Перейти к содержимому


Авиагоризонт (актуально для v1.9)

Авиагоризонт

  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 854

Голосование: Авиагоризонт (актуально для v1.9) (516 пользователей проголосовало)

Выберите ваш вариант

  1. Мне нужен "прямой" авиагоризонт (231 голос [44.77%])

    Процент голосов: 44.77%

  2. Мне нужен авиагоризонт в виде отдельного прибора (123 голоса [23.84%])

    Процент голосов: 23.84%

  3. Сейчас всё устраивает, менять не нужно (94 голоса [18.22%])

    Процент голосов: 18.22%

  4. Мне не нужен авиагоризонт (33 голоса [6.40%])

    Процент голосов: 6.40%

  5. Зачем он нужен, этот ваш горизонт? (35 голосов [6.78%])

    Процент голосов: 6.78%

Голосовать Гости не могут голосовать Спрятать голосование

Greyest #301 Отправлено 27 мар 2013 - 13:33

    Самый Серый

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 3 738
  • [MOHA] MOHA
  • Регистрация:
    13.07.2012

При управлении самолётом любым способом, кроме танкомыши, периодически возникает ситуация, когда не понятно положение самолёта в пространстве. Это происходит, когда в поле зрения нет линии горизонта и при полёте в облаках. В последнем случае, кстати, и танкомышь не поможет.


В таких обстоятельствах на помощь приходит специальный прибор - авиагоризонт, который показывает угол текущего крена и тангажа. Одно из нововведений последних патчей - авиагоризонт, работающий по так называемой "обратной" схеме, или "вид с земли на воздушное судно". Подробнее про авиагоризонты можно почитать, например, в Википедии. Раньше была реализована "прямая" схема работы авиагоризонта - когда прибор просто показывает текущее положение горизонта. Честно говоря, я подумал, что то, как работает авиагоризонт сейчас - это баг, и создал соответствующую тему с багрепортом. Но мне объяснили, что так было задумано.


Я считаю, что оригинальный авиагоризонт в нашей игре плохо сочетается с "обратной" схемой работы. Поэтому предлагаю проголосовать - чтобы вернуть "прямой" авиагоризонт или сделать возможность выбора схемы его работы (галочкой в настройках, по аналогии с прямой и инверсированной мышью).

 

upd01: На всякий случай добавил пункт про авиагоризонт в виде отдельного прибора, вместо раскачивающейся по центру экрана загогулины. Всё-таки он нужен не постоянно и слегка отвлекает и загромождает поле зрения.
upd02: В патче 0.4.2 добавили новый авиагоризонт более современного вида, типа ИЛС - градуированная сетка... но он тоже работает по обратной схеме, что совершенно не сочетается с таким типом авиагоризонтов. Кроме того, в нём отсутствует неподвижная привязанная к горизонту метка, указатель для отсчета тангажа - сейчас если есть крен невозможно точно определить тангаж.
horizon.jpg
upd03: Проблема авиагоризонта решается с помощью модов. Вы найдёте всё необходимое в этой теме. А благодаря уважаемому Monstrofil появился мод, вносящий минимальные изменения в HUD, только самые необходимые: перевод авиагоризонта номер 3 в "прямой" вид и добавление нулевых меток. Мне понравился вариант номер 5 по этой ссылке.
shot_014.jpg
upd04: Разработчики пообещали добавить прямой авиагоризонт. Ура, товарищи! :)

Spoiler


upd05: в патче 0.5.1 ничего не изменилось, авиагоризонт только обратный :(
upd06: патч 0.5.2 - без изменений, продолжаем ждать
upd07: патч 0.5.3 - без изменений, ждём

upd08: релизный патч 1.0.0 - без изменений, ждём

upd09: 1.1.0 - а прямого авиагоризонта всё нет и нет....

upd10: 1.1.1 - авиагоризонт и ныне там...

upd11: Обновлённый прямой авиагоризонт от Monstrofil

upd12: 1.1.2 - прямой авиагоризонт нам только снится...

upd13: 1.2.0 - авиагоризонт не выпрямился

upd14: 1.3.1 - по традиции - очередные поминки. Если кто вдруг еще не в курсе - исправленный авиагоризонт и куча других ништяков есть в Хрюномоде

upd15: 1.4.0 - новый патч, старый авиагоризонт... но есть признаки активности:) Ждём...

upd16: 1.5.0 - новые авиагоризонты, старые проблемы... ждём

upd17: 1.5.1 - ждём очередной патч

upd18: 1.6.0 - прямые авиагоризонты наконец-то появились! Вот только они немного не такие, как должны были бы быть. Подробнее здесь. Так что, к сожалению, пока без модов не обойтись...

upd19: 1.6.1 - пытаемся выяснить, что же такое нормальный прямой авиагоризонт...

upd20: 1.7.0 - прямых авиагоризонтов для управления с привязкой к самолёту опять нет - только обратные. Надо отдать должное разработчикам - обратные авиагоризонты стали походить именно на нормальные обратные, а не на непойми-что как раньше. Но просили-то прямой...

upd21: 1.8.0 - изменений по сравнению с предыдущей версией нет.

upd22: 1.9.0 - без изменений.


Сообщение отредактировал Greyest: 08 окт 2015 - 13:34


ver1ex #302 Отправлено 30 окт 2014 - 14:53

    Старшина

  • Бета-тестер
  • 50 боев
  • 3 413
  • Регистрация:
    09.08.2011

Просмотр сообщенияIngevar (30 Окт 2014 - 12:19) писал:

Всем привет!

Давайте пообщаемся на эту тему. В 1.6 мы баги зафиксили, горизонты 4 и 5 работают так, как мы задумывали. И я был уверен, что теперь-то они прямее некуда. Но раз нет, давайте разберемся, что именно не так.
 

Потому что я ориентировался в том числе на моды с прямыми горизонтами при разработке текущих "прямых" и на реальные приборы. Возможно, понял что-то не так, так что буду рад гайду/ссылке на мод, который точно отражает, что мы хотим получить в конце.

 

Спасибо всем, кто в этой теме продолжает общаться.

 

Для меня сетка тангажа, всегда параллельная горизонту — это прямой авиагоризонт. Птичка и прочие вещи мне лично не нужны. Авиагоризонт 3 прямой - моя мечта )

Greyest #303 Отправлено 30 окт 2014 - 15:24

    Самый Серый

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 3 738
  • [MOHA] MOHA
  • Регистрация:
    13.07.2012

Просмотр сообщенияver1ex (30 Окт 2014 - 13:53) писал:

Для меня сетка тангажа, всегда параллельная горизонту — это прямой авиагоризонт. Птичка и прочие вещи мне лично не нужны. Авиагоризонт 3 прямой - моя мечта )

Ну да, так и есть. А чтобы было совсем хорошо, к нему можно добавить маленькие нулевые метки, номер 3 на моём рисунке. И всё, больше ничего и не надо.



HAL1984 #304 Отправлено 30 окт 2014 - 15:50

    Старшина

  • Игрок
  • 0 боев
  • 1 157
  • Регистрация:
    25.11.2013

Просмотр сообщенияGreyest (30 Окт 2014 - 11:15) писал:

Для тов. DarkJIuSu4ka нужен инвертированный вариант, когда шкала "1" привязана к самолёту, а бублик "2" - от обратного авиагоризонта. Это варианты "4" и "5" "обратный" по классификации тов. Shurik_86

 

 

 

Ему видимо ближе "Советская система" авиагоризонта.  Где подвижный самолетик крутится относительно земля/воздух. А сама "земля/ воздух"  неподвижна. 

рис.1

Spoiler

 

 

А не западная, где, где самолетик статичен, а крутится земля-воздух относительно него

Spoiler

 

 

На Су-27 , изображение соответствует нашему, российскому понятию об авиагоризонте, как в рисунке 1:

Spoiler

 

вот более детально:

 

Spoiler

 

 

 

вот тут, внизу,  показано, что шкала крена, +воздух/земля неподвижна и условный самолетик _I_  крутится относительно ее. 

Spoiler

 

 

А вот  у них, на импортной технике: (крутится горизонт, "самолетик стоит на месте": 

 

Spoiler

 

 

Лично мне хочется вот так, где я оранжевым цветом поместил неподвижную шкалу крена, а фиолетовым добавил условную надстройку над изображением самолетика (который будет крутиться), которая схематично показывает его пространственное положение (хвост) _I_ +неподвижная сетка тангажа с чуть более жирным шрифтом (возможно цветным)

 

Spoiler

 


Сообщение отредактировал HAL1984: 30 окт 2014 - 16:37

   Мои видео на FW-190A5 и других самолетах. 

 

 В ростовских горах прекрасный лечебный воздух (с) ; Точность это вторичный , абсолютно не нужный и вредный фактор при оценке мастерства пилота (c) Poker_Ace

 


Greyest #305 Отправлено 30 окт 2014 - 16:37

    Самый Серый

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 3 738
  • [MOHA] MOHA
  • Регистрация:
    13.07.2012

Чтобы ориентироваться в пространстве, не имея возможности видеть естественные ориентиры, нужно иметь такой инструмент, который позволяет интуитивно определить и осознать положение своего самолёта.

 

Самый простой и интуитивно понятный вариант - рисовать на приборе линию горизонта как она есть. Чтобы ориентироваться, сопоставляем кабину самолёта, в котором мы сидим, и воссозданную прибором линию горизонта. Это прямой авиагоризонт.

 

Другой вариант - рисовать символический самолётик который крутится над символической землёй. Ни то, ни другое с реальным горизонтом и самолётом не совпадает. Это - обратный авиагоризонт.

 

На основе этих двух вариантов можно сделать большое количество приборов, но в каждом из них должно быть минимум 2 элемента, которые показывают реальный угол крена и текущий тангаж относительно друг друга.

Сейчас этим требованиям отвечает только вариант номер 1 - обратный. Все остальные варианты либо содержат лишние подвижные элементы (4,5), либо вообще показывают непонятно что (2,3).

 

Spoiler

 



HAL1984 #306 Отправлено 30 окт 2014 - 16:48

    Старшина

  • Игрок
  • 0 боев
  • 1 157
  • Регистрация:
    25.11.2013

Просмотр сообщенияGreyest (30 Окт 2014 - 13:37) писал:

Чтобы ориентироваться в пространстве, не имея возможности видеть естественные ориентиры, нужно иметь такой инструмент, который позволяет интуитивно определить и осознать положение своего самолёта.

 

Самый простой и интуитивно понятный вариант - рисовать на приборе линию горизонта как она есть. Чтобы ориентироваться, сопоставляем кабину самолёта, в котором мы сидим, и воссозданную прибором линию горизонта. Это прямой авиагоризонт.

 

Другой вариант - рисовать символический самолётик который крутится над символической землёй. Ни то, ни другое с реальным горизонтом и самолётом не совпадает. Это - обратный авиагоризонт.

 

На основе этих двух вариантов можно сделать большое количество приборов, но в каждом из них должно быть минимум 2 элемента, которые показывают реальный угол крена и текущий тангаж относительно друг друга.

Сейчас этим требованиям отвечает только вариант номер 1 - обратный. Все остальные варианты либо содержат лишние подвижные элементы (4,5), либо вообще показывают непонятно что (2,3).

 

Spoiler

 

 

Для моей психики, для моего восприятия в таком варианте (если не видно сам самолет, т.е ты находишься в облаке) сложно сообразить в каком положении ты находишься. Я лишь вижу крен.  Попробуйте в таком положении влететь в облако, закрыть глаза, поманеврировать, открыть глаза и с помощью мгновенного взгляда на этот прибор понять, в каком же положении вы все таки находитесь.  Зато тут самолетик изображен правильно. шарик, две черточки-крылышки и хвостик в виде галочки над шариком сверху. 

 

Вот менее четкая фотография по приведенной вами схеме, тут разобраться сложнее, что и где. 

Spoiler

 


Сообщение отредактировал HAL1984: 30 окт 2014 - 16:58

   Мои видео на FW-190A5 и других самолетах. 

 

 В ростовских горах прекрасный лечебный воздух (с) ; Точность это вторичный , абсолютно не нужный и вредный фактор при оценке мастерства пилота (c) Poker_Ace

 


Greyest #307 Отправлено 30 окт 2014 - 17:01

    Самый Серый

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 3 738
  • [MOHA] MOHA
  • Регистрация:
    13.07.2012

Просмотр сообщенияHAL1984 (30 Окт 2014 - 15:48) писал:

Для моей психики, для моего восприятия в таком варианте (если не видно сам самолет, т.е ты находишься в облаке) сложно сообразить в каком положении ты находишься. Я лишь вижу крен.  Попробуйте в таком положении влететь в облако, закрыть глаза, поманеврировать, открыть глаза и с помощью мгновенного взгляда на этот прибор понять, в каком же положении вы все таки находитесь.  Зато тут самолетик изображен правильно. шарик, две черточки-крылышки и хвостик в виде галочки над шариком сверху. 

Я летаю с камерой, привязанной к самолёту. Сам самолёт не вижу вообще никогда - пользуюсь модифицированной камерой с видом от первого лица. И в таком варианте положение самолёта осознаётся чисто инстинктивно, думать и сопоставлять вообще не надо. Прибор просто предоставляет недостающую информацию - показывает где верх, где низ, и где горизонт. Птичка-самолётик вообще не нужна - вместо неё работает рамка монитора :)



letchic002 #308 Отправлено 30 окт 2014 - 17:45

    Старшина

  • Игрок
  • 6696 боев
  • 1 692
  • [A1R] A1R
  • Регистрация:
    16.11.2013

del 

 


Сообщение отредактировал letchic002: 10 ноя 2014 - 03:03


HAL1984 #309 Отправлено 30 окт 2014 - 17:56

    Старшина

  • Игрок
  • 0 боев
  • 1 157
  • Регистрация:
    25.11.2013

Просмотр сообщенияletchic002 (30 Окт 2014 - 14:45) писал:

А ежель тебя, дружище, сразу после отрыва закрыть шторкой...Жесть, а открыть после БПРМ. Высота метров 40 и скорость 280. Весело! Успеть довернуть и качнуть землю-матушку.

А вот нормальный летчик, перед входом в облака убирает крен, втыкается в тучу, а уж потом кренячит далее.

Ночью, можно поймать жестокий глюк и ломать будет до момента, пока не увидишь естественный горизонт или землю. "Ломает" так, что при нормальном положении самолета, за счет глюка моска, на теле остаются синяки от привязных ремней.

Иллюзии страшная вещь!

 

могу лишь догадаться, что для этого кнопку ввели которая нормализует положение..  хотя черт его знает как она приведет еще. Но мы тут дискуссию ведем больше не об этом, а о том, какой горизонт более удобен и лучше для восприятия. Мне больше нравится наша отечественная схема, когда ориентируешься по подвижному самолетику, относительно  неподвижого горизонта, а не наоборот по подвижному горизонту возд-земля, относительно самолетика. Воспринимать и ассоцировать себя с пространством вокруг самолета мне тяжелее. 

Сообщение отредактировал HAL1984: 30 окт 2014 - 17:57

   Мои видео на FW-190A5 и других самолетах. 

 

 В ростовских горах прекрасный лечебный воздух (с) ; Точность это вторичный , абсолютно не нужный и вредный фактор при оценке мастерства пилота (c) Poker_Ace

 


letchic002 #310 Отправлено 30 окт 2014 - 18:13

    Старшина

  • Игрок
  • 6696 боев
  • 1 692
  • [A1R] A1R
  • Регистрация:
    16.11.2013

del


Сообщение отредактировал letchic002: 10 ноя 2014 - 03:03


Greyest #311 Отправлено 30 окт 2014 - 18:14

    Самый Серый

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 3 738
  • [MOHA] MOHA
  • Регистрация:
    13.07.2012

Просмотр сообщенияHAL1984 (30 Окт 2014 - 16:56) писал:

 

могу лишь догадаться, что для этого кнопку ввели которая нормализует положение..  хотя черт его знает как она приведет еще. Но мы тут дискуссию ведем больше не об этом, а о том, какой горизонт более удобен и лучше для восприятия. Мне больше нравится наша отечественная схема, когда ориентируешься по подвижному самолетику, относительно  неподвижого горизонта, а не наоборот по подвижному горизонту возд-земля, относительно самолетика. Воспринимать и ассоцировать себя с пространством вокруг самолета мне тяжелее. 

Как-то у вас всё наоборот получается :) Я не критикую, но понять действительно тяжело. На самом-то деле горизонт неподвижный, а самолёт-подвижный. И прибор, который прямо показывает, где находится этот самый неподвижный горизонт, кажется наиболее интуитивно понятным... его даже называют так - прямой авиагоризонт. А при обратной индикации надо анализировать картинку на приборе, сопоставлять два абстрактных элемента.



letchic002 #312 Отправлено 30 окт 2014 - 18:34

    Старшина

  • Игрок
  • 6696 боев
  • 1 692
  • [A1R] A1R
  • Регистрация:
    16.11.2013

del 

 


Сообщение отредактировал letchic002: 10 ноя 2014 - 03:03


Greyest #313 Отправлено 30 окт 2014 - 18:56

    Самый Серый

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 3 738
  • [MOHA] MOHA
  • Регистрация:
    13.07.2012

Вот картинка с двумя вариантами авиагоризонта и с видимой реальной линией горизонта.

ai-2.jpg

Слева - прямой, справа - обратный.

Когда авиагоризонт выполнен в виде отдельного прибора, по большому счету всё равно по какой схеме он работает. И на том, и на другом всё прекрасно видно и понятно.

Но всё-таки прямой выглядит предпочтительнее. На нём линия горизонта совпадает с реальной. Он как маленькое окошко, в которое видно землю. А обратный - чистая абстракция.



GRIGORIY1967 #314 Отправлено 30 окт 2014 - 20:40

    пока учусь

  • Игрок
  • 12 боев
  • 1 933
  • [FLD] FLD
  • Регистрация:
    09.09.2012

Своеобразный "АП"

Я так понимаю,тема ушла с "первых страниц"форума,теперь опять на три-четыре месяца забыли?Бог с ним с моими просьбами,но ребята предлагали стоящие вещи,неужели так всё и канет в лету?


     

            #Возмездие неизбежно    


hryunomonger #315 Отправлено 30 окт 2014 - 20:50

    Хрюн

  • Бета-тестер
  • 26 боев
  • 3 996
  • [HMOD] HMOD
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияGreyest (30 Окт 2014 - 19:56) писал:

Вот картинка с двумя вариантами авиагоризонта и с видимой реальной линией горизонта.

ai-2.jpg

Слева - прямой, справа - обратный.

Когда авиагоризонт выполнен в виде отдельного прибора, по большому счету всё равно по какой схеме он работает. И на том, и на другом всё прекрасно видно и понятно.

Но всё-таки прямой выглядит предпочтительнее. На нём линия горизонта совпадает с реальной. Он как маленькое окошко, в которое видно землю. А обратный - чистая абстракция.

 

для разработчиков: галочку просто закрепите в прямом горизонте, чтобы она не вращалась и Грейест отстанет)

 

PS: не, не отстанет, он ее путать с прицелом будет частенько))


Сообщение отредактировал hryunomonger: 30 окт 2014 - 20:51

если возникли вопросы, ищите меня на форуме Хрюномода


Greyest #316 Отправлено 30 окт 2014 - 21:34

    Самый Серый

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 3 738
  • [MOHA] MOHA
  • Регистрация:
    13.07.2012

Просмотр сообщенияhryunomonger (30 Окт 2014 - 19:50) писал:

для разработчиков: галочку просто закрепите в прямом горизонте, чтобы она не вращалась и Грейест отстанет)

 

PS: не, не отстанет, он ее путать с прицелом будет частенько))

Я на предыдущей странице нарисовал что надо сделать, чтобы я отстал :) Я так старался, а ты "галочку просто закрепите"...



letchic002 #317 Отправлено 30 окт 2014 - 21:55

    Старшина

  • Игрок
  • 6696 боев
  • 1 692
  • [A1R] A1R
  • Регистрация:
    16.11.2013

del


Сообщение отредактировал letchic002: 10 ноя 2014 - 03:04


hryunomonger #318 Отправлено 30 окт 2014 - 22:37

    Хрюн

  • Бета-тестер
  • 26 боев
  • 3 996
  • [HMOD] HMOD
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияGreyest (30 Окт 2014 - 22:34) писал:

Я на предыдущей странице нарисовал что надо сделать, чтобы я отстал :) Я так старался, а ты "галочку просто закрепите"...

 

нарисовал он... Похоже у ВГ дизайнер авиагоризонтов уволился, поэтому они ничего нового не рисуют, а используют старые варианты)) Так что придумывай как старые элементы прикрутить к твоей концепции АГ:trollface:

 

PS: название темы надо бы поправить)


Сообщение отредактировал hryunomonger: 30 окт 2014 - 22:39

если возникли вопросы, ищите меня на форуме Хрюномода


martillazo #319 Отправлено 30 окт 2014 - 23:02

    Hammerhead

  • Игрок
  • 0 боев
  • 379
  • Регистрация:
    26.01.2012

Добавлю и свои 5 копеек.

Как я понимаю, много разногласий от того, что люди используют разные виды камеры, и один и тот же вариант горизонта подходит одним и абсолютно не устраивает других.

У меня камера привязана к горизонту и наконец-то в этом патче я получил авиа-горизонт, который меня устраивает (вариант №5) и пожалуйста, не ломайте его :)

Шкала тангажа находится все время вертикально и не кренится.

Указатель крена повторяет движение самолета. В обычном режиме на него не обращаешь внимание, а вот в снайперском виде - без него никак.

Spoiler

Spoiler

 


Сообщение отредактировал martillazo: 30 окт 2014 - 23:05


letchic002 #320 Отправлено 30 окт 2014 - 23:11

    Старшина

  • Игрок
  • 6696 боев
  • 1 692
  • [A1R] A1R
  • Регистрация:
    16.11.2013

del 

 


Сообщение отредактировал letchic002: 10 ноя 2014 - 03:04


HAL1984 #321 Отправлено 30 окт 2014 - 23:16

    Старшина

  • Игрок
  • 0 боев
  • 1 157
  • Регистрация:
    25.11.2013

Просмотр сообщенияhryunomonger (30 Окт 2014 - 19:37) писал:

 

нарисовал он... Похоже у ВГ дизайнер авиагоризонтов уволился, поэтому они ничего нового не рисуют, а используют старые варианты)) Так что придумывай как старые элементы прикрутить к твоей концепции АГ:trollface:

 

PS: название темы надо бы поправить)

 

 

Уважаемый, я лично подарю вам мешок жёлудей с дуба, что растет в моём дворе, если вы сделаете, подобную секторную шкалу вариометра, который показывает вертикальную скорость в м/c  (отмечено в красном квадрате)

 

Spoiler

 


   Мои видео на FW-190A5 и других самолетах. 

 

 В ростовских горах прекрасный лечебный воздух (с) ; Точность это вторичный , абсолютно не нужный и вредный фактор при оценке мастерства пилота (c) Poker_Ace

 






Читать еще на тему: Авиагоризонт

Количество пользователей, просматривающих этот форум: 5

0 пользователей, 5 гостей, 0 анонимных