Перейти к содержимому


Почему врёт точка упреждения

точка упреждения ТУ круг упреждения упреждение

  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 364

Голосование: Почему врёт точка упреждения (906 пользователей проголосовало)

Я хочу

  1. ТУ, очень точно выполняющую свою функцию (473 голоса [52.21%])

    Процент голосов: 52.21%

  2. чтобы ТУ осталась в том виде, как есть сейчас (197 голосов [21.74%])

    Процент голосов: 21.74%

  3. чтобы ТУ полностью убрали из игры (135 голосов [14.90%])

    Процент голосов: 14.90%

  4. видеть вектор направления полёта, без ТУ (101 голос [11.15%])

    Процент голосов: 11.15%

Голосовать Гости не могут голосовать Спрятать голосование

Greyest #301 Отправлено 03 Апр 2013 - 16:47

    Самый Серый

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 3 738
  • [MOHA] MOHA
  • Регистрация:
    13.07.2012
Точка упреждения в игре нужна для облегчения прицеливания - она должна показывать, где окажется атакуемый самолёт через промежуток времени, равный времени подлёта к нему снарядов, выпущенных атакующим.
Под спойлером много расчетов ТУ вручную:
Spoiler
Так почему в игре иногда приходится брать упреждение, превышающее расчетное раза в два? Почему частые промахи при попытке стрелять по ТУ?

Первый фактор: вычёркиваем. Для прямолинейно летящего самолёта ТУ рассчитывается правильно. очень похоже, что игра не учитывает скорость стреляющего самолёта. То есть его скорость не прибавляется к скорости снаряда. В то время, как алгоритм расчета ТУ её учитывает. Этот вывод подтверждается тем, что чем быстрее самолёт, тем сильнее врёт игровая ТУ.

Второй фактор: манёвр. Игра рассчитывает "моментальную" ТУ по вектору движения, не учитывая траекторию самолёта, заданную рулями. Думаю, многие видели в бою самолёт, закладывающий крутой манёвр в плоскости, перпендикулярной направлению нашего полёта, у которого вектор ТУ торчит под нелепым углом из пуза, примерно так:
ТУ_2.jpg
Еще примеры из игры (в конце сообщения, под спойлером)
Здесь я попытался изобразить суть ошибки видимой ТУ.
WoWP - Точка упреждения.jpg
В такой ситуации с точки зрения атакующего виден прямо летящий самолёт с ТУ, расположенной ровно перед ним. То есть не видно то, что сразу бросается в глаза при взгляде сбоку - уходящий куда-то вниз вектор ТУ. В реальности ТУ находится существенно дальше, чем видит атакующий со своей позиции.
А теперь представьте, что атакующий самолёт летит не точно позади цели, а немного сбоку, под углом. Теперь, если стрелять по ТУ, снаряды пройдут не только позади, но и в стороне от цели. То есть даже если стрелять перед ТУ, промах обеспечен. А если цель маневрирует еще и рулём направления? Ошибка увеличивается дополнительно.
Выводы делайте сами :)

Третий фактор: ситуация усложняется, если наш самолёт оборудован разнотипным вооружением. Понятно, что снаряды, летящие большой скоростью, прилетят к цели быстрее чем медленные, и упреждение для них нужно брать меньшее. Начиная с патча 0.5.3 "Точка упреждения показывается для вооружения самого большого калибра." (Цитата с портала, из описания патча 0.5.3). Выходит, если взять того же Густава и поставить на него пулемёты 13,2 мм с начальной скоростью снаряда 750 м/с и 30 мм пушку с начальной скоростью снаряда 540 м/с, ТУ будет рассчитываться для скорости 540 м/с. Как результат, если стрелять по ТУ, пулемётные пули пролетят далеко перед целью, а пушечные снаряды полетят в цель.
UPD: по просьбам трудящихся добавил голосование
UPD2: про ошибки ТУ и Михалычей:
Spoiler
UPD3: добавил новую экспериментальную информацию
UPD4: патч 0.5.3 - изменил описание особенностей упреждения при применении разнотипного вооружения.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл   shot_123.jpg   374,37К

Сообщение отредактировал Greyest: 04 Май 2014 - 15:50


x_TOPMO3_x #302 Отправлено 03 Мар 2014 - 18:23

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 9 боев
  • 11
  • Регистрация:
    26.01.2012
После пару тысяч боев на разных разных леталках , начинаешь без точек и всяких прицелов стрелять ! только надо пару раз выстрелить , чтобы видеть скорость снарядов и все . И самое главное - огонь из всех орудий эффективен только в упор !!! В остальных случаях раздельно , из нужного калибра )))

5bit #303 Отправлено 03 Мар 2014 - 18:41

    Ефрейтор

  • Игрок
  • 0 боев
  • 25
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияUlises007 (27 Фев 2014 - 12:52) писал:

Я не думаю что все так сложно. это никакого интегрального уравнения не хватит описать полет пули с летящего в вираже  самолета+изменение скорости самолета, тангажа, крена , а еще и цель не стоит на месте. скорее всего все усреднено а ТУ просто для справки где могла бы быть цель при прямолинейном полете с постоянной скоростью
12:53 Добавлено спустя 0 минут
на тот момент времени

Аналитический просчет "правильного" положения точки упреждения - дело действительно не очень тяжелое. Никаких сложных интегральных вычислений не потребуется, задачу можно свести к одной нелинейной зависимости координат ТУ от моментальных скоростей и ускорений самолета (линейных и угловых). Основная сложность - оптимизация этих просчетов на сервере для 30 игроков в одной комнате. В частности из-за этого сейчас ТУ не учитывает угловых скоростей самолета. Идет работа над оптимизацией.



Mudj #304 Отправлено 03 Мар 2014 - 19:03

    Ст. сержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 721
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщения5bit (03 Мар 2014 - 17:41) писал:

Аналитический просчет "правильного" положения точки упреждения - дело действительно не очень тяжелое. Никаких сложных интегральных вычислений не потребуется, задачу можно свести к одной нелинейной зависимости координат ТУ от моментальных скоростей и ускорений самолета (линейных и угловых). Основная сложность - оптимизация этих просчетов на сервере для 30 игроков в одной комнате. В частности из-за этого сейчас ТУ не учитывает угловых скоростей самолета. Идет работа над оптимизацией.

Я правильно понял, что в будующем вы возможно введете правильную ТУ? если производительность позволит.


 
698382.jpg

5bit #305 Отправлено 03 Мар 2014 - 19:16

    Ефрейтор

  • Игрок
  • 0 боев
  • 25
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияMudj (03 Мар 2014 - 16:03) писал:

Я правильно понял, что в будующем вы возможно введете правильную ТУ? если производительность позволит.

Да, правильно.



STRANGER1971 #306 Отправлено 03 Мар 2014 - 20:19

    Старшина

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 3 455
  • [ACES] ACES
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщения5bit (03 Мар 2014 - 16:16) писал:

Да, правильно.

 

Печально. Еще один шаг в сторону уменьшения влияния мастерства пилота.



Transformation #307 Отправлено 04 Мар 2014 - 00:50

    Ст. сержант

  • Бета-тестер
  • 21 бой
  • 889
  • Регистрация:
    08.08.2011

Просмотр сообщения5bit (03 Мар 2014 - 17:41) писал:

Аналитический просчет "правильного" положения точки упреждения - дело действительно не очень тяжелое. Никаких сложных интегральных вычислений не потребуется, задачу можно свести к одной нелинейной зависимости координат ТУ от моментальных скоростей и ускорений самолета (линейных и угловых). Основная сложность - оптимизация этих просчетов на сервере для 30 игроков в одной комнате. В частности из-за этого сейчас ТУ не учитывает угловых скоростей самолета. Идет работа над оптимизацией.


Может глупость сморожу, но все таки.
Разве точка упреждения не может рассчитываться непосредственно в клиенте ?



Granit_73 #308 Отправлено 04 Мар 2014 - 02:12

    Старшина

  • Игрок
  • 0 боев
  • 1 523
  • Регистрация:
    24.11.2012

Просмотр сообщенияSTRANGER1971 (03 Мар 2014 - 21:19) писал:

 

Печально. Еще один шаг в сторону уменьшения влияния мастерства пилота.

 

Ага. Вон, летчики на современных истребителях ваще не мастера. Да.


Никогда не теряй терпения - это последний ключ, открывающий двери. Антуан де Сент-Экзюпери

There is many a boy here who looks on war as all glory but, boys, war is all hell. General William T. Sherman

 

 


Raptor2009 #309 Отправлено 04 Мар 2014 - 05:51

    Ст. сержант

  • Игрок
  • 0 боев
  • 515
  • Регистрация:
    25.11.2012

Просмотр сообщенияGranit_73 (03 Мар 2014 - 23:12) писал:

 

Ага. Вон, летчики на современных истребителях ваще не мастера. Да.


ну , то летчики , и настоящие истребители , сравнил с ними местную школоту))



nasonovep #310 Отправлено 04 Мар 2014 - 09:31

    Cержант

  • Бета-тестер
  • 2 боя
  • 465
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияSTRANGER1971 (03 Мар 2014 - 20:19) писал:

 

Печально. Еще один шаг в сторону уменьшения влияния мастерства пилота.

Всё ваше "мастерство" сводится к умению делать размазанную бочку: одновременно нажимать на две кнопочки.

 

 


Сообщение отредактировал nasonovep: 04 Мар 2014 - 09:34


Mudj #311 Отправлено 04 Мар 2014 - 09:46

    Ст. сержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 721
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияnasonovep (04 Мар 2014 - 08:31) писал:

Всё ваше "мастерство" сводится к умению делать размазанную бочку: одновременно нажимать на две кнопочки.

 

 

 Зря ты так.


 
698382.jpg

Guchs #312 Отправлено 04 Мар 2014 - 10:02

    Ст. сержант

  • Игрок
  • 0 боев
  • 722
  • Регистрация:
    24.10.2012

Просмотр сообщенияTransformation (03 Мар 2014 - 21:50) писал:


Может глупость сморожу, но все таки.
Разве точка упреждения не может рассчитываться непосредственно в клиенте ?

Для этого клиент должен знать точные координаты и скорости всех самолетов.
А тогда создание  бота, который никогда не промахивается, да еще и вовремя уворачивается - вопос времени. Причем, не самого большого.



nasonovep #313 Отправлено 04 Мар 2014 - 10:30

    Cержант

  • Бета-тестер
  • 2 боя
  • 465
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияMudj (04 Мар 2014 - 09:46) писал:

 Зря ты так.

я так не считаю. Просто уже смешно становится от количества мастеров, крутящих бочку по первому же трассеру в их сторону.

Объективно посмотри: большинство (и я в том числе) другого не умеет. А знаешь почему? А не нужно - и так сойдет!

Новая точка упреждения "заставит" развиваться, сделает игру несколько разнообразней.


Сообщение отредактировал nasonovep: 04 Мар 2014 - 10:41


Mudj #314 Отправлено 04 Мар 2014 - 10:52

    Ст. сержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 721
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияnasonovep (04 Мар 2014 - 09:30) писал:

я так не считаю. Просто уже смешно становится от количества мастеров, крутящих бочку по первому же трассеру в их сторону.

Объективно посмотри: большинство (и я в том числе) другого не умеет. А знаешь почему? А не нужно - и так сойдет!

Новая точка упреждения "заставит" развиваться, сделает игру несколько разнообразней.

 Кроме бочки еще есть ножницы, вывешивание и восходящая спираль я их применяю, а вы?

А больше ничего сделать флайт модель не позволяет, ибо нет штопора(и слава богу иначе бои вообще проводила бы только сотня другая вирпилов).

Новая точка упреждения всего лиш упростит стрельбу и снизит эффективность защитных маневров. Но я думаю ее все же не введут, тут и так у народа калькуляторы разрываются.


 
698382.jpg

nasonovep #315 Отправлено 04 Мар 2014 - 11:12

    Cержант

  • Бета-тестер
  • 2 боя
  • 465
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияMudj (04 Мар 2014 - 10:52) писал:

 Кроме бочки еще есть ножницы, вывешивание и восходящая спираль я их применяю, а вы?

А больше ничего сделать флайт модель не позволяет, ибо нет штопора(и слава богу иначе бои вообще проводила бы только сотня другая вирпилов).

Новая точка упреждения всего лиш упростит стрельбу и снизит эффективность защитных маневров. Но я думаю ее все же не введут, тут и так у народа калькуляторы разрываются.

вывешивание  ОЧЕНЬ РЕДКО. В основном стараюсь не развестись самому на "вывешивание". Спираль постоянно, и восходящая и нисходящая... 

ножницы .... (просто я не знаю что это)... может и применяю.

 

И тем не менее ЧАЩЕ размазанную бочку. Это тупо проще и эффективнее против большинства с текущей точной упреждения. Две кнопочки и нет проблем. Зачем думать?

 

По поводу снизит.... так в это точку ещё попасть надо...  я и сейчас не всегда за ней успеваю...  мышкой.

Но с другой стороны НОВИЧКАМ  это поможет войти в игру. А это сейчас значительно важнее чем удержать мастеров.

вы так не считаете?

 


Сообщение отредактировал nasonovep: 04 Мар 2014 - 11:17


Mudj #316 Отправлено 04 Мар 2014 - 11:41

    Ст. сержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 721
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияnasonovep (04 Мар 2014 - 10:12) писал:

вывешивание  ОЧЕНЬ РЕДКО. В основном стараюсь не развестись самому на "вывешивание". Спираль постоянно, и восходящая и нисходящая... 

ножницы .... (просто я не знаю что это)... может и применяю.

 

И тем не менее ЧАЩЕ размазанную бочку. Это тупо проще и эффективнее против большинства с текущей точной упреждения. Две кнопочки и нет проблем. Зачем думать?

 

По поводу снизит.... так в это точку ещё попасть надо...  я и сейчас не всегда за ней успеваю...  мышкой.

Но с другой стороны НОВИЧКАМ  это поможет войти в игру. А это сейчас значительно важнее чем удержать мастеров.

вы так не считаете?

 

 Нет не считаю. На первых уровнях скорости так низки, что точка упреждения практически не врет. Она реально перестает быть актуальной на 8+ уровне, а туда новичку еще докачаться надо.


 
698382.jpg

XZX64 #317 Отправлено 04 Мар 2014 - 11:57

    Cержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 434
  • Регистрация:
    26.01.2012

На тему 8+ уровней, кто ни будь проверял зависит ли скорость "Скорость пули" от собственной скорости самолета, и реагирует ли наша ТУ на это изменение (если оно есть).

А то простейший расчет для МК-108 таков что в пикировании на скорости 1000 км/ч "Скорость пули" должна увеличится в 1,5 раза, т.е. 

Скорость пули 540 м/сек + скорость самолета 270 м/сек = 810 м/сек. 

Или "Скорость пули" у нас всегда одинакова?



nasonovep #318 Отправлено 04 Мар 2014 - 12:27

    Cержант

  • Бета-тестер
  • 2 боя
  • 465
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияMudj (04 Мар 2014 - 11:41) писал:

 Нет не считаю. На первых уровнях скорости так низки, что точка упреждения практически не врет. Она реально перестает быть актуальной на 8+ уровне, а туда новичку еще докачаться надо.

Так в том то и проблема, что по мнению многих "зайти" в 8+ уровни НОВИЧКУ (игроку, игравшему только на 7-) нереально сложно. Лично я даже пробовать не желаю.

 

PS. Может быть вы не согласны с тезисом, что новички  - это не только те кто впервые пришел в игру, но и те, кто впервые начал играть на новом для себя уровне боев. Тут, как говориться, нам не договориться :)

 


Сообщение отредактировал nasonovep: 04 Мар 2014 - 12:32


nasonovep #319 Отправлено 04 Мар 2014 - 12:29

    Cержант

  • Бета-тестер
  • 2 боя
  • 465
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияXZX64 (04 Мар 2014 - 11:57) писал:

На тему 8+ уровней, кто ни будь проверял зависит ли скорость "Скорость пули" от собственной скорости самолета, и реагирует ли наша ТУ на это изменение (если оно есть).

А то простейший расчет для МК-108 таков что в пикировании на скорости 1000 км/ч "Скорость пули" должна увеличится в 1,5 раза, т.е. 

Скорость пули 540 м/сек + скорость самолета 270 м/сек = 810 м/сек. 

Или "Скорость пули" у нас всегда одинакова?

Это только в вакууме скорости складываются. В атмосфере такой фокус не прокатит. а вот если у нас атмосфера в игре - вопрос, хотя горим же Так что Ваш расчет не верен.. 



Mudj #320 Отправлено 04 Мар 2014 - 12:37

    Ст. сержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 721
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияnasonovep (04 Мар 2014 - 11:29) писал:

Это только в вакууме скорости складываются. В атмосфере такой фокус не прокатит. а вот если у нас атмосфера в игре - вопрос, хотя горим же Так что Ваш расчет не верен..

 Если бы скорости не складывались, то некоторые самолеты летали бы быстрее некоторых снарядов. Так что тут дело в относительных скоростях самолетов друг отностительно друга.


 
698382.jpg

XZX64 #321 Отправлено 04 Мар 2014 - 12:43

    Cержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 434
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияnasonovep (04 Мар 2014 - 12:29) писал:

Это только в вакууме скорости складываются. В атмосфере такой фокус не прокатит. а вот если у нас атмосфера в игре - вопрос, хотя горим же Так что Ваш расчет не верен.. 

ИМХО Скорости не могут не складываться, т.к. выстрел происходит с подвижной платформы.

Просмотр сообщенияMudj (04 Мар 2014 - 12:37) писал:

 Если бы скорости не складывались, то некоторые самолеты летали бы быстрее некоторых снарядов. Так что тут дело в относительных скоростях самолетов друг отностительно друга.

 

Я брал скорость относительно, скажем так земли, т.е. самолет на скорости 270 м/сек приближается к земле и стреляет, скорость пули на срезе ствола 540 м/сек, вопрос с какой скоростью пуля приближается к земле. Баллистику и сопротивление воздуха трогать не будем (ракада же).


Сообщение отредактировал XZX64: 04 Мар 2014 - 12:45






Читать еще на тему: точка упреждения, ТУ, круг упреждения, упреждение

Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных