Перейти к содержимому


В трудные дни

Накануне.

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 4

xshura #1 Отправлено 02 Июл 2012 - 20:47

    Мл. сержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 137
  • [-NKN-] -NKN-
  • Регистрация:
    01.05.2012
В трудные дни.


...В конце сорокового года я снова был вызван в Москву на совещание. Совещание проходило в кабинете Сталина. В приемной я встретил Сергея Черных, Ивана Лакеева, Григория Кравченко и некоторых других боевых друзей, которые в ту пору командовали крупными авиасоединениями, занимали высокие командные должности в аппарате Наркомата обороны и штаба ВВС, Сергей Черных, как и я, командовал дивизией, которая тоже входила в состав авиации Западного Особого военного округа.

В списке выступающих я был не первым. И хотя тщательно продумал все, о чем должен был сказать, конечно, волновался и надеялся на то, что успею привыкнуть к обстановке в ходе выступлений других товарищей. Но вышло не совсем так, как я предполагал.

Один из первых выступающих, известный в авиации специалист, начал свой доклад слишком длинной преамбулой о том, чего достигла авиация в последние годы, и несколько раз подчеркнул: мол, "под вашим руководством, товарищ Сталин". Сталин неторопливо ходил по кабинету и, казалось, целиком был погружен в свои мысли. Но вдруг он остановился и негромко заметил:

— Что мною сделано, я знаю. Я бы хотел услышать, что вами сделано. — Но продолжить выступление не дал. — Садитесь. Не умеете говорить.

Нечто подобное повторилось с другим выступающим. Тогда Сталин обратился к Рычагову:

— Будет ли еще кто-нибудь выступать?

— Товарищ Захаров, — услышал я ответ Рычагова. Сталин кивнул. Я поднялся.

— Командир сорок третьей истребительной авиадивизии генерал-майор Захаров.

— Знаю.

Я почувствовал, что если скажу еще хоть одну вступительную фразу, то до сути своего выступления не доберусь — так же, как некоторые предыдущие товарищи. Весь подготовленный план выступления моментально вылетел из памяти, и я пошел напрямик.
Spoiler                     

В небе Белоруссии

Уже через два дня после начала войны немецкие бомбардировщики ходили к Минску только под сильным прикрытием. При общей неблагоприятной для нас обстановке в первый период боевых действий ежедневный итог побед и потерь в воздушных боях складывался в нашу пользу. Молодые летчики дивизии, многие из которых еще год назад были выпускниками летных школ, демонстрировали в боях не только отвагу и мужество, но и высокое профессиональное мастерство, хотя силы были неравными. В первые дни [119] немцы действовали неосмотрительно: в воздухе, как и на земле, они шли напролом, не желая считаться с потерями и не понимая, что наскочили на препятствие, которое с ходу не преодолеть.

Для нас через три-четыре дня после начала боевых действий то, что перед войной в практике воздушного боя могло бы считаться исключительным, стало обыденным. Каждый день итоговые донесения фиксировали эпизоды, которые еще неделю назад я бы посчитал невозможными, нереальными. Однако это происходило на моих глазах. Один И-16 из 163-го полка разогнал 15 бомбардировщиков и не дал им прицельно сбросить бомбы. Этим истребителем был младший лейтенант Ахметов. Командир эскадрильи из этого же полка старший лейтенант Плотников во главе шестерки И-16 вступил в бой с 26 истребителями противника. Враг в этой схватке потерял 6 самолетов, наши потерь не имели...
Spoiler                     

Сообщение отредактировал xshura: 04 Июл 2012 - 22:18


Pentium® Dual-Core CPU E5300 @ 2.60GHz (up to 3.0 GHz)
Kingmax 2x2Gb kit DDR2 PC2-6400 (up to 433 MHz)
NVIDIA GeForce GTX 275 896 MB 448 bits (OC core 660.0 MHz shader 1460.0 MHz memory 1200.0 MHz)

kuzmininho #2 Отправлено 02 Июл 2012 - 22:53

    Ефрейтор

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 21
  • [ARION] ARION
  • Регистрация:
    26.01.2012
Спасибо автору за подобные посты.Очень интересно читать.
Идем туда куда ведет доблесть.

MONAX754 #3 Отправлено 03 Июл 2012 - 04:52

    Ст. сержант

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 581
  • Регистрация:
    26.01.2012
начало интригует, обязательно прочту, автор лови +




saanin #4 Отправлено 03 Июл 2012 - 05:52

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 19
  • Регистрация:
    26.01.2012
продолжай, очень интересно. + лови

xshura #5 Отправлено 03 Июл 2012 - 08:34

    Мл. сержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 137
  • [-NKN-] -NKN-
  • Регистрация:
    01.05.2012
читаемс...

На подступах к Москве

Истребительный полк майора А. П. Жукова погрузился на железнодорожные платформы за несколько дней до начала войны. Погрузка прошла быстро. Майор любил умную точность приказа и в каждом приказе умел находить ту основу, которую без промедления следовало превратить в дело. С получением приказа всякие разговоры и домыслы по поводу предстоящих перемен в жизни полка стали лишними и обнажилось само действие. Майор полк свой воспитал в уважении к делу, поэтому его солидное хозяйство — около семидесяти боевых машин, штаб, подсобные и обеспечивающие службы и подразделения — снялось с места с такой легкостью, будто давно было готово к переброске с далеких восточных территорий на запад. Между тем приказ пришел неожиданно, и путь предстоял через всю страну. День 22 июня застал эшелон с разобранными И-16 в пути.

Анатолий Павлович Жуков был не молод. Под сорок — возраст для многих летчиков-истребителей контрольный. К этом возрасте немало истребителей оставляют летную работу, но некоторые, перевалив рубеж сорокалетия, летают [134] еще долго, словно для них возрастных пределов не существует, Такое бывает с прирожденными летчиками, для которых полет — уже не столько работа, требующая высоких профессиональных навыков, сколько душевное состояние, потребность самого летчика. Жуков принадлежал к этому высшему разряду истребителей. Человек немногословный, строгий, суховатый, он пользовался непререкаемым авторитетом у своих летчиков, которых сделал настоящими истребителями в суровых условиях Сибири. Несмотря на молодость — в полку в основном была молодежь, его летчики уверенно чувствовали себя в воздухе и были крайне непритязательны к бытовым условиям. Жуков никогда не выставлял напоказ свое личное отношение к подчиненным, но летчиков очень любил и жил в постоянном удовлетворении от сознания силы своего полка.

Spoiler                     


Перебазирование

В начале октября дивизия получила приказ перелететь на аэродромы в район Гжатска и Можайска.

Фронт двигался, в этом не было никаких сомнений, но, как происходило движение, определить было трудно. Всегда бывает трудно определить направление перемещения войск, когда фронт прорван и неизвестны масштабы прорыва.

Командир 32-го истребительного авиаполка майор Жуков с целью уточнения обстановки послал в разные направления несколько оставшихся истребителей на разведку. Летчики возвращались с неутешительными сведениями. Войска противника двигались по Варшавскому шоссе и достигли Холм-Жирковского. Это означало, что полевой аэродром Богдановщина обойден немцами с севера и полк находится уже в тылу врага.

Жуков вылетел на разведку сам. Все худшие предположения подтвердились. На дороге в лесу он заметил вражескую конницу. Вместе с ведомым сделали несколько заходов, обстреляли противника. Дня за два до этого так же вот заметили скопившиеся бензовозы. Тогда Жуков ударил по бензовозам из пушки — на его И-16 стояла пушка. Пыхнуло так, что командир полка едва сам не сгорел. Теперь же в любой момент могли на аэродром ворваться танки. [155] Из облаков на пару Жукова свалились "мессершмитты", Жуков с ходу атаковал и сбил одного. Но тот бой был недолгим: облака прижимали самолеты к земле и вскоре истребители разошлись.

Полк быстро подготовился к перелету.
Spoiler                     



Используйте опцию Изменить, а не пишите несколько сообщений подряд.
Если не влезает - спойлеры Вам в помощь.

Сообщение отредактировал Haales: 05 Июл 2012 - 13:55


Pentium® Dual-Core CPU E5300 @ 2.60GHz (up to 3.0 GHz)
Kingmax 2x2Gb kit DDR2 PC2-6400 (up to 433 MHz)
NVIDIA GeForce GTX 275 896 MB 448 bits (OC core 660.0 MHz shader 1460.0 MHz memory 1200.0 MHz)




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных