Перейти к содержимому


Aeronautica del Sud (ВВС Юга) - Прародитель ВВС Италии


  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 4

Mebius_lW #1 Отправлено 11 Янв 2014 - 21:10

    Почётный камикадзе

  • Игрок
  • 0 боев
  • 44
  • Регистрация:
    12.04.2013

Aviazione Cobelligerante Italiana, она же Aeronautica del Sud (ВВС Юга) была создана после подписания перемирия между Италией и Союзниками, 3 сентября 1943. Это как раз предшественники и основатели современных итальянских ВВС - Aeronautica Militare Italianа.

У союзников они назывались ICBAF (Italian Co-Belligerent Air Force).

Появление этой структуры вызвано тем, что части бывших единых итальянских ВВС перелетели на юг, к союзникам. 39 истребителей, 117 бомбардировщиков плюс некоторое количество разведчиков, транспортников, морских и связных самолётов - всего числом 203 машины. К концу 1943 года их количество увеличилось до 281 самолёта, 165 из которых были в удовлетворительном для полётов состоянии.
Всех перелетевших итальянцев переучили на технику союзников, и в последние 18 месяцев войны они сделали около 11000 вылетов.
В основном разведка, транспортные перевозки и морская служба спасения.

Причём их никогда не применяли над территорией Италии - чтобы избежать столкновений с итальянскими пилотами с "той стороны" и последующего возможного смущения духа.Aeronautica del Sud (ВВС Юга).

 

Добавлю, что с лета 1944 года, Aeronautica del Sud находилась в подчинении Балканской воздушной армии (Balkan Air Force, BAF). И работала преимущественно над Югославией и Албанией, снабжала местных партизан и иногда атаковала корабли.

 

До середины сентября 1944 года итальянцы летали на своей матчасти, а затем из них сформировали три "Stormo" (авиадивизии, аналог "авиакрыла" и германской "эскадры"):

4 Stormo [матчасть Airacobra P-39N и Q], 5 Stormo [Macchi MC-202 и 205] и 51 Stormo [Spitfire V и две эскадрильи MC-202\205]
Плюс бомбардировочные и транспортные силы реорганизованы в общие ВВС "Bombardamento Terrestre" и одно Trasporti Stormo.

 

Немного техники и фото:

 

Персональный MC.205 Serie V, серийник MM9348 подполковника Дуилио Фанали, командира 155 Grupo (в составе 51 Stormo), ВВС Юга. На носу машины - девиз Фанали: "Mi fa un baffo" ("А мне плевать!", или "Да мне-то что?").
Сентябрь 1944.

Spoiler

 

MC.202 и MC.205 ВВС Юга перед вылетом на Балканы. Сентябрь 1944.

Spoiler

 

MC.205 ВВС Юга на техобслуживании.

Spoiler

 

Также MC.205, 3й серии из 51 Stormo.

Spoiler

 

Лейтенант Гаэтано Пиана возле своего Spitfire V из 51 Stormo ВВС Юга.

Spoiler

 

"Спитфайр" пятой серии, выруливает на взлёт. 20° Gruppo, 51° Stormo, февраль 1945 года.

Spoiler

 

Спитфайры V ВВС Юга, осень 1944.

Spoiler

 

После войны началось формирование ВВС Италии. Фото - ноябрь 1945, машины ВВС Юга всем скопом: спитфайры и МС205 из 20 Gruppo и "Балтиморы" из 132 Gruppo.

Spoiler

 

При поддержке: Reibert.info



TRAMPUS_rus #2 Отправлено 11 Янв 2014 - 21:19

    Semper fidelis...

  • Игрок
  • 1 бой
  • 791
  • [1-IAP] 1-IAP
  • Регистрация:
    12.07.2013

Просмотр сообщенияMebius_LW (11 Янв 2014 - 21:10) писал:

У союзников они назывались ICBAF (Italian Co-Belligerent Air Force).

Появление этой структуры вызвано тем, что части бывших единых итальянских ВВС перелетели на юг, к союзникам. 39 истребителей, 117 бомбардировщиков плюс некоторое количество разведчиков, транспортников, морских и связных самолётов - всего числом 203 машины. К концу 1943 года их количество увеличилось до 281 самолёта, 165 из которых были в удовлетворительном для полётов состоянии...

 

Хм.... как относиться к пилотам, которые давали присягу, а потом взяли и "перелетели на юг, к союзникам"?.. 


"Решение уничтожить противника должно быть твёрдым и без колебаний доведено до конца."
(с) Боевой устав ВВС


58sd #3 Отправлено 11 Янв 2014 - 22:20

    Ст. сержант

  • Бета-тестер
  • 10 боев
  • 628
  • Регистрация:
    14.07.2012

Просмотр сообщенияTRAMPUS_rus (11 Янв 2014 - 18:19) писал:

 

Хм.... как относиться к пилотам, которые давали присягу, а потом взяли и "перелетели на юг, к союзникам"?.. 


А сколько раз можно присягать ? Лично я раз дал, в 1977г.


 

 

 


 

 


JetChaos #4 Отправлено 12 Янв 2014 - 02:48

    Ст. сержант

  • Игрок
  • 101 бой
  • 633
  • [GERAY] GERAY
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияTRAMPUS_rus (11 Янв 2014 - 21:19) писал:

 

Хм.... как относиться к пилотам, которые давали присягу, а потом взяли и "перелетели на юг, к союзникам"?.. 

 

А как вы относитесь к генералу А.А. Брусилову и Герою Советского союза, генерал-лейтенанту Д.М. Карбышеву?

Про других немного есть тут.




Si vis pacem, para bellum

TRAMPUS_rus #5 Отправлено 12 Янв 2014 - 10:52

    Semper fidelis...

  • Игрок
  • 1 бой
  • 791
  • [1-IAP] 1-IAP
  • Регистрация:
    12.07.2013

Просмотр сообщенияJetChaos (12 Янв 2014 - 02:48) писал:

 

А как вы относитесь к генералу А.А. Брусилову и Герою Советского союза, генерал-лейтенанту Д.М. Карбышеву?

Про других немного есть тут.

 

К ним отношусь с великим уважением... присягали они Николаю II и Временному правительсву... первый отрёкся, второе было свергнуто... и потом, они не изменяли Родине... как в вышеописанном случае... 

Но это уже офф-топик...

 

P.S. Из заголовка: "Прародитель ВВС Италии", таки, Regia Aeronautica... именно в этот период создавался технический фундамент, формировался костяк военных пилотов... Я бы не стал всё это сбрасывать со счетов... 20-30 годы - годы расцвета итальянской авиации... ИМХО...


Сообщение отредактировал TRAMPUS_rus: 13 Янв 2014 - 15:43

"Решение уничтожить противника должно быть твёрдым и без колебаний доведено до конца."
(с) Боевой устав ВВС





Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных