Перейти к содержимому


Як-7Б


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 52

Kenko #21 Отправлено 08 авг 2011 - 21:05

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 44
  • Регистрация:
    08.08.2011
Изображение

Як-7Б М-105ПА представлял собой дальнейшее развитие серийного Як-7А и отличался от него более мощным вооружением и аэродинамическими усовершенствованиями.  

Вооружение Як-7Б состояло из мотор-пушки ШВАК с боезапасом 120 снарядов и двух синхронных пулеметов УБС с общим боезапасом 400 патронов (левый пулемет - 260, правый - 140). Кроме того, в перегрузку под крылом можно было подвешивать шесть РС-82 или две бомбы от 25 до 100 кг каждая. Вооружение успешно прошло испытания на Як-7Б N22-03 в июне 1942 г. Для отстрела вооружения было выполнено 25 полетов общей продолжительностью 7 ч 57 мин. Согласно постановлению ГКО от 10 мая 1942 г. Як-7Б выпускался без РСов.  

На Як-7Б были выполнены в полном объеме рекомендации ЦАГИ по улучшению аэродинамики. Помимо сделанного на Як-7А были осуществлены следующие мероприятия.  

Для более полного использования скоростного напора и повышения границ высотности самолета улучшены всасывающие патрубки двигателя. Вход в патрубки выполнен заподлицо с поверхностью зализов крыла и слегка отогнут вниз. Сетка наклонена и утоплена внутрь. Произведена герметизация каналов.  

Хвостовое колесо сделано полностью убирающимся по типу УТИ-26-2, гнездо для него в фюзеляже закрывалось двухстворчатыми боковыми щитками вместо одного лобового. Улучшена внешняя отделка самолета, а также подгонка щитков, зализов, лючков, секций капота двигателя и т.д. Для увеличения числа оборотов двигателя с 2350...2600, 2550...2700 об/мин, что было необходимо для улучшения взлетных и других характеристик самолета, из втулки винта вынуто регулировочное кольцо, в результате чего угол установки лопастей винта ВИШ-61П на малом газе уменьшился с 23 до 20*.  

Летные характеристики Як-7Б, несмотря на наличие мачты антенны радиостанции, установку нового вооружения, повлекшего более сильное искажение верхней секции капота двигателя и увеличение полетной массы по сравнению с Як-7А и УТИ-26-2, были значительно выше, чем у Як-7А и практически одинаковы с характеристиками УТИ-26-2.


Эталон Як-7Б М-105ПА на 1942 г. (самолет N14-13) проходил совместные заводские и государственные испытания на аэродроме новосибирского завода N153 с 28 января по 5 февраля 1942 г.  В отчете по госиспытаниям Як-7Б отмечалось, что по сравнению с самолетом Як-1, хорошо зарекомендовавшим себя на фронте, самолет Як-7Б в конструктивном отношении является более совершенным и перспективным... В отличие от некоторых других истребительных самолетов, состоящих на вооружении ВВС Красной Армии, самолет Як-7 за время нахождения в серийном производстве непрерывно улучшался конструктивно и оснащался новым более мощным вооружением (РО, пулеметы УБС) и спецоборудованием (фара, приемо-передающая радиостанция, радиополукомпас и др.), не теряя при этом своих боевых и летных данных. Это положительное явление имело место благодаря умелому подходу к вопросу оснащения самолета новым вооружением и спецоборудованием и систематической работе ОКБ по улучшению летных данных серийных самолетов.  


После госиспытаний было принято решение ГКО о переводе серийного производства с Як-7А на Як-7Б. Самолеты Як-7Б М-105ПА выпускались на заводе N 153 с апреля по июль 1942 г. и всего был построен 261 самолет. Эти самолеты хорошо проявили себя в боях под Сталинградом и на Кубани.

Увеличение массы вооружения приводило к смещению центровки вперед и недопустимому уменьшению противокапотажного угла. Поэтому во избежание капотирования самолета с 20 мая 1942 г. в задней кабине устанавливался дополнительный бензобак, вместимостью 80 л (60 кг).

Командир и военком 202 иад Янсен и Лобан, давая оценку боевым качествам самолета Як-7Б по опыту использования, писали, что самолет Як-7Б по своим летно-тактическим данным и вооружению является наилучшим самолетом-истребителем ВВС КА, особенно в сравнении с самолетами ЛаГГ-З и МиГ-З. Самолет Як-7Б прост во всех видах техники пилотирования, в полете устойчив, прост в эксплуатации. Из опыта многих воздушных боев можно сделать следующие выводы: 1. Як-7Б легко ведет воздушный бой с Me-109 на виражах и на вертикалях. На горизонтальных фигурах Як-7Б имеет преимущество и быстро заходит в хвост Me-109. По горизонтальным скоростям Як-7Б и Me-109 одинаковы. 2. От Me-109F Як-7Б отстает на вертикальных фигурах. Объясняется это тем, что Як-7Б медленно набирает скорость, а Me-109F "ходит за газом". По горизонтальной скорости Як-7Б уступает Me-109F, на пикировании также отстает, хотя практически по горизонтали и на пикировании нашим летчикам приходилось гнаться за Me-109F очень короткое время, поэтому полных выводов сделать нельзя. Возможно, при продолжительном горизонтальном полете и пикировании Як-7Б может догнать Me-109F.  

Основные недостатки Як-7Б: 1. Тяжел, что затрудняет быстрый набор скорости. 2. Имеет большое сопротивление за счет водяного и масляного радиаторов. 3. Не имеет обзор назад. 4. Плохой целлулоид в фонаре, что затрудняет наблюдение и не дает возможности летать с закрытым колпаком. 5. Двигатель (особенно не форсированный) не соответствует по своей мощности массе самолета. 6. При стрельбе приходится снимать руку с сектора газа и переносить на гашетки, что ухудшает управление самолетом, а также сбивает точность прицела. 7. Длины пробега и разбега самолета велики, что требует хороших "площадок" по длине .  

Як-7Б с форсированным двигателем М-105ПФ являлся фронтовым истребителем и отличался от своего предшественника Як-7Б М-105ПА, главным образом, мощностью двигателя, увеличенной со 1050 до 1180 л.с. Повышение мощности у земли и на средних высотах было достигнуто за счет изменения регулировки автоматического регулятора наддува Р-7 в сторону увеличения давления наддува p_k с 910 до 1050 мм рт.ст.  

По вооружению отличий от Як-7Б М-105ПА не было; по спецоборудованию разница состояла лишь в том, что кабина летчика была выполнена в полном соответствии с требованиями к стандартной кабине истребителя. В отчете по госиспытаниям Як-7Б М-105ПФ отмечалось, что по своему объему и размещению, равно как и по культуре монтажа, спецоборудование самолета Як-7Б стоит на одном из первых мест среди аналогичных типов самолетов как отечественного производства, так и самолетов противника.  


В 943 г. на новосибирском заводе были проведены контрольные испытания 13 самолетов Як-7Б М-105ПФ - на 0,6 мин меньше. На основании анализа полученных данных был сделан вывод о том, что в 1943 г. новосибирским заводом постановления ГКО от 2 ноября и 9 декабря 1942 г. по максимальным скоростям Як-7Б с форсированным двигателем выполнены.  

  
Як-7Б М-105ПФ серийно выпускался на двух заводах - новосибирском N153 с августа 1942 г. (с 22-й серии) по декабрь 1943 г. (по 50-ю серию) и на московском N82 - с мая 1942 г. (с 1-й серии) по июль 1944 г. (по 28-ю серию). Самолеты завода N82 имели полетную массу на 25...30 кг больше, а максимальную скорость на 15 км/ч меньше, чем самолеты завода N153.  

Всего выпущено 5120 самолетов Як-7Б М-105ПФ. Впервые они приняли участие в боевых действиях в августе 1942 г. под Сталинградом.  

Непосредственно на фронте бригадой ОКБ А.С.Яковлева была выполнена работа по улучшению обзора назад из кабины Як-7 М-105ПФ - срезан гаргрот, фонарю придана каплеобразная форма. С 17 ноября по 13 декабря 1942 г. на Северо-Западном фронте в 42 иап (командир Ф.И.Шинкаренко) 240 иад 6 ВА проводились войсковые испытания на боевое применение.  

Итоги испытаний: 242 самолето-вылета, 6 воздушных боев, сбито 4 самолета противника, в том числе: Me-109F - 2, He-126 - 1 и FW-189 - 1; свои потери - один Як-7Б. Кабина с улучшенным обзором получила положительную оценку летчиков и была рекомендована для применения на всех самолетах истребительного типа.

Самолеты Як-7Б М-105ПФ, предназначенные для работы в системе ПВО, дополнительно оборудовались радиополукомпасом РПК-10, посадочной фарой ФС-155 на левой консоли крыла и электросветовой сигнализацией убранного положения шасси. Як-7Б МПВО выпускались в следующих количествах: каждый 10-й, каждый 100-й или сериями по 5...10 машин. В систему ПВО ежемесячно поставлялись 20 самолетов Як-7Б.



ЛТХ:
Модификация   Як-7Б
Размах крыла, м   10.00
Длина, м   8.50
Высота, м   2.75
Площадь крыла, м2   17.15
Масса, кг пустого самолета   2490
  нормальная взлетная   3010
Тип двигателя   1 ПД М-105ПФ
Мощность, л.с.   1 х 1180
Максимальная скорость , км/ч
  у земли   514
  на высоте   570
Практическая дальность, км   645
Скороподъемность, м/мин   862
Практический потолок, м   9900
Экипаж   1
Вооружение:   одна 20-мм пушка ШВАК (боезапас 120 снарядов) и
два 12.7-мм пулемета УБС с боезапасом 400 патронов (левый пулемет - 260, правый - 140).
в перегрузку под крылом можно было подвешивать шесть РС-82 или две бомбы от 25 до 100 кг каждая.

Чертежи
Изображение
Изображение
Источник:http://www.airwar.ru...fww2/yak7b.html

Xlebal_Manky #22 Отправлено 08 авг 2011 - 21:31

    Рядовой

  • Игрок
  • 0 боев
  • 5
  • Регистрация:
    08.08.2011
Всем ку

Xlebal_Manky #23 Отправлено 08 авг 2011 - 21:31

    Рядовой

  • Игрок
  • 0 боев
  • 5
  • Регистрация:
    08.08.2011
Як-7Б зверь!!!

Mezza #24 Отправлено 08 авг 2011 - 21:38

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 11
  • Регистрация:
    08.08.2011
В ил 2 представляет опасного противника.

ZXSAQW_BLR #25 Отправлено 08 авг 2011 - 21:42

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 12
  • Регистрация:
    08.08.2011
Блин, круто! Я на як3 в ил2 летал, само больше понравился.

Shin_XZ #26 Отправлено 08 авг 2011 - 21:42

    Призрачный Пилот

  • Ветеран альфа-теста
  • 305 боев
  • 1 700
  • Регистрация:
    08.08.2011
+ отличная инфа

Как же уже достали! Я не чингиз! мой ник Шин_ХЗ
...так что, надеюсь, у каждого из вас достаточно в голове оперативной памяти, чтобы запомнить, как произносится мой ник. © Priolia

Roch #27 Отправлено 08 авг 2011 - 21:44

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 32
  • Регистрация:
    08.08.2011
Шикарная игра будет)

Kenko #28 Отправлено 08 авг 2011 - 21:44

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 44
  • Регистрация:
    08.08.2011

Просмотр сообщенияRoch (08 Авг 2011 - 21:44) писал:

Шикарная игра будет)
ждем,надеемся,верим)

AHDPIY #29 Отправлено 08 авг 2011 - 21:47

    Ефрейтор

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 15
  • Регистрация:
    08.08.2011
машина класная но хочу  ЯК 9

Odd_Radnor #30 Отправлено 08 авг 2011 - 21:51

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 10
  • Регистрация:
    08.08.2011
+

ChEkLaNiN #31 Отправлено 08 авг 2011 - 21:56

    Рядовой

  • Игрок
  • 0 боев
  • 5
  • [-TBT-] -TBT-
  • Регистрация:
    08.08.2011

Просмотр сообщенияent1g (08 Авг 2011 - 21:06) писал:

клевый, хочу его:)
Мне девушки так же говорят :D

Igor_Indicator #32 Отправлено 08 авг 2011 - 21:58

    Ефрейтор

  • Игрок
  • 0 боев
  • 18
  • Регистрация:
    08.08.2011
Интересная информация. Cпасибо.

nalad4uk #33 Отправлено 08 авг 2011 - 22:10

    Рядовой

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 7
  • Регистрация:
    08.08.2011
неплохо

Sunaoo #34 Отправлено 08 авг 2011 - 22:12

    Ефрейтор

  • Ветеран альфа-теста
  • 327 боев
  • 85
  • [ART-A] ART-A
  • Регистрация:
    08.08.2011

Просмотр сообщенияJagerKo (08 Авг 2011 - 21:05) писал:

Под спойлеры бы  :unsure:
Я уже слышу просьбы о его нерфе, а Вы?  :lol:
К сожалению нерфить эту машину не получится, потому что аналогичные машины союзников имели куда более выдающиеся характеристики, по одной простой причине - они были цельнометаллические, а наши истребители даже после войны встречались из дерева((((
ТУ-22 - самолёт моего детства...

Main PC Config: Intel i7-6700K/RAM 32GB DDR4/GPU GeForce GTX 980Ti STRIX Edition/Net 100MBit/Logitech G106 - Logitech G502/Win10 Pro 64bit

Sensation #35 Отправлено 08 авг 2011 - 22:13

    Ефрейтор

  • Игрок
  • 0 боев
  • 10
  • Регистрация:
    08.08.2011
Прикольный)

mnetosik #36 Отправлено 08 авг 2011 - 22:14

    Ефрейтор

  • Ветеран альфа-теста
  • 0 боев
  • 43
  • [NAVIE] NAVIE
  • Регистрация:
    08.08.2011
:huh:


yuri22091983 #37 Отправлено 08 авг 2011 - 22:26

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 16
  • [KERNE] KERNE
  • Регистрация:
    08.08.2011
як нормальный самолет. тоже порадовал

RenamedUser_2757266 #38 Отправлено 08 авг 2011 - 22:33

    Рядовой

  • Игрок
  • 0 боев
  • 6
  • Регистрация:
    08.08.2011
У меня дедушка летал на таком!Сбил 7 самолетов противника.

armadillo1 #39 Отправлено 08 авг 2011 - 22:43

    Ефрейтор

  • Игрок
  • 0 боев
  • 13
  • Регистрация:
    08.08.2011
самые важные прокачки - фонарь и рация?)

xaes2 #40 Отправлено 08 авг 2011 - 22:46

    Рядовой

  • Игрок
  • 0 боев
  • 6
  • Регистрация:
    08.08.2011
Классный самолёт, будет приоритетным

T51 #41 Отправлено 08 авг 2011 - 22:46

    Рядовой

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 7
  • Регистрация:
    08.08.2011
:rolleyes:




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных