Перейти к содержимому


Kokusai Ta-Go


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 12

__X_A_H_T_E_P__ #1 Отправлено 05 июл 2013 - 12:29

    Cержант

  • Бета-тестер
  • 24 боя
  • 305
  • Регистрация:
    05.10.2012
   Kokusai Ta-Go Ударный самолет для камикадзе (ЯПОНИЯ,1945 г.)

Изображение


К началу 1945 года японское военно-политическое руководство осознавало, что рано или поздно следует ожидать Вторжения союзников на территорию собственно Японии. Это понимание проникало во все слои Японского общества. Бомбардировки городов и промышленных предприятий проводились ежедневно, а вооруженные силы империи отчаянно сражались, теснимые на всех фронтах.
Эта тяжелая обстановка способствовала появлению на свет "оружия последней надежды" - пилотируемых самолетов, предназначенных для массированных самоубийственных атак против флота вторжения союзников. При этом выяснилось, что обычных боевых самолетов (истребителей, бомбардировщиков и учебных машин), стоящих на вооружении флота и армии, для выполнения массовых атак камикадзе уже не хватает и увеличить их выпуск в условиях бомбардировок и нехватки многих материалов было невозможно. Поэтому на свет появились совершенно уникальные самолеты, которые никогда ранее не появлялись и вряд ли появятся в будущем. Единственным их предназначением было выполнить один боевой вылет с самоубийственной атакой корабля противника. Это предназначение, а также условия, в которых они создавались, наложили на их конструкцию совершенно необычный отпечаток.
Первый из них начал разрабатываться группой молодых офицеров под руководством авиационного техника капитана Ёшиуки Мизуама. Главной их целью было создать такой самолет для подразделений камикадзе, который можно было бы как можно быстрее пустить в дело для решения тактической, по сути, задачи - обороны побережья от вражеских десантов в районе городов Осака и Кобе.

Spoiler                     

Капитан Мизуама пытался развернуть свои работы на фирме Ташикава, но так как официального заказа на самолет не было, то он не встретил понимания у руководства фирмы. Тогда капитан нашел в городе подходящий склад, в помещении которого энтузиасты начали строить простейший самолет для самоубийственных атак, названный ими " Та-Го". Самолет хотели сделать настолько простым, что его производство могла бы освоить любая столярная мастерская. Поэтому основным материалом была выбрана древесина. Металлическими были только моторама и стойки шасси.
Фюзеляж набирался из деревянных реек на фанерных и металлических косынках и обшивался фанерой и полотном. В фюзеляже размещалась небольшая кабина с маленьким фонарем, переплеты которого были из дерева, а остекление выполнялось из плоских листов плексигласа.

В качестве двигателя применялся звездообразный двигатель воздушного охлаждения Хитачи Ха-13 Ко, стартовой мощностью 510 л.с, капот которого предполагалось сделать из оцинкованной жести. Крыло также изготавливалось деревянным с обшивкой из фанеры и, частично, из полотна. Вооружение самолета состояло из одной 500 кг бомбы.
Постройка самолета продвигалась быстро, но в феврале 1945 года город подвергся бомбардировке, во время которой склад и почти готовый прототип "Та-Го" сгорел.
Этот удар судьбы не обескуражил неугомонного капитана, и в тот же месяц, через свое начальство, ему удалось подключить к разработке самолета фирму " Кокусай" в городе Киото. Это решение сильно отразилось на облике "Та-Го" (рабочее название самолета сохранилось).

Spoiler                     

Дело в том, что эта фирма выпускала легкие и спортивные самолеты, поэтому для нового проекта была выбрана хорошо отработанная силовая установка, применявшаяся на самолете Ки-86 "Сайприс", выпускавшегося на этой фирме. Но для ускорения производства её предельно упростили. Перевёрнутый рядный двигатель Хитачи Ха-47, крепился на металлической мотораме и закрывался фанерным капотом, образованным из плоских листов. Бензобак располагался над капотом, обеспечивая тем самым подачу бензина самотеком. Между баком и козырьком кабины размещался -простенький плоский маслорадиатор. На валу устанавливался деревянный винт постоянного шага, диаметром 2,18 м, такой же, как и на прототипе Ки-86.
По аэродинамической схеме это был низкоплан с крылом, состоящим из прямоугольного центроплана и трапецевидных консолей, установленных с небольшим поперечным "V". Хвостовое оперение состояло из прямоугольного киля и прямоугольного подкосного стабилизатора. Фюзеляж имел деревянный набор и фанерную обшивку, причем все его поверхности были плоскими. Конечно, это не улучшало аэродинамику, но зато существенно упрощало производство.
Крыло состояло из центроплана и складывающихся консолей. Их наличие, по началу, вызывает удивление (ведь самолет не палубный), но проанализировав аргументы японцев с их применением можно согласиться. Дело в том, что самолет предполагалось производить в маленьких мастерских, кинозалах, тоннелях, а прятать перед боевым вылетом в пещерах, тоннелях, под мостами и т.д., то есть в тех местах, где лишнего места не бывает.

Так как больших скоростей достичь не надеялись, то шасси сделали не убирающимся, состоящим из двух основных стоек, выполненных из стальных труб, и хвостового костыля. Основные стойки имели простейшую резиновую амортизацию и были подкреплены двумя подкосами.
Spoiler                     

Стойка, амортизатор и задний подкос прикрывались обтекателем, сделанным из алюминия. Хвостовой костыль выполнялся из стальных труб и также имел резиновый амортизатор.
Пилот сидел в открытой, весьма тесной кабине, прикрытой спереди плоским прозрачным козырьком. Приборное оборудование кабины было минимальным для выполнения единственного вылета: компас, указатель скорости, высотомер, а также несколько приборов контроля силовой установки.
Единственное вооружение самолета - 100 кг бомба - подвешивалась под центроплан. Сбросить её в полете было невозможно.
Первый и единственный прототип самолета был построен группой единомышленников капитана Мизуама в середине июня 1945 года и поднят в небо заводским пилотом 25 июня 1945 года. Испытания проводились ускоренными темпами, но упрощенная конструкция создавала ряд проблем в эксплуатации и требовала доводок и доработок. Однако времени не было и сырую машину старались как можно быстрее вытолкнуть в производство. Фирма "Кокусай" изготовила комплект оснастки для производства самолета, который капитан Мизуама через свое начальство пытался пристроить в какую-нибудь фирму для выпуска серии, но до конца войны ни одного серийного самолета сделано не было, а союзникам достался только единственный опытный самолет.
Хотя он предназначался для армейской авиации, но официального обозначения "Ки + порядковый номер" он не имел, а получил от своих создателей имя "Та-Го", под которым и вошел в историю. Прототип был окрашен в темно-зеленый цвет на всех поверхностях. На фюзеляже и крыльях наносился красный круг в белой окантовке. На киле белой краской был нанесен иероглиф "Та" -сокращение от "Бамбуковое копье".

Spoiler                     

Первый прототип:
Spoiler                     
Сохранившейся прототип:
Spoiler                     

ЛТХ:
Модификация Ta-Go
  Размах крыла   ,  м 8.92
Длина , м 7. 43
Высота, м 3.89
Площадь крыла, м2 16.75
Масса, кг
пустого самолета 345
нормальная взлетная 585
Тип двигателя 1 ПД Hitachi Ha-47 Hatsukaze 11
Мощность, л.с. 1 х 110
Максимальная скорость , км/ч 195
Крейсерская скорость , км/ч 180
Практическая дальность , км 150
Максимальная скороподъемность , м/мин
Практический потол ок, м 4600
Экипаж 1 чел.
Вооружение: одна 100 кг бомба


Вообще говоря, Япония так и не успела всерьёз развернуться с самолётами-камикадзе: разработки, испытания, серийное производство — всё это требовало времени, а времени не было. Какие-то модели не продвинулись дальше прототипов, другие и вовсе остались в чертежах. Так, например, одна из проектируемых модификаций Ohka со складными крыльями должна была запускаться катапультой с подводных лодок и из подземных укрытий. Среди так и не воплощённых разработок можно назвать самолёт-камикадзе с пульсирующим воздушно- реактивным двигателем Kawanishi Baika, а также два варианта планера-камикадзе Mizuno Shinryu и Mizuno Shinryu II. Последний имел необычную для самолётов той эпохи аэродинамическую схему «утка».

СМЕРТНИКИ-ТЭЙСИНТАЙ

Spoiler                     

Камикадзе — это наиболее известный частный случай явления, называвшегося «тэйсинтай», то есть «добровольные отряды». Такие отряды формировались в различных родах войск и имели «специальные задачи» — наносить ущерб противнику ценой собственной жизни.
Так, например, в мае 1945 года было сформировано подразделение подводных лодок, которые должны были таранить американские корабли у берегов Японии в случае начала вторжения; в экипажах этих лодок были только добровольцы- смертники. А в самом начале войны пять сверхмалых субмарин с экипажем всего из двух человек на каждой участвовали в нападении на Пёрл-Харбор. План операции допускал, что у экипажей есть шанс спастись, но фактически этот шанс был нереально мал. Не вернулась ни одна из лодок.
Spoiler                     
Довольно широко известна практика использования японцами пилотируемых торпед «кайтэн». Всего их было построено 420 единиц, причём существовало несколько разновидностей. Торпеды были не слишком эффективны, потому что не могли погружаться глубоко и при перемещении становились легко заметными. Всего «кайтэны» потопили два американских корабля. Жутковатая особенность этого вида оружия: воздуха в кабине хватало всего на час, а люк открывался только снаружи; если через час после выхода с подводной лодки-носителя пилот не находил цель, он умирал от удушья.
В сражениях на Филиппинах и Окинаве наряду с самолётами-камикадзе использовали взрывающиеся катера «Синьё» (флотские) и «Мару-ни» (армейские). Их было произведено с запасом, более 9000 штук, благо катер проще и дешевле самолёта. Из этого количества в бой отправили несколько сотен, однако эффект от их использования был незначительный: атакующие катера становились лёгкой добычей авиации и корабельной артиллерии, а на стоянках их сотнями уничтожали бомбардировщики.
Spoiler                     
Ещё одна разновидность солдат-смертников — это водолазы «фукурю». Предполагалось, что когда начнётся вторжение американцев на Японские острова, «фукурю» станут подкарауливать в прибрежных водах и взрывать транспортные корабли. Всего подготовили более тысячи смертников. Об успешности (или неуспешности) их атак ничего не известно; несколько необъяснимых взрывов американских кораблей вполне могли быть делом рук «фукурю».
Однако так или иначе наиболее массовым и эффективным (насколько здесь уместно говорить об эффективности) среди всех разновидностей тэйсинтай были лётчики-камикадзе.

ИТОГИ

Spoiler                     
Были ли эффективны камикадзе в масштабах войны? Как показывает история, самоубийцы не спасли Японию от капитуляции и даже не выиграли ни одного крупного сражения. Кроме того, есть мнение, что атомные взрывы стали «специальным» ответом американцев на «специальные атаки» японских камикадзе.
Предполагалось, что взрывы камикадзе, помимо материального ущерба, будут оказывать и психологический эффект, однако этот эффект американская машина пропаганды свела к минимуму: вся информация об атаках камикадзе засекречивалась и не получала распространения, первые публикации о японских самоубийцах появились в прессе уже после войны.

Spoiler                     
Сухая статистика такова: около 5000 лётчиков произвели смертельные атаки, в которых был уничтожен 81 корабль и повреждены ещё около двух сотен. Это если верить японским исследователям, американская сторона, говоря о своих потерях, называет куда более скромные цифры (2314 вылетов, 1228 из которых завершились гибелью пилотов — сбитых противником или погибших при таранных атаках).
10 августа 1945 года, после взрывов в Хиросиме и Нагасаки и вступления в войну с Японией Советского Союза, император Хирохито принял решение о капитуляции (которая произошла несколькими неделями позже). Вскоре после этого вице-адмирал Ониси Такидзиро совершил сеппуку. В своём предсмертном письме он написал:
«Всем сердцем я восхищаюсь лётчиками- героями. Они доблестно сражались и умирали, веря в нашу победу. Смертью и я хочу искупить свою долю вины в несбывшихся надеждах и принести извинения душам погибших лётчиков и их осиротевшим семьям. Я хочу, чтобы молодые японцы извлекли урок из моей смерти. Не будьте безрассудны, ваша гибель теперь будет только на руку врагам. Склонитесь перед решением императора, как бы вам ни было тяжело. Гордитесь тем, что вы японцы. Вы — сокровище нашей страны. И в мирное время с самопожертвованием, достойным камикадзе, боритесь за благосостояние Японии и за мир во всём мире».
Spoiler                     

И в конце — два трёхстишия-хайку:

Омыта и ясна,
Теперь луна сияет.
Гнев бури миновал.


Теперь всё сделано,
И я могу уснуть
На миллионы лет.



Список источников:
Авиация и Космонавтика. Константин Кузнецов. Специальные штурмовые самолеты
Андрей Крумкач. Самолёт-камикадзе Kokusai Ta-Go
Hikoki: 1946. Imperial Japanese Army and Navy
IWH. The Xplanes of Imperial japanes army and navy.

"Победитель,не тот кто первым стреляет,а тот кто первым попал"

Panzershmyak #2 Отправлено 05 июл 2013 - 12:49

    Старшина

  • Альфа-тестер
  • 3 боя
  • 1 130
  • Регистрация:
    26.01.2012
Не разглядели потенциал удешевления конструкции: убрать двигатель, шасси, оперение и взрывчатку и сразу делать гробы.
P.S. Что у него на крыле? Штанга взрывателя?

Сообщение отредактировал Panzershmyak: 05 июл 2013 - 12:57


Verfolger82 #3 Отправлено 05 июл 2013 - 13:43

    El Mariachi

  • Ветеран альфа-теста
  • 0 боев
  • 3 061
  • [HWD] HWD
  • Регистрация:
    09.08.2011
Данная тема становится основной по данному самолёту

Что касается эффективности "особых ударных отрядов", то... Это жестокий, отчаянный, но далеко не самый неэффективный метод.
Обучить их военному делу всё равно бы не успели. Полегли бы, в случае высадки американцев, как разного рода "фольксштурмы", с сомнительной эффективностью воздействия на противника...

Медали альфа-тестера Verfolger82: "Сладкая месть"(на 8 считать надоело - инфляция); "Йа Нестеров!"(4 степень); "Йа Казаков!"(4 степень); "Не читайте советских газет!"(1)
"В этой игре я борюсь с собой: я еду на лыжах и понимаю, что под ногами асфальт". (с) Rokokot

Panzershmyak #4 Отправлено 05 июл 2013 - 15:49

    Старшина

  • Альфа-тестер
  • 3 боя
  • 1 130
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияVerfolger82 (05 Июл 2013 - 13:43) писал:

Что касается эффективности "особых ударных отрядов", то... Это жестокий, отчаянный, но далеко не самый неэффективный метод.
Обучить их военному делу всё равно бы не успели. Полегли бы, в случае высадки американцев, как разного рода "фольксштурмы", с сомнительной эффективностью воздействия на противника...
Тоже не понимаю проекты, подобные "Ока", "Цуруци" и этому вот. Если в условиях превосходства противника по всем фронтам даже более совершенные серийные самолёты в этой роли показали крайне малую эффективность, то беззащитные машины с необученными пилотами и лётными характеристиками топора обречены на провал. Разве что всю Японию на них посадить и улететь в Нарнию.

__X_A_H_T_E_P__ #5 Отправлено 05 июл 2013 - 16:57

    Cержант

  • Бета-тестер
  • 24 боя
  • 305
  • Регистрация:
    05.10.2012
По позже наверно еще в тему кое что добавлю, появиласЯ мысля! или как думаете не стоит?
Я просто хочу еще про тактику камикадзе добавить!



Нет всетаки не буду,потому что тема уже станет больше про камикадзе,а тема про Ta-go!

Сообщение отредактировал __X_A_H_T_E_P__: 05 июл 2013 - 17:07

"Победитель,не тот кто первым стреляет,а тот кто первым попал"

Verfolger82 #6 Отправлено 05 июл 2013 - 20:04

    El Mariachi

  • Ветеран альфа-теста
  • 0 боев
  • 3 061
  • [HWD] HWD
  • Регистрация:
    09.08.2011

Просмотр сообщенияPanzershmyak (05 Июл 2013 - 15:49) писал:

Тоже не понимаю проекты, подобные "Ока", "Цуруци" и этому вот. Если в условиях превосходства противника по всем фронтам даже более совершенные серийные самолёты в этой роли показали крайне малую эффективность, то беззащитные машины с необученными пилотами и лётными характеристиками топора обречены на провал. Разве что всю Японию на них посадить и улететь в Нарнию.

Я как раз наоборот, сказал, что они были довольно эффективны. ИМХО более эффективны, чем что либо другое в тех обстоятельствах. Уже почти не было лётчиков, способных противостоять американской авиации, а в условиях подавляющего превосходства - тем более. К тому же, катастрофически не хватало современной техники и просто топлива. В "классических" операциях японцев уничтожили бы всухую, и американцы приехали бы в Токио на белом коне. А те же мальчишки точно так же погибли бы, только не причинив урона врагу.

Самоубийственные атаки перевели бой в другую плоскость. Американцы были к этому не готовы. Потери японцев, конечно, были огромны, но и подобная результативность была ИМХО недостижимой в тех условиях иными путями. Хотя американцам тогда и такие потери (самые высокие за всю войну!) были что слону дробина...

Кстати, о сравнении потерь.
Вот довольно подробная статья на основе современных данных с обеих сторон: http://navweaps.com/...ch/tech-042.htm

Просмотр сообщения__X_A_H_T_E_P__ (05 Июл 2013 - 16:57) писал:

Нет всетаки не буду,потому что тема уже станет больше про камикадзе,а тема про Ta-go!

Да добавляйте. Почему нет? В самом этом деревянном мотопланере с бомбой обсуждать нечего, по большому счёту.

Медали альфа-тестера Verfolger82: "Сладкая месть"(на 8 считать надоело - инфляция); "Йа Нестеров!"(4 степень); "Йа Казаков!"(4 степень); "Не читайте советских газет!"(1)
"В этой игре я борюсь с собой: я еду на лыжах и понимаю, что под ногами асфальт". (с) Rokokot

Panzershmyak #7 Отправлено 05 июл 2013 - 20:42

    Старшина

  • Альфа-тестер
  • 3 боя
  • 1 130
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияVerfolger82 (05 Июл 2013 - 20:04) писал:

Я как раз наоборот, сказал, что они были довольно эффективны. ИМХО более эффективны, чем что либо другое в тех обстоятельствах. Уже почти не было лётчиков, способных противостоять американской авиации, а в условиях подавляющего превосходства - тем более. К тому же, катастрофически не хватало современной техники и просто топлива. В "классических" операциях японцев уничтожили бы всухую, и американцы приехали бы в Токио на белом коне. А те же мальчишки точно так же погибли бы, только не причинив урона врагу.

Самоубийственные атаки перевели бой в другую плоскость. Американцы были к этому не готовы. Потери японцев, конечно, были огромны, но и подобная результативность была ИМХО недостижимой в тех условиях иными путями. Хотя американцам тогда и такие потери (самые высокие за всю войну!) были что слону дробина...

Кстати, о сравнении потерь.
Вот довольно подробная статья на основе современных данных с обеих сторон: http://navweaps.com/...ch/tech-042.htm
Да, прочитал сначала неправильно.
Если современной техники не хватает, то непонятна идея существующие образцы использовать одноразово. Если имеются в виду специализированные машины камикадзе, то "Ока", к концу войны никаких серьёзных скоростных преимуществ не имеющие и гибнущие вместе с бомбардировщиками-носителями тоже едва ли себя оправдали. А если устаревшая техника, которая таким образом "утилизировалась" в конце войны - да, при избытке добровольцев это лучше, чем ничего.
Насчёт падения уровня подготовки лётчиков к концу войны согласен, но с оценками, были бы их действия в качестве пилотов полноценных самолётов менее эффективны, чем размен пяти тысяч жизней и самолётов на 34 (по оптимистичным оценкам ~80) корабля как-то не стал бы торопиться.
"На белом коне" без атомной бомбы в любом случае никто никуда бы не вошёл, хотя война, конечно, была для Японии проиграна сразу, как только приняла затяжной характер.

Verfolger82 #8 Отправлено 05 июл 2013 - 21:42

    El Mariachi

  • Ветеран альфа-теста
  • 0 боев
  • 3 061
  • [HWD] HWD
  • Регистрация:
    09.08.2011
Ну почему же 34? 34 только потоплены. Из них половина - эсминцы "радарных пикетов" у Окинавы. Утопить - это не так и важно. Важно вывести из строя. Выведены из строя до конца войны при Окинаве  были, среди прочего, два тяжёлых авианосца ("Энтерпрайз и "Банкер Хилл"). Плюс ещё один тяжёлый авианосец незадолго до начала операции ("Франклин"). Потери американского флота в личном составе у Окинавы были больше, чем потери японцев при Мидуэй, например. В два раза. Японцев те потери сломили. Американцев 9 тысяч убитых и раненых моряков и 700 потерянных самолётов только разозлили.

Несколько тысяч погибших? Вам напомнить, к примеру, потери РККА в вяземском котле? И для рейдов камикадзэ использовались, в большинстве своём, устаревшие самолёты. "Рэйсэн" в качестве истребителя был к весне 45 года чуть менее чем бесполезен. А их было ещё много. К моменту сдачи, у японцев было подготовлено к самоубийственным миссиям более 5 тысяч самолётов разных типов.

Думаете, не въехали бы без атомной бомбардировки? Вопрос спорный, конечно. Однако... Элита кадровой армии Японии сгинула на островах и была добита на Иводзиме и Окинаве. Тылы практически разгромлены бомбардировками. Толпы плохо обученных солдат, без бронетехники и артиллерии, воюют плохо, будь они хоть трижды преданы микадо и накопали себе сто километров траншей. Без камикадзэ, в классической войсковой операции, это была бы цепочка военных катастроф. Может и без белого коня, но американцы бы победили, и быстро. Пример квантунской армии помните? Ну или финнов в 44 году. При всём уважении, японская армия - не вермахт. Атомная бомба бы не понадобилась - хватило бы обычных. А вот самоубийцы оказались эффективны. Они и сейчас отвратительно эффективны... И американцы решили ответить на террор ещё большим террором. Настолько запредельным, что дальше уже некуда. Хотя казалось, что и firebombing - уже непереносимый ад.
Помогло...

Медали альфа-тестера Verfolger82: "Сладкая месть"(на 8 считать надоело - инфляция); "Йа Нестеров!"(4 степень); "Йа Казаков!"(4 степень); "Не читайте советских газет!"(1)
"В этой игре я борюсь с собой: я еду на лыжах и понимаю, что под ногами асфальт". (с) Rokokot

__X_A_H_T_E_P__ #9 Отправлено 05 июл 2013 - 22:27

    Cержант

  • Бета-тестер
  • 24 боя
  • 305
  • Регистрация:
    05.10.2012
Смотрю тут толковый спор,говорить много не буду,говорят что СССР выиграла только потому что Америка вступила в войну,дак по моему она  вступила в войну потому что испугалась Японии в прямой войне!
Атомные бомбы это конечно устрашающе,но в итоге это показатель слабости!
"Победитель,не тот кто первым стреляет,а тот кто первым попал"

Panzershmyak #10 Отправлено 06 июл 2013 - 00:55

    Старшина

  • Альфа-тестер
  • 3 боя
  • 1 130
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияVerfolger82 (05 Июл 2013 - 21:42) писал:

Поврёжденные корабли не комментировал из-за расплывчатости формулировки, которая вовсе не подразумевает обязательное выведение из строя.
На чём-то настаивать со своей позиции диванного теоретика не хочу, да и со многим согласен.
Саму концепцию камикадзе я нахожу потенциально успешной при довольно низком КПД (под низкой эффективностью я изначально именно это подразумевал в силу косноязычия) и рациональной только при одновременном наличии резерва ни на что более не пригодных материальных и людских ресурсов. Безоружные деревянные утуюги со скоростью 180км\ч или, наоборот, переусложнённые одноразовые системы в условиях господства противника в воздухе - нет.

Просмотр сообщения__X_A_H_T_E_P__ (05 Июл 2013 - 22:27) писал:

Смотрю тут толковый спор,говорить много не буду,говорят что СССР выиграла только потому что Америка вступила в войну,дак по моему она вступила в войну потому что испугалась Японии в прямой войне!
Атомные бомбы это конечно устрашающе,но в итоге это показатель слабости!
Америка вступила в войну потому, что на неё напали:)
А бомба на тот момент была неплохим вариантом экономии жизни тысяч собственных солдат (всё же я сомневаюсь, что в Маньчжурии и у себя дома японцы воевали бы одинаково) и продемонстрировать миру весомый политический аргумент.
Цена конечно, ужасная, но про бомбардировку Токио в марте (тот самый firebombing) с тем же порядком жертв, например, никто не вспоминает.

Verfolger82 #11 Отправлено 06 июл 2013 - 09:05

    El Mariachi

  • Ветеран альфа-теста
  • 0 боев
  • 3 061
  • [HWD] HWD
  • Регистрация:
    09.08.2011

Просмотр сообщенияPanzershmyak (06 Июл 2013 - 00:55) писал:

На чём-то настаивать со своей позиции диванного теоретика не хочу, да и со многим согласен.
Ой, да все мы тут диванные :)

Просмотр сообщенияPanzershmyak (06 Июл 2013 - 00:55) писал:

Безоружные деревянные утуюги со скоростью 180км\ч или, наоборот, переусложнённые одноразовые системы в условиях господства противника в воздухе - нет.
"Ока" просто не успели доработать. Последние версии, которые испытывались, вполне себе отодвигали рубеж пуска за рубеж перехвата палубной авиации и использовали скоростной носитель. Работали и над беспилотной версией, но тут всё точно было бесперспективно. Поэтому и собирались строить разного рода "Цуруги" - даже относительно примитивную управляемую бомбу с ракетным двигателем не могли уже освоить...

Просмотр сообщенияPanzershmyak (06 Июл 2013 - 00:55) писал:

Америка вступила в войну потому, что на неё напали:)
Ну... США, со своей стороны, приложили немало усилий к тому, чтобы на них напали. Эмбарго, перебазирование флота на Пирл-Харбор, переговоры со всё повышающимися требованиями, открытая поддержка гоминьдана... Если бы не это всё, вполне возможно, что в Японии флотское лобби (проанглийское) одолело бы армейское лобби (прогерманское). Борьба шла до последнего.
Есть мнение, что американцы считали, что Япония, на которую давило эмбарго, будет искать решение этой проблемы не в войне с США и Британией ("ведь мы столь могучи на море, что нападать на нас - безумие!"), а в нападении на СССР.

Медали альфа-тестера Verfolger82: "Сладкая месть"(на 8 считать надоело - инфляция); "Йа Нестеров!"(4 степень); "Йа Казаков!"(4 степень); "Не читайте советских газет!"(1)
"В этой игре я борюсь с собой: я еду на лыжах и понимаю, что под ногами асфальт". (с) Rokokot

S_O_N_A_R_ #12 Отправлено 06 июл 2013 - 11:24

    Смотрящий сквозь прицел

  • Ветеран альфа-теста
  • 0 боев
  • 1 299
  • Регистрация:
    25.07.2011
Атомная бомбардировка Японии - это, прежде всего, попытка показать СССР, кто в мире главный.
Но тема, всё-таки, о конкретном самолёте, так что сильно углубляться в общеисторические вопросы не стоит.

sonar- / Warbirds =Flying BARANS=


SKY_Romuldkor #13 Отправлено 06 июл 2013 - 12:55

    зам.ком. SKY

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 1 376
  • [SKY] SKY
  • Регистрация:
    26.01.2012
интересно было прочитать. :honoring:

мною руководит профессиональный пинатель©
2.07.13 награжден почетным знаком "истребитель UFO"
DXdiag под спойлером
Spoiler




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных