Перейти к содержимому


"Нормандия-Неман". Подлинная история легендарного авиаполка


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5

FRIST #1 Отправлено 14 авг 2011 - 15:44

    Мл. сержант

  • Бета-тестер
  • 4 боя
  • 247
  • Регистрация:
    09.08.2011
http://supp.su/image...4c14c02d4c5.jpg
Название:
Spoiler                     

Скачать
Источник

Windows 7 Максимальная 64-bit
AMD Phenom™ II X4 965 Processor (4 CPUs), ~3.4GHz
8192MB RAM
Sapphire Radeon HD 7950 3072Mb 384 bit

annikin #2 Отправлено 14 авг 2011 - 15:52

    Fallen Angel

  • Ветеран альфа-теста
  • 0 боев
  • 701
  • Регистрация:
    08.08.2011
А что за перевод ? Как будто робот говорит...:mellow:

Хочу на море... или в небо над морем...

Wolfrime #3 Отправлено 14 авг 2011 - 15:52

    Ст. сержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 593
  • [SW] SW
  • Регистрация:
    08.08.2011

Просмотр сообщенияFRIST (14 Авг 2011 - 15:44) писал:

http://supp.su/image...4c14c02d4c5.jpg
Название:
Spoiler                     

Скачать
Источник
видео не смог досмотрел из-за ужасного акцента девушки <_<

RenamedUser_1504162 #4 Отправлено 14 авг 2011 - 16:43

    Ефрейтор

  • Игрок
  • 0 боев
  • 14
  • Регистрация:
    10.08.2011
Знаете Google переводчик???
Это он!
От оно чудо природы!

x_sharki_x #5 Отправлено 01 янв 2012 - 12:10

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 12
  • Регистрация:
    19.10.2011
История 1-го отдельного истребительного авиационного полка сражающейся Франции "Нормандия - Неман" началась 4 Декабря 1942 года, когда эскадрилья "Нормандия", состоявшая из 15 французских добровольцев, была включена в состав Советских ВВС ( члены первой группы французских летчиков уже имели на своем счету 19 воздушных побед, одержанных в небе Франции, Англии, Средиземноморья и т.д. ).

22 Марта 1943 года эскадрилья прибыла на полевой аэродром Полотнянный Завод, где базировались советские бомбардировщики Пе-2. "Нормандия", тесно взаимодействуя с нашими летчиками, до 10 Апреля входила в состав 204-й БАД, а с середины Апреля и до конца войны - находилась в оперативном подчинении 303-й ИАД, которой командовал Генерал - Майор Авиации Г. Н. Захаров. 16 Апреля 1943 года эскадрилья "Нормандия" ( в составе 11 пилотов ), перебазировалась на полевой аэродром Васильевское, вместе с 20-м авиаполком той же дивизии.


Все свои воздушные бои пилоты "Нормандии" провели на истребителях конструкции А. С. Яковлева. Их первой машиной стал Як-1Б, затем - пересели на Як-9 и, наконец, войну они закончили - уже на новейших Як-3.

В Августе 1943 года эскадрилья, приняв очередное пополнение, была переформирована в отдельный истребительный авиаполк. За период с 1 Апреля по 4 Сентября 1943 года летчики "Нормандии" одержали 75 безусловных и 4 возможные победы, 14 самолетов противника уничтожили на земле. За это время эскадрилья потеряла 17 пилотов - половину своего личного состава.

К лету 1944 года, получив очередное пополнение и перевооружившись на новые Як-9, полк имел в своем составе уже 61 пилота и 55 самолетов, что по военным меркам соответствовало уже количественному составу почти 2-х истребительных авиаполков. "Нормандия" готовилась к новым боям...
Большой путь прошли французские авиаторы крылом к крылу с советскими летчиками, много боев провели вместе. Этот путь начавшись с Подмосковья, закончился в Восточной Пруссии. Они участвовали в освобождении Орла, Брянска, Смоленска, Белоруссии и Литвы, в овладении городами Гумбинен, Инстенбург, Кенигсберг и Пилау. За успешные бои и надежное прикрытие наземных войск при форсировании реки Неман, в Августе 1944 года, полку "Нормандия" было присвоено почетное наименование "Неманский".

Зимой 1945 года летчики "Нормандии" приняли участие в напряженных боях за Кенигсберг. К тому времени полк летал уже на новейших машинах Як-3.
Истребитель Як-3 сразу же очаровал французов - простой, легкий, быстрый и довольно неплохо вооруженный. Правда скоро дали о себе знать и его слабости: относительно небольшая автономность ( всего 1 час полета ), деликатное шасси и недостаточная прочность при перегрузках ( его последний недостаток, в какой - то мере, стал причиной гибели одного из летчиков - Лейтенанта Камилля Бертрана ). И все же минусы нового самолета никак не могли затмить его преимуществ, с ними вскоре примирились. Боевые действия показали, что в умелых руках новой машине нет цены.


К концу войны 96 летчиков полка совершили 5240 боевых вылетов, провели 869 воздушных боев, сбили 268 самолетов противника ( по данным штабных архивов 303-й ИАД или 273 - по данным французской инспекции ВВС ) и подбили еще 80 самолетов.

Судьба не баловала французских летчиков. Из первой группы - 15-ти человек - в живых осталось только трое: Марсель Альбер, Роллан де ля Пуап и Жозеф Риссо. Всего же, за время боевых действий, полк потерял 42 пилота: 35 в воздушных боях, 7 - при исполнении служебных обязанностей. Имена всех погибших золотом выбиты на мемориальной доске, установленной на доме N:29 по Кропоткинской набережной в Москве, где когда - то находилась французская военная миссия.

За совершенные подвиги Советское правительство наградило полк Орденами Красного Знамени и Александра Невского, а французское - Почетного легиона, Крестом войны с шестью пальмами, Крестом освобождения и Военной медалью. Многих советских орденов и медалей удостоились 83 французских летчика. Четверо из них - Марсель Лефевр ( 4.06.1945 года ), Марсель Альбер   ( 27.11.1944 года ),   Роллан де ля Пуап ( 27.11.1944 года ) и Жак Андре ( 4.06.1945 года ) стали Героями Советского Союза.
15 Июня 1945 года полк на своих боевых машинах, подаренных им Советским правительством, взлетел с аэродрома Эльбинг и взял курс на Париж... Один из самолетов Як-3, на котором воевали летчики "Нормандии", в настоящее время хранится в Национальном Музее Авиации, в Ла Бурже.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл   Nprmandia-Neman_pilots_plan.jpg   59,8К


konst96 #6 Отправлено 01 янв 2012 - 12:16

    Cержант

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 421
  • [_OAM_] _OAM_
  • Регистрация:
    30.11.2011
Ух ты интересно!




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных