Перейти к содержимому


История советского самолётостроения. Часть 1


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 9

Catus_domesticus #1 Отправлено 26 Ноя 2012 - 18:13

    Ст. сержант

  • Разработчик
  • 239 боев
  • 697
  • [WG-W] WG-W
  • Регистрация:
    26.01.2012
История советского самолётостроения. Часть 1

Читать материал в разделе «История».

RenamedUser_11425925 #2 Отправлено 26 Ноя 2012 - 20:26

    Рядовой

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 5
  • Регистрация:
    21.10.2012
В боевых действиях в Испании принимали участие "Мессершмитты" Bf-109 только первых двух модификаций (В и С). Они не имели никакого преимущества в тактико-технических характеристиках (ТТХ) над советскими истребителями И-16. Пилоты на И-16 успешно сбивали немецкие самолеты. И так продолжалось до самых последних дней "испанской трагедии".
Вернер Мельдерс прибыл в Испанию, в немецкий авиационный "легион Кондор", в начале апреля 1938 года, причем на тот момент из четырех истребительных эскадрилий "Кондора" "Мессершмиттами" серии В были вооружены только две эскадрильи. А две другие воевали на совершенно допотопных бипланах Не-51. Почти одновременно с Мельдерсом в Испанию прибыли и первые Вf-109С, перевооружение на которые произошло только летом 1938 года - это было последнее лето войны. Советские летчики покинули Испанию летом - осенью 1938 г., Мельдерс вернулся из испанской "командировки" в Берлин 5 декабря 1938 года.
"Мессершмитты" серии Е были действительно качественно новыми самолетами, но их запустили в производство только в январе 1939 г. Весной 1939 г. (по договору уже с правительством Франко) в Испанию был отгружен единственный заказ на 40 машин Вf-109Е-1. К моменту поступления в Испанию этих самолетов гражданская война там уже закончилась.
Так что никакого технического превосходства немецких истребителей ни в одном из эпизодов гражданской войны в Испании не было. У испанских республиканцев было лучшее качество боевой материальной части и войну они проиграли по другим причинам.
Выпуск "Мессершмитта" Bf-109Е-3, получившего пушечное вооружение, начался только осенью 1939 года, а к этому времени завершилась и "польская трагедия".

Gedeonrhyno #3 Отправлено 28 Ноя 2012 - 12:01

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 28
  • Регистрация:
    01.02.2012
неплохо давай те ка часть 2 о советского самолётостроения

Сообщение отредактировал Gedeonrhyno: 28 Ноя 2012 - 12:02


GreyWind #4 Отправлено 29 Ноя 2012 - 19:06

    Работаем.

  • Игрок
  • 0 боев
  • 2 488
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияLAVR412 (26 Ноя 2012 - 20:26) писал:

В боевых действиях в Испании принимали участие "Мессершмитты" Bf-109 только первых двух модификаций (В и С).
В боевых действиях в Испании участвовали также модификации D и незначительно E.
Цитата "13 сентября командир отряда В. Мёльдерс, действуя в одиночку на Bf 109D-1 над Фликсом внезапно атаковал сверху эскадрилью И-16, укомплектованную молодыми испанскими летчиками, и сбил 3 республиканских машины." (с) Медведь, Хазанов - "Истребитель Мессершмитт Bf 109 - германский король воздуха"

Просмотр сообщенияLAVR412 (26 Ноя 2012 - 20:26) писал:

Они не имели никакого преимущества в тактико-технических характеристиках (ТТХ) над советскими истребителями И-16.
Пилоты на И-16 успешно сбивали немецкие самолеты. И так продолжалось до самых последних дней "испанской трагедии".

Вернер Мельдерс прибыл в Испанию, в немецкий авиационный "легион Кондор", в начале апреля 1938 года, причем на тот момент из четырех истребительных эскадрилий "Кондора" "Мессершмиттами" серии В были вооружены только две эскадрильи. А две другие воевали на совершенно допотопных бипланах Не-51. Почти одновременно с Мельдерсом в Испанию прибыли и первые Вf-109С, перевооружение на которые произошло только летом 1938 года - это было последнее лето войны.

Переворужение в конце лета произошло на модификацию D-1, самолеты в Испании несли номера от 6-51 до 6-86

Просмотр сообщенияLAVR412 (26 Ноя 2012 - 20:26) писал:

Советские летчики покинули Испанию летом - осенью 1938 г., Мельдерс вернулся из испанской "командировки" в Берлин 5 декабря 1938 года.
"Мессершмитты" серии Е были действительно качественно новыми самолетами, но их запустили в производство только в январе 1939 г. Весной 1939 г. (по договору уже с правительством Франко) в Испанию был отгружен единственный заказ на 40 машин Вf-109Е-1.
Было поставлено 45 машин, которые принимали незначительное участие в боях. Бортовые номера от 6-87 до 6-131.

Просмотр сообщенияLAVR412 (26 Ноя 2012 - 20:26) писал:

К моменту поступления в Испанию этих самолетов гражданская война там уже закончилась.
Самолеты были поставлены в начале года и даже успели принять незначительное участие в боевых действиях. Официально гражданская война закончилась в апреле 1945 года.

Просмотр сообщенияLAVR412 (26 Ноя 2012 - 20:26) писал:

Так что никакого технического превосходства немецких истребителей ни в одном из эпизодов гражданской войны в Испании не было.

Это часть отчета о испытания модификации B в НИИ ВВС (период испытаний 28.03.1938 -  16.06.1938).
"Гос. испытания самолета «Мессершмидт 109» с мотором «ЮМО-210»
Одноместный скоростной истребитель «Ме-109» – цельнометаллический свободнонесущий моноплан и низкорасположенным крылом и убирающимися в полете шасси и хвостовым колесом.
……………….
Вооружение самолета состоит из 2-х синхронных пулеметов калибра 7,7 мм с запасом патронов в 2000 шт.
……………..
По своим летным данным самолет стоит ниже принятых на вооружение в ВВС РККА скоростных самолетов, но благодаря возможности установки более мощного мотора и винта ВИШ может значительно превзойти их. Еще в ноябре 1937 года на самолете с мотором Даймлер-Бенц был установлен рекорд скорости для сухопутных самолетов в 611 км/час (6889, 97-100).
Самолет проходил испытания на воздушный бой с целью определения наивыгоднейших приемов для ведения воздушного боя с ним истребителям ВВС РККА.
Воздушный бой проводился только с самолетом И-16, причем программа испытаний полностью не была выполнена вследствие поломки самолета.
Испытаниями установлено следующее:
1. Самолет «МЕССЕРШМИДТ 109» является вполне современным истребительным самолетом, но несколько уступает самолету И-16 по летным данным, учитывая что на нем может быть поставлен более мощный мотор самолет 109 может быть серьезным противником.
2. Самолет «МЕССЕРШМИДТ 109» имея достаточно высокие летные данные, хороший обзор и хорошую маневренность, способность к пикированию может успешно вести воздушный бой с самолетом И-16 на горизонтальном вираже. "
Улетать или остаться — не тебе решать, не мне бы,- серый ветер разберется, кто ему назначен в долю. (с) Тикки Шельен

Scorpion_F #5 Отправлено 01 Дек 2012 - 14:32

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 30
  • Регистрация:
    22.05.2012
Из всего вышенаписаного можно сделать вывод, что Ме все-таки уступал "ишаку". А возможность установки более мощного мотора - это только возможность. С этой точки зрения можно сказать, что И-16 - лучший самолет, потому что его дальний родственник И-185 получился очень удачным.

StarComm #6 Отправлено 01 Дек 2012 - 23:18

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 79
  • Регистрация:
    09.08.2011
Испытания, испытания... Что могут показать испытания за пару смоделированных боёв?
про войну в небе в Испании хорошо написано в книге испанского лётчика Антонио Ариаса "В огненном небе" (рецензент: полковник В,Б. Сеоев, начальник отдела Института военной истории, кандидат исторических наук). Описывается ход войны, совместные бои с советскими лётчиками, как совершенствовались "москасы" и мессеры, и к чему это приводило в бою,  радость лётчиков при очередном "апгрейде" (особенно когда им наконец-то поставили кислородные "соски" и они могли доставать мессеров на больших высотах), долгожданный приход "супермоскасов" (и16) перед окончанием войны и их сожжение после её окончания.
До сих пор помнится этот печальный отрывок: "На аэродроме жарко запылали наши боевые "супермоскасы". Жаркое пламя пожирало и мой истребитель И-16 с бортовым номером 260. Много совершил я на нём боевых вылетов. Не однажды фашисты собирались уничтожить его, сбить или поджечь. Думал ли я, что придётся сделать это самому! Глядя на огонь, я чувствовал, как сердце сжималось от боли. "Прощай мой верный "супер",  говорил я мысленно своему самолёту, будто живому существу. - Коротка у человека жизнь, а у тебя она ещё короче". Республиканской авиации больше не существовало."
Воин, который действует из чести, не может потерпеть неудачу. Его долг — его честь. Даже смерть, если она благородна, является наградой и не может являться поражением, поскольку исходит из долга.
CPU: DualCore AMD Athlon 64 X2 5000+, 2600 MHz ; GPU: ATI Radeon HD 5700 Series (Gigabit HD 5770 - 1024 Мб); Monitor: LG L227W [22" LCD]; Memory: 4 Гб DDR2-800; Sound Card: Creative Audigy 2 (SB0240); Operating System: Windows 7 Ultimate 64-bit (6.1, Build 7600)
  DxDiag.txt   30,16К

nikaschkin #7 Отправлено 02 Дек 2012 - 04:46

    Рядовой

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 1
  • Регистрация:
    10.03.2012
Мемуаы - не история, а точка зрения одного человека промытая цензурой!..  Тем, кто интересуется советской авиацией времен ВОВ, советую прочесть труд  М.Солонина " На мирно спящих аэродромах." и изучить биографию и вклад в авиацию авиаконструктора Николая Николаевича Поликарпова.
Самолет - это комплекс параметров плотно связанных между собой и влияющих друг на друга (например ставя более мощные и соответсвенно тяжелые орудия приходится жертвовать количеством топлива или маневренностью, более мощный двигатель не вписывается в фюзеляж и ухудшается аэродинамика) .И-16 (ишак) превосходил мессер в маневренности, но уступал в скорости. Фактически, в начале ВОВ И-16 в умелых руках было сбить невозможно! Но и он не мог догнать немца на прямой! Да и глупо судить самолет не зная что это, почему он летает, как он летает и в связи с чем он летает именно так.
Также немалоавжным фактором боя является тактика. К примеру, до В.Сталина и частей под его командованием в СССР не было "свободных охотников". Все вылетали на задания (охрана зоны, прикрытие бомберов...). В то же время все немецкие ассы со счетом более 100 в большенстве случаев вылетали на свободную охоту.
Относительно же "История советского самолётостроения. Часть 1" - это не история! Как можно ничего не сказать о "короле истребителей"?, о его влиянии на практически все авиафирмы СССР(в часности отношения с Яковлевым)? Влияние на авиапром Сталина(ИЛ-2 никому не приснился, он сделан на базе...), и т.д. и т.п.

irek666 #8 Отправлено 11 Дек 2012 - 00:15

    Рядовой

  • Бета-тестер
  • 26 боев
  • 2
  • [SK-WF] SK-WF
  • Регистрация:
    26.01.2012
С 1914 по 1917 год вступило в строй ещё пять предприятий. Большинство машин, выпускавшихся русскими заводами, производилось по зарубежным лицензиям (в серийном производстве находилось 16 зарубежных моделей и лишь 12 отечественных)???

а сейчас сколько заводов и моделей самолетов выпускают а?

Granit_73 #9 Отправлено 11 Дек 2012 - 04:19

    Старшина

  • Игрок
  • 0 боев
  • 1 523
  • Регистрация:
    24.11.2012

Просмотр сообщенияirek666 (11 Дек 2012 - 00:15) писал:

а сейчас сколько заводов и моделей самолетов выпускают а?

А много надо ? Или все же лучше держать парк из минимально необходимого количества типов ?

Никогда не теряй терпения - это последний ключ, открывающий двери. Антуан де Сент-Экзюпери

There is many a boy here who looks on war as all glory but, boys, war is all hell. General William T. Sherman

 

 


XXX_7version #10 Отправлено 11 Дек 2012 - 07:33

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 10
  • Регистрация:
    14.04.2012

Просмотр сообщенияGranit_73 (11 Дек 2012 - 04:19) писал:

А много надо ? Или все же лучше держать парк из минимально необходимого количества типов ?
Дело в том, что из множества вариантов всегда легче отобрать лучшие или скомпилировать в одном самолёте наиболее удачные решения. Поэтому да, много это хорошо.
Я всегда встаю на весы с котом на руках.
Независимо от результата, кот – “прожорливая скотина”, а я – “молодец!”
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить , перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать «кто тут?»




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных