его так. И дело не качестве, энерговооруженность маловата была.
Airplanes are interesting toys but of no military value.
- Marshal Ferdinand Foch, 1911.


Никогда не мотай на ус то, что тебе вешают на уши...

beket70 #50 Отправлено 28 сен 2012 - 18:05

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 12
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияGranit73 (28 Сен 2012 - 06:39) писал:

Не называли его так. И дело не качестве, энерговооруженность маловата была.

Правда? Что же, тогда простите, зря обозвал машинку... :Smile_unsure:

Hasta #51 Отправлено 01 окт 2012 - 22:46

    Мл. сержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 143
  • [-D-D] -D-D
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияbeket70 (27 Сен 2012 - 19:40) писал:

Как его там называли? Лакированый авиационный Гарантированный Гроб? вроде так :Smile_glasses:
Насколько мне известно это название появилось уже после войны.

Лагг - машина крайне противоречивая, и в отзывах ветеранов тоже. Ключевой момент - при его оценке надо понимать, что создавался он не под двигатель М-105 а под перспективный М-107, и соответственно рассчитан был на 1500 лошадиных сил, а не 1100.

А получил 1100. В итоге тяжелая машина на испытаниях оказалась не в состоянии развить положенную скорость. Чтобы ее добиться  самолет вылизали и отполировали, однако серийные машины так полировать не получалось. Скорость фронтовых ЛаГГов упала на 50 км в час по сравнению с прототипом.

Кроме того, очень чувствительным было управление. Для аса с высокой техникой пилотирования это неплохо, для новича - сложно. На резких маневрах на малой скорости проихсхоит очень резкий, неожиданный срыв машины в штопор. Сама по себе машина достаточно тяжелая, а мотор маломощный.

Но при этом если есть запас по скорости и высоте, а в ЛаГГе ас, способный резко, но аккуратно, не теряя энергию маневрировать - ЛаГГ против мессершмитов Е просто монстр. Маневр, скорость, мощный залп - все на стороне ЛаГГа. Вот толкьо асов немного и отдавать высоту мессеры, имеющий лучшую скороподъемность, как-то не хотели. К тому же на фронте массово появились мессеры Ф, против которых ЛаГГ вообще без шансов.

ЛаГГ конечно можернизировали. Установили двигатель П, затем ПФ, для предотвращния срыва установили предкрылки, облегчали всеми возможными способами в том числе и сняв большую часть оружия - но в итоге стало ясно что при равном моторе и вооружении Яки заметно легче, и следовательно - быстрее, динамичнее и маневреннее. ЛаГГи сняли с произхводства почти со всех заводов и заменили на Яки.

Но именно в этот момент на ЛаГГ решили попробовать поставить в общем не очень новый, известный двигатель воздушного охлаждения М-82А, лобастый, с большим сопротивлением - но с мощностью 1540 на номинальном режиме и до 1700 лс на форсаже. Но это совершенно другая, давно и хорошо известная история :)

RenamedUser_164812 #52 Отправлено 02 окт 2012 - 15:55

    Старшина

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 1 705
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияHasta (01 Окт 2012 - 22:46) писал:

Насколько мне известно это название появилось уже после войны.

Оно появилось в книге М.С. Арлазорова "Фронт идет через КБ", изданной в 1969 году. Больше нигде не встречается, поэтому я склонен думать, что это журналистский ход. Тем более Симон Магазинер к тому моменту уже умер, а среди рецезентов были некоторые одиозные фигуры от авиации...
Airplanes are interesting toys but of no military value.
- Marshal Ferdinand Foch, 1911.


Никогда не мотай на ус то, что тебе вешают на уши...

serega7368 #53 Отправлено 30 окт 2012 - 21:53

    Рядовой

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 2
  • Регистрация:
    26.01.2012
В 42 под Сталинградом Баркхорн крутил карусель с одиночным ЛАГГом и по его словам с превеликим трудом вышел из боя. Про то чтобы сбить ЛАГГ у него и мысли не было. Бой приписывают Ворожейкину.

S_O_N_A_R_ #54 Отправлено 31 окт 2012 - 03:19

    Смотрящий сквозь прицел

  • Ветеран альфа-теста
  • 0 боев
  • 1 299
  • Регистрация:
    25.07.2011

Просмотр сообщенияserega7368 (30 Окт 2012 - 21:53) писал:

В 42 под Сталинградом Баркхорн крутил карусель с одиночным ЛАГГом и по его словам с превеликим трудом вышел из боя. Про то чтобы сбить ЛАГГ у него и мысли не было. Бой приписывают Ворожейкину.

Алелюхину, вроде.

sonar- / Warbirds =Flying BARANS=


Willy_Graun #55 Отправлено 01 ноя 2012 - 16:58

    Мл. сержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 225
  • Регистрация:
    26.01.2012

Цитата

В 42 под Сталинградом Баркхорн крутил карусель с одиночным ЛАГГом и по его словам с превеликим трудом вышел из боя. Про то чтобы сбить ЛАГГ у него и мысли не было. Бой приписывают Ворожейкину.
Хватит фантазировать и приписывать Баркхорну то, чего он никогда не говорил. В своем интервью он рассказывал следующее:

"Однажды я дрался в течении 40 минут против русского, так и не сумев его сбить. Я весь взмок, и он, я думаю, тоже. Он пилотировал ЛаГГ-3 или подобный самолет, это было в 1943 году. Оба наших самолета вышли из большой акробатической игры, и ни один не смог задеть другого. Он был из гвардейского полка, и весь нос его самолета был окрашен в красный цвет. Я не имею никакого представления, кто бы это мог быть."

То есть:

- Противник Баркхорна мог пилотировать как ЛаГГ, так и Як. Эти самолеты внешне похожи и немецкие летчики их нередко путали в бою (там особо вглядываться некогда). Так что Герхард недаром оговаривает этот момент: "ЛаГГ-3 или подобный самолет".

- Баркхорн вышел из боя не с "превеликим трудом". Просто оба противника так и не преуспели в своих усилиях, вымотались и спокойно разошлись. Разница есть.

- Далее, если бы у Герхарда "и мысли не было" сбить своего противника, он не стал бы ввязываться в бой и крутить хитрые пилотажные фигуры 40 минут кряду. Как раз сбить-то он очень хотел, но не получилось. Как можно понять из интервью, оба пилота не раз обстреливали друг друга, однако никто не добился попаданий, равно и не смог завладеть инициативой.

- Наконец, бой имел место не в 1942 году и не под Сталинградом. II/JG 52 (а именно в этой группе служил Баркхорн) вообще никогда там не воевала. В 1943 же году группа базировалась в январе на аэродромах Кутейниково и Таганрог, а с конца января и по май - в Николаевской. Все эти населенные пункты находятся в Ростовской области, чтобы Вы знали, притом в южной ее части. От Сталинграда это далековато.

Mundshtuk #56 Отправлено 03 ноя 2012 - 15:49

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 68
  • [61TB] 61TB
  • Регистрация:
    26.01.2012
противоречивая машина,оценить ее возможности,плюсы (которые бес сомнения есть) и недостатки которых больше- в Мире Самолетов-сложно,а скорее всего пока просто не возможно.
По этому,поделюсь своим опытом из "симулятора" ну и из источников которые доступны в инете.
В управлении-значительно проще чем "ишак" или "кобра",но однозначно сложнее Яка,"Спидфаера" да и пожалуй 109.-самый главный недостаток (в бою часто становился фатальным) это недостаточная "энерговооруженность" (кто знает что это такое-тот знает,кто нет наберите в ютубе)-из его недостатка вообщем то и строилась тактика применения. Набор высоты происходил над своим аэродромом (боевым разворотом желательно правым)-оптимальная боевая высота не более 2000м,так что гонятся на ЛаГГе-за Мессерами которые способны на высотах до 5000-6000 тысячь "выдавать" без особой нагрузки 600 км/ч-просто глупо. Задача пилота ЛаГГа-держать ушедший на "вертикаль"Мессер в поле зрения и нападать на него только при выходе его из пике....а вот вход в пикирование-у ЛаГГа-впечатляет выдерживает приличные перегрузки без заметной потери управляемости,и без ущерба для конструкции планера самолета (лично я разгонял его до 600 км/ч) Як бы от таких перегрузок-развалился бы (проверенно не раз). Беда вот только в том,что набор высоты после такого снижения-проблематичен,разгонные характеристики ЛаГГа-посредственные если не сказать что просто хреновые. И вообще в игре на Лагге-просто не обходимо следить за Энергией (ВЫСОТА + СКОРОСТЬ)-падение скорости до 200 км/ч-гарантированный штопор. Если соблюдать постоянный баланс этих величин,то вполне можно " создавать проблемы" всяким там Мессерам (главное увидеть когда он пытается зайти вам в хвост) именно поймать этот момент так как если Мессер сел на хвосту ЛаГГу-считайте что по вам прочтен Молебень.-отметил бы еще хорошую курсовую устойчивость в полете и при стрельбе,ну и естественно мощное вооружение.

Silverado #57 Отправлено 19 ноя 2012 - 21:48

    Ст. сержант

  • Ветеран альфа-теста
  • 0 боев
  • 894
  • [MLP-D] MLP-D
  • Регистрация:
    09.06.2011

Просмотр сообщенияLavender (31 Окт 2012 - 03:19) писал:

Алелюхину, вроде.
Ворожейкин вообще на фронт попал, если не ошибаюсь, в 43-м и на ЛаГГах никогда не воевал, пересев с И-16 на разные Яки.
Есть гипотеза, что в миг, когда кто-то постигнет истинное предназначение Вселенной и причины её существования, она немедленно исчезнет, а на её месте возникнет нечто ещё более странное и необъяснимое. Есть и другая гипотеза, гласящая, что это уже произошло.




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных