Перейти к содержимому


Окраска самолетов США


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 28

zoom70 #1 Отправлено 22 Авг 2011 - 18:08

    Ст. сержант

  • Ветеран альфа-теста
  • 0 боев
  • 506
  • Регистрация:
    09.08.2011
http://img.wp.scn.ru...51/pics/3_4.jpg
Во время первой Мировой войны в США была скопирована английская схема окраски самолетов: коричнево-оливковая. Такая краска, даже выцветая со временем, сохраняла свойства камуфлировать самолет на земле. Но после окончания войны актуальнее стала наоборот, повышенная заметность самолетов, особенно в случае их аварии. Тогда верхние поверхности крыла стали красить в желтый цвет, причем в 1927 году такую схему узаконили, добавив желтый цвет на нижние поверхности крыльев и хвостовое оперение.  Фюзеляж окрашивали главным образом в светло-синий цвет, что в сочетании с желтыми крыльями давало очень высокий контраст, и самолеты было легко обнаружить как в небе, так и на земле.
http://img.wp.scn.ru...51/pics/3_8.jpg
Данная раскраска рекомендовалась для мирного времени, в случае военных действий на самолеты планировалось наносить камуфляжную окраску красками на водной основе. Металлические машины покрывались алюминиевой пудрой и другими покрытиями, дающими серебристый оттенок, а чтобы на деталях не было заметны копоть и масляные подтеки, некоторые детали вокруг двигателей красились в черный цвет. Черной или зеленой краской также покрывали часть фюзеляжа перед стеклами кабины, чтобы серебряные детали не слепили летчиков. Серебристая окраска стала стандартной в 1930-е годы, при этом крылья стали краситься еще более яркой, оранжево-желтой краской.

Для военного времени предусматривалась камуфляжная окраска. В основном первые эксперименты в этой области велись с зелеными, оливковыми, пурпурными и коричневыми тонами, при этом покраска велась пятнами неправильной формы с закраской опознавательных знаков,  с использованием красок на водной основе. Для зимних условий в условиях снежной зимы существовали схемы окраски в белый цвет. Свои камуфляжи были для пустыни, для осеннего периода и для авиабаз Тихоокеанского бассейна. При этом все цвета были стандартизованы и пронумерованы.  Но стандартной камуфляжной окраски не существовало вплоть до 1942 года, то есть практически  до вступления США в войну.  Немного  ранее, в 1940 году, был утвержден стандартный перечень красок для заводской покраски, эти же краски использовались и для перекрашивания в действующих частях.
http://img.wp.scn.ru...pics/3_5_b1.jpg
Учебные самолеты сохранили сине-желтую окраску, но в связи с большим количеством самолетов часть из них выпускались серебристыми, что привело к большой пестроте учебных машин. У боевых самолетов верхние и боковые поверхности окрашивались в оливково-зеленый цвет, а нижние – в серый. Ночные бомбардировщики и разведчики имели нижние поверхности, окрашенные в черный цвет, а морские самолеты – в белый.
http://img.wp.scn.ru...1/pics/3_21.jpg
Иллюстрации  - Палитра крыла

В ангаре: B&V P-188, Ил-30, McDonnell XF-85 Goblin, Як-4, HE Wespe, SACK AS-6, Horten Ho XIIIb, И-13, ЦКБ-18, Me 328.


zoom70 #2 Отправлено 22 Авг 2011 - 18:08

    Ст. сержант

  • Ветеран альфа-теста
  • 0 боев
  • 506
  • Регистрация:
    09.08.2011
До 1919 года ВВС США использовали единый со странами Антанты опознавательный знак – концентрические круги синего, белого и красного  цвета. Дополнительно три вертикальные полосы таких же цветов наносились на руль направления. В 1919 году был введен новый знак – белая звезда с красным кругом посередине, вписанная в синий круг. Звезды наносились на нижней и верхней поверхностях крыльев. На руль направления наносилась вертикальная синяя полоса и чередующиеся горизонтальные красные и белые полосы.  
http://img.wp.scn.ru...49/pics/3_6.jpg
С 1924 года дополнительно на крыльях и задней части фюзеляжа стали размещать надпись “US ARMY”.  С 1941 года было предложено размещать звезды на крыльях ассиметрично:  сверху на левом крыле и снизу на правом, а также помещать звезды на фюзеляже, между кабиной и хвостовым оперением. Но с началом войны против Японии во избежание путаницы красный  круг внутри звезды заменили белым, а на машинах, воевавших в Европе, вокруг синего круга стали наносить желтую кайму. Примерно в тоже время с самолетов исчезла надпись “US ARMY”.  
http://img.wp.scn.ru...pics/3_2_b1.jpg
Бортовые номера самолетов США изначально состояли из букв AS или, позже AC и пятизначного номера, при этом две первых цифры указывали финансовый год заказа самолета (отсчет шел от 1 июля) и далее трех цифр  порядкового номера, если номер содержал меньше цифр, к нему впереди приписывались нули, так например, получался номер 27009.  Номер проставлялся на вертикальном оперении. Иногда первую цифру года пропускали, тогда получался номер типа 7009. В 1940-е годы номер стали размещать ближе к носовой части, под кабиной.  
http://img.wp.scn.ru...ics/3_82_b1.jpg

В ангаре: B&V P-188, Ил-30, McDonnell XF-85 Goblin, Як-4, HE Wespe, SACK AS-6, Horten Ho XIIIb, И-13, ЦКБ-18, Me 328.


zoom70 #3 Отправлено 22 Авг 2011 - 18:09

    Ст. сержант

  • Ветеран альфа-теста
  • 0 боев
  • 506
  • Регистрация:
    09.08.2011
На самолеты США, помимо обычных эмблем и бортового номера, наносилась масса дополнительных знаков и надписей. В частности, помимо эмблемы ВВС и бортового номера, указывалась фирма-изготовитель, тип машины и даже основные технические данные.
http://img.wp.scn.ru...62/pics/3_3.jpg
На фюзеляжи также наносились эмблемы эскадрилий и групп. Причем само изображение должно было быть достаточно крупным, не содержать сложных элементов и государственной символики. Эти эмблемы были непременным атрибутом самолетов США. Сложность рисунков и их цветовая гамма стала настоящей авиационной геральдикой. Кроме того, каждое подразделение старалось использовать свой уникальный цвет для окраски коков винтов, колпаков колес и полос на крыльях и фюзеляже.
http://commi.narod.r...04/20040105.jpg
В 1937 году цветовую гамму декора капотов двигателей и носовых частей фюзеляжей упорядочили – белый, желтый, красный и синий для 1, 2, 3 и 4 эскадрильи соответственно. Правда требования по соответствию номера эскадрильи и ее цвета не всегда соблюдалось, но указанной гамме следовали неукоснительно. Одновременно было введены двухбуквенные обозначения войсковых частей. Первая буква показывала род авиации, а вторая заменяла номер (A, B, C и D). Род авиации указывался в соответствии с принятой кодировкой типов самолетов:
А(attack) - штурмовик
В(bomber) - бомбардировщик
С(cargo) - транспортный
F(fotografic) - фоторазведчик
G(glider) - планёр
L(liaison) - связной
О(observation) - ближний разведчик
Р(pursuit) - истребитель
R(rotary wing) – вертолёт, изначально - разведчик
Т(trainer) -учебный
Для авиационных депо использовались обозначения AD, SAAD и Wright, для штабных эскадрилий указывалась буква W, для самолетов национальной гвардии NG или О, для генштаба AQ.
Пример обозначения  U.S. 8th Air Force → 1st Air Division → 381st Bombardment Group (Heavy)→ 533rd Bomb Squadron
http://www.gulfcoast...17-markings.jpg
В 1940-м году систему модифицировали, так как букв стало не хватать. Вместо кода группы стали писать ее сокращенное наименование, например обозначение 4С означало «4-я транспортная группа». Для смешанных групп использовалось двухбуквенное обозначение, при этом впереди добавлялась буква «М», например обозначение «МR6» ставилось на разведывательные самолеты 6-й смешанной группы. Кроме того, номер части стали писать под буквенным обозначением тактического номера.
http://img.wp.scn.ru...50/pics/3_5.jpg
Эмблемы эскадрилий и групп отличались большим разнообразием. Главное командование пыталось упорядочить систему обозначений, но максимум, что им удалось сделать  - это ограничить(но не полностью) использование тематики чертовщины, азартных игр и разрушения. Например, вместо туза пик было принудительно введено изображение головы индейца. После Перл-Харбора эмблемы сильно упростили. А некоторые части вообще отказались от них, предпочитая использовать, например, однотонную заливку капота или простые геометрические знаки (квадраты, круги, треугольники) для обозначения соединения и буквы для обозначения группы.
Обозначения нередко выполнялись с целью вызвать дезинформацию противника. Так, самолеты, которые должны были выполнить ядерную бомбардировку Японии, не имели обозначения 509 смешанной группы, а несли опознавательные знаки других частей. На фото показана Enola Gay с фальшивым обозначением группы, именно в этом виде самолет сбросил атомную бомбу на Хиросиму.  
http://www.aviation-...es/aeb5d-eg.jpg
Настоящее обозначение 509 смешанной группы. самолеты которой выполняли атомные бомбардировки.
http://img.wp.scn.ru...4/pics/3_38.jpg

В ангаре: B&V P-188, Ил-30, McDonnell XF-85 Goblin, Як-4, HE Wespe, SACK AS-6, Horten Ho XIIIb, И-13, ЦКБ-18, Me 328.


zoom70 #4 Отправлено 22 Авг 2011 - 18:09

    Ст. сержант

  • Ветеран альфа-теста
  • 0 боев
  • 506
  • Регистрация:
    09.08.2011
Первые индивидуальные номера на самолетах США появились в 1913 году, номер из одной цифры указывался на  фюзеляже. Позже номера стали содержать от одной до 3 цифр, причем их выдача ничем не регламентировалась. Кроме того, некоторые машины имели вместо номера собственные имена, обычно совпадающее с названием штата или города, который взял на себя шефскую помощь над машиной. Присвоение имени всегда проходило в торжественной обстановке, во время официальной церемонии поименования.
http://img.wp.scn.ru...48/pics/3_2.jpg
В 1930-х годах тактические номера с фюзеляжа перенесли на киль и их выдача велась в строгом порядке, трехзначные номера исчезли. С 1937 года выдача номеров была строго регламентирована. На киле вверху писали две цифры, идентифицирующие часть, а под ними – цифры. При это цифры от 0 до 9 выдавались штабным машинам, от 10 до 39 – первой эскадрилье, от 40 до 69 второй, от 70 до 99 – третьей. Если машин в эскадрилье было более 30 машин, то к двухзначному номеру впереди добавляли цифру, указывающую номер эскадрильи. Командир. Как правило, имел наименьший номер. Номер писали желтой краской на черном фоне или черной краской на серебристом. Во время второй мировой войны система с присвоением номеров не применялась, применялись как цифровые, так и буквенные обозначения машин внутри эскадрильи.
Особыми элементами выделялись командирские машины. У генералов на фюзеляж наносились звезды, по числу звезд на погонах. На самолетах командиров эскадрилий рисовались две полосы в самом узком месте фюзеляжа перед хвостовым оперением. У командира отряда А рисовалась одна вертикальная полоса. У командира отряда В одна полоса, наклоненная вперед, у командира отряда С – одна полоса, наклоненная назад. Цвет полос соответствовал номеру эскадрильи (белый, желтый, красный и синий для 1, 2, 3 и 4 эскадрильи соответственно). Но с началом войны от канонической системы стали отходить, поэтому встречались самые различные обозначения командирских машин.
http://img.wp.scn.ru...75/pics/3_8.jpg
Как и летчики других стран, пилоты США помещали на самолеты обозначения своих побед или боевых вылетов. В зависимости от театра военных действий обычно изображали свастики (в Европе и Африке) или красные круги (на Тихом океане). Обычно эти знаки размещали слева под кабиной, но на летающих крепостях, например, знак победы изображался под той турелью. Которой был сбит противник. Вылеты бомбардировщиков изображали в виде бомб, а иногда на этих бомбах указывалась цель налета. Суда изображали в виде небольших силуэтов кораблей.  Разведчики боевые вылеты изображали в виде рисунка глаза или фотоаппарата.
http://www.markstyli.../p51dcu.06a.jpg
Примечание - на борту самолета изображена не свастика, а балочный крест.
Но самой популярной темой при подчеркивании индивидуальных особенностей самолетов были неофициальные личные эмблемы пилотов или имена их машин. Эмблемы и имена наносилась обычно на носовую часть фюзеляжа. Имена были самыми различными – от имен девушек до саркастических «Десяти грешников» (имя В-17, экипаж которого составлял 10 человек). Эмблемы чаще всего изображали томных красоток или свирепых зверей. Но были и герои диснеевских мультфильмов, различные «дядюшки Сэмы», бомбы, черепа и прочие изображения, на которые хватало фантазии художникам. Хотя некоторые пилоты, например знаменитый майор Бонг, на свой Р-38 «Мардж» наклеил фото невесты. Личные эмблемы на американских самолетах стали настоящим явлением. Получившим развитие в стиле «pin up», но их обсуждение достойно отдельной темы.

В ангаре: B&V P-188, Ил-30, McDonnell XF-85 Goblin, Як-4, HE Wespe, SACK AS-6, Horten Ho XIIIb, И-13, ЦКБ-18, Me 328.


zoom70 #5 Отправлено 22 Авг 2011 - 18:09

    Ст. сержант

  • Ветеран альфа-теста
  • 0 боев
  • 506
  • Регистрация:
    09.08.2011
резерв - Окраска и эмблемы послевоенной авиации

В ангаре: B&V P-188, Ил-30, McDonnell XF-85 Goblin, Як-4, HE Wespe, SACK AS-6, Horten Ho XIIIb, И-13, ЦКБ-18, Me 328.


Firefalcon #6 Отправлено 22 Авг 2011 - 18:19

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 31 бой
  • 52
  • [MNKS] MNKS
  • Регистрация:
    08.08.2011
Зачем столько сообщений "резерв-", в одно не влезло?

DREAMER71 #7 Отправлено 22 Авг 2011 - 18:24

    Мечтатель

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 750
  • Регистрация:
    08.08.2011
Мне нравилась эта окраска. :rolleyes:

Я никогда не думаю о будущем. Оно наступает достаточно быстро. (А.Эйнштейн)


RenamedUser_1939413 #8 Отправлено 22 Авг 2011 - 18:29

    Cержант

  • Игрок
  • 0 боев
  • 271
  • Регистрация:
    09.08.2011
Окраска хорошая

Harleychik85cc #9 Отправлено 22 Авг 2011 - 18:31

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 47
  • Регистрация:
    11.08.2011
Стильно и красиво.

Yanek #10 Отправлено 22 Авг 2011 - 18:33

    Мл. сержант

  • Ветеран альфа-теста
  • 0 боев
  • 120
  • Регистрация:
    08.08.2011
Красиво)

Nuubert #11 Отправлено 22 Авг 2011 - 18:34

    Мл. сержант

  • Ветеран альфа-теста
  • 0 боев
  • 220
  • [SERS] SERS
  • Регистрация:
    11.08.2011
Замечательно,жду продолжения.

Bruce_Willis #12 Отправлено 22 Авг 2011 - 18:40

    Старшина

  • Ветеран альфа-теста
  • 0 боев
  • 1 109
  • [HWD] HWD
  • Регистрация:
    15.08.2011
А мне нравится их современная окраска. Разные оттенки матового серого.  :rolleyes:

StaLyeR #13 Отправлено 22 Авг 2011 - 19:06

    Ефрейтор

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 90
  • [WTLOL] WTLOL
  • Регистрация:
    08.08.2011
Ждем продолжения.  :)

Caputo #14 Отправлено 22 Авг 2011 - 19:39

    Злой дядька

  • Ветеран альфа-теста
  • 0 боев
  • 1 186
  • Регистрация:
    09.08.2011

Просмотр сообщенияFirefalcon (22 Авг 2011 - 18:19) писал:

Зачем столько сообщений "резерв-", в одно не влезло?
Может захотел сделать качественно. Недюсь пример будет заразителен ;)

shtormvogel #15 Отправлено 22 Авг 2011 - 20:03

    Рядовой

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 5
  • Регистрация:
    14.08.2011
Держи + !!! Статья содержательная и без излишеств, понравилось!!!

DrLivisi #16 Отправлено 22 Авг 2011 - 21:37

    Cержант

  • Ветеран альфа-теста
  • 0 боев
  • 479
  • Регистрация:
    08.08.2011
Ждем продолжения :)

BaiBoi #17 Отправлено 22 Авг 2011 - 23:02

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 67
  • Регистрация:
    08.08.2011
Расскраска это красиво смотрится! Но будет ли она доступна в игре! Не однотонка как в танках!

Nuubert #18 Отправлено 22 Авг 2011 - 23:15

    Мл. сержант

  • Ветеран альфа-теста
  • 0 боев
  • 220
  • [SERS] SERS
  • Регистрация:
    11.08.2011
Думаю,дополнительную раскраску надо давать в награду или кланам.А иначе в небе будет сплошная карусель из "новогодних ёлок".

ninoknokia2 #19 Отправлено 22 Авг 2011 - 23:16

    Рядовой

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 2
  • Регистрация:
    22.08.2011
прикольно

Mifodi #20 Отправлено 22 Авг 2011 - 23:45

    Cержант

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 476
  • [AC] AC
  • Регистрация:
    20.08.2011

Просмотр сообщенияNess (22 Авг 2011 - 22:15) писал:

Под спойлер трафик бы спрятать, а то тупит при загрузке.

а так + тема хорошая
Да нет норм, быстро грузится.




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных