Перейти к содержимому


Ил-10


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 153

worys #141 Отправлено 09 авг 2011 - 00:38

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 17
  • Регистрация:
    08.08.2011

http://s2.ipicture.r...09/wBT7Q16S.png

Ил-10 (по кодификации НАТО: Beast — «Зверь») — штурмовик заключительного периода Великой Отечественной войны конструкции КБ Ильюшина. Создан в 1944 году путём глубокой модернизации самолёта Ил-2, первый полет состоялся 18 апреля 1944 года, лётчик-испытатель В.К. Коккинаки. В 1945 году было выпущено 2556 машин этого типа. Ил-10 представлял собой двухместный цельнометаллический моноплан с нижним расположением крыла. Отличие от Ил-2 состояло, в частности, в том, что с учетом рекомендаций, основанных на исследовании статистики поражаемости пилота и стрелка Ил-2, собранной специалистами института ЦНИИ-48, в бронеотсек (бронекорпус) была полностью включена кабина воздушного стрелка. Увеличена толщина брони капота двигателя снизу и с боков до 8 мм вместо 4 мм на Ил-2. Увеличен и калибр оборонительного вооружения с 12,7 мм до 20 мм.
Серийное производство Ил-10 было организовано на трёх авиазаводах: № 1, № 18 и № 64. Начало боевого применения штурмовика Ил-10 15 апреля 1945 года. В бою участвовали 15 самолетов, ведущий группы М. И. Безух.
Серийное производство продолжалось пять лет. Всего выпущено 4475 боевых Ил-10 и 280 учебно-тренировочных УИл-10.
В 1951 году основываясь на боевом опыте, приобретенном в ходе Корейской войны, было решено возобновить производство улучшенной модификации штурмовика Ильюшина, получившей обозначение Ил-10М. Первый полёт Ил-10М состоялся 2 июля 1951 года. От своего предшественника Ил-10М отличался незначительно увеличенными длиной фюзеляжа и размахом крыла, большей площадью управляемых поверхностей, наличием киля в хвостовой части фюзеляжа, и более тонким профилем крыла для улучшения пилотажных качеств машины. Бронирование сохранено как у Ил-10, бронекорпус изготавливался из стальных бронедеталей толщиной 4, 5, 6 и 8 мм, толщина бронеспинки 16 мм. Установлено новое лобовое бронестекло К-5 толщиной 64 мм. В консолях крыла установили четыре более совершенные пушки НР-23. Масса полезной нагрузки — как у предшественника. Установлено более совершенное навигационное оборудование.
Общее число выпущенных Ил-10М составило 146 штук. С января 1955 года прекращено производство, а с весны 1956 года Ил-10М снят с вооружения[1] в связи со сменой приоритетов в пользу истребителей-бомбардировщиков.
С конца декабря 1951 года по 1955 год Ил-10 производился по лицензии на заводе «Авиа» в Соковице (Чехословакия) под наименованием В-33. В 1953-54 годах чешские штурмовики поставлялись в Польшу, Венгрию, Румынию и Болгарию. В-33 были вооружены четырьмя пушками НС-23РМ с боекомплектом 150 снарядов на пушку. Всего в Чехословакии построено 1200 самолётов В-33.

Тактико-технические характеристики
---------------------------------------------------------------------
http://i51.tinypic.com/1gq8p2.gif
Технические характеристики
-Экипаж: 2 человека
-Длина: 11,12 м
-Размах крыла: 13,40 м
-Тип мотора: АМ-42
-Высота: 4,18 м
-Площадь крыла: 30 м²
-Профиль крыла: НАСА-0018 корень крыла, НАСА-4410 законцовка крыла
-Нагрузка на крыло: 211,5 кг/м²
-Масса пустого: 4650 кг
-Масса снаряженного: 6300 кг
-Максимальная взлетная масса: 6537 кг
-Масса брони: 1014 кг или 16% нормальной взлетной массы
-Запас топлива: 730 л
-Двигатели: 1 × жидкостного охлаждения V-12 АМ-42 мощностью 1770 л.с. (1320 кВт); взлётная 2000 л.с.
-Воздушный винт: АВ-5л-24 диаметром 3,6 м

Лётные характеристики
-Максимальная скорость:
-у земли: 507 км/ч
-на высоте: 551 км/ч на высоте 2300 м
-Крейсерская скорость: 436 км/ч
-Посадочная скорость: 148 км/ч
-Боевой радиус: 1 520 км
-Практическая дальность: 800 км
-Перегоночная дальность: 2 460 км
-Практический потолок: 7 250 м
-Скороподъёмность: 10,42 м/с
-Время набора высоты: 1000 м за 1,6 минуты, 3000 м за 5,0 минут, 5000 м за 9,95 минут
-Длина разбега: 475 м
-Длина пробега: 460 м
-Тяговооружённость: 236 Вт/кг (3,15 кг/л.с.)
-Максимальная эксплуатационная перегрузка: +8,28

Вооружение
-Пулемётно-пушечное:
-2× 23-мм пушки ВЯ-23 или НС-23КМ установленные на крыле, 150 патронов на пушку
-2× 7,62-мм пулемета ШКАС, 1500 патронов
-1× 20-мм пушка УБ-20 или 12,7 пулемет УБС у стрелка, 190 патронов
-Боевая нагрузка: до 600 кг различного вооружения:
-Ракеты:
-8× РС-82 или РС-132
-В бомбоотсеке:
-144× ПТАБ-2,5-1,5 (230 кг) или
-136× АО-2,5 с.ч. (сталистый чугун)(400 кг) или
-182× АО-2,5-2 (из 45-мм снаряда) (400 кг) или
-56× АО-8М4 (короткие) (400 кг) или
-40× бомб типа АО-10 с.ч. (сталистый чугун) (392 кг) или
-2× ФАБ-100
-Под крылом:
-2× ФАБ-250 (500 кг) (в перегрузочном варианте с 2× ФАБ-100 в бомбоотсеке)
Фото

http://s1.ipicture.ru/uploads/20110809/thumbs/hde46zQd.jpg http://s1.ipicture.ru/uploads/20110809/thumbs/5MyL6X7l.jpg http://s2.ipicture.ru/uploads/20110809/thumbs/i2N68tk6.jpg

Схема

http://s2.ipicture.ru/uploads/20110809/thumbs/JWV5sR6S.jpg

Тема про ИЛ 2

Gospitalieir #142 Отправлено 11 май 2012 - 16:41

    Cержант

  • Бета-тестер
  • 1 бой
  • 288
  • Регистрация:
    23.02.2012
Играя в Крылатые хищники. Там Илы не очень хорошие! Ил-10 бред.

KIM_THE_WEST #143 Отправлено 12 май 2012 - 17:55

    Рядовой

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 4
  • Регистрация:
    26.01.2012
оч.интересно)) машина зверь) лови +

Dima0204 #144 Отправлено 12 май 2012 - 18:10

    Ст. сержант

  • Бета-тестер
  • 3 боя
  • 597
  • Регистрация:
    09.08.2011

Просмотр сообщенияTireur (09 Авг 2011 - 00:39) писал:

По характеристикам смахивает на топ-самолёт http://forum.worldof...efault/wink.gif
самолет 11 лвл :Smile_veryhappy::Smile_trollface:
Очень жду world of warplanes скорей бы её выпустили.
Spoiler

]Драконы в Wowp?игра world of wargragons?не,не слышал!
Мне13 лет яШкольник!И я в 7 классе

Muctepukc #145 Отправлено 12 май 2012 - 22:16

    Пилот-инструктор

  • Ветеран альфа-теста
  • 0 боев
  • 1 424
  • Регистрация:
    08.08.2011

Просмотр сообщенияWoenprom (08 Мар 2012 - 23:12) писал:

Разница между штурмовиком и тяжелым истребителем не так уж и велика.
Точно. Первые предназначены для уничтожения наземных целей, вторые - воздушных.
Разница мизерна :Smile_veryhappy:
Тяжёлый истребитель для борбы с мессерами - наверное имелся в виду Ил-1.

Просмотр сообщенияAbrakodabra (27 Фев 2012 - 21:18) писал:

А в Корее их сбивали пачками...
Сбивали их реактивные Сейбры.
И то только потому, что их не прикрывали свои истребители.
Медали из статы альфа-тестера - "Сладкая месть"(4); "Не читайте советских газет!"(2); "Не слушайте советское радио!"(1); "Йа Гастелло!"(4 степень); "Йа Чкалов!"(4 степень); "Почётный лесоруб"(4 степень); "Русский Бильярд"

Zloi__PeLmeshKo #146 Отправлено 13 май 2012 - 04:51

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 10
  • Регистрация:
    26.01.2012
Всё по сути - молодец .

97SwaT97 #147 Отправлено 16 май 2012 - 13:49

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 13
  • Регистрация:
    02.01.2012
Огромное спасибо)) +1

RenamedUser_5935432 #148 Отправлено 16 май 2012 - 14:25

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 25
  • Регистрация:
    22.03.2012
Классный самолет!))наверно будет всех нагибать :Smile_izmena:

Gil___ #149 Отправлено 17 май 2012 - 00:23

    Cержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 267
  • Регистрация:
    26.01.2012

Цитата

Играя в Крылатые хищники. Там Илы не очень хорошие! Ил-10 бред.
А кем ему еще быть? Бомбовая нагрузка для штурмовика 45-го года смешная, как цель для истребителя еще проще, чем Ил-2 - броня от самолетов конца войны не спасает ни того ни другого, но Ил-2 виражит получше и дыры в крыльях переносит легче.
Ил-2 значительно более удачная для своего времени машина, чем Ил-10 для своего.

Mr_Letenant #150 Отправлено 08 июн 2012 - 20:45

    Ефрейтор

  • Игрок
  • 0 боев
  • 12
  • Регистрация:
    31.05.2012
Ни знал что такой есть!

А с какого года он прекратил выпускаться?

Используйте опцию Изменить, а не пишите несколько сообщений подряд.

Сообщение отредактировал Haales: 10 сен 2012 - 18:21


Wallenrod #151 Отправлено 12 июн 2012 - 17:18

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 95 боев
  • 74
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияMr_Letenant (08 Июн 2012 - 20:45) писал:

А с какого года он прекратил выпускаться?
Ил-10 выпускался до 50-го, а в 51-55 выпускался Ил-10М, но их было выпущено штук 150 всего.

Просмотр сообщенияMuctepukc (12 Май 2012 - 22:16) писал:

Сбивали их реактивные Сейбры.
И то только потому, что их не прикрывали свои истребители.
Все в принципе верно, только сбивали их преимущественно Мустанги, для Сейбров Ил-10 слишко медленная и низко летящая цель. Да и появились Сейбры в Корее только после появления МиГ-15 и с ними чаще всего и встречались.


Spoiler

Golld #152 Отправлено 12 июн 2012 - 17:26

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 58
  • Регистрация:
    26.01.2012
Самолет ИЛ-10 видео.

Поставьте пожалуйста в корень темы, так обзор будет более полным.

Сообщение отредактировал Golld: 12 июн 2012 - 17:57

"Единственный способ стать умнее, играть с более умным противником".
("Основы шахмат" 1883г.)

daywer #153 Отправлено 10 сен 2012 - 09:46

    Рядовой

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 1
  • Регистрация:
    26.01.2012
Хороший отзыв об этом самолете слышал от ветерана Великой отечественной Николая Михайловича Сафонова (проживает в Оренбургской области), который с 1943 года был на штурмовиках воздушным стрелком. На Ил-10 его летчик отмечал более мощное воружение стрелка и общее приятное впечатление от машины, сам стрелок несказанно был доволен, что теперь тоже сидит за броней.
Несмотря на все изменения, самолет сохранил легендарную живучесть. При учениях (дело было на Дальнем Востоке после войны), попали под снаряд своей зенитки, сели на пузо с заглохшим мотором. Самолет вывезли на грузовике и исправили за два дня прямо на аэродроме.
Ветеран для своего возраста вполне бодр и утверждает, что из пулемета и сейчас за 50 метров спичечный коробок певой очередью снимет. :Smile_veryhappy:

T020TM26RUS #154 Отправлено 14 сен 2012 - 22:56

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 13
  • Регистрация:
    15.02.2012
Да хороший самолет, можно не только наземные цели уничтожать, но и самолет вражеский в прицел поймать...

Taheno #155 Отправлено 16 сен 2012 - 13:07

    Рядовой

  • Игрок
  • 0 боев
  • 2
  • Регистрация:
    11.09.2012
А можно еще вспомнить "лебединую песню" серии Ил-2 - Ил-20, который явился творческим переосмыслением серии. В компоновке кабину сдвинули вперед, машина получилась очень не похожей на своего прародителя, что было сделано в целях улучшения обзора "вниз", что для штурмовика - фактор не из последних. У стрелка отобрали из рук пулемет, разместив его в башне прямо за кабиной, в фюзеляже за центропланом разместили пушки, стреляющие вниз, для обстрела земли "на проходе". Бомбовая нагрузка выросла по сравнению с Ил-10 почти в 3 раза 1090 против 400. Но машина вышла слишком радикальной, что не преминуло сказаться на ЛТХ и ТТХ. Испытательный экземпляр Ил-20 не уложился в требования задания по скорости и вооружению, испытания выявили ряд недостатков, к тому же "сырой" мотор М-47 добавил досок в гроб проекту и в 1949 было принято решение о прекращении работ над Ил-20. А мог бы быть таким: Модификация Ил-20 Размах крыла, м 17.00 Длина самолета,м 12.59 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 44.00 Масса, кг пустого самолета 7535 нормальная взлетная 9500 максимальная взлетная 9780 Тип двигателя 1 ПД М-47 Мощность, л.с. взлетная 1 х 3000 номинальная 1 х 2300 полетная 1 х 2400 Максимальная скорость, км/ч у земли 450 на высоте 515 Перегоночная дальность, км 1700 Практическая дальность, км 1045 Скороподъемность, м/с 375 Практический потолок, м 7750 Экипаж, чел 2 Вооружение: одна 23-мм пушка НА-23, две 23-мм пушки НС-23 бомбовая нагрузка нормальная - 1190 кг, с бомбами до 500 кг на наружной подвеске. под консолями - 8 РС-82 или 4 РС-132. Изображение

UPD Понял, что накосячил с годом выпуска. Этот самолет уже не в рамках топика, но как удалить сообщение не нашел.
(Тема Ил-20 - http://forum.worldof...pic/2220-ил-20/)




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных