Перейти к содержимому


Расширенные настройки мыши для патча 1.9.х (инструкция и пресеты)


  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 459

_Awasaky_ #441 Отправлено 18 авг 2014 - 07:48

    Старшина

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 1 971
  • [-BHT-] -BHT-
  • Регистрация:
    26.01.2012

*
Популярное сообщение!

Готовые варианты настроек в теме:

Spoiler

 

Режимы привязки:

  • К горизонту - движение курсора мышью осуществляется в плоскости экрана, то есть если горизонт на экране виден только в правом нижнем углу, то то при движении мышью направо камера начнет смотреть на землю, а если же налево - на небо. Самолет стремится повернуться в сторону, куда направлен курсор. Камеру сложнее наклонить, чем свободную и при начале выравнивания, оно будет продолжаться, пока камера не выправится.
  • Свободная -  более свободная камера, чем привязка к горизонту, легче наклоняется, выравнивание можно прервать. В остальном камера и самолет относительно нее ведут себя аналогично привязке к горизонту.
  • К самолету - камера следует за самолетом. Мышь управляет курсором который показывает отклонение виртуального джойстика от курса самолета. 

 

Вкладка "Расширенные настройки", для привязки к горизонту или свободной камеры

 

Spoiler

 

Камера  
  • Инерция камеры - определяет насколько камера отстает от курсора. При 0% - привязка курсора к центру. При 100% курсор можно довести почти до края экрана.
  • Область выравнивания - определяет размер круга, вокруг курсора. Если индикатор направления самолета (центр сведения) находится внутри этого круга, то камера начнет выравниваться к горизонту. Чтобы понять о чем речь: скорость крена камеры на минимум и задержку выравнивания на максимум - увидите лично.
  • Скорость крена камеры - на самом деле скорость выравнивания камеры. При минимуме камера поворачивается очень плавно, при максимуме - довольно быстро. Для фиксированного горизонта стоит на максимум, чтобы игроки которые привыкли видеть землю снизу не мучились.
  • Задержка выравнивания - почему-то указана в процентах, хотя на самом деле при минимуме время задержки 0 секунд, а при максимуме - около 5 с.Параметр не работает для свободной камеры - она всегда стремится выровняться к горизонту.
  • Учет скорости указателя - имеется ввиду при ведении камерой. Сильного влияния на поведение камеры заметить не удалось. Наверное потому что боты особенно не виражатся. У некоторых игроков указатель начинает прыгать, при включенной этой опции.
  • Учет команд с клавиатуры:
    • Мышь + клавиатура - учитываются управляющие действия и клавиатуры и мыши, всегда, таким образом, можно делать бочку одной кнопкой, например. Использовался в патче 1.4.
    • Клавиатура - при использовании направляющих действий с клавиатуры (тангаж, крен, рыскание), мышь игнорируется, пока курсор не поменяет свою позицию. Использовался в патче 1.5.
    • Комбинированный - для управления используется и мышь и клавиатура, для обзорных видов отдается приоритет клавиатуре (Свободная камера, Указать направление, Камера на цель).
 

Крен

 
  • Скорость выравнивания - определяет насколько быстро самолет будет выправляться  к горизонту по линии крыльев. При нуле - не выправляется вообще.
  • Резкость крена - определяет насколько резко самолет будет входить в вираж или наклоняться в сторону курсора, когда курсор отклонится на достаточный угол, от курса самолета.. При нуле - самостоятельно не кренится вообще, только рыскает.
  • Перекладывать вираж - при включенной галочке, самолет будет стараться повернуться так, чтобы хвост смотрел на курсор. При отключенной - просто будет поворачивать, как есть, например стараясь наклониться вниз носом, если курсор находится под ним, даже если это неэффективно.
 

Дополнительно

 
  • Автоматические закрылки - автоматический выпуск закрылок на небольших высотах. С одной стороны похоже что он помогает виражному бою. На самом деле не дает выходить из пике выпуская закрылки, вместо того чтобы дать разогнаться.
  • Вертикальная инверсия - Если отключена, то движение мыши от себя приведет к наклону камеры вверх. Если же включена - вниз.
  • Крен у земли - при включенном состоянии, на небольшой высоте не дает самолету завалиться хвостом к земле. Также мешает пилотажке у земли, все время разворачивая самолет вниз пузом, даже когда это не нужно.
 

Вкладка "Рыскание и тангаж", для привязки к горизонту или свободной камеры

 

Там есть движок Размер области ведения и кривая влияния отклонения курсора от курса самолета.

 

Размер области ведения - определяет в каких пределах действует кривая ниже. На самом деле область ведения выглядит так же как и для привязки к самолету - можете включить временно привязку камеры к самолету и настроить размеры области там. Примеры области ведения есть в разделе с камерой привязанной к самолету.

  • Для размера 0% - конус, с осью от самолета вперед и углом от этой оси равным значению 1/2 30% FoV.
  • Для 100% размера - конус, с осью от самолета вперед и углом от этой оси равным значению 1/2 = FoV. При выходе указателя за пределы области ведения, самолет поворачивается к курсору так же, как если бы было установлено максимально высокое значение.

 

Угол максимального отклонения для графика = FoV/2 * (0.3 + 0.7 * Размер области ведения)

Например:

Для FoV 90 градусов и 100% область ведения, крайняя точка графика будет определять поведение следования самолета за курсором для отклонения 45 градусов.

Для FoV 90 градусов и 50% область ведения, крайняя точка графика будет определять поведение следования самолета за курсором для отклонения 29.25 градусов.

 

Кривая управляет управляет только поведением курсора и самолета относительно друг-друга. Чем сильнее отклонение курсора от курса самолета - тем резче маневр, всегда.

Чем выше точка, тем больше самолет следует за камерой, чем ниже - тем больше самолет как бы толкает камеру. По умолчанию для привязки к горизонту и свободной камеры все точки стоят линией наверху - следовательно, камера поворачивается только движением мыши.

Для положения точки:

  • Слева - влияние на положение курсора близко курсу самолета
  • Справа - далеко от курса самолета.
  • Сверху - самолет стремиться довернуть к центру экрана.
  • Снизу - самолет движется вместе с экраном.

 

Зависимости настроек - визуально

При настройке как на схеме, при небольших углах между сведением и центром экрана самолет поворачивает к нему, а при больших - камера поворачивается вместе с самолетом. Получается “векторное” управление с привязкой к курсору. Если Вам мешает влияние на камеру отклонения курса самолета - увеличьте инерцию камеры (имеется ввиду для зависимости ведения выше).

Spoiler

 

Примеры настройки зависимости ведения с фиксированным или свободным горизонтом:

Управляемое ведение курсором самолета-цели

  • Пример 1: Средняя скорость ведения. Рекомендую инерцию камеры около 25%.
  • Пример 2: Большая скорость ведения. Рекомендую инерцию камеры около 30%.
  • Пример 3: Низкая скорость ведения. Рекомендую инерцию камеры около 15%.
Spoiler

 

Визуальная схема работы области ведения и кривой рыскания/тангажа, относительно экрана и других настроек

Spoiler

 

Вкладка "Расширенные настройки", для привязки камеры к самолету

  

Камера

 

Инерция камеры - определяет насколько камера отстает от самолета. При 0% - привязка камеры к самолету. При 100% камера заметно отстает. Параметр нужный больше для атмосферы.

 

Крен и Дополнительно

 

Полностью совпадает с настройками крена для привязки к горизонту, кроме отсутствия автоматического выравнивания крена.

Так же хотелось бы отметить, что включение инверсии приведет только к инверсии движений мыши - курсор будет все так же двигаться вверх, когда мышь ведут к себе.

 

Вкладка "Рыскание и тангаж", для привязки камеры к самолету

 

Один движок Размер области ведения и кривая влияния отклонения курсора от курса самолета.

 

Визуально область ведения отображается в виде дуг рядом с центром экрана.

Размер области ведения - определяет в каких пределах действует кривая ниже.

 

  • Для размера 0% - конус, с осью от самолета вперед и углом от этой оси равным значению 1/2 30% FoV.
  • Для 100% размера - конус, с осью от самолета вперед и углом от этой оси равным значению 1/2 = FoV.

 

Примеры области ведения: первая картинка - 40%, вторая - 80%

Spoiler

 

 

Кривая следования самолета за курсором - чем выше точка, тем быстрее указатель стремится к направлению полета самолета, чем ниже - тем больше самолет стремиться к указателю. По умолчанию для привязки к самолету все точки стоят линией внизу - следовательно, самолет всегда следует за указателем, а указатель при этом не стремится вернуться.

  • Слева - близко к центру области ведения.
  • Справа - близко к краю области ведения.
  • Сверху - самолет стремиться довернуть к указателю.
  • Снизу - самолет движется вместе с указателем. 

 

Зависимости настроек - визуально

Это аналог гибридной схемы, отличающийся большей легкостью наведения, при преследовании самолета.

Чисто векторная система тоже подходит для пилотирования, при условии значительного уменьшения области ведения - тогда легче понимать, куда летит самолет. У меня стоит 25%.

Spoiler
 

Схема работы области ведения от azorubine

Spoiler

 

Примеры настройки зависимости ведения с камерой зафиксированной за самолетом:

Снижение скорости поворота самолета, при приближении курсора к центру экрана

Во всех примерах "мертвая зона" определяется лежащей на нижней стороне графика частью кривой.

  • Пример 4: в 25% от края области ведения к центру экрана - курсор просто направляет курс самолета. Ближе к центру экрана - стремиться вернуться в центр экрана со скоростью в 2 раза выше, чем скорость поворота самолета.
  • Пример 5: в 40% от края области ведения к центру экрана - курсор просто направляет курс самолета. Ближе к центру экрана - стремиться вернуться в центр экрана, но медленнее, чем в варианте 4.
  • Пример 6: в 20% от края области ведения к центру экрана - курсор просто направляет курс самолета. Ближе к центру экрана - стремиться вернуться в центр экрана, но быстрее, чем в варианте 4.
  • Пример 7: экстремальный вариант, но вполне играбелен. В 20% от края области ведения к центру экрана - курсор просто направляет курс самолета. В 20% от центра экрана самолет сразу же поворачивает за курсором. В промежутке - поворот линейно ускоряется.
Spoiler

 

FAQ (ЧаВО)

Частые вопросы и ответы

Spoiler

 

Вопросы разработчикам, на которые пока нет ответа:

Таких пока нет, задавайте в теме. :eyesup:

 

UPD (Обновления темы):

Spoiler

 

 

Приятных издевательств над камерой и мышкой! (под нижним спойлером - веселая пони машет лапками)

 

Spoiler

Сообщение отредактировал _Awasaky_: 07 окт 2015 - 12:36


Greyest #442 Отправлено 15 янв 2016 - 13:56

    Самый Серый

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 3 738
  • [MOHA] MOHA
  • Регистрация:
    13.07.2012
При танкомышином управлении в пределах невидимой области ведения работает график "зависимости ведения". А за её пределами управление отрабатывает как при полностью поднятом вверх графике. Область ведения можно увидеть если включить управление с привязкой камеры к самолёту, при таком управлении курсор просто не может выйти за пределы области ведения.


OTTO_Rosencrantz #443 Отправлено 17 янв 2016 - 12:17

    Ефрейтор

  • Игрок
  • 2 боя
  • 20
  • Регистрация:
    19.01.2013
И как это может помочь ? как пользоваться ? куда график "загибать" ?
09:19 Добавлено спустя 2 минуты

Просмотр сообщенияgraver6 (14 Янв 2016 - 10:13) писал:

 

Здравствуйте! Я бы на Вашем месте ещё снял галочки с "автоматические закрылки" и "ограничивать крен у земли". Закрылки назначить на удобную кнопку.

 

07:16 Добавлено спустя 3 минуты

 

 

Тогда получается, что при виражном бое включаешь на постоянку закрылки или ими надо "играться" (вкл./выкл.)?

Greyest #444 Отправлено 17 янв 2016 - 13:29

    Самый Серый

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 3 738
  • [MOHA] MOHA
  • Регистрация:
    13.07.2012

Просмотр сообщенияOTTO_Rosencrantz (17 Янв 2016 - 11:17) писал:

И как это может помочь ? как пользоваться ? куда график "загибать" ?

Об этом много уже сказано, в том числе и в стартовом сообщении этой темы...

 

График устроен очень просто. Если точка графика вверху - самолёт доворачивает к курсору (к центру экрана при танкомышином управлении) и останавливается. Низ графика - самолёт постоянно доворачивает в сторону курсора. Левая часть графика задаёт поведение самолёта при минимальном отклонении курсора от текущего курса самолёта. Правая часть - максимальное отклонение курсора (граница области ведения).

 

Как я уже писал выше, при выходе курсора за границу области ведения самолёт ведет себя как при полностью поднятом вверх графике, то есть стремится совместить курс самолёта с положением курсора.

 

Если вставить размер области ведения на "0", график влиять на поведение самолёта перестанет. Самолёт всегда будет следовать за курсором и прекращать манёвр как только центр экрана и курс самолёта совпадут. Чем больше размер области ведения, тем больше растянуто влияние графика на поведение самолёта.


Сообщение отредактировал Greyest: 17 янв 2016 - 13:35


OTTO_Rosencrantz #445 Отправлено 17 янв 2016 - 14:26

    Ефрейтор

  • Игрок
  • 2 боя
  • 20
  • Регистрация:
    19.01.2013

Просмотр сообщенияGreyest (17 Янв 2016 - 13:29) писал:

Об этом много уже сказано, в том числе и в стартовом сообщении этой темы...

 

График устроен очень просто. Если точка графика вверху - самолёт доворачивает к курсору (к центру экрана при танкомышином управлении) и

 

Ааааа!!! Понял!!! так это углы отклонения мыши и тип доворота !

 

А скорость доворота ?  будет ли отличаться скорость доворота для точки внизу и точки вверху для одинакового отклонения ? (X1=X2, Y1<Y2). Или скорость доворота всегда постоянна на протяжении всего графика ?

 

 

11:29 Добавлено спустя 3 минуты
Хм... нашел. Скорость тем выше, чем выше точка. Надо осмыслить... :)

Greyest #446 Отправлено 17 янв 2016 - 15:12

    Самый Серый

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 3 738
  • [MOHA] MOHA
  • Регистрация:
    13.07.2012

Просмотр сообщенияOTTO_Rosencrantz (17 Янв 2016 - 13:26) писал:

 

Ааааа!!! Понял!!! так это углы отклонения мыши и тип доворота !

 

А скорость доворота ?  будет ли отличаться скорость доворота для точки внизу и точки вверху для одинакового отклонения ? (X1=X2, Y1<Y2). Или скорость доворота всегда постоянна на протяжении всего графика ?

 

 

11:29 Добавлено спустя 3 минуты
Хм... нашел. Скорость тем выше, чем выше точка. Надо осмыслить... :)

 

Я в своём объяснении сознательно избегал слов "углы отклонения" потому что многие не понимают где там углы :)

 

Про скорость доворота... если точка не вверху графика, скорость будет зависеть от угла отклонения мыши. Максимальная скорость будет на границе области ведения.


Сообщение отредактировал Greyest: 17 янв 2016 - 15:14


OTTO_Rosencrantz #447 Отправлено 17 янв 2016 - 16:58

    Ефрейтор

  • Игрок
  • 2 боя
  • 20
  • Регистрация:
    19.01.2013

А разве для всех точек вверху "в линеечку" скорость доворота не будет зависеть от угла отклонения мыши ?

 

Полагаю, что двигая точку вниз мы так же снижаем скорость доворота. Это так ?



Greyest #448 Отправлено 17 янв 2016 - 17:20

    Самый Серый

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 3 738
  • [MOHA] MOHA
  • Регистрация:
    13.07.2012

Просмотр сообщенияOTTO_Rosencrantz (17 Янв 2016 - 15:58) писал:

А разве для всех точек вверху "в линеечку" скорость доворота не будет зависеть от угла отклонения мыши ?

 

По идее скорость доворота будет всегда максимальная... вот только самолёту нужно время чтобы накрениться в нужную сторону и сбросить (или набрать) скорость, поэтому скорость доворота в начале манёвра обычно меньше, чем в конце.

 

Просмотр сообщенияOTTO_Rosencrantz (17 Янв 2016 - 15:58) писал:

Полагаю, что двигая точку вниз мы так же снижаем скорость доворота. Это так ?

 

Если все точки графика внизу, скорость доворота будет зависеть только от угла отклонения мыши. Маленький угол - маленькая скорость, большой - большая. Поэтому нельзя так однозначно сформулировать зависимость - "двигаем вниз - снижаем скорость". Если двигать вниз самую правую точку - не снижаем :)



OTTO_Rosencrantz #449 Отправлено 17 янв 2016 - 17:43

    Ефрейтор

  • Игрок
  • 2 боя
  • 20
  • Регистрация:
    19.01.2013

Просмотр сообщенияGreyest (17 Янв 2016 - 17:20) писал:

 

 Поэтому нельзя так однозначно сформулировать зависимость - "двигаем вниз - снижаем скорость". Если двигать вниз самую правую точку - не снижаем :)

 

Ямая... :)  ну все равно, с вашей помощью отрегулировался немного. Стал чаще попадать по противнику :)

Пасиба однозначно!



_B0NDiK_ #450 Отправлено 20 янв 2016 - 18:16

    Cержант

  • Игрок
  • 0 боев
  • 460
  • [STM-1] STM-1
  • Регистрация:
    08.08.2013

 Greyest А на Ваш график можно взглянуть. Если можно в личку скиньте.

Так же заметил, что и при скручивании до 0 область ведения, поведение самолета при разных положениях графика отличается.


Сообщение отредактировал Bond_5_5_4: 20 янв 2016 - 18:17


Greyest #451 Отправлено 20 янв 2016 - 18:38

    Самый Серый

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 3 738
  • [MOHA] MOHA
  • Регистрация:
    13.07.2012

Просмотр сообщенияBond_5_5_4 (20 Янв 2016 - 17:16) писал:

 Greyest А на Ваш график можно взглянуть. Если можно в личку скиньте.

Так же заметил, что и при скручивании до 0 область ведения, поведение самолета при разных положениях графика отличается.

 

Меня уже несколько человек спрашивали про график, так что я его лучше прямо здесь покажу. А заодно предупрежу, что график этот для векторной мыши, то есть для управления с привязкой камеры к самолёту. Поэтому, к сожалению, им практически никто воспользоваться не сможет...

Spoiler

А про область ведения - я таких экспериментов не проводил, рассуждения были теоретические. Так что если на практике не соответствует - либо баг, либо глюк, либо недокументированная фича :)


Сообщение отредактировал Greyest: 20 янв 2016 - 18:39


IOPKEH #452 Отправлено 25 янв 2016 - 23:24

    Мл. сержант

  • Игрок
  • 2 боя
  • 113
  • [A1R] A1R
  • Регистрация:
    03.01.2014
Большое спасибо за труды. Все разжёвано, разложено по полочкам. Очень давно не летал. Благодаря Вам появился интерес к игре:honoring:

Trezzvui #453 Отправлено 31 янв 2016 - 19:41

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 365 боев
  • 12
  • Регистрация:
    26.01.2012
ЮРКЕН привет, сбрось плиз свои скрины с управления, что-то трудновато получается настроить
16:45 Добавлено спустя 4 минуты
пожалуйста кому не трудно сбрасывайте скрины, а то сам не могу  настроить управление под мышь

Сообщение отредактировал Trezzvui: 31 янв 2016 - 19:42


_Awasaky_ #454 Отправлено 31 янв 2016 - 21:01

    Старшина

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 1 971
  • [-BHT-] -BHT-
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияTrezzvui (31 Янв 2016 - 21:41) писал:

ЮРКЕН привет, сбрось плиз свои скрины с управления, что-то трудновато получается настроить
16:45 Добавлено спустя 4 минуты
пожалуйста кому не трудно сбрасывайте скрины, а то сам не могу  настроить управление под мышь

 

В самом первом посте есть ссылка на пост, с настройками.

F_a_l_k_o_n_116rus #455 Отправлено 04 фев 2016 - 19:52

    Рядовой

  • Игрок
  • 18 боев
  • 3
  • Регистрация:
    19.05.2014
Спасибо! Но я не нашел где написать лучше,но решил тут написать,чем лучше играть на мышке или на джойстике?

sanscript #456 Отправлено 04 фев 2016 - 23:14

    Ефрейтор

  • Ветеран супертеста
  • 485 боев
  • 13
  • Регистрация:
    26.01.2012
Спасибо за труды, все понятно и полезно.

Ded_90_Let #457 Отправлено 18 фев 2016 - 04:44

    Рядовой

  • Игрок
  • 199 боев
  • 8
  • [TF_61] TF_61
  • Регистрация:
    12.02.2013

Просмотр сообщенияGreyest (20 Янв 2016 - 15:38) писал:

 

Меня уже несколько человек спрашивали про график, так что я его лучше прямо здесь покажу. А заодно предупрежу, что график этот для векторной мыши, то есть для управления с привязкой камеры к самолёту. Поэтому, к сожалению, им практически никто воспользоваться не сможет...

Spoiler

А про область ведения - я таких экспериментов не проводил, рассуждения были теоретические. Так что если на практике не соответствует - либо баг, либо глюк, либо недокументированная фича :)

 

От спасибо! Пошёл юзать! А то я с ВоТа туплю щас. 

TorGm1 #458 Отправлено 11 авг 2016 - 13:44

    Рядовой

  • Игрок
  • 0 боев
  • 7
  • Регистрация:
    28.07.2012
я смотрю для виражников и бумзумеров настройки разные диаметрально.... плохо что не смогли все это учесть сразу бз танцев с бубнами....

ayonnn #459 Отправлено 30 май 2017 - 08:51

    Рядовой

  • Игрок
  • 19 боев
  • 5
  • Регистрация:
    26.01.2012

Подскажите плз, можно как то увеличить скорость доворота самолета до курсора? А то в вираже постоянно приходится включать\отключать тангаж на клаве (нажимаю - прицел опережает вражеский самолет, отпускаю - не успевает)

И какая из кривых ведения лучше для маневренного боя?



Boatman69 #460 Отправлено 30 май 2017 - 21:37

    Старшина

  • Игрок
  • 2483 боя
  • 1 261
  • Регистрация:
    23.04.2013
В своё время тоже пытался играть с кривыми,но вернулся к дефолту,ибо при одной настройке хорошо вести противника в вираже,но сама маневренность падает очень и наоборот.

Просмотр сообщенияayonnn (30 Май 2017 - 05:51) писал:

Подскажите плз, можно как то увеличить скорость доворота самолета до курсора? А то в вираже постоянно приходится включать\отключать тангаж на клаве (нажимаю - прицел опережает вражеский самолет, отпускаю - не успевает)

И какая из кривых ведения лучше для маневренного боя?

 



Leoni #461 Отправлено 19 сен 2017 - 01:41

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 12
  • Регистрация:
    26.01.2012
Для такой простенькой игрушки, такой геморойный набор настроек, что сам черт ногу сломает.
В порыве помощи пришел на помощь, прочитал 1\3 стартового сообщения этой темы и мой мозг расплавился. 
Разрабы. Эээ чет по проще как у конкурента можно?





Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных