Перейти к содержимому


Як-3


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 139

KPOH54 #41 Отправлено 09 авг 2011 - 07:04

    Cержант

  • Игрок
  • 57 боев
  • 264
  • [SIBZ] SIBZ
  • Регистрация:
    09.08.2011
http://radikal.ua/da.../e46fb0a7e2.jpg
Как говорили французы : "На Як-3 мы бьем врага как хотим".
Один из лучших истребителей ВМВ.
Внизу фото современной модификации Як-3м с двигателем аллисон и турбализаторами на верхней поверхности крыла. Надо заметить, что современные модификации Як-3м, при двигателе меньшей мощности, чем ВК-107А, развивают скорость порядка 700км/ч.
Сравнение скорости в зависимости от высоты.
Таким образом, Як-3 с ВК-105ПФ-2, на высотах до 4000, не уступал основным немецким истребителям, а по горизонтальной маневренности и скороподьемности существенно их превосходил.
ТТХ
Spoiler                     
Сравнение с лучшими.
Spoiler                     

Модификации.
Кабина
Spoiler                     
Серийный Як-3 ВК-105ПФ-2 в музее.
Нереализованный вариант улучшения аэродинамики.
http://saveimg.ru/pi...f68f795af13.jpg

Просмотр сообщенияDeerHunter (11 Авг 2011 - 20:02) писал:

ТС можно еще вот это видео добавить на стартовую




RenamedUser_22579 #42 Отправлено 11 авг 2011 - 19:37

    Ефрейтор

  • Игрок
  • 0 боев
  • 44
  • Регистрация:
    08.08.2011

Просмотр сообщенияJingo (11 Авг 2011 - 18:33) писал:

Насчёт лучший - вопрос спорный. Да, он манёвренный, да, скоростной, но вот по вооружению не есть что-то выдающееся, по живучести - тоже вопрос.

в реальной жизни его вооружения хватало что бы завалить любой тогдашний самолет,а маневренность позволяла зайти в хвост любому самолету
и таки да это был лучшей самолет-истребитель периода ВОВ
Погибшие в небе за Родину
Становятся небом над ней

Walker77 #43 Отправлено 11 авг 2011 - 19:47

    Ефрейтор

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 47
  • Регистрация:
    10.08.2011

Просмотр сообщенияAxel_74 (11 Авг 2011 - 19:39) писал:

Цельнометаллическим у него было только крыло, но и этого оказалось уже немало....http://cdn.forum.wor...fault/ph34r.gif

У крыла у Як-3 силовой набор металл. Обшивка фанерная.

RenamedUser_22579 #44 Отправлено 11 авг 2011 - 20:02

    Ефрейтор

  • Игрок
  • 0 боев
  • 44
  • Регистрация:
    08.08.2011
ТС можно еще вот это видео добавить на стартовую


Погибшие в небе за Родину
Становятся небом над ней

Ainen #45 Отправлено 11 авг 2011 - 20:09

    Ст. сержант

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 515
  • Регистрация:
    08.08.2011

Просмотр сообщенияAdlertaG (11 Авг 2011 - 20:05) писал:

Скоростью он тоже не блестал, согласитесь, на 1944-1945 максималка в 650 маловата, тем более, что на максималке долго не полетаешь, так же вооружение было слабоватым, да и живучестью не отличался, у яковлева это понятие отсутствовало вообще...
Но самолет конечно хорош, действительно один из лучших советских самолетов ВМВ.
С живучестью там было всё вполне нормально-на уровне. Ещё с 42-43 года,когда прошли этап начальных проблем. Ничего выдающегося,но и не хуже среднего.

w8in' 4 XF5U. <3

Dizel123 #46 Отправлено 11 авг 2011 - 20:17

    Рядовой

  • Игрок
  • 0 боев
  • 6
  • Регистрация:
    11.08.2011
Да ладно!
Як-3 - лучший самолет ВОВ.
Немцы даже отдавали приказ своим эскадрильям не вступать в бой, если "нарвутся" на эскадрилью Як-3.
Бесполезно было воевать.

Ahill #47 Отправлено 11 авг 2011 - 20:38

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 72
  • Регистрация:
    08.08.2011

Просмотр сообщенияAdlertaG (11 Авг 2011 - 20:05) писал:

Скоростью он тоже не блестал, согласитесь, на 1944-1945 максималка в 650 маловата, тем более, что на максималке долго не полетаешь, так же вооружение было слабоватым, да и живучестью не отличался, у яковлева это понятие отсутствовало вообще...
Но самолет конечно хорош, действительно один из лучших советских самолетов ВМВ.
видимо именно поэтому он легко сбивал FW-190 или мессеры 109,а в учебных боях свободно заходил в хвост Аэрокобрам и ЛаГГам

Buran_UA #48 Отправлено 11 авг 2011 - 21:05

    Ефрейтор

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 19
  • Регистрация:
    08.08.2011
Ладно, тогда уточним: лучший фронтовой истребитель ;)

Просмотр сообщенияAhill (11 Авг 2011 - 20:38) писал:

видимо именно поэтому он легко сбивал FW-190 или мессеры 109,а в учебных боях свободно заходил в хвост Аэрокобрам и ЛаГГам
Все от рук зависело, сбивал не легко, но все же имел преимущество перед противниками за счет маневренности и скороподъемности. А с Аэрокоброй и Лаггами сравнивать некорректно, все таки эти самолеты более раннего периода.

RAGDAI #49 Отправлено 11 авг 2011 - 23:23

    Cержант

  • Ветеран альфа-теста
  • 0 боев
  • 369
  • Регистрация:
    08.08.2011
когда ты стреляешь в противника самонаводящейся ракетой класса воздух-воздух, как говориться "выстрелил и забыл", лети себе дальше куда хочешь, ракета сама попадет или не попадет в цель, то скорость это конечно главный показатель ТТХ, маневренностью можно немного и пожертвовать, а вот когда бой идет с применением пулеметов/пушек, которые стреляют только по курсу, то скорость и маневренность по своей важности находятся давольно близко друг к другу. Ясное дело, что чем больше скорость тем меньше маневренность и на оборот, остается только определиться с "золотым сочетанием" этих двух показателей. Чисто по мне, так Як-3 это очень хорошее сочетание скорости и маневренности и куда более лучшее чем у Бф-109.

RenamedUser_22579 #50 Отправлено 11 авг 2011 - 23:33

    Ефрейтор

  • Игрок
  • 0 боев
  • 44
  • Регистрация:
    08.08.2011

Просмотр сообщенияAdlertaG (11 Авг 2011 - 22:08) писал:

Конечно самолет был хорош, но преувеличивать не надо, он был довольно медленными на 44 год, а бою главное скорость, она решающий фактор, а не маневренность.

ИМХО лучший самолет ВМВ это Бф-109, он прошел "от и до", а так же "после" по совокупности всей ВМВ он лучший!

ну и помогала Bf 109  скорость то ? атака на высокой скорости истребителем Bf 109 неэффективна
когда появились(то есть начиная с лета 1942) первые  Ла-5,Як-7б,Як-9 бф даже последних модификаций начали отсасывать стоя
Бакхорн считал Як и Ла самыми опасными из всех советских истребителей.
то что bf109 был основной рабочей лошадкой люфтваффе согласен, но это не делает его лучшим
Погибшие в небе за Родину
Становятся небом над ней

Didiseven #51 Отправлено 12 авг 2011 - 00:08

    Рядовой

  • Игрок
  • 0 боев
  • 8
  • Регистрация:
    10.08.2011
Хорош, но бк маловат

Buran_UA #52 Отправлено 12 авг 2011 - 00:12

    Ефрейтор

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 19
  • Регистрация:
    08.08.2011

Просмотр сообщенияDidiseven (12 Авг 2011 - 00:08) писал:

Хорош, но бк маловат
И время нахождения в воздухе...

RAGDAI #53 Отправлено 12 авг 2011 - 00:33

    Cержант

  • Ветеран альфа-теста
  • 0 боев
  • 369
  • Регистрация:
    08.08.2011

Просмотр сообщенияAdlertaG (12 Авг 2011 - 00:11) писал:

Большая скорость дает возможность занять выгодное положение для новой атаки, это и есть главное преимущество в бою 1 на 1.
безусловно занять выгодное положение для новой атаки это очень хорошо, вот только сама атака реализуется с помощью скорости И маневра, одной скоростью ты фиг че сделаешь с противником в которого банально не сможешь попасть, так как противник хорошим маневром просто ухотит от твоей атаки

retvizan1 #54 Отправлено 12 авг 2011 - 01:40

    Ефрейтор

  • Игрок
  • 0 боев
  • 17
  • [TM-69] TM-69
  • Регистрация:
    09.08.2011
Так, ещё раз возвращаю всех к первому посту к таблице скоростей. Там отчётливо видно, что ЯК 3 имел преимущество на высотах до 4500 м. Хочу сказать, что и по скороподъёмности на этих высотах он то же превосходил многих. Немцы рассчитывали свои самолёты на высоту порядка 7200 метров. И никто не спорит о их преимуществе на ней. Но если вы внимательно прочитаете моё сообщение, то я говорил лишь о том, что бои скорее всего будут происходить на высотах более благоприятных именно для ЯК-3. Сам фанат немецкой техники, но думаю нам будет тяжело с ним справляться... Ещё замечу, что кроме горизонтальной манёвренности так же важна вертикальная, так что сводить всё просто к слову манёвренность я бы не стал. у советских самолётов горизонтальная манёвренность была очень хорошей. Но за счёт вертикальной немцы имели ряд неоспоримых преимуществ.

KPOH54 #55 Отправлено 12 авг 2011 - 03:49

    Cержант

  • Игрок
  • 57 боев
  • 264
  • [SIBZ] SIBZ
  • Регистрация:
    09.08.2011

Просмотр сообщенияretvizan (12 Авг 2011 - 01:40) писал:

Так, ещё раз возвращаю всех к первому посту к таблице скоростей. Там отчётливо видно, что ЯК 3 имел преимущество на высотах до 4500 м. Хочу сказать, что и по скороподъёмности на этих высотах он то же превосходил многих. Немцы рассчитывали свои самолёты на высоту порядка 7200 метров. И никто не спорит о их преимуществе на ней. Но если вы внимательно прочитаете моё сообщение, то я говорил лишь о том, что бои скорее всего будут происходить на высотах более благоприятных именно для ЯК-3. Сам фанат немецкой техники, но думаю нам будет тяжело с ним справляться... Ещё замечу, что кроме горизонтальной манёвренности так же важна вертикальная, так что сводить всё просто к слову манёвренность я бы не стал. у советских самолётов горизонтальная манёвренность была очень хорошей. Но за счёт вертикальной немцы имели ряд неоспоримых преимуществ.
У немцев должно сохраниться приемущество в наборе скорости на кипировании. В остальном с вами полностью согласен.

KPOH54 #56 Отправлено 12 авг 2011 - 03:53

    Cержант

  • Игрок
  • 57 боев
  • 264
  • [SIBZ] SIBZ
  • Регистрация:
    09.08.2011

Просмотр сообщенияAdlertaG (11 Авг 2011 - 20:05) писал:

Скоростью он тоже не блестал, согласитесь, на 1944-1945 максималка в 650 маловата, тем более, что на максималке долго не полетаешь, так же вооружение было слабоватым, да и живучестью не отличался, у яковлева это понятие отсутствовало вообще...
Но самолет конечно хорош, действительно один из лучших советских самолетов ВМВ.

Особенность Як-3 с ВК-105ПФ2 как раз в том что на максималке он мог летель неограниченно долго, а вот немецкие, английские и американские двигатели имели ограничение по времени форсажа.
(в прочем так же как и двигатель ВК-107А который в последствии решили установить на як)

KPOH54 #57 Отправлено 12 авг 2011 - 03:58

    Cержант

  • Игрок
  • 57 боев
  • 264
  • [SIBZ] SIBZ
  • Регистрация:
    09.08.2011

Просмотр сообщенияBuran_UA (11 Авг 2011 - 21:05) писал:

Ладно, тогда уточним: лучший фронтовой истребитель ;)

Точнее будет сказать: первый истребитель завоевания господства в воздухе.

KPOH54 #58 Отправлено 12 авг 2011 - 04:01

    Cержант

  • Игрок
  • 57 боев
  • 264
  • [SIBZ] SIBZ
  • Регистрация:
    09.08.2011

Просмотр сообщенияAdlertaG (11 Авг 2011 - 22:08) писал:

ИМХО лучший самолет ВМВ это Бф-109, он прошел "от и до", а так же "после" по совокупности всей ВМВ он лучший!

Особенно "хорош" месса обзор назад и калея шасси ;) Ну прям идеальный...

KPOH54 #59 Отправлено 12 авг 2011 - 04:03

    Cержант

  • Игрок
  • 57 боев
  • 264
  • [SIBZ] SIBZ
  • Регистрация:
    09.08.2011

Просмотр сообщенияDidiseven (12 Авг 2011 - 00:08) писал:

Хорош, но бк маловат
120 снарядов и 2х150 патронов маловато?  :blink:

KPOH54 #60 Отправлено 12 авг 2011 - 04:05

    Cержант

  • Игрок
  • 57 боев
  • 264
  • [SIBZ] SIBZ
  • Регистрация:
    09.08.2011

Просмотр сообщенияBuran_UA (12 Авг 2011 - 00:12) писал:

И время нахождения в воздухе...

В завиисимости от скорости, с 40 минут до более часа...

KPOH54 #61 Отправлено 12 авг 2011 - 04:11

    Cержант

  • Игрок
  • 57 боев
  • 264
  • [SIBZ] SIBZ
  • Регистрация:
    09.08.2011

Просмотр сообщенияAdlertaG (12 Авг 2011 - 00:45) писал:

Конечно, но скорость все-равно важнее, жаль не могу цитату найти, там все понятно написано почему скорость а не маневренность.
Хотя пример И-16 и БФ 109 Е4 будет в тему когда маневренность не решает.
Посмотрите как один Як разметал четверых мессеров. А ведь это был менее маневренный Як-7б, а теперь представьте если бы там был Як-3...
http://radikal.ua/da.../7e2005fcee.jpg
Продолжение по ссылке.
http://forum.worldof...бой-1-против-4/




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных