Перейти к содержимому


МиГ-3


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 87

Leo_MV #21 Отправлено 27 фев 2012 - 03:27

    Мл. сержант

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 126
  • Регистрация:
    08.08.2011
Информация взята из книги "Самолеты СССР Второй мировой войны"
Кому интересно,залил книгу в формате DJVU на файлообменник Яндекса. ссылка > Самолеты СССР Второй мировой войны.djvu


МиГ-3
ОКБ А.И. МИКОЯНА И М.И. ГУРЕВИЧА • 1940 г.

В октябре 1939 г. на базе части ОКБ Н.Н. Поликарпова для реализации проекта «К», предусматривавшего создание высотного скоростного истребителя для ПВО, был организован новый опытно-конструкторский отдел, который возглавил А.И. Микоян. Его заместителем назначили М.И. Гуревича. Заказ на разработку был очень срочным. Меньше чем через 100 дней опытная машина, названная И-200, была готова и уже 30 марта 1940 г доставлена на Ходынский аэродром. Переданный на испытания самолет представлял собой низкоплан смешанной конструкции с большим использованием дерева.
Испытания проходили успешно и, в отличие от других опытных самолетов, без аварий. Самолет показал хорошие летные данные и еще до окончания испытаний был рекомендован в серийное производство. Несомненным достоинством нового истребителя стало применение высотного двигателя АМ-35А. Мощность этого мотора на 300 л.с. превышала мощность М-105, который устанавливался на самолетах Як-1 и ЛаГГ-1.
В июле 1941 г. по предложению летчика-испытателя СП. Супруна, проводившего госиспытания истребителя И-200, были сформированы два истребительных полка особого назначения, укомплектованные в основном летчиками-испытателями.
Первые серийные машины под обозначением МиГ-1 начали поступать в части в апреле 1941 г. Освоение строевыми летчиками новой техники проходило медленно, сопровождалось частыми авариями из-за неудовлетворительной устойчивости и большой скорости при посадке (не менее 144 км/ч). Истребитель был стожен в пилотировании, при больших углах атаки имел тенденцию к срыву в штопор. К тому же военных не удовлетворяла дальность полета МиГ-1.

МиГ-1
Spoiler                     

Несколько усовершенствованный самолет, получивший обозначение МиГ-3, начал выпускаться с декабря 1940 г. Однако в силу конструктивных особенностей его схемы и силовой установки, некоторые недостатки — малую скорость на небольших высотах, длительное время ви¬ража (26—27 с), слабость вооружения — преодолеть не удалось.

Лётно-технические характеристики
Spoiler                     
Внимание Типографская ошибка!Практический потолок - 12 000 м (спасибо one_more что заметил)

В первую очередь МиГ-3 направлялись в приграничные военные округа. На 1 июня 1941 г. ими были вооружены 13 истребительных авиаполков. Однако к началу войны новую машину, требовавшую от пилотов дополнительных навыков, строевые летчики освоили слабо, переучивание большинства из них еще не закончилось. Поэтому возможности самолета использовались лишь частично.
Предположение о том, что МиГ-3, созданный как высотный истребитель, в равной мере может быть успешно применен и как фронтовой, не оправдалось. Первые же дни вов 1Ы показали, что воздушные бои проходили преимущественно на средних и малых высотах, где по скорости, маневренности и особенно вооружению МиГ-3 уступал практически всем истребителям.
Следует однако, отметить высокую технологичность и ремонтопригодность конструкции истребителя. Взаимозаменяемость узлов и деталей позволяла в полевых условиях из двух-трех вышедших из строя самолетов легко собрать один боеготовый.
В октябре 1941 г. серийный выпуск машин был ненадолго прерван и возобновился после эвакуации завода и ОКБ в Куйбышев. Однако 23 декабря 1941 г. согласно приказу Сталина, для увеличения выпуска штурмовиков Ил-2 завод, производивший двигатели АМ-35А, был полностью переориентирован на изготовление моторов АМ-38. Истребитель МиГ-3 как малоэффективный сняли с производства. Посте возращения из эвакуации в апреле 1942 на ПВО Москвы были переданы последние 75 самолетов МиГ-3, собранных из запаса готовых узлов и деталей.

Фотофакт
Spoiler                     

Несмотря на многократные и при этом часто удачные попытки установить более мощные двигатели и пушечное вооружение, возобновить выпуск самолетов так и не удалось.
Всего за годы войны было изготовлено 3432 самолета МиГ-3 и его модификаций, включая экспериментальные машины и опытные серии.
Из-за нехватки фронтовых истребителей МиГ-3 использовался практически на всех фронтах и в авиации ВМФ вплоть до начала 1943 г.
Именно на МиГ-3 АИ. Покрышкин сбил десять самолетов противника, из них пять Bf 109Е. При этом все бои он провел на средних высотах, где летные данные истребителя не являлись оптимальными.
До конца войны МиГ-3 применялся в системе ПВО Москвы, а также крупных тыловых промышленных центров и объектов как высотный ночной истребитель для уничтожения бомбардировщиков и самолетов-разведчиков.

Описания некоторых узлов самолета
Spoiler                     

МОДИФИКАЦИИ МИГ-3



Изображения различных модификаций самолета приведенных ниже
Spoiler                     
И-200 (проект «X») — опытный самолет. Проектировался по конкурсной программе 1939 г. под мотор АМ-37 (1400 л.с), однако был построен с АМ-35А (1350 л.с), оборудованным центробеж¬ным компрессором. На левой стороне двигателя был установ¬лен маслорадиатор. Первый полет состоялся 5 апреля 1940 г. Скорость на высоте 7000 м — 657 км/ч. Построено три экземпляра. Гошспытания проходили в августе-сентябре 1940 г. Самолет был рекомендован к серийной постройке.

МиГ-1 — серийный, модернизированный И-200. На самолете справа от двигателя был установлен второй маслорадиатор, удлиннен туннель водорадиатора. Бензобаки были протектированными. Вооружение: установленные над мотором один 12,7-мм пулемет УБС (300 патронов) и два 7,62-мм ШКАС (по 375 патронов). Мог брать две бомбы по 50 кг или по 100 кг. До декабря 1940 г. было выпущено 100 самолетов.

МиГ-3 — серийный, усовершенствованный МиГ-1, созданный с целью улучшения пилотажных и эксплуатационных качеств. Были внесены следующие изменения: увеличено поперечное V консолей крыла, установлены автоматические предкрылки, добавлен бензобак под креслом пилота, двигатель смещен вперед на 100 мм, введена система заполнения бензобаков нейтральным газом, расширено заднее остекление кабины, за спинкой кресла установле¬на 8-мм броня. На некоторых сериях штатное вооружение дополнялось двумя 12,7-мм пулеметами БК в подкрыльных обтекателях либо заменялось на два синхронных 12,7-мм УБС над мотором. На единичных экземплярах дополнительно устанавливались две пушки ШВАК Было выпущено несколько облегченных машин, без вооружения, с оборудованием для ведения фоторазведки.

МиГ-3 — АМ-38 — модификация с двигателем АМ-38 мощнос¬тью 1600 л.с, который позволил улучшить летные данные на сред¬них и малых высотах. Скорость на высоте 3400 м — 592 км/ч На несколько машин устанавливались две синхронные пушки ШВАК (по 100 снарядов). Была выпущена небольшая серия.

МиГ-3 — АМ-37 (МиГ-7) — опытный. Испытания не завершены, т.к. двигатель в серию не пошел.

Фотоархив
Spoiler                     

И-210 («ИХ», МиГ-3 — М-82А, МиГ-9) — экспериментальный Попытка продолжить серийный выпуск с заменой двигателя жидкостного охлаждения на звездообразный воздушного охлаж¬дения. На высоте 6500 м при мощности 1330 л.с. развивал скорость 565 км/ч. Вооружение: три пулемета УБС. В конце 1941 г. построена опытная партия (пять машин). При испытаниях отмечены: сильная вибрация оперения, плохая управляемость и недостаточная внутренняя герметизация. Был отправлен на вой-сковые испытания на Калининский фронт.

И-211 (Е) — вариант И-210 сдвигателемМ-82Ф (1700 л.с). Фюзеляж впереди расширен для стыковки с новым капотом, улучшена внутренняя герметизация, кабина немного сдвинута назад, увеличена площадь киля. Вооружение: две синхронные пушки ШВАК под двигателем в центроплане. Построен и испытан летом 1943 г. Скорость на высоте 7000 м — 670 км/ч. Построено два прототипа и восемь предсерийных самолетов.

МиГ-ЗУ (улучшенный), И-230, <Д» (экспериментальный). Изменения коснулись практически всех элементов конструкции: фюзеляж удлинен на 370 мм и выполнен целиком из дерева, размах крыла увеличен на 800 мм, улучшен обзор, модифицировано шасси, маслорадиаторы перенесены под центроплан, туннель водорадиатора уменьшен и сдвинут вперед Вооружение две синхронные пушки ШВАК (по 150 снарядов). Разрабатывался под двигатель АМ-37, но з-за его отсутствия был установлен АМ-35А Испытывался в августе
1942 г. Шесть самолетов, опытный и пять предсерийных, проходили войсковые испытания на Калининском фронте.

И-231 («2Д») — экспериментальный, модернизированный И-230, с цельнометаллическим фюзеляжем и двигателем АМ-39А (1800 л.с). Скорость на высоте 7100 м — 707 км/ч. Вооружение: две синхронные пушки ШБАК над двигателем (по 160 патронов). Построен в 1943 г. Единственный экземпляр разбит при посадке во время испытаний.

И-220(«А») — опытный перехватчик. Масло и водорадиаторы выполнены туннельными и располагались в центроплане, с выходом на верхнюю плоскость крыла. Кабина сдвинута вперед. Построено два экземпляра. На первом устанавливались две синхрон¬ные пушки ШБАК над мотором АМ-38Ф (1700 л.с). Впоследствии мотор был заменен на АМ-39А (1800 лг.). Первый полет совершил в июле 1943 г. Скорость на высоте 2600 м — 622 км/ч. Второй эк¬земпляр с двигателем АМ-39 был вооружен четырьмя синхронными пушками ШВАК (по 100 снарядов). Облетан в сентябре 1944 г Скорость на высоте 7800 м — 697 км/ч. Потолок — 11 000 м.

И-221 (проект «2А») — экспериментальный высотный перехватчик, созданный на базе И-220. Хвостовая часть фюзеляжа стала дюралюминиевой, размах крыла увеличен до 13 м, установлены мотор АМ-39А с двумя турбокомпрессорами, гермокабина и широкий радиатор под кабиной. Две синхронные пушки ШВАК находились по бокам мотора. Первый полет состоялся в декабре
1943 г. Скорость на высоте 7000 м — 689 км/ч. Потолок — свыше 13 000 м. Разбился из-за дефекта двигателя.

И-222 (проект «ЗА») — экспериментальный стратосферный перехватчик на основе И-221. Устанавливались двигатель АМ-39Б (I860 л.с.) с центробежным нагнетателем и одним левым турбо-компрессором, высотный четырехлопастный винт. Радиатор сдвинут вперед под двигатель. Консоли и хвостовая часть — деревянные, центроплан и передняя часть — дюралюминиевые. Гермокабина вентиляционного типа с передним (внутренним) и задним бронестеклами, с бронеспинкой кресла, гаргрот за кабиной понижен. Вооружение: две синхронные пушки ШВАК (по 80 снарядов). Первый вылет состоялся 7 мая 1944 г. Скорость на высоте 12 500 м — 691 км/ч. Потолок — свыше 14 500 м.

И-224 (проект «4А») — экспериментальный высотный перехватчик. Двигатель АМ-39Б (I860 л.с) с одним турбокомпрессором справа, высотный четырехлопастный винт с очень широкими лопастями. Радиатор увеличен, гермокабина оборудована системой поддержания избыточного давления. Вооружение: четыре пушки ШВАК (по 100 снарядов). Первый полет совер¬шил 20 октября 1944 г. Скорость на высоте 13 000 м — 693 км/ч. Потолок — более 14 000 м.

И-225 (проект «5А») — последняя модификация И-220. Построен в двух экземплярах. Двигатель АМ-42ФБ (2000 л.с.) с одним турбокомпрессором справа, винт трехлопастный, радиатор в фюзеляже за мотором, кабина с передним и задним 64-мм бронестеклами. Вооружение: четыре синхронные пушки ШВАК (го 100 снарядов). Первый полет состоялся 21 июля 1944 г. Скорость на высоте 7800 — 704 км/ч, потолок — более 12 600 м.

Фотоархив
Spoiler                     

Благодарю за внимание.



GENRiXX #22 Отправлено 27 фев 2012 - 09:46

    ambassadeur

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 2 366
  • Регистрация:
    28.12.2011
Интересно, познавательно, +.

Не все кончается, как тебе хочется. К тому же, зрители любят счастливые финалы. (с) Gabriel Shear
Spoiler

RenamedUser_120619 #23 Отправлено 27 фев 2012 - 09:55

    Рядовой

  • Альфа-тестер
  • 1 бой
  • 8
  • Регистрация:
    14.01.2012
спасибо +

451_Fahrenheit #24 Отправлено 27 фев 2012 - 10:02

    Ефрейтор

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 38
  • [TD42] TD42
  • Регистрация:
    08.08.2011
Плюсую, спасибо

WarPRO_100 #25 Отправлено 27 фев 2012 - 10:11

    Мл. сержант

  • Бета-тестер
  • 8 боев
  • 109
  • Регистрация:
    07.01.2012
Машина зверь

Tsvent #26 Отправлено 27 фев 2012 - 10:29

    Мл. сержант

  • Игрок
  • 37 боев
  • 129
  • [REDFA] REDFA
  • Регистрация:
    08.08.2011
Полно и развернуто. Автору +.  Так держать!  Самолеты МиГ были очень удачными, но увы более тяжелы в производстве.
В ангаре:

_SHERIFF_ #27 Отправлено 27 фев 2012 - 10:44

    Рядовой

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 2
  • Регистрация:
    26.01.2012
Ничё так машина,полетал бы :Smile_smile:

leshii002 #28 Отправлено 27 фев 2012 - 11:28

    Рядовой

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 4
  • Регистрация:
    12.11.2011
Прочитал. Интересно и познавательно :) Но текст советую прогнать хотя бы через ворд для вылова мелких косяков :)

Killer_T34 #29 Отправлено 27 фев 2012 - 11:53

    Рядовой

  • Игрок
  • 0 боев
  • 3
  • Регистрация:
    18.08.2011
Спасибо интересно было)))

RenamedUser_4915321 #30 Отправлено 27 фев 2012 - 12:13

    Мастер Гугла 90 Уровня

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 1 441
  • Регистрация:
    21.01.2012
Ммм, шикарно. Обожаю сканы книг. Да еще и про такой самолет! Автору темы - спасибо.
(мечтает о замене всей википасты на подобные темы)
Virtual Pilot since 1992
Spoiler

WildCap #31 Отправлено 27 фев 2012 - 13:37

    Ефрейтор

  • Игрок
  • 0 боев
  • 53
  • Регистрация:
    25.08.2011
Больше фотографий!

Tim_Mey #32 Отправлено 27 фев 2012 - 13:57

    Ефрейтор

  • Игрок
  • 0 боев
  • 56
  • [-S_N-] -S_N-
  • Регистрация:
    09.09.2011
Спс, норм сделано,+ :Smile_great:

Просмотр сообщенияWildCap (27 Фев 2012 - 13:37) писал:

Больше фотографий!
Смотри в подпись
Не пишите несколько сообщений подряд, пользуйтесь кнопкой "Редактировать" и мультицитрованием.

Сообщение отредактировал Silverado: 27 фев 2012 - 14:04


А мне бы в небо.....

danitello #33 Отправлено 27 фев 2012 - 14:00

    Ефрейтор

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 99
  • [-VST-] -VST-
  • Регистрация:
    12.10.2011
Интересно, афтар молодец :Smile_honoring:

Tim_Mey #34 Отправлено 27 фев 2012 - 14:07

    Ефрейтор

  • Игрок
  • 0 боев
  • 56
  • [-S_N-] -S_N-
  • Регистрация:
    09.09.2011

Просмотр сообщенияtim_mey (27 Фев 2012 - 13:57) писал:

Спс, норм сделано,+ :Smile_great:


Смотри в подпись
Не пишите несколько сообщений подряд, пользуйтесь кнопкой "Редактировать" и мультицитрованием.
Ладно, учту,спс

А мне бы в небо.....

ACI #35 Отправлено 27 фев 2012 - 14:50

    Ст. сержант

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 581
  • [POSAD] POSAD
  • Регистрация:
    20.01.2012
все четко лови + :Smile_honoring:
[/img]

SMITT_lee #36 Отправлено 27 фев 2012 - 15:18

    Рядовой

  • Бета-тестер
  • 31 бой
  • 2
  • Регистрация:
    26.01.2012
было интересно,спасибо. :Smile_popcorn:

wiprm #37 Отправлено 27 фев 2012 - 15:33

    Рядовой

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 5
  • Регистрация:
    26.01.2012
МиГ снимался в фильме 1944 года "Небо Москвы". Там они вроде бы показаны без сдвижных фонарей. А вообще ещё один красавец, вытянутый, стремительный, как спорткар почти)) только вооружение не ахти, пилот должен был быть снайпером-3 пулемёта и боезапас небольшой. ну 2 БС ещё подвесить, но это управляемость съест, а она внизу не ахти.

koha78rus #38 Отправлено 27 фев 2012 - 15:47

    Рядовой

  • Альфа-тестер
  • 4 боя
  • 6
  • Регистрация:
    24.02.2012
Крыло целиком из Экструдированного пенопласта, вырезанное на пенорезке, обшитое скотчем и покрашенное, а фюзеляж из бутылки. Для любителей авиации второй мировой войны: Есть такой вид моделизма: Исторические вооздушные бои. Очень интересные и захватывающие. Все знание полученные в этой игре можно применить там и наоборот)

bvc86 #39 Отправлено 27 фев 2012 - 17:58

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 44
  • Регистрация:
    20.08.2011
Самолёт классный, лучший из советских в начале войны, а касательно боезапаса, так на яках ещё меньше.

18Rus_ #40 Отправлено 27 фев 2012 - 20:58

    Рядовой

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 5
  • Регистрация:
    27.02.2012
Красавец.

RenamedUser_5581430 #41 Отправлено 03 мар 2012 - 15:05

    Ефрейтор

  • Игрок
  • 0 боев
  • 48
  • Регистрация:
    29.02.2012
интересьненько, хотелось бы в игре увидеть  :Smile_glasses:
С земли в небо...




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных