Перейти к содержимому


Spitfire Mk.IX (Ленд - лиз)


  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 8

CIMBLEE #1 Отправлено 23 янв 2012 - 12:51

    Мл. сержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 151
  • Регистрация:
    11.08.2011
http://www.airpages....mg/us/spmk9.gif

  С февраля 1944 г. Spitfire IX начали отправляться в Советский Союз. Первые шесть "девяток" прибыли в Басру на транспорте "Сити оф Истборн". Это были старые, прошедшие ремонт машины. Шли они через Ирак и Иран и наши северные порты. Потом начали прибывать и новые, прямо с заводов, самолеты. Поставки "спитфайров" завершились уже после окончания войны в Европе: судно "Саннитиан" пришло 12 июня 1945 г. в Молотовск (Северодвинск) с 53 "девятками" на борту.
   Всего в нашу страну ввезли 1185 Spitfire IX, из них 1183 типа LF IX (низковысотный вариант) и два HF IX (высотных). HF и LF отличались моторами, представлявшими собой разные модификации Merlin 60. На LF обычно были двигатели марки 66, а на HF - 70. Распространенное мнение о том, что внешним признаком низковысотных машин являлись урезанные законцовки крыльев, ошибочно. Короткие законцовки имели далеко не все Spitfire LF IX. Кроме того, даже к истребителям с "урезанным" крылом придавались комплекты нормальных законцовок. Поздние "девятки" имели более широкий и заостренный сверху руль поворота и дополнительный бензобак в фюзеляже. Стандартным стал противопыльный фильтр Аэро-Ви, располагавшийся на всасывающем патрубке карбюратора. Среди LF IX весной 1945 г. прибыли и девять внешне неотличимых от них самолетов модификации LF XVI с американскими моторами Merlin 266. Эти двигатели выпускались в США по лицензии Роллс-Ройс фирмой Паккард и несколько отличались от английского прототипа, в первую очередь, комплектацией иными агрегатами.
   Spitfire IX разных вариантов были досконально изучены в НИИ ВВС. Первый из них, типа LF IX, испытывался там в сентябре 1944 г. Испытания показали, что "девятка" со своим мощным и высотным мотором имеет значительно больший практический потолок, чем все отечественные серийные истребители. Даже LF уверенно набирал высоту 12500 м, а HF поднимался до 13 100 м, что было на 2450 м больше, чем у Як-9У и на 2350 м - чем у Ла-7. Spitfire IX превосходил указанные самолеты и по скороподъемности, и по вооружению. Имеющееся на английском самолете оборудование также выделяло его в лучшую сторону.
   Но на малых и средних высотах "девятка" серьезно уступала отечественным истребителям. Например, в скорости у земли проигрывала Ла-7 целых 100 км/ч. Поэтому использование "спитфайров" на фронте признали нецелесообразным. Большую часть их направили в полки ПВО.
   С лета 1944 г. LF IXC и LF IXE получили 26-й и 27-й гвардейские полки под Ленинградом, 16-й и 177-й полки в Подмосковье, 767-й под Мурманском и многие другие. К концу 1944 г. в нашей ПВО уже находилось 297 "девяток". Сведения о каком-либо боевом применении "спитфайров" IX в Союзе практически отсутствуют. Известен лишь один боевой эпизод. 8 марта 1945 г. под Ленинградом летчики В. Рыбин и А. Федотов (из 11-го и 102-го гвардейских полков) на Spitfire LF IX перехватили и сбили шедший на большой высоте немецкий разведчик Ju88. Сбитый самолет относился к одной из последних модификаций (S или Т), имевшей на моторах устройства для форсирования мощности. Для других типов истребителей этот Юнкерс был неуязвим.
   Одним из недостатков Spitfire IX как перехватчика было отсутствие у него средств для навигации и обнаружения целей в условиях плохой видимости. В 26-м гвардейском авиаполку ПВО в конце войны на двух машинах поставили телевизионную систему РД-1. На ее экран в кабине истребителя передавалось изображение с трубки наземной радиолокационной станции, с нанесенной схемой местности. Летали на этих самолетах командир полка подполковник В. Мациевич и капитан Н. Щербина, но ни одного случая возможного перехвата и атаки им не предоставилось.
   В связи с наличием под Ленинградом большого количества истребителей типа Spitfire одна из авиарембаз изготовила там двухместный учебный вариант этой машины - Spitfire IX УТИ. Spitfire IXV делали также мастерские в Тбилиси. Некоторое количество "девяток" попало в морскую авиацию, в частности в ВВС Черноморского флота.
   Хотя Spitfire не оставил заметного следа на фронтах Великой Отечественной войны, однако в конце ее и в первые послевоенные годы он стал незаменимым в роли высотного перехватчика ПВО.
   На рисунке вверху учебный истребитель Spitfire Mk. IX (УТИ), Ленинград, 1945г.

Характеристики Spitfire IX
Spoiler                     
Несколько изображений


sosnodub #2 Отправлено 23 янв 2012 - 12:59

    Круглый няшный кот=)

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 1 038
  • Регистрация:
    20.01.2012
Красивый самолёт

Devterev #3 Отправлено 23 янв 2012 - 13:08

    Подвох

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 4 240
  • Регистрация:
    08.08.2011
сразу видно прем самолет!я глаз уже положил))

[media]http://k003.kiwi6.com/hotlink/89jv5wpl88/yann_tiersen_-_summer_78_mit_claire_pichet_.mp3[/media]
|(summer78 mit claire pichet)
Цой ЖИВ! 0.2.3 помним,любим,скорбим...Верните крабу крабоуправление!
Подлодная лодка в степях Украины,погибла в неравном воздушном бою

CIMBLEE #4 Отправлено 23 янв 2012 - 13:10

    Мл. сержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 151
  • Регистрация:
    11.08.2011

Просмотр сообщенияDevterev (23 Янв 2012 - 13:08) писал:

сразу видно прем самолет!я глаз уже положил))
будект скорее всего не прем, а в ветке британцев
ну если будет.


lMoD #5 Отправлено 23 янв 2012 - 13:16

    Ефрейтор

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 73
  • [TLDN] TLDN
  • Регистрация:
    07.09.2011
100% надо делать ветку англичан, там много есть самолетов http://forum.worldof...efault/wink.gif

SparkUA #6 Отправлено 23 янв 2012 - 13:52

    Полуночник

  • Ветеран альфа-теста
  • 0 боев
  • 2 013
  • [L6] L6
  • Регистрация:
    10.08.2011
Что-бы делать ветку англичан в ВоВП нужно сделать ветку в ВоТе. А она на подходе (на далёком но всё-же)
:Smile_coin::Smile_kamikaze::Smile_medal:

RenamedUser_4915321 #7 Отправлено 23 янв 2012 - 14:13

    Мастер Гугла 90 Уровня

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 1 441
  • Регистрация:
    21.01.2012
В ВоТ английской ветки нет,а четыре английских прем-танка уже есть.

Чую, тут будет так же.
Virtual Pilot since 1992
Spoiler

PA3BAJLUXA #8 Отправлено 23 янв 2012 - 15:25

    Cержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 370
  • Регистрация:
    09.08.2011
Красивый самолет
Тема оформлена грамотно лови +
Альтернативные взгляды на все
0_о

CIMBLEE #9 Отправлено 23 янв 2012 - 15:27

    Мл. сержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 151
  • Регистрация:
    11.08.2011

Просмотр сообщенияBIG_BIR (23 Янв 2012 - 15:25) писал:

Красивый самолет
Тема оформлена грамотно лови +
спасибо





Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных