Перейти к содержимому


Curtiss P-40 в СССР


  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 8

kirill_esin #1 Отправлено 30 дек 2011 - 20:00

    Мл. сержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 103
  • Регистрация:
    26.12.2011

http://www.airpages.ru/img/us/p40n.jpg

Двухместный фоторазведчик, переоборудованный из Р-40К на 1-й авиаремонтной базе Ленинградского фронта.

В начале войны авиации люфтваффе удалось уничтожить на земле большое число советских самолетов. (На 31 декабря 1941 г. боевые потери ВВС РККА составили 21200 самолетов.) Возместить потери не представлялось возможным, так как заводы эвакуировались на восток. Львиную долю парка ВВС составляли устаревшие истребители И-16 и И-152. В результате к месту пришлись даже такие посредственные истребители, как Р-40.
Первые 195 «Томагавков» прибыли в Архангельск в октябре 1941 года. Это были английские машины, от которых англичане при первой возможности поспешили избавиться. Полученные самолеты собирали на аэродроме, расположенном в 25 км от Архангельска. Вскоре поступило еще 25 Р-40, закупленных в США за золото. В кратчайшие сроки самолеты начали передаваться в боевые части. Советские пилоты считали «Томагавки» средними машинами, лучше чем И-15 и И-16, но хуже Яков. Это мнение сохранилось до конца войны. Р-40 уступал в популярности Якам и Ла.
В начале 1942 года прибыли первые «Киттихавки» и их американские аналоги Р-40Е, а также P-40F и К (313 машин), М (220 машин) и N (980 машин). В советских документах самолеты Р-40Е числились по прежнему «Томагавками», название «Киттихавк» стали применять лишь к следующим модификациям. Всего в Советский Союз отправили 2430 самолетов Р-40, но доставить удалось лишь 2097 машин. Больше всего - 939 машин - отправили в СССР в 1943 году. Слабость Р-40 на больших высотах не так остро ощущалась на Восточном фронте, где бои обычно велись у земли. Однако пилоты не любили Р-40 за их низкую маневренность, скороподъемность и максимальную скорость. Свои претензии к самолету высказывали механики. Особенно резко отзывались они о «Томагавках» в зимний период эксплуатации. В холода часто замерзала жидкость в гидравлической системе, выходил из строя масляный радиатор, а подшипник вала винта рассыпался, что приводило к заклиниванию винта в полете.
Объективности ради надо сказать и о достоинствах самолета. Он отличался механической прочностью, имел большую дальность полета, мог в перегруз брать бомб больше, чем Ил-2, имел удобную защищенную кабину. Но все это не окупало его многочисленных недостатков. В неофициальном рейтинге истребителей советских ВВС Р-40 занимал почетное предпоследнее место, уступая первое место с конца «Харрикейну». В поздний период войны машинами Р-40 в виде наказания оснащались те части, которые несли тяжелые потери, не показывая заметных успехов. В лучше же части поступали хорошие Як-7, Як-9, «Аэрокобры» и Ла-5. Не способствовали популярности Р-40 в Советском Союзе постоянные перебои с поставками запасных частей. Дело доходило до того, что местными силами пытались приспособить к машинам советские колесные диски и покрышки. На самолеты пытались ставить советские радиаторы, а в систему охлаждения обязательно врезали сливные краны, чтобы не оставлять на ночь в радиаторах гликоль. Острее всего ощущалась нехватка запчастей к двигателям Allison V-1710. Но и тут удалось найти выход. По инициативе майора А.А. Матвеева в мастерских 13-й ВА переделали более 40 Р-40, установив на них моторы М-105П или М-105Р с винтами ВИШ-61П. Решение оказалось не очень удачным, максимальная скорость самолетов после переделки падала до 465 км/ч, но это был единственный способ поднять «Томагавки» в небо. В 1942 году в некоторых частях под крыльями истребителей устанавливали направляющие для неуправляемых ракет РС-82, по два на крыло.
По оценкам нашего врага, немецкого генерала Вальтера Швабедиссена в своей книге "Сталинские соколы" ряд командиров Люфтваффе упоминают, что в конце 1941 г. на сцене появились английские и американские истребители (Кертисс Р-40 и «Харрикейн»), поставлявшиеся в рамках соглашения о ленд-лизе. Это создало некоторые трудности немецким истребителям, но советские пилоты не могли добиться от этих машин лучших показателей, чем от своих. Оценивая американский истребитель Р-40, в отчете JG 54 говорится, что по горизонтальной маневренности он был равен немецкому Bf 109F, но уступал ему в скорости и скороподъемности. По словам русского пленного летчика, самолет не пользовался популярностью у советских пилотов.
Cамолет P-40 обладал и существенным недостатком, приведшим к гибели не одного летчика. Из воспоминаний Командующего Северным флотом адмирала А.Г. Головко: "Эти самолеты имеют особые подшипники в своих моторах, потому что залиты подшипники не обычным сплавом, а серебряным. Американцы считают такой сплав новейшим техническим достижением; однако моторы с подшипниками, залитыми серебряным сплавом, часто выходят из строя. Вот почему наши летчики с горькой насмешкой называют эти самолеты "чудом безмоторной авиации". Чаще всего "киттихауки" стоят в бездействии."
Именно разрушения подшипников на взлетных режимах двигателя и приводили к его отказу.
   http://www.airpages.ru/img/starsm.gif За мужество и героизм, проявленные в борьбе с врагом, 09.08.41 г. младшему лейтенанту Степану Григорьевичу Ридному было присвоено звание Героя Советского Союза.
С 12.10.41 г. 126-й ИАП начал совершать боевые вылеты на Кертисс P-40 «Томагаук».
17 февраля 1942 г. С.Г.Ридный погиб на P-40 после взлета из-за отказа матеpиальной части. («Томагаук» АК325)
Степан Григорьевич Ридный лично сбил 21 и в группе 9 вражеский самолетов.
   http://www.airpages.ru/img/starsm.gif 16 Июня 1942 года Борис Феоктистович Сафонов первым в истории был награжден второй медалью "Золотая Звезда". Второй раз к званию Героя Советского Союзаон был представлен Наркомом ВМФ 27 мая 1942 года - за три дня до своей гибели. Награжден Орденом Ленина, Красного Знамени ( трижды ).
    30 мая 1942 года погиб в бою на самолете Р-40Е "Kittyhawk" (Серийный номер 41-13531) при отказе двигателя. Возможной причиной останова двигателя была техническая неисправность. Его ведомый Кухаренко, призванный прикрывать своего командира, в бою не участвовал, т. к. вернулся на базу из-за отказа двигателя.
   Всего Борис Сафонов совершил 224 боевых вылета, в 34 воздушных боях сбил 25 самолетов противника.
   Поставки Р-40 в СССР прекратились в декабре 1944 года.

Spoiler                     
Источник


Devterev #2 Отправлено 30 дек 2011 - 20:15

    Подвох

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 4 240
  • Регистрация:
    08.08.2011
ссылку на копипаст

[media]http://k003.kiwi6.com/hotlink/89jv5wpl88/yann_tiersen_-_summer_78_mit_claire_pichet_.mp3[/media]
|(summer78 mit claire pichet)
Цой ЖИВ! 0.2.3 помним,любим,скорбим...Верните крабу крабоуправление!
Подлодная лодка в степях Украины,погибла в неравном воздушном бою

konst96 #3 Отправлено 30 дек 2011 - 20:22

    Cержант

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 421
  • [_OAM_] _OAM_
  • Регистрация:
    30.11.2011
Поменяйте шрифт читать невозможно!

Bobrius #4 Отправлено 30 дек 2011 - 20:45

    Ст. сержант

  • Ветеран альфа-теста
  • 0 боев
  • 531
  • [ZBT] ZBT
  • Регистрация:
    05.08.2011
(дружелюбно) А давайте шрифт поменяем на читабельный, а? И, по правилам хорошего тона, ссылочку на пруф...
Я - пилот проекта "Хаммер".

Shkiper38 #5 Отправлено 30 дек 2011 - 21:20

    Шкопир

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 6 366
  • [HWD] HWD
  • Регистрация:
    11.08.2011
Да уж. Оформление слишком экстравагантное.

Haales #6 Отправлено 30 дек 2011 - 21:23

    Приор стражи

  • Ветеран альфа-теста
  • 48 боев
  • 4 508
  • [WG-TM] WG-TM
  • Регистрация:
    09.08.2011
kirill_esin, я настоятельно рекомендую Вам не экспериментировать, а сделать обычный читабельный текст. Иначе причину РО я вам укажу ребусом.

We shall show you Kuzka's Mother!


Kirilko #7 Отправлено 31 дек 2011 - 13:34

    Юный падаван

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 938
  • Регистрация:
    01.09.2011
Машинка очень красивая, ради неё, думаю, стоит качать американскую ветку.

Если вдруг стало грустно,подумайте про осьминога. У него и ноги от ушей,и жопа с ушами и руки из жопы и голова в жопе - и ничего,не жалуется..
  DxDiag.txt   32,29К

A9891m #8 Отправлено 31 дек 2011 - 17:37

    Мл. сержант

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 167
  • Регистрация:
    21.10.2011
блин написалбы еще справо на лево


Никто кроме нас!

Destr80 #9 Отправлено 16 дек 2013 - 05:40

    Старшина

  • Бета-тестер
  • 2 боя
  • 1 970
  • Регистрация:
    04.12.2012

Мало и плохо написано, не говоря уже о удобстве чтения при таком форматировании.

Р-40 в ВВС СССР кстати воевали практически всю войну, единственный момент после 1942 года Р-40 во фронтовых полках активно заменялись на отечественные истребители и более удачные кобры, в то время как Р-40 различных модификаций переводили в подразделения ПВО, за исключением истребительных полков ВМФ, там Р-40 воевали до конца войны.

Немного картинок, для лучшего впитывания информации)))

Spoiler

 

 


Травма мозга была нанесена чем-то тяжелым и тупым, предположительно вопросом.




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных