Перейти к содержимому


МиГ-3


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 87

Leo_MV #41 Отправлено 27 фев 2012 - 03:27

    Мл. сержант

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 126
  • Регистрация:
    08.08.2011
Информация взята из книги "Самолеты СССР Второй мировой войны"
Кому интересно,залил книгу в формате DJVU на файлообменник Яндекса. ссылка > Самолеты СССР Второй мировой войны.djvu


МиГ-3
ОКБ А.И. МИКОЯНА И М.И. ГУРЕВИЧА • 1940 г.

В октябре 1939 г. на базе части ОКБ Н.Н. Поликарпова для реализации проекта «К», предусматривавшего создание высотного скоростного истребителя для ПВО, был организован новый опытно-конструкторский отдел, который возглавил А.И. Микоян. Его заместителем назначили М.И. Гуревича. Заказ на разработку был очень срочным. Меньше чем через 100 дней опытная машина, названная И-200, была готова и уже 30 марта 1940 г доставлена на Ходынский аэродром. Переданный на испытания самолет представлял собой низкоплан смешанной конструкции с большим использованием дерева.
Испытания проходили успешно и, в отличие от других опытных самолетов, без аварий. Самолет показал хорошие летные данные и еще до окончания испытаний был рекомендован в серийное производство. Несомненным достоинством нового истребителя стало применение высотного двигателя АМ-35А. Мощность этого мотора на 300 л.с. превышала мощность М-105, который устанавливался на самолетах Як-1 и ЛаГГ-1.
В июле 1941 г. по предложению летчика-испытателя СП. Супруна, проводившего госиспытания истребителя И-200, были сформированы два истребительных полка особого назначения, укомплектованные в основном летчиками-испытателями.
Первые серийные машины под обозначением МиГ-1 начали поступать в части в апреле 1941 г. Освоение строевыми летчиками новой техники проходило медленно, сопровождалось частыми авариями из-за неудовлетворительной устойчивости и большой скорости при посадке (не менее 144 км/ч). Истребитель был стожен в пилотировании, при больших углах атаки имел тенденцию к срыву в штопор. К тому же военных не удовлетворяла дальность полета МиГ-1.

МиГ-1
Spoiler                     

Несколько усовершенствованный самолет, получивший обозначение МиГ-3, начал выпускаться с декабря 1940 г. Однако в силу конструктивных особенностей его схемы и силовой установки, некоторые недостатки — малую скорость на небольших высотах, длительное время ви¬ража (26—27 с), слабость вооружения — преодолеть не удалось.

Лётно-технические характеристики
Spoiler                     
Внимание Типографская ошибка!Практический потолок - 12 000 м (спасибо one_more что заметил)

В первую очередь МиГ-3 направлялись в приграничные военные округа. На 1 июня 1941 г. ими были вооружены 13 истребительных авиаполков. Однако к началу войны новую машину, требовавшую от пилотов дополнительных навыков, строевые летчики освоили слабо, переучивание большинства из них еще не закончилось. Поэтому возможности самолета использовались лишь частично.
Предположение о том, что МиГ-3, созданный как высотный истребитель, в равной мере может быть успешно применен и как фронтовой, не оправдалось. Первые же дни вов 1Ы показали, что воздушные бои проходили преимущественно на средних и малых высотах, где по скорости, маневренности и особенно вооружению МиГ-3 уступал практически всем истребителям.
Следует однако, отметить высокую технологичность и ремонтопригодность конструкции истребителя. Взаимозаменяемость узлов и деталей позволяла в полевых условиях из двух-трех вышедших из строя самолетов легко собрать один боеготовый.
В октябре 1941 г. серийный выпуск машин был ненадолго прерван и возобновился после эвакуации завода и ОКБ в Куйбышев. Однако 23 декабря 1941 г. согласно приказу Сталина, для увеличения выпуска штурмовиков Ил-2 завод, производивший двигатели АМ-35А, был полностью переориентирован на изготовление моторов АМ-38. Истребитель МиГ-3 как малоэффективный сняли с производства. Посте возращения из эвакуации в апреле 1942 на ПВО Москвы были переданы последние 75 самолетов МиГ-3, собранных из запаса готовых узлов и деталей.

Фотофакт
Spoiler                     

Несмотря на многократные и при этом часто удачные попытки установить более мощные двигатели и пушечное вооружение, возобновить выпуск самолетов так и не удалось.
Всего за годы войны было изготовлено 3432 самолета МиГ-3 и его модификаций, включая экспериментальные машины и опытные серии.
Из-за нехватки фронтовых истребителей МиГ-3 использовался практически на всех фронтах и в авиации ВМФ вплоть до начала 1943 г.
Именно на МиГ-3 АИ. Покрышкин сбил десять самолетов противника, из них пять Bf 109Е. При этом все бои он провел на средних высотах, где летные данные истребителя не являлись оптимальными.
До конца войны МиГ-3 применялся в системе ПВО Москвы, а также крупных тыловых промышленных центров и объектов как высотный ночной истребитель для уничтожения бомбардировщиков и самолетов-разведчиков.

Описания некоторых узлов самолета
Spoiler                     

МОДИФИКАЦИИ МИГ-3



Изображения различных модификаций самолета приведенных ниже
Spoiler                     
И-200 (проект «X») — опытный самолет. Проектировался по конкурсной программе 1939 г. под мотор АМ-37 (1400 л.с), однако был построен с АМ-35А (1350 л.с), оборудованным центробеж¬ным компрессором. На левой стороне двигателя был установ¬лен маслорадиатор. Первый полет состоялся 5 апреля 1940 г. Скорость на высоте 7000 м — 657 км/ч. Построено три экземпляра. Гошспытания проходили в августе-сентябре 1940 г. Самолет был рекомендован к серийной постройке.

МиГ-1 — серийный, модернизированный И-200. На самолете справа от двигателя был установлен второй маслорадиатор, удлиннен туннель водорадиатора. Бензобаки были протектированными. Вооружение: установленные над мотором один 12,7-мм пулемет УБС (300 патронов) и два 7,62-мм ШКАС (по 375 патронов). Мог брать две бомбы по 50 кг или по 100 кг. До декабря 1940 г. было выпущено 100 самолетов.

МиГ-3 — серийный, усовершенствованный МиГ-1, созданный с целью улучшения пилотажных и эксплуатационных качеств. Были внесены следующие изменения: увеличено поперечное V консолей крыла, установлены автоматические предкрылки, добавлен бензобак под креслом пилота, двигатель смещен вперед на 100 мм, введена система заполнения бензобаков нейтральным газом, расширено заднее остекление кабины, за спинкой кресла установле¬на 8-мм броня. На некоторых сериях штатное вооружение дополнялось двумя 12,7-мм пулеметами БК в подкрыльных обтекателях либо заменялось на два синхронных 12,7-мм УБС над мотором. На единичных экземплярах дополнительно устанавливались две пушки ШВАК Было выпущено несколько облегченных машин, без вооружения, с оборудованием для ведения фоторазведки.

МиГ-3 — АМ-38 — модификация с двигателем АМ-38 мощнос¬тью 1600 л.с, который позволил улучшить летные данные на сред¬них и малых высотах. Скорость на высоте 3400 м — 592 км/ч На несколько машин устанавливались две синхронные пушки ШВАК (по 100 снарядов). Была выпущена небольшая серия.

МиГ-3 — АМ-37 (МиГ-7) — опытный. Испытания не завершены, т.к. двигатель в серию не пошел.

Фотоархив
Spoiler                     

И-210 («ИХ», МиГ-3 — М-82А, МиГ-9) — экспериментальный Попытка продолжить серийный выпуск с заменой двигателя жидкостного охлаждения на звездообразный воздушного охлаж¬дения. На высоте 6500 м при мощности 1330 л.с. развивал скорость 565 км/ч. Вооружение: три пулемета УБС. В конце 1941 г. построена опытная партия (пять машин). При испытаниях отмечены: сильная вибрация оперения, плохая управляемость и недостаточная внутренняя герметизация. Был отправлен на вой-сковые испытания на Калининский фронт.

И-211 (Е) — вариант И-210 сдвигателемМ-82Ф (1700 л.с). Фюзеляж впереди расширен для стыковки с новым капотом, улучшена внутренняя герметизация, кабина немного сдвинута назад, увеличена площадь киля. Вооружение: две синхронные пушки ШВАК под двигателем в центроплане. Построен и испытан летом 1943 г. Скорость на высоте 7000 м — 670 км/ч. Построено два прототипа и восемь предсерийных самолетов.

МиГ-ЗУ (улучшенный), И-230, <Д» (экспериментальный). Изменения коснулись практически всех элементов конструкции: фюзеляж удлинен на 370 мм и выполнен целиком из дерева, размах крыла увеличен на 800 мм, улучшен обзор, модифицировано шасси, маслорадиаторы перенесены под центроплан, туннель водорадиатора уменьшен и сдвинут вперед Вооружение две синхронные пушки ШВАК (по 150 снарядов). Разрабатывался под двигатель АМ-37, но з-за его отсутствия был установлен АМ-35А Испытывался в августе
1942 г. Шесть самолетов, опытный и пять предсерийных, проходили войсковые испытания на Калининском фронте.

И-231 («2Д») — экспериментальный, модернизированный И-230, с цельнометаллическим фюзеляжем и двигателем АМ-39А (1800 л.с). Скорость на высоте 7100 м — 707 км/ч. Вооружение: две синхронные пушки ШБАК над двигателем (по 160 патронов). Построен в 1943 г. Единственный экземпляр разбит при посадке во время испытаний.

И-220(«А») — опытный перехватчик. Масло и водорадиаторы выполнены туннельными и располагались в центроплане, с выходом на верхнюю плоскость крыла. Кабина сдвинута вперед. Построено два экземпляра. На первом устанавливались две синхрон¬ные пушки ШБАК над мотором АМ-38Ф (1700 л.с). Впоследствии мотор был заменен на АМ-39А (1800 лг.). Первый полет совершил в июле 1943 г. Скорость на высоте 2600 м — 622 км/ч. Второй эк¬земпляр с двигателем АМ-39 был вооружен четырьмя синхронными пушками ШВАК (по 100 снарядов). Облетан в сентябре 1944 г Скорость на высоте 7800 м — 697 км/ч. Потолок — 11 000 м.

И-221 (проект «2А») — экспериментальный высотный перехватчик, созданный на базе И-220. Хвостовая часть фюзеляжа стала дюралюминиевой, размах крыла увеличен до 13 м, установлены мотор АМ-39А с двумя турбокомпрессорами, гермокабина и широкий радиатор под кабиной. Две синхронные пушки ШВАК находились по бокам мотора. Первый полет состоялся в декабре
1943 г. Скорость на высоте 7000 м — 689 км/ч. Потолок — свыше 13 000 м. Разбился из-за дефекта двигателя.

И-222 (проект «ЗА») — экспериментальный стратосферный перехватчик на основе И-221. Устанавливались двигатель АМ-39Б (I860 л.с.) с центробежным нагнетателем и одним левым турбо-компрессором, высотный четырехлопастный винт. Радиатор сдвинут вперед под двигатель. Консоли и хвостовая часть — деревянные, центроплан и передняя часть — дюралюминиевые. Гермокабина вентиляционного типа с передним (внутренним) и задним бронестеклами, с бронеспинкой кресла, гаргрот за кабиной понижен. Вооружение: две синхронные пушки ШВАК (по 80 снарядов). Первый вылет состоялся 7 мая 1944 г. Скорость на высоте 12 500 м — 691 км/ч. Потолок — свыше 14 500 м.

И-224 (проект «4А») — экспериментальный высотный перехватчик. Двигатель АМ-39Б (I860 л.с) с одним турбокомпрессором справа, высотный четырехлопастный винт с очень широкими лопастями. Радиатор увеличен, гермокабина оборудована системой поддержания избыточного давления. Вооружение: четыре пушки ШВАК (по 100 снарядов). Первый полет совер¬шил 20 октября 1944 г. Скорость на высоте 13 000 м — 693 км/ч. Потолок — более 14 000 м.

И-225 (проект «5А») — последняя модификация И-220. Построен в двух экземплярах. Двигатель АМ-42ФБ (2000 л.с.) с одним турбокомпрессором справа, винт трехлопастный, радиатор в фюзеляже за мотором, кабина с передним и задним 64-мм бронестеклами. Вооружение: четыре синхронные пушки ШВАК (го 100 снарядов). Первый полет состоялся 21 июля 1944 г. Скорость на высоте 7800 — 704 км/ч, потолок — более 12 600 м.

Фотоархив
Spoiler                     

Благодарю за внимание.



MoRpEx32 #42 Отправлено 04 мар 2012 - 15:17

    Рядовой

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 4
  • Регистрация:
    26.01.2012
И-230 очень красивый, надеюсь эти самолеты будут в игре)

Dimiliyan #43 Отправлено 04 мар 2012 - 19:13

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 21 бой
  • 16
  • Регистрация:
    13.09.2011
был бы в игре(
  DxDiag.txt   32,75К

Tima_Voyager #44 Отправлено 04 мар 2012 - 21:34

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 49
  • Регистрация:
    26.01.2012
Полетать бы уже :Smile_glasses:

ES_Korj_52 #45 Отправлено 29 мар 2012 - 01:59

    Мл. сержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 192
  • Регистрация:
    26.01.2012
Хороша птичка, особенно миг 3 Уб, на нем можно в сталфайте BF109F4 разбирать=)

Лечу туда, откуда буду попадать(С) =SLI=Faust_0

HIND_D #46 Отправлено 25 апр 2012 - 21:10

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 22
  • Регистрация:
    26.01.2012
Хорош самолет! хотя я и сужу о самолетах немного по их характеристикам в "Ил-2" в основном... слегка не в свое время появился как по мне, немного попозже бы, в эпоху высотных бомбардировок, так как "потолок" в 12000м как на 1940 год впечетляет  :Smile_great: а вооружение с двух ШКАСов и одного УБ немного слабовато  :Smile_sceptic:

kolesnikov_yaroslav #47 Отправлено 30 апр 2012 - 12:08

    Мл. сержант

  • Альфа-тестер
  • 84 боя
  • 117
  • Регистрация:
    26.01.2012
Ни чего так статья, да сам самолёт обладает очень хорошими характеристиками.


doublepowercalculator #48 Отправлено 30 апр 2012 - 13:35

    Рядовой

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 7
  • Регистрация:
    30.04.2012
Интересная информация.

Aleksay #49 Отправлено 03 май 2012 - 15:06

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 22
  • Регистрация:
    08.08.2011
Интересно будет посмотреть на него в игре.

CheizeP #50 Отправлено 08 май 2012 - 17:21

    Рядовой

  • Игрок
  • 0 боев
  • 9
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияLeo_MV (27 Фев 2012 - 03:27) писал:

...
Немного не полная характеристика из за этого будет не удобно управлять машиной вот точная  характеристика мига расмотрите и внесите пожалуйста каректировку. Экипаж: 1 человек
Длина: 8.25 м
Размах крыла: 10.2 м
Высота: 3.5 м
Площадь крыла: 17,44 м²
Масса пустого: 2699 кг
Масса снаряженного: 3150 кг
Масса взлетная: 3350 кг
Двигатели: 1 × ПД АМ-35А
Тяга: 1 × 1200 л.с.

Летные характеристики

Максимальная скорость:
у земли: 505 км/ч
на высоте: 640 км/ч
дальность полета: 1250 км
скороподьемность: 877 м/мин
практический потолок: 12000 м

Вооружение

стрелковое: 1 × 12.7-мм пулемет УБС,
2 × 7.62-мм пулемета ШКАС
боевая нагрузка: 200 кг бомб
6 × НУРС 57-мм РС-82

Незачем цитировать полностью такое большое сообщение. Либо разбивайте цитату на части, если Вы отвечаете на что-либо конкретное.

Сообщение отредактировал Haales: 08 май 2012 - 17:34


Ezio_Audetor #51 Отправлено 08 май 2012 - 20:14

    Cержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 447
  • Регистрация:
    25.02.2012
Миг-3 уже современный самолёт

nonse #52 Отправлено 08 май 2012 - 22:01

    Рядовой

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 4
  • Регистрация:
    18.08.2011
Классный самолет!

MadMoor #53 Отправлено 09 май 2012 - 00:45

    Мл. сержант

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 154
  • Регистрация:
    26.01.2012
Я - человек с синдромом продвинутого моделиста :) И поэтому собираю максимум информации по машинам, модели которых собираю или планирую собрать. МиГ-3 - машина невероятно красивая, знаковая для советской авиации, и потому попала в этот список, так что могу поделиться разведданными... Все лежит в кучке здесь и еще упрощенно здесь. Wаlkarounds, редкие фото (в том числе и сделанные немцами), несколько ссылок, статья о расхождениях в данных о длине машин, старая книга по устройству самолета, некоторые схемы и чертежи.

UPD. Просматривать, пожалуй, удобнее всего тут

Если кто-то сочтет нужным выложить весь архив прямо в топик - скажите, сделаю. Ну или ТС может воспользоваться фото и подкинуть их в фотоархив в первопосте.

Чуть-чуть для затравки:

Сообщение отредактировал MadMoor: 09 май 2012 - 01:02

Esa hora irá creciendo cada día que pase, esa hora ya no prará más
«Видишь красненькое - стреляй. Остальное от лукавого.» © Mexlis

Acer Aspire 8735G | Full keyboard | Mouse Logitec M305 wireless | Intel Mobile Core 2 Duo T6600 @ 2200 | NVIDIA GeForce GT 240M | 18" 1920×1080 | Mem 2×2048 DDR3-SDRAM | Win7 Ult SP1 x64 | Net 5-100 Mb

ravenfox #54 Отправлено 09 май 2012 - 02:32

    Ст. сержант

  • Ветеран альфа-теста
  • 32 боя
  • 756
  • Регистрация:
    08.08.2011

Цитата

Если кто-то сочтет нужным выложить весь архив прямо в топик
Было бы неплохо)
В кутерьме воздушной битвы – кто кого загонит в гроб:
Атмосферный истребитель развернулся прямо в лоб.
Я лечу навстречу смерти – управляемый снаряд...
Истребители, поверьте, замечательно горят! (с) Алькор

MadMoor #55 Отправлено 09 май 2012 - 04:55

    Мл. сержант

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 154
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияravenfox (09 Май 2012 - 02:32) писал:

Было бы неплохо)
Не получается. Форум ругается, что слишком много изображений.
Esa hora irá creciendo cada día que pase, esa hora ya no prará más
«Видишь красненькое - стреляй. Остальное от лукавого.» © Mexlis

Acer Aspire 8735G | Full keyboard | Mouse Logitec M305 wireless | Intel Mobile Core 2 Duo T6600 @ 2200 | NVIDIA GeForce GT 240M | 18" 1920×1080 | Mem 2×2048 DDR3-SDRAM | Win7 Ult SP1 x64 | Net 5-100 Mb

ravenfox #56 Отправлено 09 май 2012 - 13:03

    Ст. сержант

  • Ветеран альфа-теста
  • 32 боя
  • 756
  • Регистрация:
    08.08.2011
А архивом прикрепить?

upd: блин, а не прикрепляется - слишком большой(
В кутерьме воздушной битвы – кто кого загонит в гроб:
Атмосферный истребитель развернулся прямо в лоб.
Я лечу навстречу смерти – управляемый снаряд...
Истребители, поверьте, замечательно горят! (с) Алькор

MadMoor #57 Отправлено 09 май 2012 - 17:08

    Мл. сержант

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 154
  • Регистрация:
    26.01.2012
В общем, вложу превьюшки по папкам. Сортировка так себе, но лучше, чем ничего. По клику на имидже - переход в папку на Minus.com

Фотоархив, профили, детали и узлы, чуточка чертежей, там же в папке несколько ярлыков на ресурсы, статья о длине МиГов с Аирвара в ПДФ
Spoiler                     


Чертежи и схемы (простые)

Старая книжка по устройству
Spoiler                     


Walkaround 1
Spoiler                     


Walkaround 2
Spoiler                     


Walkaround 3
Spoiler                     

Сообщение отредактировал MadMoor: 09 май 2012 - 17:11

Esa hora irá creciendo cada día que pase, esa hora ya no prará más
«Видишь красненькое - стреляй. Остальное от лукавого.» © Mexlis

Acer Aspire 8735G | Full keyboard | Mouse Logitec M305 wireless | Intel Mobile Core 2 Duo T6600 @ 2200 | NVIDIA GeForce GT 240M | 18" 1920×1080 | Mem 2×2048 DDR3-SDRAM | Win7 Ult SP1 x64 | Net 5-100 Mb

Golld #58 Отправлено 07 июн 2012 - 13:42

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 58
  • Регистрация:
    26.01.2012

"Единственный способ стать умнее, играть с более умным противником".
("Основы шахмат" 1883г.)

007vlad_zhuravel007 #59 Отправлено 07 июн 2012 - 16:18

    Ефрейтор

  • Игрок
  • 0 боев
  • 35
  • [TIIRR] TIIRR
  • Регистрация:
    26.01.2012
МиГ-3советский высотный истребитель времён Второй мировой войны.

007vlad_zhuravel007 #60 Отправлено 07 июн 2012 - 16:21

    Ефрейтор

  • Игрок
  • 0 боев
  • 35
  • [TIIRR] TIIRR
  • Регистрация:
    26.01.2012

прикольно про - миг 3

Deus_Invictus #61 Отправлено 08 июн 2012 - 07:17

    Мл. сержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 219
  • [LE_IX] LE_IX
  • Регистрация:
    26.01.2012
МиГ-3 - отличная машинка, особенно тысячах на 6-7, а вот на средних высотах несколько утюговат, да и вооружение слабовато. Но тем не менее, очень хорошая машина, обожаю на ней летать в Ил-2, да и дома модель МиГ-3 стоит. Так что в World Of Warplanes машинка однозначно в ангаре задержится.
Стаж авиасиммера: Ил-2 Штурмовик: Забытые сражения - с 2005; MSFS - с 2005; LockOn - с 2005; Wings Of War - с 2006; HAWX - с 2010; DCS: A-10C Warthog - с 2011




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных