Перейти к содержимому


Як-9


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 81

cruell #41 Отправлено 09 авг 2011 - 09:43

    Ефрейтор

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 46
  • Регистрация:
    08.08.2011

Як-9


Изображение



Як-9 - самый массовый тип фронтового самолета-истребителя в составе советских ВВС в годы Великой Отечественной войны. С большим успехом применялся в воздушных боях на всех фронтах.

  Як-9 был самым массовым истребителем советских ВВС периода Великой Отечественной войны. В середине 1944 г. самолетов Як-9, Як-9Т и Як-9Д в сумме было больше всех других находившихся на вооружении истребителей вместе взятых и они в большой мере заменили Як-1 и Як-7Б на основных фронтах. Выпуск Як-9 на заводе N153 достигал 20 самолетов в день. Впервые в боевых действиях Як-9 принял участие во время советского контрнаступления под Сталинградом во второй половине декабря 1942 года.

  Самолет Як-9 был развитием истребителей Як-1 и Як-7, а его непосредственным предшественником был Як-7ДИ. При сохранении основных размеров и обводов в Як-9 был внесен ряд усовершенствований. Был установлен двигатель М-105ПФ номинальной мощностью 1210 л. с. у земли и 1180 л. с. на высоте 2300 м. Масса его - 614 кг. Фонарь кабины и гаргрот - по типу Як-1б. Конструкция Як-9 сохранялась прежняя - смешанная, но лонжероны крыла взамен прежних деревянных коробчатого типа стали металлическими. Передний (главный) лонжерон имел двутавровое сечение - дуралюминовую стенку и полки. Задний лонжерон - дуралюминовая стенка с отбортовками-полками. Это позволяло в случае необходимости значительно увеличить объем топливных баков и тем самым - дальность полета.

  Фонарь кабины был снабжен бронестеклами, передним и задним, за головой летчика, его сиденье - бронеспинкой. Крышка фонаря сдвигалась назад по направляющим профилям на бортах. Управление самолетом ручное - жесткое, ножное и триммерами - тросовое. Запуск двигателя, выпуск и уборка шасси и щитков, торможение колес и перезарядка оружия - от пневмосистемы. Спуск пулемета - электропневматический, пушки - электрический.Шасси одностоечное подкосного типа, убираемое в носок крыла перед главным лонжероном в направлении оси самолета. Колеса -650 х 220 мм, хвостовое - 300х 125 мм, убираемое назад в фюзеляж.Вооружение в типичном случае: одна ШВАК (120 снарядов) через полый вал редуктора и один синхронный пулемет УБС (200 патронов), на Як-9У —два УБС (300 патронов). Было не менее 10 модификаций Як-9 по вооружению. Ставились пушка НС-37 калибра 37 мм или пушка НС-45 калибра 45 мм, три пушки Б-20, пушка ВЯ-23 и один пулемет УБС, иногда - два УБС, был и ряд других вариантов. Размеры самолета не менялись, только первоначальный размах крыла 10,0 м был уменьшен до 9,74 м. Окраска самолетов Як-9 была сверху и с боков обычно защитная, камуфляжная, с произвольными разводами серо-голубого и темно-серого, иногда коричневатого и грязно-зеленого оттенков, снизу обычно бледно-голубая.В последние два года войны нередко летчики-асы раскрашивали свои самолеты более декоративно, например красным или желтым цветом разрисовывали кок винта и руль направления, добавляли изображения своих орденов и звездочек - счет побед.

  Як-9 был очень маневренным как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях, легким в управлении. Он имел значительное преимущество в воздухе перед другими отечественными истребителями и истребителями противника. Например, в бою на вертикалях Як-9 заходил в хвост Me-109F после первого же боевого разворота, а в бою на горизонталях — после 3-4 витков виража.
  Главной особенностью Як-9 являлась его способность модифицироваться в самые разнообразные по назначению и по боевому применению типы самолетов, включая фронтовой истребитель с обычным и тяжелым вооружением, истребитель дальнего сопровождения, истребитель-бомбардировщик, истребитель-фоторазведчик, высотный истребитель-перехватчик, двухместный невооруженный пассажирский самолет специального назначения, двухместный учебно-тренировочный и вывозной истребитель.

Модификации :
Spoiler                     

Характеристики:

Экипаж................................................. 1 чел.
Максимальная взлетная масса............ 2870 кг
Размеры:
длина х размах крыла........................... 8,50 х 9,74 м
Силовая установка:
колич. двиг. х мощность...................... 1 (М-105ПФ) х 1180 л.с.
Максимальная скорость полета
на высоте 3800 м................................. 598 км/ч
Скороподъемность (средняя)............... 16,4 м/с
Практический потолок........................ 10 400 км
Дальность полета................................. до 950 км
Вооружение.......................................... 1 х 20-мм пушка ШВАК,
2 х 12,7-мм пулемета УБС
Максимальная бомбовая нагрузка...... 200 кг бомб или 6 х РС-82

Источники(1, 2)
Картинки:
Spoiler                     
Видео:
Spoiler                     


droid19 #42 Отправлено 21 янв 2012 - 13:48

    Рядовой

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 6
  • [R_WAR] R_WAR
  • Регистрация:
    20.01.2012
Як-9, как Т-34-- самый массовый самолет СССР во Второй Мировой

Pacha #43 Отправлено 17 фев 2012 - 14:00

    Мл. сержант

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 201
  • [H_S] H_S
  • Регистрация:
    11.10.2011
Тут  вот справка на него с буржуйского сайта, интерес представляют ролики с зарубежных авиашоу и хроники
http://www.livingwar...ovlev-yak-9.php
Конфиги: 1: Core i5 2400, 4Gb DDR3, Radeon 6870 1Gb, SSD OCZ Vertex 3 60 Gb, Win 7 x64
2: Core 2 Duo E7400, 3 Gb DDR2, Radeon 6450 1Gb, Seagate Barracuda 500Gb Win PX x86

mozin91 #44 Отправлено 20 фев 2012 - 11:10

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 45
  • Регистрация:
    09.08.2011

Просмотр сообщенияDemjan (22 Дек 2011 - 16:28) писал:

9Т и 9К это конечно хорошо, хотелось бы еще и 9У пусть даже и в качестве премиумного увидеть, вот это машинка
Ну Як-9У это уже явно другой уровень... Возможно - 7-й. Логично было бы увидеть его прокачиваемым, как альтернатива Як-3. А вот Як-9Б хотелось бы премом увидеть :Smile_great:

300spartov #45 Отправлено 29 фев 2012 - 17:36

    Рядовой

  • Игрок
  • 0 боев
  • 1
  • [AVCL] AVCL
  • Регистрация:
    26.01.2012
а вы знаете, что при модификации "т" на ЯК-9т была установлена пушка НС-37 и что после более 5 выстрелов (при отдаче в 5т) подряд, самолёт начинал разваливаться. Это будет учтено в игре мне просто интересно

GoschaIP80 #46 Отправлено 02 мар 2012 - 14:41

    Мл. сержант

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 156
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщения300spartov (29 Фев 2012 - 17:36) писал:

а вы знаете, что при модификации "т" на ЯК-9т была установлена пушка НС-37 и что после более 5 выстрелов (при отдаче в 5т) подряд, самолёт начинал разваливаться. Это будет учтено в игре мне просто интересно

Нет конечно же, а то будут индивидуумы, которые никого не сбив и даже не попав, развалятся.:Smile_teethhappy:
А вот что скорей всего будет, то это сброс скорости(причем очень сильно).
Черный "Тринадцать"

Spoiler

ZEUS32 #47 Отправлено 02 мар 2012 - 17:32

    Мл. сержант

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 174
  • Регистрация:
    26.01.2012
Вот добавил видео об этом самолёте. Хотя интернет полон всякой инфой , но этот ролик понравился больше всего.


Hasta #48 Отправлено 03 мар 2012 - 15:48

    Мл. сержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 143
  • [-D-D] -D-D
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщения32167 (09 Авг 2011 - 09:48) писал:

Согласно множеству свидетельств попадание 3-5 45мм снарядов хватало для уничтожения любого самолета.
Еще бы боекомплект к орудиям посмотреть.
Вообще-т 1 45-мм снаряда хватало на любой одномоторный самолет

Для уничтожения истребителя надо было 8-10 12мм пуль, 4-5 20-мм снарядов, 1-2 30-37м снаряда.

Просмотр сообщенияgrizgun (09 Авг 2011 - 12:57) писал:

Скажите это Руделю )) он, зараза такая, за войну 519 танков уничтожил летая на Штуке с пушечными подвесками  
Брешет Врудель как сивый мерин.

Цитата

B) Попасть в танк с пикирования наоборот не проблема, т.к. при пикировании на скорости разброс и баллистическая траектория становятся несущественным и с высоты 400-600м обеспечивают приличный шанс попадания.
1) Баллистическая траектория становится несущественной и на пушках ПТО на дистанции прямого выстрела. Пушка стоит стационарно, на земле, имеет отличный прицел и наводчика, и все равно мажут по танкам только так.
2) с высоты 400-600 метров вы из пике не выйдете. Даже не штуке. Вывод - минимум на 800 метрах. С такой дистанции разглядеть танк на земле сложно, не то что прицелиться и попасть.
3) Пушки Ю-87Г стреляют практически одиночными и имеют боекомплект в 12 снарядов. Напоминаю, что по огромным Б-17 пилоты ФВ-190 с 4 пушками по 600 выстрелов в минуту мазали в подавляющем большинстве выстрелов. Попасть 3-4 снаряда из нескольких сотен по огромной, хорошо видной в небе цели - большая удача.
4) Ю-87Г не мог круто пикировать. Вообще. Только пологое пикирование, и следовательно - стрельба по бортовой или лобовой броне танков. Которым эти 37-мм снаряды как слону дробина.

А в остальном да, врет Врудель с чувством. От души.

Просмотр сообщения@foxerfit (09 Авг 2011 - 13:06) писал:

По Руделю на сегодня подтвержденными его победами является только вторая бомба для линкора "Марат"
Кстати, даже по ней имеют сообщения что Рудель ни при чем.


Просмотр сообщенияMaximatorex (09 Авг 2011 - 13:47) писал:

Изначально на ЯК-и, в том числе и 9-ки устанавливались 20 мм пушки. Так что скорее А-20 всеж. )

20-мм - основной калибр пушечного вооружения второй мировой. Так что 20 мм - это аналог 76-85 мм пушки у танков

Просмотр сообщенияDima_Kravcenko (09 Авг 2011 - 15:59) писал:

Чёт у него скоро и до 600 не доходит странно

Так он низковысотный Максимальную скорость самолеты развивают на большой высоте, где разреженный воздух. А у Яков на больших высотах низхковысотные двигатели не тянут. Но - бои на восточном фронте на больших высотах не велись, а вот внизу, до 5000 метров, Як-9 как минимум не уступает мессерам в скорости.

Просмотр сообщенияMganga (10 Авг 2011 - 09:57) писал:

Интересно будет ли реализована самая лучшая его модификация,созданная как ответ на мессер 262 - ЯК-9УТ.
Полагаю, будет предусмотрена установка мотора М-107 и 3-хпушечного вооружения. В топе.

Только Як-9УТ вообще никакого отношения к 262 не имеет

Просмотр сообщенияmozin91 (20 Фев 2012 - 11:10) писал:

Ну Як-9У это уже явно другой уровень... Возможно - 7-й. Логично было бы увидеть его прокачиваемым, как альтернатива Як-3. А вот Як-9Б хотелось бы премом увидеть :Smile_great:
Вот, кстати, было бы логично разделить на 6 уровне Як-7 а уже на 7 ставить як-9

Используйте опцию Редактировать, а не пишите несколько сообщений подряд.

Сообщение отредактировал Haales: 03 мар 2012 - 17:21


Mazzolata #49 Отправлено 04 мар 2012 - 04:57

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 1 бой
  • 23
  • [SHA] SHA
  • Регистрация:
    20.08.2011
читаем пишем спорим.  а по сути то за нас давно все решено:
на фронте солдаты имена собственные давали только исклчительным машинам: будь то зверобой, катюша,эмча...
в принципе из всей серии ЯК-9  только один ( если ошибаюсь- поправьте) носил имя собственное -убивец.  как раз ЯК-9У в комплектации  20(23)мм пушка и 2х12,7мм пулемета.
так что, по большому счету, сами фронтовики решили и вывели идеал.

Gil___ #50 Отправлено 05 мар 2012 - 13:30

    Cержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 267
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияalekssandr777 (03 Мар 2012 - 15:16) писал:

У этого самолета на мой взгляд нет недостатков
У всех яков, включая третий, один главный недостаток: дохлый двигатель, и вся история развития яков - героическое превозмогание конструкторов, выжимавших из истребителя с никаким мотором хоть как-то конкурентоспособные ТТХ, хотя бы для основной его задачи - прикрытия илов от мессера. И то, что хотя бы для этого он в итоге был хорош - действительно достижение.
А неизбежные недостатки: небольшой запас прочности, как в плане способности выносить попадания, так и в плане допустимых скоростей пикирования; слабое вооружение и мизерный боекомплект; так никогда и не устраненный проёб мессерам в скорости и скороподъемности (даже у як-3, если сравнивать его с современными ему же модификациями 109, а не с обычным Г6, как это обычно делают). Т.е. адекватно смоделенный як - вполне приятен и интересен, но ни разу не имба и для эффективного противостояния немцам требует изрядных скилов. А если разработчики заделают англичан (что за игра про самолётики без спитфайра!) и бои будут без разделения сторон, как в ВоТ, то спит может стать для яководов еще тем кошмаром.
А Як-9У (который к войне не успел совсем  и никаких имён  ему фронтовики дать не могли), весил сильно за три тонны, имел опять же весьма средненькую для своего времени тяговооруженность (порог крутой и не очень тяговооруженности - 2кг/л.с.меньше - круто, больше - так себе), уже не мог виражить как более ранние модели и примечателен был только максимальной скоростью на низких высотах. Т.е. непонятно чем превосходил действительно отличную Ла-7.
В общем, чудес не бывает и если разобраться, ни одна сторона за всю войну не создала самолёта, который прям безоговорочно нагибал бы всех конкурентов.

mozin91 #51 Отправлено 06 мар 2012 - 00:23

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 45
  • Регистрация:
    09.08.2011

Цитата

А Як-9У (который к войне не успел совсем  и никаких имён  ему фронтовики дать не могли)
Странно... Две минуты в гугле и... вуаля:

Уголок неба сказал:

В воздушных боях с FW-190A самолет Як-9У показал полное превосходство. Он легко догонял FW-190A как в горизонтальном полете, так и на наборе высоты и пикировании. Превосходство особенно проявлялось при ведении боя на вертикалях. Командир 1 аэ (авиаэскадрильи) старший лейтенант Харченко в трех воздушных боях лично сбил четыре FW-190A. Лейтенант Петров в трех воздушных боях сбил пять самолетов противника, в том числе четыре FW-190A и один Me-109G-2. Лейтенант Капустин в бою один дрался против двух FW-190А и обоих сбил.  

Уголок неба сказал:

В последние недели войны одна из частей, перевооруженных на Як-9УТ, уничтожила в 19 воздушных боях 28 самолетов противника, в том числе 27 FW-190A-8 и 1 Me-109G-6, потеряв только два своих самолета.


Ainen #52 Отправлено 06 мар 2012 - 00:58

    Ст. сержант

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 515
  • Регистрация:
    08.08.2011

Просмотр сообщенияGil___ (05 Мар 2012 - 13:30) писал:

то спит может стать для яководов еще тем кошмаром.
Чем?
Спит тот ещё фрукт. И в низковысотном догфайте вполне себе будет разломан.
Про моторы-ну извините,от чего пошли,к тому и пришли. Климовские моторчики изначально шли от Сьюзы,которая и была слабее+легче конкурентов.
И у мотора есть ряд своих преимуществ,которые ему прощают кучу косяков. Это и очень мощная отдача л.с. с кг,и та скромная деталь,что вк-105\107 крупносерийно несли в развале серьёзные авиапушки. Единственные. И не надо тыкать мессеры- MK-108 это,конечно, замечательно,но коротковато  :Smile_trollface: .
В свою очередь, як-9т\9к\ут-машины серийные,в последнем случае-практически оптимальные для своей роли.

Сравнение с современными модификациями мессера? Омфг. У них мальца приоритеты сменились,и это сравнение как раз не в пользу Курнфюрстов будет.

п.с. тяжёлый V-образный мотор в союзе был таки. Другое дело,что он был "отжат" штурмовиками. Но экспериментальные работы над ними велись(в первую очередь, по высотным истребителям и перехватчикам Микояна),и при экстренной необходимости пустить в серию их можно было бы достаточно быстро.

w8in' 4 XF5U. <3

Gil___ #53 Отправлено 06 мар 2012 - 01:04

    Cержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 267
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияmozin91 (06 Мар 2012 - 00:23) писал:

Странно... Две минуты в гугле и... вуаля:
А, это да, войсковые испытания провели - чуть больше 10 самолётов сделали несколько десятков вылетов. Всё равно до конца войны он поставлялся практически штучно и каким-то фолклёром и прозвищами обрасти не успевал, разве что в тех же испытательных частях - воспоминаний оттуда я не читал.
Но в любом случае, миф об аццком нагибе на этом самолёте происходит из сравнения его в боях с "немцами" 42-43 годов в исполнении в среднем куда более скилованных уже на тот момент советских пилотов. В сравнении с Ла-7 - при почти равном весе на 350л.с. слабее двигатель, выше нагрузка на крыло, при этом ниже максимальная скорость - ну его. Всё-таки самый прикольный як это трёшка или як-1 43-го года (серия 111 или как он там).

Ainen #54 Отправлено 06 мар 2012 - 01:09

    Ст. сержант

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 515
  • Регистрация:
    08.08.2011

Просмотр сообщенияGil___ (06 Мар 2012 - 01:04) писал:

А, это да, войсковые испытания провели - чуть больше 10 самолётов сделали несколько десятков вылетов. Всё равно до конца войны он поставлялся практически штучно и каким-то фолклёром и прозвищами обрасти не успевал, разве что в тех же испытательных частях - воспоминаний оттуда я не читал.
Но в любом случае, миф об аццком нагибе на этом самолёте происходит из сравнения его в боях с "немцами" 42-43 годов в исполнении в среднем куда более скилованных уже на тот момент советских пилотов. В сравнении с Ла-7 - при почти равном весе на 350л.с. слабее двигатель, выше нагрузка на крыло, при этом ниже максимальная скорость - ну его. Всё-таки самый прикольный як это трёшка или як-1 43-го года (серия 111 или как он там).

Як-9у крупносерийный истребитель,отвоевавший в строевых частях более полугода.
Сказанное вами более-менее верно только для последнего успевшего повоевать,а именно як-9ут.

w8in' 4 XF5U. <3

Gil___ #55 Отправлено 06 мар 2012 - 01:27

    Cержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 267
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияAinen (06 Мар 2012 - 00:58) писал:

Чем?
Спит тот ещё фрукт. И в низковысотном догфайте вполне себе будет разломан.
За счет чего? Вираж у спитов лучше, скороподъемность - лучше, скорость на низких высотах - у пятерок-девяток похуже, у 14-го - у земли на уровне 9У с Вк-107. Скорость крена на скоростях маневреного боя и та у спитов выше. Вооружение мощнее. Хоть спит-5 против ранних як-1, хоть девятка против девятки, хоть поздние LF9 против як-3. А спит-14 против яков с вк-107 это просто нечестно.

Цитата

Сравнение с современными модификациями мессера? Омфг. У них мальца приоритеты сменились, и это сравнение как раз не в пользу Курнфюрстов будет.
В маневре - не в пользу, в динамике, скороподъемности, скорости - в пользу. На том же эйрваре - выше ссылку постили про Як-9У сравни мощность/вес 109к4 и мощность/вес як-3 :).
Так что решит правильная тактика, она в бою як против мессера со времён як-9 против 109г2 и до конца войны меняется несильно для обеих сторон.

Ainen #56 Отправлено 06 мар 2012 - 01:45

    Ст. сержант

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 515
  • Регистрация:
    08.08.2011

Просмотр сообщенияGil___ (06 Мар 2012 - 01:27) писал:

За счет чего? Вираж у спитов лучше, скороподъемность - лучше, скорость на низких высотах - у пятерок-девяток похуже, у 14-го - у земли на уровне 9У с Вк-107. Скорость крена на скоростях маневреного боя и та у спитов выше. Вооружение мощнее. Хоть спит-5 против ранних як-1, хоть девятка против девятки, хоть поздние LF9 против як-3. А спит-14 против яков с вк-107 это просто нечестно.
На какой высоте? В околоземном слое(около 500-600м) у яка лучше вообще все хар-ки манёвра\скорости.
Все фишки советских истребителей(и не только яков) в данном бою именно от лютой специализации движка-приравнивании взлётного режима к боевому,и спиливании всех лишних высотных фич.
А так же-хорошо подобранных для конкретных условий боя аеродинамических характеристик,и умения(в итоге) извлечь лишние кг даже там,где их нет. Ну и, отсутствие ряда требований в конкретных условиях(т.е. дальности полёта, оснащённости разнообразных навигационным\вспомогательным оборудованием, и т.п.)
Ещё раз: ветка советских высотных истребительных жидкостных авиадвигателей была. И вполне себе конкурентоспособная. Это связка АМ-35 -> АМ-37 -> АМ-39. Но она была просто напросто не актуальна,и спорила за место с необходимой десятками тысяч веткой АМ-34 -> АМ-38 -> АМ-42.
Вооружение роляет конечно,но у того,кто стреляет.  :Smile_trollface:
А при маневрировании и выходе на позицию стрельбы тяжёлое вооружение далеко в крыльях является очень сильным фейлом.
На отличных высотах-як проиграет. Но тут уж увы и ах. Впрочем,не для того он делался. Ровно как и создатели спитфаеров явно не затачивались на свалку в упор к земле,ибо нафиг оно им не надо.

w8in' 4 XF5U. <3

Gil___ #57 Отправлено 06 мар 2012 - 01:51

    Cержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 267
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияAinen (06 Мар 2012 - 01:09) писал:

Як-9у крупносерийный истребитель,отвоевавший в строевых частях более полугода.
"До 25 декабря 1944 г., когда закончились войсковые испытания, пилоты на Як-9У совершили 398 самолето-вылетов (из них боевых - 284) общей продолжительностью 299 часов."  

Вот хорошая, подробная статья http://www.airwar.ru.../yak9/yak9.html - оттуда:

Цитата

Отчет по испытаниям, который утвердил 7 февраля 1945 г. главный инженер ВВС генерал А.К.Репин, выглядил более чем оптимистично....
...
Однако вернемся к итогам войсковых испытаний. Их признали закончившимися удовлетворительно. В среднем каждый самолет за два месяца находился в воздухе по 15 часов. Среди недостатков, которые отмечались впервые, указывались отставание обшивки крыльев, отказ свечей через 10-12 часов работы (на этот дефект обратили внимание большинство пилотов), жесткое ограничение скорости пикирования в 650 км/ч (по прибору).

В заключении, которое подписал командующий 3-й Воздушной армии генерал Н.Ф.Папивин отмечалось, что ╚по своим летно-тактическим данным самолет Як-9У может с успехом выполнять задачи, стоящие перед истребителем╩. Генерал считал, что авиапромышленность должна в кратчайший срок устранить все недостатки самолета и мотора, а также ╚с целью повышения летно-тактических данных самолета Як-9У обеспечить возможность эксплуатации мотора ВК-107А на боевом режиме.╩.

Спустя несколько месяцев Як-9У во все возрастающих количествах начали поступать на вооружение советской истребительной авиации.

Не, если считать разборку с японцами, то дейстительно набирается полгода и вполне может быть за лето 45-го наклепали крупную серию, но если только так.

Цитата

На какой высоте? В околоземном слое(около 500-600м) у яка лучше вообще все хар-ки манёвра\скорости.
Так, давай тогда сравнивать конкретных яков с потенциально одноуровневыми спитами, точнее даже так - вот: отчет об испытаниях серийного Спита-9 с мерлин-66 и мерлин-70, наш клиент - низковысотный (по тамошним меркам) 66, дата - март 43-го.
http://www.spitfirep....com/bs543.html
Т.е. довольно обычный Спит-ЛФ9 без 150-октанового топлива или запредельного наддува.

Цифирь:
3370 кг
~1600 л.с. у земли.
скороподъемность у земли - 23 м/с. скорость там же 540 кмч. нагрузка на крыло - 150 кг/кв.м. (крыло, правда, тонкое, небольшого удлиннения и заточено больше под низкое лобовое сопротивление, но у яка, осебенно третьего, та же фигня, так что можно примерно сравнивать).
Ну и повторюсь - вот ТТХ именно у плинтуса, а теперь выкатывай любого яка с любой модификацией вк-105 (с Вк-107 адекватно сравнивать Спита-14, а не 9) и давай сравнивать. :)

Ainen #58 Отправлено 06 мар 2012 - 10:51

    Ст. сержант

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 515
  • Регистрация:
    08.08.2011

Просмотр сообщенияGil___ (06 Мар 2012 - 01:51) писал:

Так, давай тогда сравнивать конкретных яков с потенциально одноуровневыми спитами, точнее даже так - вот: отчет об испытаниях серийного Спита-9 с мерлин-66 и мерлин-70, наш клиент - низковысотный (по тамошним меркам) 66, дата - март 43-го.
http://www.spitfirep....com/bs543.html
Т.е. довольно обычный Спит-ЛФ9 без 150-октанового топлива или запредельного наддува.

Цифирь:
3370 кг
~1600 л.с. у земли.
скороподъемность у земли - 23 м/с. скорость там же 540 кмч. нагрузка на крыло - 150 кг/кв.м. (крыло, правда, тонкое, небольшого удлиннения и заточено больше под низкое лобовое сопротивление, но у яка, осебенно третьего, та же фигня, так что можно примерно сравнивать).
Ну и повторюсь - вот ТТХ именно у плинтуса, а теперь выкатывай любого яка с любой модификацией вк-105 (с Вк-107 адекватно сравнивать Спита-14, а не 9) и давай сравнивать. :)
Так,я запутался,кого и с кем мы сравниваем.
Ну раз уж пошёл як-3:
-скороподъёмность - ниже.
-скорость - выше.
-нагрузка на крыло-выше.
И тем не менее: эффективность винта у земли-выше(ценой опять таки того,что хуже на любых остальных высотах); эффективность элеронов-выше. Не нашёл данных по неустоявшимся виражу и скорости крена,но практически уверен,что они-так же за яком. Меньше ешь-лучше прыгаешь  :Smile_trollface: .
п.с. время полного виража у яка так же лучше.
п.с.с. хотя для як-9(а особенно- У и далее,ка более тяжёлых) наиболее критичные хар-ки воздушного боя будут хуже,да. Но тут увы. Зато в спитфаер не лезет 37\45мм.  :Smile_glasses:

w8in' 4 XF5U. <3

Gil___ #59 Отправлено 06 мар 2012 - 13:56

    Cержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 267
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияAinen (06 Мар 2012 - 10:51) писал:

Так,я запутался,кого и с кем мы сравниваем.
Ну раз уж пошёл як-3:
-скороподъёмность - ниже.
-скорость - выше.
-нагрузка на крыло-выше.
И тем не менее: эффективность винта у земли-выше(ценой опять таки того,что хуже на любых остальных высотах); эффективность элеронов-выше. Не нашёл данных по неустоявшимся виражу и скорости крена,но практически уверен,что они-так же за яком. Меньше ешь-лучше прыгаешь  :Smile_trollface: .
п.с. время полного виража у яка так же лучше.
п.с.с. хотя для як-9(а особенно- У и далее,ка более тяжёлых) наиболее критичные хар-ки воздушного боя будут хуже,да. Но тут увы. Зато в спитфаер не лезет 37\45мм.  :Smile_glasses:

Ну и откуда Як при худшей тяговооруженности (см. скороподъёмность) и большей нагрузке на тоненькое крыло малого удлиннения возьмёт лучшее время виража? Про эффективность винта тоже непонятно с чего - у спита между мотором и винтом редуктор с несколькими передаточными отношениями, которые переключаются в зависимости от высоты для оптимальной эффективности винта. По крену Як-3 - ну допустим, даже чуть лучше спита - критичной разнице в его пользу взяться опять же неоткуда ибо Як-9 точно заметно хуже, Спит на низких скоростях вообще отлично кренится, як - средненько если интересно, могу откопать графики с телеметрией як-9 во время пилотажа на испытаниях - 60 градусов в секунду максимум, сколь я помню, но уточню, спит - 90+ градусов в секунду до 420 кмч, с пиком в 105.  В плане элеронов рулили из наших лавки, а не яки. Насчет меньше ешь - уделывали всех 4-тонный 190 и 8-тонный двухмоторный P-38L. :)
Неустоявшийся вираж практически целиком и полностью определяется таким параметром как скорость сваливания при планировании. Она, в свою очередь, определяется нагрузкой на крыло, его профилем и прочей геометрией. У обоих наших пациентов крылья обтекаемые и относительно фигово несущие, но у спита значительно ниже нагрузка на крыло. Значительно - это т.е. разница между ними примерно как между Як-3 и хмм... Fw-190A6 с 4 пушками. (150 180 и 210 кг/кв.м соответственно).

Т.е. я не хочу сказать, что Як-3 плохой самолёт, против того, что ему реально противостояло, он был очень даже. Просто поздние Спиты-9 - самый неудобный для него противник, какого только можно придумать, ибо превосходят его даже на "его" высотах несильно, но во всём, кроме максималки, а в максималке уступают не настолько, чтобы это можно было использовать в бою для чего-то, кроме ухода. В итоге против спита у яка нет однозначно выигрышной тактике, позволяющей победить за счет ТТХ, как в случае боя с любым немцем.
Кстати точно так же страдает от LF винрарная во всех отношениях Ки-84. В общем, встреча на яке не с немцами конца 43-го, а с какойнить Ла-5фн или англичанами/джапами 44-го года может по впечатлениям ну очень сильно отличаться от воспоминаний РЛ пилотов яков :).

BoRBoS #60 Отправлено 06 мар 2012 - 22:32

    Рядовой

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 2
  • Регистрация:
    26.01.2012
вот интересный фильм по этой машине



Ainen #61 Отправлено 06 мар 2012 - 23:12

    Ст. сержант

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 515
  • Регистрация:
    08.08.2011

Просмотр сообщенияGil___ (06 Мар 2012 - 13:56) писал:

LF
Эмм,втф?  :Smile_ohmy: .
п.с. насколько я знаю, главный "неудобень" второй мировой как раз японец.

w8in' 4 XF5U. <3




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных