Перейти к содержимому


И-153


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 84

AkkDlyaSlivaSorryBro #21 Отправлено 09 авг 2011 - 12:00

    Пилот-инструктор

  • Ветеран альфа-теста
  • 0 боев
  • 1 534
  • Регистрация:
    08.08.2011
Судя по предварительной ветке, это чудо инженерной мысли будет 5-го лвл, а значит соперником машин типа МиГ-1 и Фокке-Вульфов.  :D
Встречаем советский поршневой истребитель 30-х — 40-х годов И-153 "чайка".
http://www.brazd.ru/foto/i153.jpg
Создан в ОКБ Поликарпова в 1938 году. Является непосредственным развитием (третьей версией, что и отражено в названии) самолёта И-15. Основное отличие — убираемые колеса (лыжи). Кроме того, многое в конструкции было пересмотрено. Введена бронеспинка. Считался наиболее совершенным серийным истребителем такой схемы.

Первое боевое применение — в Монголии, во время боёв с японцами за Халхин-Гол, но уже тогда нес большие потери и мог применяться только совместно с И-16. Использовался в Китае и в Финской кампании. К началу Великой Отечественной войны окончательно устарел и не мог даже догнать некоторые модификации Ju.88 и Дорнье, не говоря уже про Bf.109, ввиду низкой скорости. Однако в начале войны применялся в качестве истребителя, в том числе в ПВО при обороне Москвы, а также в качестве лёгкого штурмовика.
http://www.cardarmy....i153/i153-d.jpg
Технические характеристики
Spoiler                     

Лётные характеристики

Spoiler                     
Вооружение
Spoiler                     
И-153 имел дюралюминиевый двухлопастной с изменяемым в полете шагом вши. Кабина летчика была открытая, с козырьком, снабжена пилотажными и навигационными приборами. Сиденье летчика имело бронеспинку. Колеса — тормозные, размером 700X150 мм. Костыль — ориентирующийся и управляемый вместе с рулем направления. На самолете были установлены четыре пулемета БС-12,7-мм. На некоторых сериях этого самолета были установлены две пушки «швак» 20-мм. Как пулеметы, так и пушки стреляли через винт и имели синхронизаторы. Предусматривалась внешняя подвеска бомб весом до 200 кг. И-153 широко использовались во время боевых операций на Халхин-Голе в 1939 году, а также в первые два года Великой Отечественной войны. Благодаря отличной маневренности самолет имел летно-тактические преимущества перед японскими и немецкими истребителями. Только после появления на фронте в большом количестве наших скоростных и маневренных истребителей-монопланов ЯКов, МИГов, ЛА-5 и ЛА-7 полуторапланы Поликарпова стали утрачивать свое боевое тактическое значение.

Планировалось также вооружать самолет двумя сверхскорострельными пулеметами УльтраШКАС, имеющими темп стрельбы до 3000 выстрелов в минуту. По расчетам, полетный вес нового истребителя с двигателем М-25В составлял 1455-1460 кг, а с М-62-1500 кг. Уже на этапе эскизного проектирования конструктором Дмитрием Томашевичем было разработано оригинальное убираемое в полете шасси, что позволяло увеличить максимальную скорость самолета до 410-430 км/ч.

Советская авиапромышленность выпустила 3437 истребителей И-153 (1939-1941г).

upd. "чайка" писалось с маленькой буквы и несло лишь информацию о типе центроплана верхнего крыла, выполненного с V-образным изломом

Корпус:Cooler Master HAF X NVIDIA Edition М.плата:Asus Maximus V Formula Процессор:Intel Core i7 3770k Память:Corsair 16Gb DDR3 1866MHz БП:SeaSonic SS-1000XP Диски:SSD Plextor M5Pro, HDD WD Black Видео:Zotac GTX Titan ОС:Windows 8 Pro x64 Монитор:27" Asus VG278H

Snaekus #22 Отправлено 14 авг 2011 - 02:20

    Рядовой

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 4
  • Регистрация:
    08.08.2011
Обожаю этот самолет)

madgad #23 Отправлено 14 авг 2011 - 10:48

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 6 боев
  • 11
  • [43RGT] 43RGT
  • Регистрация:
    14.08.2011
Хм... интересные ТТХ... я то думал бипланы имеют меньше скорость  :mellow:

Йа Хомяк... :hiding:


maxmax174 #24 Отправлено 14 авг 2011 - 12:23

    Ефрейтор

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 58
  • [ZATO] ZATO
  • Регистрация:
    09.08.2011
классный летун)

Valenook #25 Отправлено 14 авг 2011 - 14:50

    Cержант

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 367
  • Регистрация:
    14.08.2011
В "Блитцкриге" в Испании рулил, посмотрим как он в этой игре.

KYPEXA #26 Отправлено 14 авг 2011 - 15:41

    Рядовой

  • Игрок
  • 0 боев
  • 8
  • Регистрация:
    11.08.2011
Да, в "Ил-2" прекрасная машина... Вот только насколько я помню при отрицательных перегрузках двигатель глохнет на ура и может уже не завестись...

D_Unknown #27 Отправлено 14 авг 2011 - 17:53

    Ефрейтор

  • Игрок
  • 0 боев
  • 13
  • Регистрация:
    08.08.2011
Отличная машина, но против Мессеров 109... Слава пилотам которые на них (Чайках) воевали.

JAGTTAIGER #28 Отправлено 14 авг 2011 - 19:09

    Рядовой

  • Игрок
  • 55 боев
  • 6
  • Регистрация:
    11.08.2011
Отличный самолёт, для обучения молодых пилотов, но к началу ВОВ безнадёжно устаревший.

GaRikKZN #29 Отправлено 14 авг 2011 - 23:10

    чоткий нубчик

  • Ветеран альфа-теста
  • 0 боев
  • 1 115
  • Регистрация:
    09.08.2011

Просмотр сообщенияValenook (14 Авг 2011 - 14:50) писал:

В "Блитцкриге" в Испании рулил, посмотрим как он в этой игре.
В реальности в испании уже обкатывались мессеры, если он там и "рулил"(хотя это не совсем так) то постольку, что туда посылались лучшие наши летчики
От винта! Приказал я механику-водителю, стоящему за штурвалом эсминца :)

Цитата

Пожалуй, вы единственный, кто ознакомился с полным гайдом "Как обмануть Marokko&Ko, и пролезть в альфу." © BY_KAPUTT


kuznecov3233 #30 Отправлено 15 авг 2011 - 00:17

    Мл. сержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 141
  • Регистрация:
    08.08.2011
чет неверю Я что 153й опкатали в Испании. И-15бис(152) да был. А дэбют 153й чайки был на Халхинголе!  B)
пусть враги сбивают скока могут-А Мы скока захотим!




kuznecov3233 #31 Отправлено 15 авг 2011 - 00:21

    Мл. сержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 141
  • Регистрация:
    08.08.2011
ваще статья какято путанная. Многие,, энциклопедии,, грешат этим. Товарищи лучше для сравнения найти два три источника и сравнить их!





пусть враги сбивают скока могут-А Мы скока захотим!




Itton #32 Отправлено 15 авг 2011 - 08:27

    Ст. сержант

  • Ветеран альфа-теста
  • 0 боев
  • 687
  • [WGTVA] WGTVA
  • Регистрация:
    08.08.2011
Чайка это универсальная машина, как сказали выше предназначенная восновном для обучения пилотов, хотя воевали на них огого сколько. А то что двигатель глохнет на ура при отрицательных перегрузках - дык это особенности подобных саомолётов, к примеру мой любимый ишачок страдает аналогичной проблемой)) Приходится скачками пикировать дабы движок запустился :)

Dimonaizer #33 Отправлено 15 авг 2011 - 12:15

    Мл. сержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 112
  • Регистрация:
    08.08.2011

Просмотр сообщенияFoxbad (13 Авг 2011 - 09:18) писал:

Боевое крещение И-153 получил в Испании. Там же к официальному наименованию прибавилось меткое «Чайка». Название это навеяно формой верхнего крыла, которому конструкторы придали очертания парящей птицы. Такое решение для улучшения обзора из пилотской кабины конструктор Н. Поликарпов применил на истребителе И-15, который в 1933 году выкатили из сборочного цеха завода имени Менжинского.
Машина развивала скорость в 370 км/час и показала отличную — по сути, рекордную — маневренность. А через два года пилотируемый летчиком-испытателем В. Коккинаки истребитель установил официальный рекорд высоты — 14 575 м. Хорошо вооруженный биплан оказался весьма боеспособным самолетом. Мощь его 7,6-мнллиметровых пулеметов на себе испытали франкистские «фиаты» и «капрони».
За тупой нос, характерный для машин с двигателем воздушного охлаждения, испанцы прозвали И-15 «Чато» — «Курносым». В 1934 году в воздух поднялся истребитель И-15-бис с более мощным мотором, который позволил нести даже 100-килограммовую бомбовую нагрузку. Верхнее крыло биплана утратило изогнутость и крепилось не к фюзеляжу, а стойками к нижней плоскости. Пилот, сидевший чуть позади крыла, уже не видел ту часть неба, которую оно закрывало.
А хороший обзор был особенно важен, потому что летчик мог полагаться только на одни «прибор», извещающий о появлении врага, — глаза. Не случайно на последней модификации поликарповского биплана И-153 крыло вновь обрело форму «Чайки». Сам истребитель, сохранив облик И-15, по летным характеристикам опередил не только прототип, но и многие аналогичные машины мира.
В те времена скоростная авиация только зарождалась, и конструкторы, работая над новой машиной, лишь приценивались к достоинствам убирающегося шасси. Сейчас эта мера по уменьшению сопротивления самолета стала обязательной и традиционной. Тогда же приходилось решать проблему: стоит ли идти на утяжеление конструкции за счет механизмов уборки, чтобы уменьшить сопротивление так называемых несущих элементов? Ответ мог быть и «да» и «нет», в зависимости от предполагаемой быстроходности истребителя. При прочих равных условиях крыло более тяжелой машины должно развивать большую подъемную силу. Это обстоятельство заставляет пилота вести самолет на большем угле атаки, а двигатель — преодолевать дополнительное сопротивление, которое прямо зависит от подъемной силы. Вот и приходится сравнивать выигрыш в скорости из-за маленького сопротивления несущих элементов с проигрышем от большего сопротивления крыла. «Чайку» задумали сравнительно скоростной машиной, поэтому решение конструкторов было убирать шасси.
Нужно сказать, что многолетний спор сторонников биплана и моноплана еще не кончился явной победой тех или других. Сам Поликарпов пытался выжать все возможное из двукрылой машины — слишком уж подкупали ее маневренность н отличные взлетно-посадочные свойства. Однако достоинства эти не заслоняли недостатки, и конструктор работал над более скоростными монопланами. Были и компромиссные решения. На основе одного из бипланов построили машину, которая после взлета превращалась в моноплан. Параллельно с этим испытывался И-153, который предполагалось выпускать большой серией.
Опытный экземпляр истребителя, созданный под руководством А. Щербакова — одного из соратников Главного конструктора, — отличался технологической законченностью. Эта черта «продукции» поликарповского КБ во многом объясняет быстроту, с которой налаживался серийный выпуск. Ответственным за подготовку машины к «серии» назначили тогда молодого инженера, а теперь академика, Генерального конструктора А. Микояна.
Новый истребитель оказался грозным оружием. Советские летчики, дравшиеся с японцами на Халхин-Голе, применяли остроумную тактику. Приближаясь к району боевых действий, они намеренно выпускали шасси в расчете на то, что враг примет «Чайку» за устаревший И-15. Атака была молниеносной — с убранным шасси истребитель развивал скорость 450 км/час. В этих же боях впервые использовались реактивные снаряды РС-82, которые особенно эффективно поражали сразу несколько самолетов.
Вообще этот истребитель с архаичной бипланной коробкой тесно связан с современной реактивной авиацией. И-15-бис, а затем И-153 были «летающими Лабораториями» для испытания первых в СССР воздушно-реактивных двигателей. В конце 30-х годов под руководством А. Щербакова исследовалась возможность установки на винтомоторных боевых самолетах прямоточных ВРД. С декабря 1939 года по нюнь 1940 И-15-бис с двумя дополнительными ПВРД конструкции И. Меркулова совершил 54 испытательных полета. В 1940 году эксперименты продолжались с «Чайкой». С помощью легких труб ПВРД скорость полета возросла на 51 км/час.
Позже, когда началась Великая Отечественная воина, подобные опыты проводились с ЯК-7 и ЛАГГ-3. Однако И-153 не был списан окончательно. Век последнего боевого биплана оказался удивительно долгим. В тяжелом 1941 году «Чайки» успешно сражались на фронтах Великой Отечественной войны. Истребитель был настолько проворным, что, управляемый опытным пилотом, мог отстоять свою честь в бою с более скоростными истребителями — монопланами «люфтваффе».
ТТХ:
Размах крыла 10,00 м
Площадь крыла 21,8 м2
Длина         6,18 м
Высота         2,8 м
Взлетный вес 1858 кг
Вооружение 4 пулемета 7,62-мм,
бомбы:          2x50 кг, 4x25 кг или
6 реактивных снарядов РС-82
Бронирование 9 мм (броня позади пилота)
Двигатель М-62, 1000 л. с.
Винт         ВВ-1
Максимальная скорость 450 км/час
Потолок         10 700 м
Максимальная дальность полета
(с дополнительными баками) 945 км
Всё бы хорошо, но:
1) Можно ссылочку на материал?
2) И побольше изображений :rolleyes:
«Если хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и перестань говорить, когда нечего больше сказать»
Лев Николаевич Толстой


BySnickers #34 Отправлено 15 авг 2011 - 18:32

    Мл. сержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 111
  • Регистрация:
    14.08.2011
В принципе неопытным пилотам Чайка может показаться очень медленным и слабовооружённым, но в принципе в группе можно давать неплохой отпор противнику, за счёт прекрасной манёвренности машины.
"Ромео из Ташкента загрустил, Джульетта в "кукурузнике" умчалась..."

VR_2606 #35 Отправлено 15 авг 2011 - 22:04

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 28
  • Регистрация:
    08.08.2011

http://hobbyport.ru/...via/i_153_2.jpg

      

БОЕВАЯ «ЧАЙКА»

Для  боевого одноместного самолета-истребителя характерны конструктивные  особенности, которые позволяют летчику быстро направить самолет на  противника, догнать и, точно прицелившись, расстрелять огнем бортового  оружия. Истребитель, кроме соответствующего вооружения, должен обладать  высокой скоростью и отличной маневренностью, то есть способностью по  воле летчика быстро менять свое положение в воздухе. Непременное условие  летного успеха всякого истребителя — это более высокая, чем у самолетов  противника, скорость. Но не всегда оно соблюдалось. С 1918 года и до  середины 30-х годов скорости истребителей ненамного превышали скорости  бомбардировщиков. Авиационные  двигатели имели тогда ограниченную мощность. В 1918 году наибольшая  мощность была 160 л. с., в 1935 году — 450 л. с. Поэтому скорости  истребителей не были высоки. В 1918 году в среднем — 200 км/час, в  1935 — 450. Маневры совершались главным образом в горизонтальной  плоскости. Требовалось наименьшее время выполнения виража. Для лучшей  маневренности размах крыльев уменьшался, а площадь их увеличивалась, то  есть пришлось переходить к схеме самолета-биплана. Но большая площадь  крыла и наличие стоек и расчалок ограничивали скорость. Попытки создать  истребитель-моноплан успеха не имели. Из-за маломощности двигателя  моноплан заметно проигрывал в маневренности по сравнению с бипланом.  Только когда мощность авиадвигателя возросла примерно до 700 л. с., были  освоены уборка в полете шасси и применение посадочных закрылков,  истребитель-моноплан начал вытеснять истребитель-биплан. Произошло это  примерно в 1940 году, а до этого времени схема истребителя-биплана,  точнее говоря, истребителя-полутораплана была наиболее распространенной  во всем мире. При этом лучшими истребителями-полуторапланами всегда были  советские. И наиболее совершенным из них — истребитель И-153 («Чайка»),  созданный коллективом Главного конструктора Николая Николаевича  Поликарпова. История  самолета начинается с 1929 года. Тогда было начато проектирование  истребителя И-5, третьего по счету истребителя конструкции Н. Н.  Поликарпова. Его первые два истребителя, И-1 и И-3, имели двигатели  водяного охлаждения. Но Поликарпов пришел к выводу, что двигатель  воздушного охлаждения может обеспечить истребителю лучшие летные  характеристики.

   http://hobbyport.ru/...via/i_153_3.gif

    Дальнейшей  модификацией И-5 был истребитель И-15, спроектированный и построенный в  течение 1933 года. Первый экземпляр этого самолета, носивший заводское  наименование ЦКБ-3, испытывал Валерий Павлович Чкалов, работавший тогда  летчиком-испытателем на заводе, где строились самолеты конструкции Н. Н.  Поликарпова.

В  ноябре 1935 года известный летчик-испытатель Б. К. Коккинаки установил  на облегченном варианте И-15 мировой рекорд высоты — 14 575 м. Полет  проходил без скафандра, с обычным кислородным прибором.

  http://hobbyport.ru/...via/i_153_4.gif

http://hobbyport.ru/...via/i_153_5.gif

В 1935 году создается следующая модификация — И-15-бис. Вводятся существенные изменения. Площадь крыла увеличена на 1,4 м2,  и изменен его профиль — на «кларк УН». Установлен двигатель М-25В  повышенной мощности — 775 л. с. Максимальная скорость этого самолета  составляла 370 км/час. Он поступал на вооружение наших Военно-Воздушных  Сил и участвовал в боевых действиях против японских захватчиков на  Халхин-Голе. Однако Главный конструктор чувствовал, что схема  истребителя-полутораплана может быть еще более усовершенствована... В  1937 году Н. Н. Поликарпов разрабатывает последнюю и самую совершенную  модификацию маневренного истребителя-полутораплана — И-153 с двигателем  М-62 мощностью 850 л. с. На самолете было применено убирающееся шасси.  При его уборке в центральную часть нижнего крыла заподлицо каждая  свободнонесущая стойка с колесом поворачивалась вокруг своей продольной  оси, отклоняясь назад. Центроплан верхнего крыла имел чайкообразную  форму, но с меньшим наклоном, чем у первых экземпляров И-15. Крылья были  деревянные, двухлонжеронные. Профиль крыла сохранен. Дюралюминиевые  элероны имелись только на верхнем крыле. Корневые части стоек и места  соединения крыла с фюзеляжем имели обтекаемые «зализы», выколоченные из  тонкого дюралюминия. Это уменьшило лобовое сопротивление самолета.  Фюзеляж сваривался из стальных труб. Обшивка носовой части фюзеляжа из  тонкого дюралюминия, остальная часть обтягивалась полотном.  Стабилизатор, руль высоты и руль направления — металлические, из  дюралюминия, с полотняной обшивкой. Стабилизатор — двухлонжеронный,  снизу крепился к фюзеляжу на V-образных подкосах.

  http://hobbyport.ru/...via/i_153_6.gif

    И-153 имел  дюралюминиевый двухлопастной с изменяемым в полете шагом вши. Кабина  летчика была открытая, с козырьком, снабжена пилотажными и  навигационными приборами. Сиденье летчика имело бронеспинку. Колеса —  тормозные, размером 700X150 мм. Костыль — ориентирующийся и управляемый  вместе с рулем направления. На самолете были установлены четыре пулемета  БС-12,7-мм. На некоторых сериях этого самолета были установлены две  пушки «швак» 20-мм. Как пулеметы, так и пушки стреляли через винт и  имели синхронизаторы. Предусматривалась внешняя подвеска бомб весом до  200 кг. И-153 широко использовались во время боевых операций на  Халхин-Голе в 1939 году, а также в первые два года Великой Отечественной  войны. Благодаря отличной маневренности самолет имел летно-тактические  преимущества перед японскими и немецкими истребителями. Только после  появления на фронте в большом количестве наших скоростных и маневренных  истребителей-монопланов ЯКов, МИГов, ЛА-5 и ЛА-7 полуторапланы  Поликарпова стали утрачивать свое боевое тактическое значение.

И. КОСТЕНКО, кандидат технических наук

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА И-153: размах верхнего крыла — 10,0 м, длина — -6,1 75 м, площадь крыльев — 22,2 м2, вес  пустого — 1440 кг, полетный вес — 1860 кг, максимальный полетный вес —  2000 кг, максимальная скорость на высоте 500 м — 430 км/час, время  подъема на 5000 м — 5 мин. 30 сек., потолок — 10700 м, дальность  полета — 490 км. Окраска  фюзеляжа, крыльев и оперения сверху была темно-зеленая, снизу —  светло-голубая. Красные звезды наносились на крылья и на фюзеляж сбоку. Колеса имели пневматики, окрашенные в черный цвет. Самолет И-153 может служить прототипом для кордовой модели-копии. Для авиамодельного двигателя 7 см3  рекомендуется масштаб модели 1:10. На модели-копии И-153 можно  выполнять выпуск и уборку шасси, фигуры высшего пилотажа, буксировку  планера Г-9, сбрасывание бомбы, конвейер.  

   http://hobbyport.ru/...via/i_153_7.gif

http://hobbyport.ru/...via/i_153_8.gif

    



________ Гвардия сержант VR_2606 ___________

CIMBLEE #36 Отправлено 15 авг 2011 - 22:08

    Мл. сержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 151
  • Регистрация:
    11.08.2011
а чо две темы?


VR_2606 #37 Отправлено 15 авг 2011 - 22:09

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 28
  • Регистрация:
    08.08.2011
Ребят если тема норм плюсаните .
________ Гвардия сержант VR_2606 ___________

VR_2606 #38 Отправлено 15 авг 2011 - 22:09

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 28
  • Регистрация:
    08.08.2011
Щас 2 тему закрою
________ Гвардия сержант VR_2606 ___________

SkYneT2018 #39 Отправлено 15 авг 2011 - 22:11

    Ст. сержант

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 525
  • Регистрация:
    08.08.2011

Просмотр сообщенияkimblee (15 Авг 2011 - 22:08) писал:

а чо две темы?


VR_2606 #40 Отправлено 15 авг 2011 - 22:13

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 28
  • Регистрация:
    08.08.2011
А просто обожаю наших СТРИЖЕЙ . Норм у них самолеты
________ Гвардия сержант VR_2606 ___________

annikin #41 Отправлено 15 авг 2011 - 22:13

    Fallen Angel

  • Ветеран альфа-теста
  • 0 боев
  • 701
  • Регистрация:
    08.08.2011
Норм лови +

Хочу на море... или в небо над морем...




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных