Перейти к содержимому


Як-9


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 81

cruell #1 Отправлено 09 авг 2011 - 09:43

    Ефрейтор

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 46
  • Регистрация:
    08.08.2011

Як-9


Изображение



Як-9 - самый массовый тип фронтового самолета-истребителя в составе советских ВВС в годы Великой Отечественной войны. С большим успехом применялся в воздушных боях на всех фронтах.

  Як-9 был самым массовым истребителем советских ВВС периода Великой Отечественной войны. В середине 1944 г. самолетов Як-9, Як-9Т и Як-9Д в сумме было больше всех других находившихся на вооружении истребителей вместе взятых и они в большой мере заменили Як-1 и Як-7Б на основных фронтах. Выпуск Як-9 на заводе N153 достигал 20 самолетов в день. Впервые в боевых действиях Як-9 принял участие во время советского контрнаступления под Сталинградом во второй половине декабря 1942 года.

  Самолет Як-9 был развитием истребителей Як-1 и Як-7, а его непосредственным предшественником был Як-7ДИ. При сохранении основных размеров и обводов в Як-9 был внесен ряд усовершенствований. Был установлен двигатель М-105ПФ номинальной мощностью 1210 л. с. у земли и 1180 л. с. на высоте 2300 м. Масса его - 614 кг. Фонарь кабины и гаргрот - по типу Як-1б. Конструкция Як-9 сохранялась прежняя - смешанная, но лонжероны крыла взамен прежних деревянных коробчатого типа стали металлическими. Передний (главный) лонжерон имел двутавровое сечение - дуралюминовую стенку и полки. Задний лонжерон - дуралюминовая стенка с отбортовками-полками. Это позволяло в случае необходимости значительно увеличить объем топливных баков и тем самым - дальность полета.

  Фонарь кабины был снабжен бронестеклами, передним и задним, за головой летчика, его сиденье - бронеспинкой. Крышка фонаря сдвигалась назад по направляющим профилям на бортах. Управление самолетом ручное - жесткое, ножное и триммерами - тросовое. Запуск двигателя, выпуск и уборка шасси и щитков, торможение колес и перезарядка оружия - от пневмосистемы. Спуск пулемета - электропневматический, пушки - электрический.Шасси одностоечное подкосного типа, убираемое в носок крыла перед главным лонжероном в направлении оси самолета. Колеса -650 х 220 мм, хвостовое - 300х 125 мм, убираемое назад в фюзеляж.Вооружение в типичном случае: одна ШВАК (120 снарядов) через полый вал редуктора и один синхронный пулемет УБС (200 патронов), на Як-9У —два УБС (300 патронов). Было не менее 10 модификаций Як-9 по вооружению. Ставились пушка НС-37 калибра 37 мм или пушка НС-45 калибра 45 мм, три пушки Б-20, пушка ВЯ-23 и один пулемет УБС, иногда - два УБС, был и ряд других вариантов. Размеры самолета не менялись, только первоначальный размах крыла 10,0 м был уменьшен до 9,74 м. Окраска самолетов Як-9 была сверху и с боков обычно защитная, камуфляжная, с произвольными разводами серо-голубого и темно-серого, иногда коричневатого и грязно-зеленого оттенков, снизу обычно бледно-голубая.В последние два года войны нередко летчики-асы раскрашивали свои самолеты более декоративно, например красным или желтым цветом разрисовывали кок винта и руль направления, добавляли изображения своих орденов и звездочек - счет побед.

  Як-9 был очень маневренным как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях, легким в управлении. Он имел значительное преимущество в воздухе перед другими отечественными истребителями и истребителями противника. Например, в бою на вертикалях Як-9 заходил в хвост Me-109F после первого же боевого разворота, а в бою на горизонталях — после 3-4 витков виража.
  Главной особенностью Як-9 являлась его способность модифицироваться в самые разнообразные по назначению и по боевому применению типы самолетов, включая фронтовой истребитель с обычным и тяжелым вооружением, истребитель дальнего сопровождения, истребитель-бомбардировщик, истребитель-фоторазведчик, высотный истребитель-перехватчик, двухместный невооруженный пассажирский самолет специального назначения, двухместный учебно-тренировочный и вывозной истребитель.

Модификации :
Spoiler                     

Характеристики:

Экипаж................................................. 1 чел.
Максимальная взлетная масса............ 2870 кг
Размеры:
длина х размах крыла........................... 8,50 х 9,74 м
Силовая установка:
колич. двиг. х мощность...................... 1 (М-105ПФ) х 1180 л.с.
Максимальная скорость полета
на высоте 3800 м................................. 598 км/ч
Скороподъемность (средняя)............... 16,4 м/с
Практический потолок........................ 10 400 км
Дальность полета................................. до 950 км
Вооружение.......................................... 1 х 20-мм пушка ШВАК,
2 х 12,7-мм пулемета УБС
Максимальная бомбовая нагрузка...... 200 кг бомб или 6 х РС-82

Источники(1, 2)
Картинки:
Spoiler                     
Видео:
Spoiler                     


32167 #2 Отправлено 09 авг 2011 - 09:48

    Ефрейтор

  • Игрок
  • 0 боев
  • 15
  • Регистрация:
    09.08.2011
Согласно множеству свидетельств попадание 3-5 45мм снарядов хватало для уничтожения любого самолета.
Еще бы боекомплект к орудиям посмотреть.

514589 #3 Отправлено 09 авг 2011 - 10:16

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 95
  • [SBN] SBN
  • Регистрация:
    09.08.2011
Ничего удивительного в 45мм нет такие самолеты как противотанковые хотели использовать, только орудие оказалось очень ненадежное.

magistr69 #4 Отправлено 09 авг 2011 - 10:19

    Рядовой

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 6
  • [FRIDE] FRIDE
  • Регистрация:
    08.08.2011
с точки зрения поражения воздушных целей не понятно зачем ставить на самолёты такие крупнокалиберные пушки как 37 и 45 мм - недостатков гораздо больше, чем достоинств. Это и отдача и малый боезапас и невысокая скорострельность. 20-30мм отлично поражают самолёты всех типов.

Garot #5 Отправлено 09 авг 2011 - 10:21

    Рядовой

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 8
  • Регистрация:
    08.08.2011

Просмотр сообщения32167 (09 Авг 2011 - 09:48) писал:

Согласно множеству свидетельств попадание 3-5 45мм снарядов хватало для уничтожения любого самолета.
Еще бы боекомплект к орудиям посмотреть.
Первое звено истребителей с 45мм орудием исытывал летчик 812-го ИАП Федоров И.В. Под его командованием звено як-9т перелетело на подготовленную площадку перед линией фронта и вылетало на свободную охоту. Попадание в любую часть планера выводило противника из боя гарантированно.

З.Ы. Тем, кому эта тема очень интересна - рекомендую почитать мемуары Федорова "В небе оставили след". Очень интересная книга.

UDMH #6 Отправлено 09 авг 2011 - 10:25

    Рядовой

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 2
  • Регистрация:
    09.08.2011
Один из лучших самолетов истребитель - универсал. На нем часто ловили флаттер при пикировании с больших высот, в бое на вертикалях.

Edo_Garr #7 Отправлено 09 авг 2011 - 11:39

    Рядовой

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 6
  • [_AD_] _AD_
  • Регистрация:
    09.08.2011

Просмотр сообщенияmagistr69 (09 Авг 2011 - 10:19) писал:

с точки зрения поражения воздушных целей не понятно зачем ставить на самолёты такие крупнокалиберные пушки как 37 и 45 мм - недостатков гораздо больше, чем достоинств. Это и отдача и малый боезапас и невысокая скорострельность. 20-30мм отлично поражают самолёты всех типов.

Это как бы орудия не для воздушного боя с истребителями, а средство для уничтожения бомбардировщиков, и прочей крепко-бронированной малоподвижной немецкой дряни вроде пикирующих бомберов.
Время пикирования на бомбер, без риска быть сбитым - сильно ограничено, а сбить врага - нужно. Парочка увесистых плюх в слабые места способна была просто поломать бомбер в воздухе.

grizgun #8 Отправлено 09 авг 2011 - 11:48

    Cержант

  • Ветеран альфа-теста
  • 0 боев
  • 322
  • Регистрация:
    08.08.2011

Просмотр сообщенияcombine (09 Авг 2011 - 09:49) писал:

к нс 45 там боекомплект 10-15 снарядов
Не ваша правда )) 29 снарядов:)
В этом плане ЯК-9К практически не использовался в качестве истребителя (только по подавлению бомбардировщиков). 45мм снаряда хватало прошить практически любой ТТ при угле атаки >35 градусов. Надо упоминать для чего еще его использовали?  :D
У Як-9Т (37мм пушка НС-37) боезапас 30 снарядов, вот только его отдачи вполне хватало на скорости >380км/ч стрелять прицельно залпом даже по 2-3 снаряда.

konj_v_paljto #9 Отправлено 09 авг 2011 - 11:54

    Cержант

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 318
  • Регистрация:
    08.08.2011

Просмотр сообщенияGriz (09 Авг 2011 - 11:48) писал:

45мм снаряда хватало прошить практически любой ТТ при угле атаки >35 градусов.
Попасть из пушки в танк с самолета - и РС-ом тоже - ОЧЕНЬ сложно.
большая часть танков, уничтоженных с воздуха, была уничтожена кассетными кумулятивными авиабомбами.

шило в жопе. :(

KPOH54 #10 Отправлено 09 авг 2011 - 12:34

    Cержант

  • Игрок
  • 57 боев
  • 264
  • [SIBZ] SIBZ
  • Регистрация:
    09.08.2011
[quote name='cruell' timestamp='1312872195' post='15584']

[URL=http://s2.ipicture.ru/Gallery/Viewfull/5317005.html][/URL][/spoiler]
[/quote]
ТС. На самой нижней картинке Як-3 Нормандии-Неман.

HH_Viktor #11 Отправлено 09 авг 2011 - 12:36

    Ефрейтор

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 86
  • [VVS] VVS
  • Регистрация:
    08.08.2011

Просмотр сообщенияcombine (09 Авг 2011 - 09:49) писал:

модификация "т"-монстр, снайперский самолет с орудием 45мм
Як-9Т монстр, но с 37мм пушкой
Як-9К с 45мм уже тяжеловат, больше штурм чем истребитель.

grizgun #12 Отправлено 09 авг 2011 - 12:57

    Cержант

  • Ветеран альфа-теста
  • 0 боев
  • 322
  • Регистрация:
    08.08.2011

Просмотр сообщенияkonj_v_paljto (09 Авг 2011 - 11:54) писал:

Попасть из пушки в танк с самолета - и РС-ом тоже - ОЧЕНЬ сложно.
большая часть танков, уничтоженных с воздуха, была уничтожена кассетными кумулятивными авиабомбами.
Скажите это Руделю )) он, зараза такая, за войну 519 танков уничтожил летая на Штуке с пушечными подвесками  B) Попасть в танк с пикирования наоборот не проблема, т.к. при пикировании на скорости разброс и баллистическая траектория становятся несущественным и с высоты 400-600м обеспечивают приличный шанс попадания. А уж попасть в башню/корпус - это не существенно. Скорость снаряда+масса + ОЧЕНЬ тонкая броня сверху = залог подбитого танка.

Просмотр сообщенияCabestro (09 Авг 2011 - 12:52) писал:

Если не ошибаюсь,то эта машина была в фильме "В бой идут одни старики" )))
Там Як-18 "изображал" Лавки  B) Только в хронике 9ки появляются

konj_v_paljto #13 Отправлено 09 авг 2011 - 13:07

    Cержант

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 318
  • Регистрация:
    08.08.2011

Просмотр сообщенияGriz (09 Авг 2011 - 12:57) писал:

Скажите это Руделю )) он, зараза такая, за войну 519 танков уничтожил летая на Штуке с пушечными подвесками  B) Попасть в танк с пикирования наоборот не проблема, т.к. при пикировании на скорости разброс и баллистическая траектория становятся несущественным и с высоты 400-600м обеспечивают приличный шанс попадания. А уж попасть в башню/корпус - это не существенно. Скорость снаряда+масса + ОЧЕНЬ тонкая броня сверху = залог подбитого танка.Там Як-18 "изображал" Лавки  B) Только в хронике 9ки появляются
Есть обоснованные сомнения в таком количестве подбитых танков и в результативности Руделя вообще.
впрочем, я лично там не был, свечку не держал.

шило в жопе. :(

KojakJet #14 Отправлено 09 авг 2011 - 13:53

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 27
  • Регистрация:
    08.08.2011
Як довольно маневренный на свое время, хотя по скорости уступал некоторым моделям союзников. но все же он заслужил почетное место в истории. Конечно модификаций орудий на него ставили много. Но вроде изначально ставили именно 12.7мм пулеметы, потом перешли на более крупнокалиберные, ввиду того что на дальних дистанциях степень повреждения меньше, да и бомбардировщики юнкерс были "крепкими орешками" -)

grizgun #15 Отправлено 09 авг 2011 - 14:24

    Cержант

  • Ветеран альфа-теста
  • 0 боев
  • 322
  • Регистрация:
    08.08.2011

Просмотр сообщенияfoxerfit (09 Авг 2011 - 13:06) писал:

Вторая эскадрилья летали не на Як-9, они к событиям, показанным в фильме только что появились. Вспоминайте, как говорил ведомый Маэстро, почему вышел из боя: "Да показалось, пулеметы заклинило", а герой Быкова вопрошает техника Макарыча: "что с пушкой ?". Не правой или левой пушкой, если бы был двупушечный самолет, а пушкой. Одной. Центральной. Значит, самолет марки Як, вот осталось понять какой. Матчасть они давно не меняли. Пулеметов было именно два, ибо больше на яки не ставили. Заклинить БС мог только при условии ненадлежащего обслуживания, а вот ШКАС в бою часто перегревался, из-за порой не в ту ленту уложенных боеприпасов, могло перекосить патрон в патроннике и имели место быть случаи его клинивания прямо в небе. 2 ШКАСа и пушка ШВАК (другой просто не было) ставились на Як-1 и Як-7А. Т.е., либо тяжелый Як-7А, либо "легкий" Як-1. Скорее всего, подразумевался именно Як-1.
Попков (прототип Маэстро) летал на Лагг-3 и Ла-5/5ФН (на яках он летал только после войны). Следовательно, да и логичнее всего, можно полагать, что разговор был про был Лагг. Но т.к. действия фильма происходят ориентировочно в 44м, когда на фронте были сплошь як9 и Ла5, то скорее всего в фильме Як-18 был в роли "Ла-5". Быков пытался экранизировать отчасти мемуары Попкова, отчасти историческую хронологию.

Просмотр сообщенияfoxerfit (09 Авг 2011 - 13:06) писал:

По Руделю на сегодня подтвержденными его победами является только вторая бомба для линкора "Марат", все остальные "данные" взяты из его книги-воспоминаний, а точнее говоря, "сочинений". Почитайте про "белокурого рыцаря Рейха" (Хартмана), даже его писатели усомневаются в правдивости заявленных им в письмах к жене количестве побед - 352. По документам его счет оканчивается на 200, но и то, они пишут, что у немцев не было необходимости ждать подтверждения с земли или наблюдать фотопулеметом падение машины противника - сказал "сбил", значит сбил, а ведь самолет мог перетянуть линию фронта и спокойно сесть, сколько было случаев имитации сбития. Это у нас наземные части должны были подтвердить падение самолета врага, и пилот должен был все видеть своими глазами, а лучше фотопулеметом.
А у сомневающихся в победах Хартмана и Рудделя кроме предположений ничего нет. Да, немцы вели "свою" статистику, да и Хартман мог запросто записать на счет немного поврежденный самолет (в особенности снижающийся), но говорить о том что это сказки - необоснованно. А Руделю фотосъемку каждого подбитого танка вести надо было? А раз все его победы были "сказками" из мемуаров, ему наверное и железные кресты и награды только в его же мемуарах раздавали? B)

konj_v_paljto #16 Отправлено 09 авг 2011 - 15:48

    Cержант

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 318
  • Регистрация:
    08.08.2011

Просмотр сообщенияMaximator (09 Авг 2011 - 13:47) писал:

Изначально на ЯК-и, в том числе и 9-ки устанавливались 20 мм пушки. Так что скорее А-20 всеж. )
для самолета 12.7-мм пулеметы - прилично, , 20-мм пушки - хорошо, 23-мм - очень хорошо, 37-мм пушки - с-30 в танках, 45-мм - бл-10.
У самолетов же не было десятков сантиметров брони (ее фиг поднимешь).

шило в жопе. :(

Podstavka #17 Отправлено 09 авг 2011 - 15:56

    Рядовой

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 2
  • Регистрация:
    09.08.2011
http://airaces.narod...l6/yak_kog1.jpg
Як-9Б (бомбардировщик) с двигателем ВК-105ПФ представлял собой истребитель-бомбардировщик и являлся модификацией серийного Як-9Д N14-20. Заводской индекс Як-9Л.

Модификация заключалась в том, что за кабиной летчика между 2-й и 4-й рамами фюзеляжа (на месте задней кабины) были оборудованы четыре бомбоотсека, расположенные попарно один за другим (в виде труб) для подвески четырех фугасных бомб ФАБ-100 или четырех кассет с противотанковыми авиабомбами ПТАБ массой 1,5 кг по 32 бомбы в каждой кассете. Стрелковое вооружение как у Як-9Д.  

Бомбоотсеки значительно расширили диапазон боевого применения самолета. Без бомб Як-9Б мог использоваться как фронтовой истребитель, а с бомбами - как скоростной истребитель-бомбардировщик для атаки точечных, хорошо защищенных целей.  

Стенки отсеков были наклонены назад под углом 75╟ к продольной оси самолета. Снизу каждый отсек закрывался отдельной створкой. Бомбы подвешивались в отсеки стабилизаторами вниз и удерживались от выпадания створками, которые, в свою очередь, удерживались замками. В верхней части отсеков были установлены регулируемые упоры, центрирующие бомбы ФАБ-100.  

Сбрасывание бомб могло осуществляться попарно или залпом путем открывания створок с помощью электроспусков, включаемых кнопкой на ручке управления самолетом, или с помощью аварийного механического сбрасывателя.  

Порядок сбрасывания бомб устанавливался четырьмя тумблерами на левом борту кабины. Для доступа к бомбоотсекам задняя прозрачная часть фонаря кабины была выполнена легкосъемной.  

Загрузка бомбоотсеков осуществлялась снизу с помощью переносной лебедки, устанавливаемой над ними на спецферме. При этом необходимо было поднимать хвост самолета над землей на 0,5...0,6 м или устанавливать самолет над специально вырытой в земле траншеей.  

На подвеску двух ФАБ-100 требовалось 20 мин, четырех - 25 мин. Подвеска четырех кассет со 128 бомбами ПТАБ-2,5-1,5 занимала 22 мин.  

Нормальный вариант бомбовой нагрузки 200 кг в двух передних отсеках (ПТАБ-2,5-1,5 или две ФАБ-100). Полетная масса самолета в этом варианте - 3356 кг, центровка - 23,4% САХ, противокапотажный угол при торможении - 25╟15'. При этом Як-9Б обладал некоторым запасом продольной статической устойчивости и допускал пилотирование летчиками средней квалификации при небольшой дополнительной тренировке, Бомбовая нагрузка в 300 и 400 кг считалась перегрузочным вариантом. Полетная масса самолета при 400 кг бомб - 3556 кг, центровка - 33,0% САХ, противокапотажный угол при торможении- 34╟10'. В этом варианте Як-9Б не обладал устойчивостью в продольном отношении. Полеты разрешались только в особых случаях и только для летчиков с хорошей и отличной техникой пилотирования.  

При загрузке Як-9Б двумя бомбами ФАБ-100 скорость его уменьшалась на 2...3 км/ч, а при четырех бомбах на 5...7 км/ч. Время набора высоты 5000 м увеличивалось соответствен- но на 0,5 мин и 1,5 мин. С 400 кг бомб и полной заправке горючего (485 кг) взлет несколько усложнялся. Во время разбега самолет неохотно поднимал хвост.  

Для обеспечения нормальной работы Як-9Б с 200 и 400 кг взлетная дистанция до препятствия высотой 25 м должна была быть на 300...500 м больше, чем для Як-9Д.  

Бомбометание 300 и 400 кг бомб было допустимо только с горизонтального полета ввиду того, что Як-9Б не удовлетворял нормам прочности редакции 1943 г. для пикирующих бомбардировщиков.  

Прицельное бомбометание можно было производить с горизонтального полета, на выводе из пологого пикирования и с пикирования под углами до 45╟. При соответствующей тренировке летного состава в бомбометании на выводе из пикирования можно было добиться поражения целей размером до 50 м. В зависимости от режима бомбометания существовали свои способы и методы прицеливания. Использовались специальные метки, нанесенные на остекленной части козырька фонаря и на крыле, а также солдатики сигнализации положения опор шасси, капот двигателя, патрубки и т.д. При этом требовалось определенное положение корпуса головы и глаз летчика. Кроме того, требовалось производить строго регламентированные довороты самолета на цель.  

Например, при бомбометании с горизонтального полета летчик должен был визировать цель по капоту двигателя, затем наметить впереди цели хорошо заметный ориентир и в момент прихода цели к носу самолета продолжать полет в том же направлении в течение 3 с, отсчитывая время произнесением чисел 21, 22, 23, после чего сбросить бомбы. Направление полета при отсчете времени выдерживалось по ориентиру.  

Модификацию Як-9Д в истребитель-бомбардировщик ОКБ выполнило ровно за один месяц - к 20 марта 1944 г. Госиспытания проходили в четыре приема: на облет и взвешивание - 23-24 марта 1944 г.; на определение характеристик устойчивости и управляемости - 23 мая - 11 июня; контрольные испытания первого серийного самолета - 12-19 июля; на штопор - в июле-августе 1944 г. (летчики А.Г.Прошаков, Ю.А.Антипов, А.Г.Кубышкин, ведущий инженер А.Т.Степанец). Войсковые испытания Як-9Б проходил в 330 иад (командир дивизии гв. полковник Ф.И.Шинкаренко) с 18 декабря 1944 г. по 20 февраля 1945 г.  

Было произведено 2494 боевых самолето-вылетов с бомбометанием, сброшено 51047 бомб общей массой 356,5 т, проведено 53 воздушных боя, сбито 25 самолетов противника, в том числе 20 FW-190, 2 Me-109, 1 Арадо-56, 2 He-129. Потери Як-9Б в воздушных боях - 4 сбито и 4 подбито.  

В результате бомбометаний выведено из строя и уничтожено много техники и живой силы противника: танков - 29, бронетранспортеров - 11, автомашин - 1014, автоцистерн - 17, тракторов - 3, орудий - 7, паровозов - 18, железнодорожных вагонов - 161, станционных зданий - 20, складов горючего - 4 и т.д.  

Несмотря на положительные результаты боевого применения, Як-9Б получил по итогам войсковых испытаний, в общем, неудовлетворительную оценку вследствие отсутствия специального прицела для бомбометания; сложности пилотирования при бомбовой нагрузке 500 и 400 кг и полной заправке горючего, а также наличия таких дефектов, как зависание авиабомб при бомбометании с пикирования под углом 45...50╟, трудность загрузки и разгрузки самолета бомбами и др.  

По этой причине, а также вследствие близкого окончания Великой Отечественной войны была построена лишь войсковая серия Як-9Б (в феврале-марте 1944 г.) в количестве 109 машин. Ими была полностью вооружена одна 130 иад на 3-м Белорусском фронте, в которой одна эскадрилья, построенная на средства артистов московского театра, называлась "Малый театр - фронту".

Размах крыла, м.....9.74
Длина, м............................8.50
Высота, м...........................3.00
Площадь крыла, м....................217.15
Масса, кг   
   пустого самолета..................2382
   нормальная взлетная...............3356
Тип двигателя1 .....................ПД Климов ВК-105ПФ
Мощность, л.с.......................1 х 1180
Максимальная скорость , км/ч   
   ....у земли.......................507
   ....на высоте.....................562
Практическая дальность, км..........860
Скороподъемность, м/мин.............769
Практический потолок, м.............8600
Экипаж   1
Вооружение:   одна 20-мм моторпушка ШВАК с боезапасом 120 снарядов и один (левый) синхроний 12.7-мм пулемет УБС с боезапасом 200 патронов
  нормальная бомбовая нагрузки - 200 кг в двух передних отсеках (ПТАБ-2,5-1,5 или две ФАБ-100).
  в перегрузку - до 400 кг


aramzam #18 Отправлено 10 авг 2011 - 03:13

    Рядовой

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 8
  • Регистрация:
    08.08.2011

Просмотр сообщенияAligoritm (10 Авг 2011 - 00:53) писал:

Уже хочу за его штурвал!

Скорее даже не штурвал, а джойстик. Подозреваю, что хотя управление в игре и будет заточено под сочетание "мышь+клавиатура", но летать с помощью какого-нибудь Saitek'а будет куда приятней.

konj_v_paljto #19 Отправлено 10 авг 2011 - 06:27

    Cержант

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 318
  • Регистрация:
    08.08.2011

Просмотр сообщенияaramzam (10 Авг 2011 - 03:13) писал:

Скорее даже не штурвал, а джойстик. Подозреваю, что хотя управление в игре и будет заточено под сочетание "мышь+клавиатура", но летать с помощью какого-нибудь Saitek'а будет куда приятней.
Клавиатурщики и джойстиковики будут как автоприцел и целиться вручную в танчиках, соответственно.
первое проще освоить будет, зато со вторым можно будет гораздо больше сделать.
так, вроде бы, писали.

шило в жопе. :(

Mganga #20 Отправлено 10 авг 2011 - 09:57

    Cержант

  • Ветеран альфа-теста
  • 0 боев
  • 382
  • Регистрация:
    09.08.2011
Интересно будет ли реализована самая лучшая его модификация,созданная как ответ на мессер 262 - ЯК-9УТ.

"Были бы крылья - разбить сумеем" Зигзаг Макряк.
Spoiler




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных