Перейти к содержимому


"Накадзима" Тип 91

япония истреб

  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 10

Verfolger82 #1 Отправлено 16 сен 2012 - 12:25

    El Mariachi

  • Ветеран альфа-теста
  • 0 боев
  • 3 061
  • [HWD] HWD
  • Регистрация:
    09.08.2011
Итак, вот и стало известно дерево развития японской авиации. Так почему бы не рассказать об истории самолётов, которые мы вскоре увидим? А то все хором повторяют "Зеро", а об остальных - ни слуху ни духу :) Начну, пожалуй, сначала.
http://fotkidepo.ru/...Ptc/812413w.jpg
Истребитель "Накадзима", армейский, тип 91 (индекс компании-производителя "NC")

Для замены истребителя «Тип Ко 4» (лицензионного французского "Ньюпора" NiD-29) в 1927 году командование Императорской Армии обратилось к фирмам "Накадзима", "Кавасаки" и "Мицубиси" с предложением подготовить аван-проекты нового истребителя. Это был первый в истории случай, когда армия Японии объявила конкурс, участниками которого стали исключительно японские компании.
Spoiler                     

Разработку проекта «Накадзима» возглавили инженеры Сигэдзиро Овада и Ясуси Кояма. Однако, без европейского влияния не обошлось и здесь - "надзор" за разработкой вел ведущий конструктор компании Андрэ Мари (сотрудник компании "Девуатэн") при содействии инженера Максима Робэна.

Все участники конкурса выбрали схему "моноплан-парасоль". Проекты "Мицубиси" и "Кавасаки" были достаточно консервативными. Оба этих производителя следовали немецкой конструкторской школе и решили использовать двигатели с жидкостным охлаждением. Инженеры "Накадзима" пошли другим путём - более "французским" - и решили использовать звездообразный двигатель.
Spoiler                     

Первый прототип был готов к маю 1928 года, а уже месяцем позже взлетела и вторая машина. Изящные формы, лёгкость и воздушность конструкции обещали высокую маневренность.
Все три представленных на конкурс проекта были достаточно амбициозными, более чем соответствующими мировым стандартам. Однако после того, как прототип фирмы «Мицубиси» во время испытаний на авиабазе Токородзава разрушился в пикировании, было решено прекратить конкурс, а все прототипы передать на статические испытания, чтобы установить пределы прочности конструкции. По результатам этих испытаний было установлено, что требованиям технического задания в части стойкости к перегрузкам ни один из представленных прототипов не удовлетворяет.

Однако, армия не собиралась сдаваться. Компания «Накадзима» получила указание доработать конструкцию с целью дальнейшего изучения преимуществ и недостатков схемы «парасоль». С 1929 по 1931 год было построено ещё пять прототипов, отличавшихся от исходной модели усиленной конструкцией и небольшими изменениями общей компоновки. Параллельно на фирме шли работы по «реверсивному проектированию» приобретённого в Великобритании новейшего истребителя «Бристоль Бульдог», откуда, естественно, заимствовались некоторые технические решения.
Spoiler                     
Основной проблемой новых прототипов была низкая устойчивость — центр масс был отнесён слишком далеко назад. После нескольких вариантов перекомпоновки, прототипы продолжили испытательные полёты.

И вот, осенью 1931 года, новый истребитель был, наконец, принят на вооружение под обозначением «Истребитель, тип 91» (год принятия на вооружение — 1931 — соответствовал 2591 году по японскому календарю). Он начал поступать в войска как раз накануне «Манчжурского инцидента», и был объявлен основным истребителем армии, заменив «Ко 4».
Spoiler                     

Этот период вообще стал крайне удачным для компании «Накадзима». За год до этого, конкурс Императорского Флота на палубный истребитель также выиграл проект этой компании - «палубный истребитель, флотский, тип 90».
Уже на следующий год конкурирующий проект фирмы «Кавасаки» был также принят на вооружение армии под обозначением «Истребитель, тип 92», в качестве основного истребителя противовоздушной обороны. «Типу 91», таким образом, была отведена роль истребителя завоевания превосходства в воздухе. Во время соответствующих учебных полётов в новом качестве были, попутно, установлены многочисленные рекорды, главным образом, рекорды дальности и продолжительности полёта для самолётов такого класса.
Новая машина получила высокую оценку строевых лётчиков: самолёт получился весьма послушный и лёгкий в управлении.

С началом «Шанхайского инцидента» все силы были брошены на наращивание производства, и истребители «Тип 91» были спешно направлены на фронт. Однако, боевой дебют машины был омрачён катастрофой: один из самолётов разрушился в воздухе и рухнул близ Шанхая, что вызвало новые вопросы относительно прочности его конструкции. Однако, проведённое расследование выявило, что пилот при маневрировании значительно превысил допустимую перегрузку. Опыт дальнейшей эксплуатации подтвердил, что самолёт достаточно безопасен: серьёзных происшествий, связанных с утратой структурной целостности под действием перегрузок, более не происходило.
Фирма "Накадзима" выпустила 350 самолётов этого типа, ещё 100 (по другим данным - 115) было выпущено на мощностях компании "Исикавадзима". По мере производства, самолёт постепенно модернизировался, однако серьёзная доработка была проведена только один раз: в июле 1934 года появилась модификация «Тип 91-2». Двигатель "Накадзима Юпитер VII" (производившийся по лицензии британской фирмы "Бристоль") был заменён на более мощный и надёжный "Накадзима Котобуки 2". С заменой двигателя заметно изменилась и форма носовой части: индивидуальные обтекатели цилиндров были заменены общим капотом — "кольцом Тауненда", также был установлен металлический воздушный винт регулируемого шага.
http://fotkidepo.ru/...Ptc/812412w.jpg

Однако, вскоре после сборки первой партии самолётов новой модификации, «Тип 91» был заменён новинкой: на вооружение армии поступил «Истребитель «Кавасаки», армейский, тип 95» Ki-10 (кодовое обозначение ВВС США — «Перри»). Таким образом, первая серия оказалась и последней — всего было построено 22 самолёта.
По меркам своего времени, истребитель «Тип 91» оказался достаточно удачным, и прожил довольно долгую и яркую жизнь.
Spoiler                     


Медали альфа-тестера Verfolger82: "Сладкая месть"(на 8 считать надоело - инфляция); "Йа Нестеров!"(4 степень); "Йа Казаков!"(4 степень); "Не читайте советских газет!"(1)
"В этой игре я борюсь с собой: я еду на лыжах и понимаю, что под ногами асфальт". (с) Rokokot

Konstantin18ko #2 Отправлено 16 сен 2012 - 12:27

    Я тя лавки!

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 827
  • Регистрация:
    15.10.2011
Чем то напоминает И-5 (визуально).

Verfolger82 #3 Отправлено 16 сен 2012 - 12:51

    El Mariachi

  • Ветеран альфа-теста
  • 0 боев
  • 3 061
  • [HWD] HWD
  • Регистрация:
    09.08.2011

Просмотр сообщенияKonstantin18ko (16 Сен 2012 - 12:27) писал:

Чем то напоминает И-5 (визуально).

Так мотор - тот же самый "Юпитер" :) Только вот мелочь: у японца на одно крыло меньше :)

Медали альфа-тестера Verfolger82: "Сладкая месть"(на 8 считать надоело - инфляция); "Йа Нестеров!"(4 степень); "Йа Казаков!"(4 степень); "Не читайте советских газет!"(1)
"В этой игре я борюсь с собой: я еду на лыжах и понимаю, что под ногами асфальт". (с) Rokokot

vitas25 #4 Отправлено 16 сен 2012 - 13:00

    Красный Няшер

  • Глобальный модератор
  • 46 боев
  • 9 600
  • [666TH] 666TH
  • Регистрация:
    27.08.2011

Просмотр сообщенияKonstantin18ko (16 Сен 2012 - 12:27) писал:

Чем то напоминает И-5 (визуально).
я бы сказал на Fw 56 ))

Verfolger82 #5 Отправлено 16 сен 2012 - 13:09

    El Mariachi

  • Ветеран альфа-теста
  • 0 боев
  • 3 061
  • [HWD] HWD
  • Регистрация:
    09.08.2011

Просмотр сообщенияvitas25 (16 Сен 2012 - 13:00) писал:

я бы сказал на Fw 56 ))

К счастью, мотор вдвое мощнее, чем у того посмешища ) Хотя, можно было бы и флотский бипланчик кинуть на 1 уровень, A1N например.
Или, наоборот, моноплан на 2 ур. - тот же "9-си" хотя бы:
        

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл   9-shi_Experimental_Carrier_Fighter.jpg   65,56К


Медали альфа-тестера Verfolger82: "Сладкая месть"(на 8 считать надоело - инфляция); "Йа Нестеров!"(4 степень); "Йа Казаков!"(4 степень); "Не читайте советских газет!"(1)
"В этой игре я борюсь с собой: я еду на лыжах и понимаю, что под ногами асфальт". (с) Rokokot

simpliy #6 Отправлено 16 сен 2012 - 13:38

    Рядовой

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 7
  • Регистрация:
    26.01.2012
Я думаю этот самолет дас фору другим)))))
Intel(R) Core(TM) i7-2600K CPU @ 3.40 GHz
ОЗУ 8.00 гб
NVIDIA GeForce GTX 260
WDC WD1002FAEX-00Y9A0 ATA Device
GIGABYTE Z68X-UD4-B3 iNTEL Z68 SOCKET1155

Mossad888 #7 Отправлено 16 сен 2012 - 13:39

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 18
  • Регистрация:
    13.04.2012
Спасибо, интересная информация)
Держи +

RenamedUser_2216245 #8 Отправлено 16 сен 2012 - 14:05

    Рядовой

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 3
  • Регистрация:
    26.01.2012
Интересный агрегат,в игре будет пользоваться популярностью за историчность.

Reider256 #9 Отправлено 16 сен 2012 - 14:08

    Старшина

  • Бета-тестер
  • 10 боев
  • 1 185
  • Регистрация:
    09.08.2011

Просмотр сообщенияdieBulette (16 Сен 2012 - 14:05) писал:

Интересный агрегат,в игре будет пользоваться популярностью за историчность.
Тюю, в игре будут ценится уберНагибалки, а не историчность. Такова игровая аудитория.

DartVaider #10 Отправлено 16 сен 2012 - 14:33

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 36
  • Регистрация:
    26.01.2012
Хочу японского камикадзе, жаль ветки нет.

"After time adrift among open stars, along tides of light and through shoals of dust, I will return to where i began."- Tali'Zorah.
Keelah Se'lai !!!

MinimalDark #11 Отправлено 16 сен 2012 - 22:20

    Мл. сержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 119
  • Регистрация:
    26.01.2012
лови+  отличная тема!
XIII





Читать еще на тему: япония, истреб

Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных