Перейти к содержимому


Сломанные крылья Люфтваффе. Г.А.Литвин


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 14

Em1nem #1 Отправлено 14 Апр 2013 - 10:07

    Мл. сержант

  • Бета-тестер
  • 5 боев
  • 122
  • [SKY] SKY
  • Регистрация:
    26.01.2012
Предлагаю летному (виртуально-летному) сообществу обсудить статью Г.А. Литвина "Сломанные крылья Люфтваффе".
Предупреждаю! очень много букв (может сломаться колесико мыши).

Об авторе.
Литвин Георгий Афанасьевич (род. 1922 г.). Историк.
Призван в армию со студенческой скамьи Харьковского авиационного института. С 1941 по 1944 год - механик по вооружению и бортовой стрелок в штурмовом авиаполку. На Ил-2 совершил 57 боевых вылетов, сбил 4 немецких истребителя, награжден боевыми орденами, в числе которых два ордена Славы. Ввиду хорошего знания немецкого языка направлен в 1944 г. в Военный институт иностранных языков, после чего служил в Советской военной администрации и в Группе советских войск в Германии. Лично знаком со многими генералами гитлеровской Германии, по службе и как историк имел доступ ко многим малоизвестным и малодоступным историческим источникам.
Написал 4 книги.

От автора
Spoiler                     

В начале пути
Spoiler                     
Дранг нахт Остен - стремление на Восток
Spoiler                     
Подготовка
Spoiler                     


1941
Spoiler                     
Сталинград
Spoiler                     
Кубань
Spoiler                     
Перелом
Spoiler                     
И об этих следует сказать (предатели)
Spoiler                     

Удобные к просмотру таблицы Вы можете найти здесь http://www.duel.ru/p..._sb/pril_2.html

GreyWind #2 Отправлено 14 Апр 2013 - 10:40

    Работаем.

  • Игрок
  • 0 боев
  • 2 480
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияEm1nem (14 Апр 2013 - 10:07) писал:

ни тем более 10 экипажей гитлеровских камикадзе, специально подготовленных для нанесения ударов по переправам через Одер, не могли отодвинуть крах люфтваффе и всей фашистской военной машины.

Не стоит так верить всему что пишут такие историки, система "Омела" не предполагала гибель летчика. Стоит внимательнее изучать источники, особенно если статья издана в советский период.
Улетать или остаться — не тебе решать, не мне бы,- серый ветер разберется, кто ему назначен в долю. (с) Тикки Шельен

rikkitikkitavi10 #3 Отправлено 14 Апр 2013 - 12:04

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 25
  • Регистрация:
    05.02.2013
это не камикадзе

Сообщение отредактировал Lavender: 19 Апр 2013 - 19:13

заряженому самолёту в пулемёты не смотрят!

Em1nem #4 Отправлено 14 Апр 2013 - 12:05

    Мл. сержант

  • Бета-тестер
  • 5 боев
  • 122
  • [SKY] SKY
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияGreyWind (14 Апр 2013 - 10:40) писал:

Не стоит так верить всему что пишут такие историки, система "Омела" не предполагала гибель летчика. Стоит внимательнее изучать источники, особенно если статья издана в советский период.

Да не по моему статья впервые вышла в 1995.

Дык я и двум господам, таким как Толивер и Т.Дж.Констебль, тоже слабо вериться.

Сообщение отредактировал Em1nem: 14 Апр 2013 - 12:09


GreyWind #5 Отправлено 14 Апр 2013 - 12:26

    Работаем.

  • Игрок
  • 0 боев
  • 2 480
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияEm1nem (14 Апр 2013 - 12:05) писал:

Да не по моему статья впервые вышла в 1995.
Дык я и двум господам, таким как Толивер и Т.Дж.Констебль, тоже слабо вериться.
А я не предлагаю верить кому-либо. Есть первоисточник, все остальное компиляция, которая не имеет зачастую под собой никаких фактов.
Я просто указал одно из  несоответствий, насколько помню статья выходила еще при СССР, лень если честно искать, у него лучше почитать "Я был воздушным стрелком", а вот исследования у него слегка натянуты в угоду строя что-ли.
Улетать или остаться — не тебе решать, не мне бы,- серый ветер разберется, кто ему назначен в долю. (с) Тикки Шельен

Em1nem #6 Отправлено 14 Апр 2013 - 12:58

    Мл. сержант

  • Бета-тестер
  • 5 боев
  • 122
  • [SKY] SKY
  • Регистрация:
    26.01.2012
Насчет камикадзе 3 рейха может, автор имел ввиду это ?

Под этот проект была выделена отдельная часть - 5-я эскадрилья 200-й бомбардировочной эскадры (5./KG200), которую возглавил гауптманн Лянге. Эта эскадрилья получила неофициальное название "эскадрилья Леонидоса", в честь спартанского царя Леонида. К слову сказать, KG200 была одной из самых секретных лётных частей фашистской германии, регулярно использовавшей для своих налётов союзные бомбардировщики.
За 5 дней было переоборудовано около двух десятков Фау-1 для нужд камикадзе. Прототипы такой версии получили обозначение Fieseler Fi 103R "Рейхенберг". Первые летные испытания были проведены в Лярце в сентябре 1944 года. Fi 103R был запущен в безмоторный полет с борта Не 111, но разбился после потери управления из-за случайного сброса фонаря кабины. Второй полет на следующий день также закончился потерей самолета. После этого Ханна Райтш сама села за штурвал и на этот раз испытания прошли успешно, хотя пилотируемая ею машина и получила повреждения при ударе о носитель в момент отцепки. В следующем полете из-за потери песочного балласта самолёт разбился. Сложность всей ситуации была в том, что у Фау-1 было очень плохие лётные характеристики. Ракета слабо поддавалась управлению и постоянно норовила завалиться на бок.

Всего по программе "Рейхенберг" были созданы четыре пилотируемых варианта самолета-снаряда, в том числе три учебных. Это были "Рейхенберг-I" - одноместный вариант с посадочной лыжей, "Рейхенберг-II" со второй кабиной на месте боеголовки, "Рейхенберг-III" - одноместный вариант с посадочной лыжей, закрылками, импульсным двигателем "Аргус" Аs 014 и балластом на месте боеголовки.

Боевой вариант "Рейхенберг-IV" был простейшей переделкой стандартной ракеты. Переоборудование включало установку небольшой кабины перед воздухозаборником двигателя. На приборной доске были прицел, часы, указатель скорости, альтиметр, авиагоризонт, гирокомпас на стойке, прикрепленной к полу, с трехфазным преобразователем и небольшой 24-вольтовой батареей. Управление - обычная ручка и педали. Сиденье из фанеры с мягким заголовником. Фонарь открывался направо, имел бронированное лобовое стекло и метки, указывающие угол пикирования. Кабина занимала бывший отсек с двумя круглыми баллонами сжатого воздуха. "Рейхенберг-IV" нес только один такой баллон. Он располагался на месте бывшего автопилота. Всю заднюю часть крыла занимал элерон.

"Рейхенберг" должен был доставляться к цели под крылом Не 111 на манер беспилотных образцов. Связь между пилотами ракеты и носителя осуществлялась через четырехжильный кабель, присоединяемый перед кабиной. Теоретически после наведения на цель пилот должен был сбросить фонарь и выброситься с парашютом, но его шансы уцелеть оценивались как один из ста. Чтобы сбросить фонарь, нужно было использовать ручку на левой стороне кабины. Фонарь кабины, прежде чем мог отсоединиться, должен был быть повернут на 45°, что сделать на скорости 750-800 км/ч было почти невозможно.

Подготовка пилотов затягивалось, а Люфтваффе, изначально с сомнением относившееся ко всей этой затее, не очень-то хотели вообще использовать эскадрилью камикадзе. Возможно, она могла бы неплохо проявить себя при отражении союзнической высадки в Нормандии, но момент был упущен. Более того, назначенный 15 ноября 1944 командиром KG200, полковник Вернер Баумбах (Werner Baumbach) приостановил программу. К этому времени были переделаны 175 "Фау-1", но ни один из них так и не был использован в бою.

Сообщение отредактировал Em1nem: 14 Апр 2013 - 12:59


Pak #7 Отправлено 14 Апр 2013 - 13:49

    Virtute et constantia

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 2 880
  • Регистрация:
    26.01.2012
Кое что новое я тут таки вычитал  :popcorn:

GreyWind #8 Отправлено 14 Апр 2013 - 14:07

    Работаем.

  • Игрок
  • 0 боев
  • 2 480
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияEm1nem (14 Апр 2013 - 12:58) писал:

Насчет камикадзе 3 рейха может, автор имел ввиду это ?
Для удара по мостам через Одер использовались Мистели, они же "Омела", а данная программа к этому времени была успешно свернута.
Улетать или остаться — не тебе решать, не мне бы,- серый ветер разберется, кто ему назначен в долю. (с) Тикки Шельен

Willy_Graun #9 Отправлено 14 Апр 2013 - 14:27

    Мл. сержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 225
  • Регистрация:
    26.01.2012
Кстати сказать, вот это умозаключение Литвина:

Цитата

Интересно, что известные немецкие асы, сражавшиеся на западном фронте, а затем переброшенные на восточный, вскоре погибали или попадали в плен. Вспомните, например, таких асов, как Аси Ган, Зигфрид Шнель, Герхард Хомут, Эрих Лейе.
тоже весьма спорно. Очень широкое обобщение, сделанное на основании нескольких отдельных прецедентов. А на Эриха Лейе автор и вовсе незаслуженно наговорил, поскольку этот летчик очень успешно воевал на Восточном фронте со второй половины января 1943 года и до момента своей гибели 7 марта 1945 года. Из 118 официально засчитанных Лейе воздушных побед 76 - это советские самолеты. Да и погиб этот ас не столько из-за воздействия противника, сколько из-за собственного просчета - атаковав в своем последнем бою советский истребитель, Эрих неверно оценил дистанцию и скорость сближения и просто протаранил свою цель. После этого выпрыгнул с парашютом из потерявшего управление "Мессершмитта", но высота была слишком мала, парашют не успел полностью раскрыться и Лейе погиб.

Em1nem #10 Отправлено 14 Апр 2013 - 14:51

    Мл. сержант

  • Бета-тестер
  • 5 боев
  • 122
  • [SKY] SKY
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияWilly_Graun (14 Апр 2013 - 14:27) писал:

Кстати сказать, вот это умозаключение Литвина:

тоже весьма спорно. Очень широкое обобщение, сделанное на основании нескольких отдельных прецедентов. А на Эриха Лейе автор и вовсе незаслуженно наговорил, поскольку этот летчик очень успешно воевал на Восточном фронте со второй половины января 1943 года и до момента своей гибели 7 марта 1945 года. Из 118 официально засчитанных Лейе воздушных побед 76 - это советские самолеты. Да и погиб этот ас не столько из-за воздействия противника, сколько из-за собственного просчета - атаковав в своем последнем бою советский истребитель, Эрих неверно оценил дистанцию и скорость сближения и просто протаранил свою цель. После этого выпрыгнул с парашютом из потерявшего управление "Мессершмитта", но высота была слишком мала, парашют не успел полностью раскрыться и Лейе погиб.
Информация откуда, прочитать бы.

Willy_Graun #11 Отправлено 14 Апр 2013 - 14:58

    Мл. сержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 225
  • Регистрация:
    26.01.2012
Эрих Лейе - летчик известный. Забейте латиницей имя в поисковик (Erich Leie), получите много разных ссылок. И читайте себе на здоровье.

Verfolger82 #12 Отправлено 14 Апр 2013 - 16:36

    El Mariachi

  • Ветеран альфа-теста
  • 0 боев
  • 3 049
  • [HWD] HWD
  • Регистрация:
    09.08.2011
Да нет, само-то заключение правильное. Неправильно то, что оно, почему-то, однонаправленное. А можно вспомнить и ряд примеров "в обратную сторону", когда немецкие асы восточного фронта не могли проявить себя на западном. А бывали и универсалы, одинаково успешные везде. Ну а неудачники, которые не могли воевать нигде, видимо, не выживали. Радикальная смена боевой обстановки, изменение боевых задач, характера целей итп. в любом случае обладает свойством нивелировать боевой опыт. А попытки, на основании этого факта, утверждать, что на восточном/западном (нужное подчеркнуть) фронте халява, а на другом - смерть - это, простите, бред. Смерть - она везде.

Ещё более оригинальна методика подсчёта потерь люфтваффе на Кубани... Это уже кромешный ад какой-то.

Цитата

Вот данные из немецких архивов о потерях летчиков 52-й истребительной эскадры на Кубани с 17.04 по 17.06 1943 года. Всего потеряно 35 летчиков (убиты, ранены, пропали без вести). Указаны имена, фамилии и воинские звания. Учитывая, что здесь сражались три истребительные эскадры такого же уровня подготовки, то потери истребителей по аналогии можно будет оценить: 35х3=105 человек. В румынской, словацкой и хорватской эскадрильях было 60 летчиков. Так как их подготовка была гораздо хуже, можно ожидать, что они потеряли до 50% летного состава, то есть 30 летчиков. Получается: потери летчиков-истребителей на Кубани за этот период составили около 135 человек

Это не сам Виктор Перестукин считал? После такого подхода к оценкам потерь даже пытаться воспринимать серьёзно эту писанину я не буду. К слову, потери хорватов - это три лётчика, из которых один (Виктор Михельчич, звание - "стожерни наредник", что бы это ни значило) погиб, а два - перелетели к нашим. Если применить вышеописанную методику, но считать от хорватской группы, то получится, что люфтваффе потеряли на Кубани тех самых полтора землекопа.

Медали альфа-тестера Verfolger82: "Сладкая месть"(на 8 считать надоело - инфляция); "Йа Нестеров!"(4 степень); "Йа Казаков!"(4 степень); "Не читайте советских газет!"(1)
"В этой игре я борюсь с собой: я еду на лыжах и понимаю, что под ногами асфальт". (с) Rokokot

Em1nem #13 Отправлено 14 Апр 2013 - 18:11

    Мл. сержант

  • Бета-тестер
  • 5 боев
  • 122
  • [SKY] SKY
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияWilly_Graun (14 Апр 2013 - 14:58) писал:

Эрих Лейе - летчик известный. Забейте латиницей имя в поисковик (Erich Leie), получите много разных ссылок. И читайте себе на здоровье.
Спасибо что не написали - Гугл в помощь. =)

Willy_Graun #14 Отправлено 14 Апр 2013 - 18:30

    Мл. сержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 225
  • Регистрация:
    26.01.2012
Ну, как бы есть еще монографии (не на русском языке, конечно) по истории JG 2, JG 51 и JG 77 (эскадры, в которых служил в разное время Эрих Лейе), но боюсь, в Интернете Вы этих книг за бесплатно не найдете. Разве что фрагменты. Так что той информации, что отыщется через поисковик, хватит, чтобы получить общее представление об этом летчике.

P.S. Что касается последнего боя Лейе, то есть мнение, что самолетом, который он атаковал и протаранил, был Як-9 из 100-го ОКРАП.

GreyWind #15 Отправлено 19 Апр 2013 - 16:33

    Работаем.

  • Игрок
  • 0 боев
  • 2 480
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияVerfolger82 (14 Апр 2013 - 16:36) писал:

К слову, потери хорватов - это три лётчика, из которых один (Виктор Михельчич, звание - "стожерни наредник", что бы это ни значило) погиб, а два - перелетели к нашим. Если применить вышеописанную методику, но считать от хорватской группы, то получится, что люфтваффе потеряли на Кубани тех самых полтора землекопа.
стожерни наредник - всего лишь старшина.
Улетать или остаться — не тебе решать, не мне бы,- серый ветер разберется, кто ему назначен в долю. (с) Тикки Шельен




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных