Перейти к содержимому


Камуфляж и система красок Люфтваффе 1935 - 1945гг.

камуфляж Люфтваффе Германия

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 13

ReysNel #1 Отправлено 20 Июл 2013 - 15:14

    Безумный Тестер Варгейминга.

  • Ветеран альфа-теста
  • 0 боев
  • 1 185
  • Регистрация:
    09.08.2011

Изображение

Материал взят из:
1. Люфтваффе. Камуфляж и обозначения германских самолетов 1935-1945года. часть 1.
2. Люфтваффе. Камуфляж и обозначения германских самолетов 1935-1945года. часть 2.
3. Люфтваффе. Камуфляж и обозначения германских самолетов 1935-1945года. часть 3.
4. Люфтваффе. Камуфляж и обозначения германских самолетов 1935-1945года. часть 4.
5. Гугл поиск.
Та та та да! И вновь, спустя многие месяцы, если возможно даже не годы, я вновь по ту сторону баррикад, и вновь, как в старые добрые времена, я буду пичкать вас информацией пока вы не попросите пощады я не устану от этого. Многие даже не знают кто я, но старожилы вспомнят мои темы. Что же я хочу рассказать сегодня? Сегодня я проведу ритуал сравнимый с некромантией! Я воскрешу мою старую тему о камуфляже немецких самолетов начиная от образования Третьего рейха, заканчивая его последними днями.Начнем с отдаленного. Всем вам известно что после поражения Германии в Первой Мировой войне, Версальским договором, Германия была сильно притеснена в плане создания наступательных войск, тяжелой техники и в том числе авиации. Но как только был снят частичный запрет на гражданскую авиацию, Германия начала упорные работы в создании и проектировании современных машин. Люфтваффе стала продолжателем "Имперских военно-воздушных сил". Отправной точкой создания Люфтваффе можно назвать 1933 год, когда Гитлер стал канцлером и уже тогда имел большую финансовую базу для нарушения Версальского договора. Уже в 1935 году люфтваффе насчитывало 1888 самолетов и 20 тысяч человек персонала. К началу второй мировой войны, Люфтваффе представляло из себя одну из мощнейших военно-воздушных сил в мире, имея опыт военных действий гражданской войны в Испании, современную технику и тактику.



Заря Люфтваффе.

В начале образования люфтваффе, 1933 годах по официальную дату, 1935 год, маскирующие схемы не применяли, хотя уже со второй мировой войны применяли защитные цвета. Считалось что сверху самолет будет обнаружить труднее если он окрашен в цвета которые чаще всего встречаются на поверхности, зеленый и коричневый. Одновременно с этим создавались и камуфляжные схемы по примеру мимикрии. Одним из первых подобных схем стала камуфляж "Lozenge"Вот несколько примеров данного камуфляжа времен 1 мировой войны.:
Spoiler                     
Понимая что данная маскировка устарела, с образованием Люфтваффе начались разработки новых маскировочных схем. Самолеты начали красить по двум типам: одиночной краской RLM 02 Grau ( Изображение ) либо комбинация светло-зелено-серых цветов под названием RLM 63 Grungrau. Обе краски сильно друг от друга не отличались в результате чего вводили не малую путаницу. В скором времени схемы разнообразились, верхние поверхности красили в краску RLM 63, а низ машин был выкрашен в RLM 65 Hellblau ( Изображение ). Разделительные линии между красками переходили в ломанные линии что было узнаваемой чертой самолетов люфтваффе. К примеру два юнкерса:
Spoiler                     
Летом 1937г, самолеты начали красить по новой схеме. Верх самолета красился в два оттенка зеленого: RLM 70 Schwarzgrun (Изображение) и RLM 71 Dunkelgrun ( Изображение ), а низ красился по схеме RLM 65. Данная схема камуфляжа стала по сути узнаваемой чертой люфтваффе во второй мировой войне, хотя данная маскировка применялось довольно короткий срок. Официально только 1938г была отменена маскировка RLM 63 так что лишь к 1939 году большинство истребителей стали носить маскировку RLM 70/71/65.
Вот несколько примеров машин выкрашенных по системе RLM 70/71/65.
Spoiler                     
12:14 Добавлено спустя 0 минут
Вторая мировая война.(западный и африканский театр действий)

Воздушные бои проходящие в 1940г сильно изменили схемы окраски воюющих сторон. Германия начала поспешно менять цвета RLM 70 на истребителях Bf. 109 и тяжелых истребителях Bf. 110 на серые тона Grau RLM 02. В начале войны, как уже было сказано выше, применялась схема окраски RLM 70/71/65. Она идеально подходила для разведчиков и бомбардировщиков, но выдавала силуэты истребителей и тяжелых истребителей на фоне неба.
«Серый» оттенок красок камуфляжа, сочетающий зеленый цвет RLM 71 с серым RLM 02, казался в этом случае хорошим решением.Дополнительно боковые поверхности окрашивались более светлым тоном - голубым RLM 65, иногда покрывались хаотическим пятнами различной величины и формы (от небольших, наносимых кистью, как в JG 2, до обширных, как в JG 53) в цве­тах сером RLM 02 или черно-зеленом RLM 70. Но при такой схеме окраски самолеты, стоявшие на полевых аэро­дромах, к сожалению, были значитель­но лучше видны с воздуха.
Spoiler                     
На переломе 1940/41 гг. в соответ­ствии с директивой L.Dv.521/2 от но­ября 1941 г., схема маскировки RLM 71/02/65, была заменена на сочетание цветов Dunkelgrau RLM 74 (тем­но-серо-зеленой), Grauviolet RLM 75 (серо-фиолетовой) и Hellgrau RLM 76 (серо-голубой).
Изображение
Ночные истребители.
Spoiler                     
Африканская компания
Spoiler                     
12:15 Добавлено спустя 1 минуту
Вторая мировая война( Восточный театр действий).

Если самолеты других классов окрашивались по стандартным схемам с очень редкими отклонениями от нор­мы, то в случае истребителей имеется множество разнообразных типов ка­муфляжа, изобретенных и реализован­ных на практике на уровне эскадр и групп. В противоположность бомбар­дировочным частям, истребительные эскадры и группы располагали необыч­но большой свободой компоновки сво­их камуфляжей, что было непосред­ственным результатом введения летом 1940 г. правил «докамуфлирования» самолетов в частях, когда их боковые поверхности закрашивались так, чтобы достичь эффекта плавного перехода верхнего камуфляжа (RLM 71/02 или 74/75) R нижний (RLM 65 или 76). Та­кое «докамуфлирование» было первым этапом создания стандартного камуфляжа истребителей, применявшегося в Люфтваффе с конца 1940 г. и иногда на­зывавшегося «рыбным». Это позволило также разработать много очень интерес­ных нетиповых схем окраски Bf 109. Стандартный трехцветный ка­муфляж компоновался из красок RLM 70/71/79, а двухцветный, в зависимос­ти от ожидаемого эффекта - из 70/79 или 70/71. В трехцветном варианте ча­сто на более темных полях наносили один-два десятка «червячков» цвета RLM 79, группируя их в «стаи» на от­дельных партиях машин. Это было не­что похожее на так называемый камуф­ляж «Ambush», использованный на не­мецких танках в конце войны.

ИзображениеИзображение


Нельзя однозначно исключить применение таких красок, как RLM 80 или RLM 74 с выраженными темно-зе­леным и темно-оливково-зеленым от­тенками. Зато маловероятно использо­вание краски RLM 75, поскольку ее функцию хорошо выполнял темно-пе­сочный цвет RLM 79. Может быть, что иногда применялся зеленый цвет RLM 25, который можно было встретить на Fw 190, но ни один снимок Bf 109 из JG 54 не подтверждает эту версию на­столько, чтобы она стоила обсуждения. Многие части не использовали специальных камуфляжей, но зато при­меняли специфические системы обо­значений, которые хорошо отличали их среди других подразделений. В JG 53 в 1940 г. такой эффект идентификацион­ных обозначений получался нанесени­ем красной вертикальной полосы вок­руг капота двигателя «Эмилей»; в JG 27 это достигалось благодаря нанесению тактических номеров и функциональ­ных знаков не на фюзеляже рядом с крестом, а на капоте двигателя или на корпусе под кабиной пилота. В случае нанесения номеров на носу самолета делалось это на фоне круга, получен­ного путем оставления в этом месте оригинального камуфляжа, в то время как вокруг все было окрашено в жел­тый цвет. Система эта была отставлена летом 1941 г., а в случае I./JG 27 ее заменил специфичес­кий «африканский» камуфляж, где верх фюзеляжа покрывался краской RLM 79, на которую наносились небольшие ха­отические пятна цвета RLM 80. Часть из них рисовалась также на лазурной ок­раске корпуса, но никогда они опускались ниже, чем на 1/3 высоты корпуса.

Истребительные и штурмовые части, оснащенные многоцелевыми двухмоторными самолетами (по официальной номенклатуре - Zerstorer) Messerschmitt Bf 110, характерны, по­жалуй, «спокойным» камуфляжем. Схе­мы окраски были идентичны одномо­торным истребителям - верх крыльев и фюзеляжа были покрыты сегментными пятнами в цветах RLM 74/75, низ ма­шины в цвете RLM 76, а бока закраши­вались пятнами вновь цветов RLM 74/ 75 или различными комбинациями 74/ 75/70 (реже - также 02). Как и в случае одномоторных истребителей, заводской камуфляж был всегда одного образца и для него использовались те же цвета. Следовательно, Bf ПО, как и Me 410, окрашивались всегда красками RLM 74/75, и невозможно, чтобы вместо RLM 75 использовали RLM 77, даже если это внушают нам контрастность на фотографии или даже подпись под снимком.
Spoiler                     
Одна из частей тяжелых истре­бителей имела свою типовую систему обозначений, по которой можно безо­шибочно определить принадлежность используемых в ней «110-х». Этой час­тью была SKG 210, на базе которой за­тем появилась ZG 1 - обе в период вес­на 1941-осень 1942 несли одинаковые желтые полосы быстрой идентифика­ции на хвосте, однако не за крестом и кодом, а перед ними, сразу за кабиной и задней кромкой крыла. Кроме того, эта часть характеризовалась нарисованными на носах своих Bf ПО большими эмбле­мами в виде осы или руки скелета.
Spoiler                     
12:16 Добавлено спустя 2 минуты
Вторая мировая ( конец третьего рейха).

В ходе воздушных боев 1943 года для немецкой стороны все боль­шую и большую роль играла истребительная авиация. Но если схемы окрас­ки одномоторных дневных истребителей оставались прежними, то камуфляж ноч­ных истребителей претерпел ряд измене­ний. Новую схему окраски для ночных истребителей ввели летом 1943 года.
Черный камуфляж ночных ис­требителей оказался достаточно эффек­тивным, но имел и свои отрицательные стороны. Например, во время полета над облаками, черный силуэт истреби­теля был отчетливо виден. Чем ярче светила луна, тем отчетливее просту­пал силуэт. Кроме того, полет в районе бомбардируемых городов мог закон­читься плачевно из-за огня немецкой зенитной артиллерии. В лучах прожек­торов и отблеске пожаров истребители превращались в блестящие приведения. Несмотря на эти и некоторые другие недостатки (черный камуфляж истребителя Me 110 обходился в лиш­ние сто килограммов взлетного веса, что отрицательно сказывалось на по­летных качествах. Кроме того, со вре­менем краска теряла матовость и начи­нала все больше и больше блестеть.), такой камуфляж продержался до 1943 года. Лишь в середине 1943 года был проанализирован накопленный опыт и сделаны соответствующие выводы. В результате ночной камуфляж стал... светлым. Основным цветом камуфляжа стал зеленый RAL 76. Эту краску на­носили на все поверхности самолета. Некоторые машины после этого полу­чали дополнительные пятна, деформи­рующие силуэт, или элементы быстрой идентификации (в черный цвет выкра­шивалась нижняя половина фюзеляжа, крыльев и хвостового оперения). При более близком осмотре можно было разглядеть более мелкие детали камуф­ляжа. Особенно заметными эти особен­ности были у Me 110.
ИзображениеИзображение
Do 217
Ночной камуфляж самолетов Do 217 отличался от камуфляжа Me 110G. Обе модификации ночных истре­бителей (Do 217N-1 и N-2) представля­ли собой переделанные бомбардировщики, поэтому первоначально несли обычный для бомбардировочной авиа­ции камуфляж: RLM 65/70/71. Эти же цвета в основном использовали и для ночного камуфляжа.
Изображение
Fw 190A-8/A-9/F-8/F-9
Верхняя часть фюзеляжа, кры­льев и хвостового оперения - зеленый 82 или коричневый 81 с резкой линией раздела с нижней поверхностью, рас­положенной где-то в средней части бор­та. Создается впечатление, что такой камуфляж наносили на старые маши­ны, проходившие ремонт. Точно опи­сать схему невозможно, так как фюзе­ляж, хвостовое оперение и крылья мог­ли камуфлироваться по разным схемам. Обычно применяли схемы 81/82, 76/82 (76/83), 82/83 или красили самолеты одним цветом.
Следует заметить, что при заме­не двигателя самолет мог получить ка­пот, выкрашенный краской RLM 75, характерной для двигателей BMW 80Ш. Техники части могли дополнять камуфляж пятнами другого цвета.
2) Камуфляж верхней части фю­зеляжа как выше, но с круглыми пятна­ми на бортах цвета 81/82. Граница разде­ла верхнего и нижнего камуфляжа про­ходила несколько выше. Верхние повер­хности крыльев одноцветные или такие же, что и фюзеляж. Нижние поверхнос­ти целиком или почти целиком покрыты RLM 76 или бело-серой краской. Напри­мер, машины, изготавливавшиеся AGO в 1945 году имели такой верхний камуф­ляж, а снизу целиком окрашивались бело-серой краской.
3) Двухцветный камуфляж по схеме 74/75, но с использованием кра­сок RLM 82 и 83. Если у самолета меняли двигатель, то появлялся цвет RLM 75 на верхней части капота двигателя. Опознавательные знаки представляли собой углы крестов, черные на светлом фоне и белые на темном фоне. Свасти­ка обычно черная, но в частях, где ак­тивно использовали темный верхний камуфляж, свастику иногда делали бе­лого цвета: сплошную или только в виде контура.
Изображение
Fw 190D
1) Одноцветный камуфляж на верхней части фюзеляжа (RLM 82), до­полненный пятнами RLM 81, почти все из которых располагались на хвостовой части. Крылья и хвостовое оперение двух- или одноцветные, обычно в схе­ме 76/82 или 81/82.
2) Двухцветный камуфляж, разра­ботанный в 1944 году, несколько похожий на камуфляж 74/75 на Fw 190A. Посколь­ку Fw 190D был длиннее, вместо трех пятен, обычных для Fw 190A (75/74/75), на них было пять пятен (темное/светлое/ темное/светлое/темное). Это был стан­дартный камуфляж, схема которого определялась множеством приказов RLM. На фотографиях видно, что камуфляж мог быть в двух цветовых комбинациях: 81/82 и 82/83. Однако, следует учитывать, что из-за низкого качества фотографий вполне может оказаться, что в действи­тельности во всех случаях использова­лись цвета 82/83.
3) Двухцветный «технологич­ный» камуфляж. Одной краской покрывали верхнюю часть капота двигателя, а другой краской, остальную часть вер­хней половины фюзеляжа. Иногда на бортах добавляли несколько пятен од­ной или двумя красками. Чаще всего использовались краски 82 и 83, двига­тель окрашивали темно-зеленым цве­том. Но известны примеры использо­вания схемы 81/82 с окраской капота зеленым цветом. Впрочем, это были единичные исключения.
Встречались комбинированные камуфляжи. Так самолет мог иметь фюзеляж, окрашенный по схеме 81/82, и крылья с окраской 76/83.
Изображение

Та 152Н
Схема камуфляжа у Та 152Н во многом походила на Fw 190D. Однако известны фотографии, на которых вид­но, что существовали машины Та 152Н, окрашенные одноцветно. Такую окрас­ку, например, имел Та 152Н-0 (W.Nr. 150005, CW+CE), у которого верхняя часть фюзеляжа была покрыта одной краской RLM 82. Крылья на фотогра­фии имеют более темный тон, т.е. они окрашены по схеме 81/82. По тому же принципу были окрашены прототипы Та 152С (V6, W.Nr. 110006, VH+EY и V7, W.Nr. 110007, CI+XM). Разница зак­лючалась в том, что фюзеляж покры­вали краской RLM 81, а не 82. Кроме того, на боевых Н-0 использовалась спе­циальная техника «размазывания» верх­него камуфляжа с помощью пятен, на прототипах такого эффекта не видно.
Другим самолетом, имевшим одноцветный камуфляж, был Та 152Н-1 из Stab JG 301, имевший бортовой номер в виде зеленой «1». Верхний ка­муфляж доходит до середины борта и закрывает даже верхнюю часть креста на фюзеляже, что ясно указывает на то, что самолет был перекрашен. Так же выглядит самолет, стоящий рядом. Если присмотреться, то можно заметить, что капот двигателя чуть светлее, чем ос­тальной фюзеляж. Но этот факт скорее всего объясняется тем, что более округ­лый капот освещен несколько иначе, чем плоские борта.
Изображение


Фуф... Если вы дочитали до сюда, то вы наверно уже проклинаете меня за столь длинный материал ( сам ужасаюсь, почти целый день потратил ). Пожалуй этого будет достаточно для того что бы в пределах обычной любознательности знать о маскировках Люфтваффе. Многое не вошло в данную тему, если вам интересно ,вы можете пройти по ссылкам и самостоятельно прочитать. До новых встреч!



ReysNel.


Медальки: "Сладкая Месть"(6), "Почётный космонавт"(4 степень), "Веталь Петров"(1), "Йа Нестеров!"(4 степень),"Йа Гастелло!"(4 степень)


ReysNel #2 Отправлено 20 Июл 2013 - 15:18

    Безумный Тестер Варгейминга.

  • Ветеран альфа-теста
  • 0 боев
  • 1 185
  • Регистрация:
    09.08.2011
Прошу прощения что некоторые изображения не загрузились. Постараюсь исправить.
Вот то что удалось восстановить:
Самолеты Bf.110 воевавшие в SKG 210.
Изображение
Изображение
Изображение

Ночные истребители bf.110
Изображение
Изображение
Мессеры африканской компании
http://s61.radikal.r...df65ccdd449.jpg
Изображение
Изображение
Мессер западного фронта
Изображение

Сообщение отредактировал ReysNel: 20 Июл 2013 - 15:28

Медальки: "Сладкая Месть"(6), "Почётный космонавт"(4 степень), "Веталь Петров"(1), "Йа Нестеров!"(4 степень),"Йа Гастелло!"(4 степень)


Sky_Shark_Attack #3 Отправлено 20 Июл 2013 - 15:57

    Ст. сержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 612
  • [HDRA] HDRA
  • Регистрация:
    26.02.2013
Топик стартеру огромное спасибо за историческую справку

_ABuATOP_18rus #4 Отправлено 20 Июл 2013 - 15:57

    Мл. сержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 124
  • Регистрация:
    30.08.2012
Классный материал, автор большой молодец, спасибо тебе за твой труд , было интересно. :great:


realy_bubuh #5 Отправлено 20 Июл 2013 - 16:13

    Рядовой

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 3
  • [TBLS] TBLS
  • Регистрация:
    26.01.2012
Ну вот это я понимаю, человек старался! Огромное спасибо, узнал много нового!

lelik40in #6 Отправлено 20 Июл 2013 - 16:20

    Ст. сержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 822
  • [U-IL] U-IL
  • Регистрация:
    13.08.2012
Класс! Пиши ещё!
Лимит "доверия и терпения" исчерпан.
Режим "пофиг" успешно активирован.

papagreens #7 Отправлено 20 Июл 2013 - 16:21

    Cержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 271
  • Регистрация:
    16.05.2012
Большое спасибо!!! Надеюсь будет продолжение про другие нации.

1fura1 #8 Отправлено 20 Июл 2013 - 16:32

    Cержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 451
  • Регистрация:
    26.01.2012
ув,разработчики наградите автора  :medal: за старание.

MEZ12 #9 Отправлено 20 Июл 2013 - 16:37

    Cержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 311
  • Регистрация:
    26.01.2012
Отличная работа....,добавьте ещё заменители для цветов 74 и 75 :-81 Braunvilet фиолетово-коричневая,-82 Dunkelgrun темно-зелёная,-83 Hellgrau светло-серая.

 

WIN 7SP1 64-bit. Phenom II X3 720(2.8 GHz).4 GB RAM DDRII 800MHz. GeForce 460PalitSonic(256bit.2GB).WD500GB SATA600(AHCI). Logitech Extreme 3D Pro.PSU 3Q/12 450W


ded522009 #10 Отправлено 20 Июл 2013 - 18:29

    Мл. сержант

  • Бета-тестер
  • 116 боев
  • 200
  • Регистрация:
    21.03.2012
Спасибо за работу!

Adriano_Visconti #11 Отправлено 31 Июл 2013 - 15:01

    Неунывающий и мужественный Командор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 770
  • Регистрация:
    19.07.2012
Годно!!!
+
Особенно роскошный как по мне камуфляж, у Bf.109 Африканской компании с бортовым № 364 / 4, чёрно-серого цвета!
Купил бы себе такой (в единственном экземпляре) за 100-150$ в вечно пользование на Bf.109 "F"!!! или на "Bruno"  :great:


"Здесь вам не танки, здесь все строго и сурово." (С) Snowie

Cthulhu5000 #12 Отправлено 31 Июл 2013 - 18:44

    Ст. сержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 547
  • Регистрация:
    07.09.2012

Просмотр сообщенияAdriano_Visconti (31 Июл 2013 - 15:01) писал:

Годно!!!
+
Особенно роскошный как по мне камуфляж, у Bf.109 Африканской компании с бортовым № 364 / 4, чёрно-серого цвета!
Купил бы себе такой (в единственном экземпляре) за 100-150$ в вечно пользование на Bf.109 "F"!!! или на "Bruno"  :great:
Чёрный мессер, :)

Набор в редакцию и авторов "Помпажа". Все вопросы в личку. Читайте девятый выпуск (кликабельно).


Adriano_Visconti #13 Отправлено 01 Авг 2013 - 08:34

    Неунывающий и мужественный Командор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 770
  • Регистрация:
    19.07.2012

Просмотр сообщенияCthulhu5000 (31 Июл 2013 - 18:44) писал:

Чёрный мессер, :)
Ага!!! Офигенный окрас!!!
хАчу и себе такой!..


"Здесь вам не танки, здесь все строго и сурово." (С) Snowie

A3MO #14 Отправлено 01 Авг 2013 - 11:27

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 95
  • Регистрация:
    30.05.2013
Автору плюсеГ!
Познавательная тема!!!





Читать еще на тему: камуфляж, Люфтваффе, Германия

Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных