Перейти к содержимому


Як-9


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 81

cruell #81 Отправлено 09 авг 2011 - 09:43

    Ефрейтор

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 46
  • Регистрация:
    08.08.2011

Як-9


Изображение



Як-9 - самый массовый тип фронтового самолета-истребителя в составе советских ВВС в годы Великой Отечественной войны. С большим успехом применялся в воздушных боях на всех фронтах.

  Як-9 был самым массовым истребителем советских ВВС периода Великой Отечественной войны. В середине 1944 г. самолетов Як-9, Як-9Т и Як-9Д в сумме было больше всех других находившихся на вооружении истребителей вместе взятых и они в большой мере заменили Як-1 и Як-7Б на основных фронтах. Выпуск Як-9 на заводе N153 достигал 20 самолетов в день. Впервые в боевых действиях Як-9 принял участие во время советского контрнаступления под Сталинградом во второй половине декабря 1942 года.

  Самолет Як-9 был развитием истребителей Як-1 и Як-7, а его непосредственным предшественником был Як-7ДИ. При сохранении основных размеров и обводов в Як-9 был внесен ряд усовершенствований. Был установлен двигатель М-105ПФ номинальной мощностью 1210 л. с. у земли и 1180 л. с. на высоте 2300 м. Масса его - 614 кг. Фонарь кабины и гаргрот - по типу Як-1б. Конструкция Як-9 сохранялась прежняя - смешанная, но лонжероны крыла взамен прежних деревянных коробчатого типа стали металлическими. Передний (главный) лонжерон имел двутавровое сечение - дуралюминовую стенку и полки. Задний лонжерон - дуралюминовая стенка с отбортовками-полками. Это позволяло в случае необходимости значительно увеличить объем топливных баков и тем самым - дальность полета.

  Фонарь кабины был снабжен бронестеклами, передним и задним, за головой летчика, его сиденье - бронеспинкой. Крышка фонаря сдвигалась назад по направляющим профилям на бортах. Управление самолетом ручное - жесткое, ножное и триммерами - тросовое. Запуск двигателя, выпуск и уборка шасси и щитков, торможение колес и перезарядка оружия - от пневмосистемы. Спуск пулемета - электропневматический, пушки - электрический.Шасси одностоечное подкосного типа, убираемое в носок крыла перед главным лонжероном в направлении оси самолета. Колеса -650 х 220 мм, хвостовое - 300х 125 мм, убираемое назад в фюзеляж.Вооружение в типичном случае: одна ШВАК (120 снарядов) через полый вал редуктора и один синхронный пулемет УБС (200 патронов), на Як-9У —два УБС (300 патронов). Было не менее 10 модификаций Як-9 по вооружению. Ставились пушка НС-37 калибра 37 мм или пушка НС-45 калибра 45 мм, три пушки Б-20, пушка ВЯ-23 и один пулемет УБС, иногда - два УБС, был и ряд других вариантов. Размеры самолета не менялись, только первоначальный размах крыла 10,0 м был уменьшен до 9,74 м. Окраска самолетов Як-9 была сверху и с боков обычно защитная, камуфляжная, с произвольными разводами серо-голубого и темно-серого, иногда коричневатого и грязно-зеленого оттенков, снизу обычно бледно-голубая.В последние два года войны нередко летчики-асы раскрашивали свои самолеты более декоративно, например красным или желтым цветом разрисовывали кок винта и руль направления, добавляли изображения своих орденов и звездочек - счет побед.

  Як-9 был очень маневренным как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях, легким в управлении. Он имел значительное преимущество в воздухе перед другими отечественными истребителями и истребителями противника. Например, в бою на вертикалях Як-9 заходил в хвост Me-109F после первого же боевого разворота, а в бою на горизонталях — после 3-4 витков виража.
  Главной особенностью Як-9 являлась его способность модифицироваться в самые разнообразные по назначению и по боевому применению типы самолетов, включая фронтовой истребитель с обычным и тяжелым вооружением, истребитель дальнего сопровождения, истребитель-бомбардировщик, истребитель-фоторазведчик, высотный истребитель-перехватчик, двухместный невооруженный пассажирский самолет специального назначения, двухместный учебно-тренировочный и вывозной истребитель.

Модификации :
Spoiler                     

Характеристики:

Экипаж................................................. 1 чел.
Максимальная взлетная масса............ 2870 кг
Размеры:
длина х размах крыла........................... 8,50 х 9,74 м
Силовая установка:
колич. двиг. х мощность...................... 1 (М-105ПФ) х 1180 л.с.
Максимальная скорость полета
на высоте 3800 м................................. 598 км/ч
Скороподъемность (средняя)............... 16,4 м/с
Практический потолок........................ 10 400 км
Дальность полета................................. до 950 км
Вооружение.......................................... 1 х 20-мм пушка ШВАК,
2 х 12,7-мм пулемета УБС
Максимальная бомбовая нагрузка...... 200 кг бомб или 6 х РС-82

Источники(1, 2)
Картинки:
Spoiler                     
Видео:
Spoiler                     


alezz #82 Отправлено 15 июн 2012 - 19:00

    Рядовой

  • Бета-тестер
  • 1 бой
  • 4
  • Регистрация:
    26.01.2012
Отличная машина, зря вы так, на равных боролась с немецкими мессерами. Если на начальных этапах войны наши летчики брали скорее числом, то в последние этапы с появлением таких вот машин, немцы стали проигрывать и в техническом аспекте. Вообщем миф исключительно о количественной победе только миф.

Muctepukc #83 Отправлено 16 июн 2012 - 17:46

    Пилот-инструктор

  • Ветеран альфа-теста
  • 0 боев
  • 1 424
  • Регистрация:
    08.08.2011

Просмотр сообщенияalezz (15 Июн 2012 - 19:00) писал:

Если на начальных этапах войны наши летчики брали скорее числом, то в последние этапы с появлением таких вот машин, немцы стали проигрывать и в техническом аспекте. Вообщем миф исключительно о количественной победе только миф.
Вы уж определитесь - числом брали, или это был миф? :)
Вообще, советских войск было примерно в 1.3 раза больше, чем немецких.
Но и в техническом плане мы не отставали. Те же поздние "ишачки" были хоть немного, но всё же лучше ранних "мессеров".
Медали из статы альфа-тестера - "Сладкая месть"(4); "Не читайте советских газет!"(2); "Не слушайте советское радио!"(1); "Йа Гастелло!"(4 степень); "Йа Чкалов!"(4 степень); "Почётный лесоруб"(4 степень); "Русский Бильярд"




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных