Перейти к содержимому


Учебные воздушные бои СУ-27 УБ против F-15D в Лэнгли

СУ-27УF-15D

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 26

The_SunBurn #1 Отправлено 13 ноя 2012 - 08:11

    Cержант

  • Бета-тестер
  • 73 боя
  • 305
  • Регистрация:
    06.10.2012

Учебные воздушные бои СУ-27 УБ против F-15D в Лэнгли


Изображение

Изображение

В августе 1992 г. представилась возможность встретиться в учебном воздушном бою с тем самолетом, против которого и создавался Су-27 - с американским истребителем завоевания превосходства в воздухе F-15 "Игл".
Делегацию в составе летчиков полковника А. Харчевского (в настоящее время - генерал-майор) и майора Е. Карабасова, возглавлял генерал-майор Н. Чага, начальник липецкого Центра боевой подготовки и переучивания летного состава. "По технике" в состав команды входили два двухместных самолета СУ-27УБ и военно-транспортный самолет Ил-76.

Во время посещения с дружеским визитом американской авиабазы Лэнгли российской стороной было предложено американцам провести учебный воздушный бой. Американцы вежливо отказались от боя у всех на виду, сославшись на интенсивное воздушное движение в этой зоне и высокую плотность населения, несмотря на то, что авиабаза, конечно, имеет свою "нарезанную" воздушную зону, закрытую для полетов или же временно закрываемую для полетов самолетов гражданских авиалиний и частных самолетов.

В конечном счете, американцы организовали, так называемое, "совместное маневрирование" в акватории Атлантического океана.

Изображение

Для совместного маневрирования была выделена воздушная зона в 200 км от Атлантического побережья США в эшелоне высот 2500-8500 м. В зону пилотирования были направлены двухместный Су-27УБ (в передней кабине российский летчик, в задней американский командир этой авиабазы), F-15D (американский летчик в передней кабине и российский военно-воздушный атташе, тоже летчик, выполнявший роль переводчика - в задней) и двухместный F-15D в качестве самолета сопровождения и наблюдения, в задней кабине которого находился фотограф.

Условия были типовыми для ближнего воздушного боя: атака со стороны задней полусферы (ЗПС) и попытка удержаться "на хвосте" противника, который, в свою очередь, пытается сорвать атаку и сам зайти в ЗПС атакующего.

Изображение

В первом "раунде" роль цели выполнял F-15D, который подвергался атаке Су-27УБ. В дальнейшем предполагалось поменяться местами. Для американского "орла" задача "стряхнуть" с хвоста российский истребитель оказалась невыполнимой. Зато "двадцать седьмой" держал противника в прицеле без особых усилий.

Перемена мест еще больше увеличила разрыв в результатах. Атакуемый американцем Су-27УБ с помощью энергичного разворота с набором высоты на полном форсаже оторвался от противника, и после полутора полных разворотов вышел в хвост "пятнадцатому", произведя захват цели. Правда, после того, как С/-27УБ "завалил" F-15, выяснилось, что тем самым он "убрал" свидетеля, которым оказался ни в чем не повинный самолет сопровождения F-15D.

После этого российский летчик занялся своим конкретным противником - двухместным F-15D. А тот полностью потерял из виду С/-27УБ и вынужден был запросить самолет сопровождения о местоположении противника. В это время "двадцать седьмой" зашел в хвост F-15D и, оставаясь для того необнаруженным, прочно удерживал его в прицеле, о чем и доложили с самолета сопровождения. Американец повторно пытался оторваться от преследовавшего "двадцать седьмого", но все его попытки оказались бесполезными.

Смена летчиков в кабинах "бойцовых" самолетов не внесла неожиданностей в результаты. И второй российский летчик "побил" нового американского пилота, занявшего кабину F-15D. Хваленый американский "орел" был посрамлен российским истребителем с маркой "Су", за которым на этот раз осталось превосходство в воздухе на ближних подступах к территории США.

Изображение

«Изюминка» нашего истребителя заключена в том, что он — статически неустойчив. Он как бы самостоятельно стремится изменить направление полета. В равновесии его удерживает лишь электродистанционная система, а русский пилот не заставляет истребитель совершить маневр, а только как бы позволяет ему это сделать.

Американцы дивились и охали. Лучшая аэродинамика Су-27УБ обеспечивает беспримерно большую дальность и продолжительность полета без громоздкого подвесного бака — страшной обузы для истребителя. Наш ястребок летает на 500 верст дальше их «Орла». Но при том зело неприхотлив, может пользоваться плохими аэродромами, не требуя многочисленных наземных проверок. Современный боевой самолет — это сгусток научной, инженерно-технологической и промышленной мощи страны-родительницы. И этот Су-27 — сам СССР, доказавший превосходство над американцами.

Изображение

Источники: http://army.lv/ru/su-27/103/91

http://www.airwar.ru...t/su_fight.html


Сообщение отредактировал The_SunBurn: 05 дек 2012 - 08:58



Мне кажется, когда рок умрет - миру придёт конец... (Kurt Cobain)

Firefighter_77RUS #2 Отправлено 13 ноя 2012 - 08:12

    Cержант

  • Бета-тестер
  • 2 боя
  • 398
  • Регистрация:
    26.01.2012
Дикий боян-бабаян конечно,но за труды плюс :Smile_great:

Zerstorer Fan

The_SunBurn #3 Отправлено 13 ноя 2012 - 09:03

    Cержант

  • Бета-тестер
  • 73 боя
  • 305
  • Регистрация:
    06.10.2012
Taurus77, я думаю найдутся те, кто не знает. Да и почему бы очередной раз не порадоваться за наших!  :Smile_playing:


Мне кажется, когда рок умрет - миру придёт конец... (Kurt Cobain)

studio12O #4 Отправлено 13 ноя 2012 - 09:41

    Мл. сержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 120
  • Регистрация:
    26.01.2012
например потому что сейчас  все эти истребители и прочие сушки, тушки, миги падают ржавеют и ( или ) уже утилизированы, ну а пресловутый т50 непонятно когда появится.

Panzerschlange #5 Отправлено 13 ноя 2012 - 10:21

    Governor-General of Terra Australis Incognita

  • Бета-тестер
  • 11 боев
  • 11 227
  • [NOOOO] NOOOO
  • Регистрация:
    09.08.2011
Шапками закидаем!


The_SunBurn #6 Отправлено 13 ноя 2012 - 10:48

    Cержант

  • Бета-тестер
  • 73 боя
  • 305
  • Регистрация:
    06.10.2012
studio12O, ну это наша история, тема не о том как сейчас плохо и т.п..
А пилоты и машины тут ни при чем.

Сообщение отредактировал The_SunBurn: 13 ноя 2012 - 10:49



Мне кажется, когда рок умрет - миру придёт конец... (Kurt Cobain)

studio12O #7 Отправлено 13 ноя 2012 - 11:21

    Мл. сержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 120
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияThe_SunBurn (13 Ноя 2012 - 10:48) писал:

studio12O, ну это наша история, тема не о том как сейчас плохо и т.п..
А пилоты и машины тут ни при чем.
я даже слова по поводу наших машин или пилотов не сказал, просто скоро не будет чем гордиться

Muctepukc #8 Отправлено 13 ноя 2012 - 11:49

    Пилот-инструктор

  • Ветеран альфа-теста
  • 0 боев
  • 1 424
  • Регистрация:
    08.08.2011

Просмотр сообщенияstudio12O (13 Ноя 2012 - 09:41) писал:

например потому что сейчас  все эти истребители и прочие сушки, тушки, миги падают ржавеют и ( или ) уже утилизированы, ну а пресловутый т50 непонятно когда появится.
Вы же не думаете, что такое только у нас.
Срок эксплуатации F-15 и F-16 тоже близится к концу, а чем их будут заменять - пока неизвестно.
Медали из статы альфа-тестера - "Сладкая месть"(4); "Не читайте советских газет!"(2); "Не слушайте советское радио!"(1); "Йа Гастелло!"(4 степень); "Йа Чкалов!"(4 степень); "Почётный лесоруб"(4 степень); "Русский Бильярд"

studio12O #9 Отправлено 13 ноя 2012 - 11:57

    Мл. сержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 120
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияMuctepukc (13 Ноя 2012 - 11:49) писал:

Вы же не думаете, что такое только у нас.
Срок эксплуатации F-15 и F-16 тоже близится к концу, а чем их будут заменять - пока неизвестно.
боюсь что они найдут что построить, пусть даже старые образцы.
а у нас теперь даже неизвестно, есть ли где их производить ( я уже не говорю о фюзеляже т50 и его двигателе )
хотя ведь наши строят самолеты на экспорт, значит есть где  :Smile_veryhappy:

Сообщение отредактировал studio12O: 13 ноя 2012 - 11:58


Muctepukc #10 Отправлено 13 ноя 2012 - 12:07

    Пилот-инструктор

  • Ветеран альфа-теста
  • 0 боев
  • 1 424
  • Регистрация:
    08.08.2011

Просмотр сообщенияstudio12O (13 Ноя 2012 - 11:57) писал:

а у нас теперь даже неизвестно, есть ли где их производить ( я уже не говорю о фюзеляже т50 и его двигателе )
Есть.
http://ru.wikipedia...._заводов_России
Медали из статы альфа-тестера - "Сладкая месть"(4); "Не читайте советских газет!"(2); "Не слушайте советское радио!"(1); "Йа Гастелло!"(4 степень); "Йа Чкалов!"(4 степень); "Почётный лесоруб"(4 степень); "Русский Бильярд"

studio12O #11 Отправлено 13 ноя 2012 - 12:28

    Мл. сержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 120
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияMuctepukc (13 Ноя 2012 - 12:07) писал:

поэтому многие работники пишут самому президенту, чтоб заводы возобновили работу и перестали закрывать ?

TheTuguar #12 Отправлено 13 ноя 2012 - 12:41

    Главред PCM

  • Игрок
  • 0 боев
  • 1 074
  • [HWD] HWD
  • Регистрация:
    26.01.2012
Интересная история. Хотелось бы верить в её правдивость, конечно.

Просмотр сообщенияMuctepukc (13 Ноя 2012 - 11:49) писал:

Вы же не думаете, что такое только у нас.
Срок эксплуатации F-15 и F-16 тоже близится к концу, а чем их будут заменять - пока неизвестно.

А разве не для этого создавались F-22 и F-35? (Я не очень силен в современных американских истребителях, поэтому спрашиваю)

Сообщение отредактировал TheTuguar: 13 ноя 2012 - 12:41


MEGATRONUS__ #13 Отправлено 13 ноя 2012 - 14:06

    Мл. сержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 117
  • Регистрация:
    26.01.2012
<p>Парни я конечно все понемаю но есть одно но, Су 27 создавался против F 15 гонка тогда шла вооружения. F 15 в этом году исполнилось 40 лет чего же вы хотите от него, Су 27 младше собрата более чем на 10 лет тем более спарка. Да кстати видео даже есть к это теме на ютубе. Проект Т50 появится после 2015 года.

Muctepukc #14 Отправлено 13 ноя 2012 - 17:56

    Пилот-инструктор

  • Ветеран альфа-теста
  • 0 боев
  • 1 424
  • Регистрация:
    08.08.2011

Просмотр сообщенияstudio12O (13 Ноя 2012 - 12:28) писал:

поэтому многие работники пишут самому президенту, чтоб заводы возобновили работу и перестали закрывать ?
Из того списка заводов, что я привёл, около дюжины занимаются производством самолётов для армии (боевых и транспортных). Как минимум 2/3 из них исправно получают заказы уже несколько лет (если верить годовым отчётам ОАК). Малыми партиями, конечно. Но темпы производства потихоньку наращиваются.
В общем посмотрим, на что сгодится новый министр обороны, а также насколько ответственно он подойдёт к "программе перевооружения - 2020" (если ей верить, то темпы производства должны возрости в несколько раз).

Просмотр сообщенияTheTuguar (13 Ноя 2012 - 12:41) писал:

А разве не для этого создавались F-22 и F-35? (Я не очень силен в современных американских истребителях, поэтому спрашиваю)
В принципе для этого. Но Раптор оказался слишком дорогим, и его производство пришлось прекратить. Что до F-35, то он выходит ещё дороже - но деваться уже некуда. По плану его должны принять на вооружение в 2019, если сроки опять не перенесут.

Поясняю, чем это плохо.
На 2010 год у них на вооружении состояли:
F-15 - 590 (из них 65% - модификации C и D, которые строили с 79 по 89).
F-16 - 1260 (последняя серийная модификация датируется 91м).
F/A-18 - 1150 (тут та же история, что и с Иглом - больше половины из них производилось 15-20 лет назад).
_________________
F-22 - 180 + дюжина предсерийных.
Так что лет через 10-15 у американцев безнадёжно устареет около 70% от общего количества машин. Заменить старые машины они не смогут - у них просто не хватит денег на постройку такого количества Лайтнингов.
Медали из статы альфа-тестера - "Сладкая месть"(4); "Не читайте советских газет!"(2); "Не слушайте советское радио!"(1); "Йа Гастелло!"(4 степень); "Йа Чкалов!"(4 степень); "Почётный лесоруб"(4 степень); "Русский Бильярд"

Tungsten #15 Отправлено 24 ноя 2012 - 19:25

    Cержант

  • Игрок
  • 0 боев
  • 335
  • Регистрация:
    22.11.2011

Просмотр сообщенияMuctepukc (13 Ноя 2012 - 17:56) писал:

В принципе для этого. Но Раптор оказался слишком дорогим, и его производство пришлось прекратить.

Что значит "пришлось" ? Заказ выполнен в полном объёме .

Цитата

F-15 - 590 (из них 65% - модификации C и D, которые строили с 79 по 89).
F-16 - 1260 (последняя серийная модификация датируется 91м).

Самолёты пару раз проходили капремонт с продлением срока службы . И не забывайте , что у них ресурс изначально раза в 3-4 выше был . Списание "Иглов" запланировано на период до 2025 года .

Цитата

F/A-18 - 1150 (тут та же история, что и с Иглом - больше половины из них производилось 15-20 лет назад).

Потому как сейчас на замену производят НОВЫЕ F/A-18E/F .

Цитата

Так что лет через 10-15 у американцев безнадёжно устареет около 70% от общего количества машин. Заменить старые машины они не смогут - у них просто не хватит денег на постройку такого количества Лайтнингов.

Кто Вам сказал такую глупость ?
Happy landing!

Muctepukc #16 Отправлено 25 ноя 2012 - 16:38

    Пилот-инструктор

  • Ветеран альфа-теста
  • 0 боев
  • 1 424
  • Регистрация:
    08.08.2011

Просмотр сообщенияTungsten (24 Ноя 2012 - 19:25) писал:

Что значит "пришлось" ? Заказ выполнен в полном объёме .
Не маловато ли? Выпущенного количества хватит только на замену F-15C.

Просмотр сообщенияTungsten (24 Ноя 2012 - 19:25) писал:

Самолёты пару раз проходили капремонт с продлением срока службы .
А у нас разве не проходили?

Просмотр сообщенияTungsten (24 Ноя 2012 - 19:25) писал:

Потому как сейчас на замену производят НОВЫЕ F/A-18E/F .
...которые и составляют вторую половину. Вопрос в том - успеют ли построить достаточное количество новых, прежде чем спишут старые.

Просмотр сообщенияTungsten (24 Ноя 2012 - 19:25) писал:

Кто Вам сказал такую глупость ?
Тут и без подсказок можно подсчитать.
Возьмём 2025-2030 год. К тому времени все самолёты (F-15/16/18) ранних модификаций будут списаны.
Допустим, Хорнеты ещё получится заменить (если сохранятся темпы производства). F-16 планируют модернизировать - по самым оптимистычным прогнозам выходит 600 машин, т.е. половина из того, что у них сейчас. Про F-15 уже сказали. Харриеры тоже спишут.

Ну и сколько получается?
Медали из статы альфа-тестера - "Сладкая месть"(4); "Не читайте советских газет!"(2); "Не слушайте советское радио!"(1); "Йа Гастелло!"(4 степень); "Йа Чкалов!"(4 степень); "Почётный лесоруб"(4 степень); "Русский Бильярд"

Tungsten #17 Отправлено 30 ноя 2012 - 19:04

    Cержант

  • Игрок
  • 0 боев
  • 335
  • Регистрация:
    22.11.2011

Просмотр сообщенияMuctepukc (25 Ноя 2012 - 16:38) писал:

Не маловато ли? Выпущенного количества хватит только на замену F-15C.

Именно их он и призван был заменить .
К тому же - в 1991 году произошло некое событие ...

Цитата

А у нас разве не проходили?

С продлением ?
Ну , разве что замену сгнивших килей МиГ-29 считать таковой . Но речь то не о российских ВВС .

Цитата

которые и составляют вторую половину. Вопрос в том - успеют ли построить достаточное количество новых, прежде чем спишут старые.

Флоту хватает .

Цитата

Тут и без подсказок можно подсчитать.
Возьмём 2025-2030 год. К тому времени все самолёты (F-15/16/18) ранних модификаций будут списаны.
Допустим, Хорнеты ещё получится заменить (если сохранятся темпы производства). F-16 планируют модернизировать - по самым оптимистычным прогнозам выходит 600 машин, т.е. половина из того, что у них сейчас. Про F-15 уже сказали. Харриеры тоже спишут.

Ну и сколько получается?

А зачем менять самолёты в пропорции 1:1 ? На то оно и новое поколение .
Happy landing!

Muctepukc #18 Отправлено 01 дек 2012 - 19:17

    Пилот-инструктор

  • Ветеран альфа-теста
  • 0 боев
  • 1 424
  • Регистрация:
    08.08.2011

Просмотр сообщенияTungsten (30 Ноя 2012 - 19:04) писал:

Именно их он и призван был заменить .
Заменить - это с большой натяжкой. Иглов всё таки в два раза больше. Я уж не говорю о F-15E.

Просмотр сообщенияTungsten (30 Ноя 2012 - 19:04) писал:

С продлением ?
Ну , разве что замену сгнивших килей МиГ-29 считать таковой . Но речь то не о российских ВВС .
Замена проводилась пару лет назад, причём в неплохих количествах (80-160 машин). Это из того что на слуху. А вообще те же 121, 275 и 360 АРЗ регулярно починяют истребители и транспортники.
Это я к тому что у нас

Просмотр сообщенияstudio12O (13 Ноя 2012 - 09:41) писал:

все эти истребители и прочие сушки, тушки, миги падают ржавеют и ( или ) уже утилизированы

Просмотр сообщенияTungsten (30 Ноя 2012 - 19:04) писал:

Флоту хватает .
У США на текущий момент 20 авианосцев в строю + 1 в резерве + 5 строится. Выкидываем УДК - получаем 15 кораблей.
С учётом современных составов авиагрупп, требуется около 750 Шершней. Пока что их хватает. А потом?

Просмотр сообщенияTungsten (30 Ноя 2012 - 19:04) писал:

А зачем менять самолёты в пропорции 1:1 ? На то оно и новое поколение .
Это Вы у них спрашивайте. Им зачем-то нужны:
http://www.airforce-...08aircraft.aspx
И кстати, новое поколение появляется и у противников ;)
Медали из статы альфа-тестера - "Сладкая месть"(4); "Не читайте советских газет!"(2); "Не слушайте советское радио!"(1); "Йа Гастелло!"(4 степень); "Йа Чкалов!"(4 степень); "Почётный лесоруб"(4 степень); "Русский Бильярд"

Sten_Men #19 Отправлено 02 дек 2012 - 06:49

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 65
  • Регистрация:
    11.09.2012
Плюс лови , за старанье  :Smile_honoring:
Все будет,но не сразу.

Wiwian #20 Отправлено 02 дек 2012 - 13:46

    Ст. сержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 621
  • Регистрация:
    17.08.2011

Просмотр сообщенияMuctepukc (13 Ноя 2012 - 17:56) писал:

Из того списка заводов, что я привёл, около дюжины занимаются производством самолётов для армии (боевых и транспортных). Как минимум 2/3 из них исправно получают заказы уже несколько лет (если верить годовым отчётам ОАК). Малыми партиями, конечно. Но темпы производства потихоньку наращиваются.
В общем посмотрим, на что сгодится новый министр обороны, а также насколько ответственно он подойдёт к "программе перевооружения - 2020" (если ей верить, то темпы производства должны возрости в несколько раз).
Неужели есть еще люди, верящие в светлое будущее отечественного ВПК?




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных