Перейти к содержимому


Расширенные настройки мыши для патча 1.9.х (инструкция и пресеты)


  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 460

_Awasaky_ #461 Отправлено 18 Авг 2014 - 07:48

    Старшина

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 1 971
  • [-BHT-] -BHT-
  • Регистрация:
    26.01.2012

*
Популярное сообщение!

Готовые варианты настроек в теме:

Spoiler

 

Режимы привязки:

  • К горизонту - движение курсора мышью осуществляется в плоскости экрана, то есть если горизонт на экране виден только в правом нижнем углу, то то при движении мышью направо камера начнет смотреть на землю, а если же налево - на небо. Самолет стремится повернуться в сторону, куда направлен курсор. Камеру сложнее наклонить, чем свободную и при начале выравнивания, оно будет продолжаться, пока камера не выправится.
  • Свободная -  более свободная камера, чем привязка к горизонту, легче наклоняется, выравнивание можно прервать. В остальном камера и самолет относительно нее ведут себя аналогично привязке к горизонту.
  • К самолету - камера следует за самолетом. Мышь управляет курсором который показывает отклонение виртуального джойстика от курса самолета. 

 

Вкладка "Расширенные настройки", для привязки к горизонту или свободной камеры

 

Spoiler

 

Камера  
  • Инерция камеры - определяет насколько камера отстает от курсора. При 0% - привязка курсора к центру. При 100% курсор можно довести почти до края экрана.
  • Область выравнивания - определяет размер круга, вокруг курсора. Если индикатор направления самолета (центр сведения) находится внутри этого круга, то камера начнет выравниваться к горизонту. Чтобы понять о чем речь: скорость крена камеры на минимум и задержку выравнивания на максимум - увидите лично.
  • Скорость крена камеры - на самом деле скорость выравнивания камеры. При минимуме камера поворачивается очень плавно, при максимуме - довольно быстро. Для фиксированного горизонта стоит на максимум, чтобы игроки которые привыкли видеть землю снизу не мучились.
  • Задержка выравнивания - почему-то указана в процентах, хотя на самом деле при минимуме время задержки 0 секунд, а при максимуме - около 5 с.Параметр не работает для свободной камеры - она всегда стремится выровняться к горизонту.
  • Учет скорости указателя - имеется ввиду при ведении камерой. Сильного влияния на поведение камеры заметить не удалось. Наверное потому что боты особенно не виражатся. У некоторых игроков указатель начинает прыгать, при включенной этой опции.
  • Учет команд с клавиатуры:
    • Мышь + клавиатура - учитываются управляющие действия и клавиатуры и мыши, всегда, таким образом, можно делать бочку одной кнопкой, например. Использовался в патче 1.4.
    • Клавиатура - при использовании направляющих действий с клавиатуры (тангаж, крен, рыскание), мышь игнорируется, пока курсор не поменяет свою позицию. Использовался в патче 1.5.
    • Комбинированный - для управления используется и мышь и клавиатура, для обзорных видов отдается приоритет клавиатуре (Свободная камера, Указать направление, Камера на цель).
 

Крен

 
  • Скорость выравнивания - определяет насколько быстро самолет будет выправляться  к горизонту по линии крыльев. При нуле - не выправляется вообще.
  • Резкость крена - определяет насколько резко самолет будет входить в вираж или наклоняться в сторону курсора, когда курсор отклонится на достаточный угол, от курса самолета.. При нуле - самостоятельно не кренится вообще, только рыскает.
  • Перекладывать вираж - при включенной галочке, самолет будет стараться повернуться так, чтобы хвост смотрел на курсор. При отключенной - просто будет поворачивать, как есть, например стараясь наклониться вниз носом, если курсор находится под ним, даже если это неэффективно.
 

Дополнительно

 
  • Автоматические закрылки - автоматический выпуск закрылок на небольших высотах. С одной стороны похоже что он помогает виражному бою. На самом деле не дает выходить из пике выпуская закрылки, вместо того чтобы дать разогнаться.
  • Вертикальная инверсия - Если отключена, то движение мыши от себя приведет к наклону камеры вверх. Если же включена - вниз.
  • Крен у земли - при включенном состоянии, на небольшой высоте не дает самолету завалиться хвостом к земле. Также мешает пилотажке у земли, все время разворачивая самолет вниз пузом, даже когда это не нужно.
 

Вкладка "Рыскание и тангаж", для привязки к горизонту или свободной камеры

 

Там есть движок Размер области ведения и кривая влияния отклонения курсора от курса самолета.

 

Размер области ведения - определяет в каких пределах действует кривая ниже. На самом деле область ведения выглядит так же как и для привязки к самолету - можете включить временно привязку камеры к самолету и настроить размеры области там. Примеры области ведения есть в разделе с камерой привязанной к самолету.

  • Для размера 0% - конус, с осью от самолета вперед и углом от этой оси равным значению 1/2 30% FoV.
  • Для 100% размера - конус, с осью от самолета вперед и углом от этой оси равным значению 1/2 = FoV. При выходе указателя за пределы области ведения, самолет поворачивается к курсору так же, как если бы было установлено максимально высокое значение.

 

Угол максимального отклонения для графика = FoV/2 * (0.3 + 0.7 * Размер области ведения)

Например:

Для FoV 90 градусов и 100% область ведения, крайняя точка графика будет определять поведение следования самолета за курсором для отклонения 45 градусов.

Для FoV 90 градусов и 50% область ведения, крайняя точка графика будет определять поведение следования самолета за курсором для отклонения 29.25 градусов.

 

Кривая управляет управляет только поведением курсора и самолета относительно друг-друга. Чем сильнее отклонение курсора от курса самолета - тем резче маневр, всегда.

Чем выше точка, тем больше самолет следует за камерой, чем ниже - тем больше самолет как бы толкает камеру. По умолчанию для привязки к горизонту и свободной камеры все точки стоят линией наверху - следовательно, камера поворачивается только движением мыши.

Для положения точки:

  • Слева - влияние на положение курсора близко курсу самолета
  • Справа - далеко от курса самолета.
  • Сверху - самолет стремиться довернуть к центру экрана.
  • Снизу - самолет движется вместе с экраном.

 

Зависимости настроек - визуально

При настройке как на схеме, при небольших углах между сведением и центром экрана самолет поворачивает к нему, а при больших - камера поворачивается вместе с самолетом. Получается “векторное” управление с привязкой к курсору. Если Вам мешает влияние на камеру отклонения курса самолета - увеличьте инерцию камеры (имеется ввиду для зависимости ведения выше).

Spoiler

 

Примеры настройки зависимости ведения с фиксированным или свободным горизонтом:

Управляемое ведение курсором самолета-цели

  • Пример 1: Средняя скорость ведения. Рекомендую инерцию камеры около 25%.
  • Пример 2: Большая скорость ведения. Рекомендую инерцию камеры около 30%.
  • Пример 3: Низкая скорость ведения. Рекомендую инерцию камеры около 15%.
Spoiler

 

Визуальная схема работы области ведения и кривой рыскания/тангажа, относительно экрана и других настроек

Spoiler

 

Вкладка "Расширенные настройки", для привязки камеры к самолету

  

Камера

 

Инерция камеры - определяет насколько камера отстает от самолета. При 0% - привязка камеры к самолету. При 100% камера заметно отстает. Параметр нужный больше для атмосферы.

 

Крен и Дополнительно

 

Полностью совпадает с настройками крена для привязки к горизонту, кроме отсутствия автоматического выравнивания крена.

Так же хотелось бы отметить, что включение инверсии приведет только к инверсии движений мыши - курсор будет все так же двигаться вверх, когда мышь ведут к себе.

 

Вкладка "Рыскание и тангаж", для привязки камеры к самолету

 

Один движок Размер области ведения и кривая влияния отклонения курсора от курса самолета.

 

Визуально область ведения отображается в виде дуг рядом с центром экрана.

Размер области ведения - определяет в каких пределах действует кривая ниже.

 

  • Для размера 0% - конус, с осью от самолета вперед и углом от этой оси равным значению 1/2 30% FoV.
  • Для 100% размера - конус, с осью от самолета вперед и углом от этой оси равным значению 1/2 = FoV.

 

Примеры области ведения: первая картинка - 40%, вторая - 80%

Spoiler

 

 

Кривая следования самолета за курсором - чем выше точка, тем быстрее указатель стремится к направлению полета самолета, чем ниже - тем больше самолет стремиться к указателю. По умолчанию для привязки к самолету все точки стоят линией внизу - следовательно, самолет всегда следует за указателем, а указатель при этом не стремится вернуться.

  • Слева - близко к центру области ведения.
  • Справа - близко к краю области ведения.
  • Сверху - самолет стремиться довернуть к указателю.
  • Снизу - самолет движется вместе с указателем. 

 

Зависимости настроек - визуально

Это аналог гибридной схемы, отличающийся большей легкостью наведения, при преследовании самолета.

Чисто векторная система тоже подходит для пилотирования, при условии значительного уменьшения области ведения - тогда легче понимать, куда летит самолет. У меня стоит 25%.

Spoiler
 

Схема работы области ведения от azorubine

Spoiler

 

Примеры настройки зависимости ведения с камерой зафиксированной за самолетом:

Снижение скорости поворота самолета, при приближении курсора к центру экрана

Во всех примерах "мертвая зона" определяется лежащей на нижней стороне графика частью кривой.

  • Пример 4: в 25% от края области ведения к центру экрана - курсор просто направляет курс самолета. Ближе к центру экрана - стремиться вернуться в центр экрана со скоростью в 2 раза выше, чем скорость поворота самолета.
  • Пример 5: в 40% от края области ведения к центру экрана - курсор просто направляет курс самолета. Ближе к центру экрана - стремиться вернуться в центр экрана, но медленнее, чем в варианте 4.
  • Пример 6: в 20% от края области ведения к центру экрана - курсор просто направляет курс самолета. Ближе к центру экрана - стремиться вернуться в центр экрана, но быстрее, чем в варианте 4.
  • Пример 7: экстремальный вариант, но вполне играбелен. В 20% от края области ведения к центру экрана - курсор просто направляет курс самолета. В 20% от центра экрана самолет сразу же поворачивает за курсором. В промежутке - поворот линейно ускоряется.
Spoiler

 

FAQ (ЧаВО)

Частые вопросы и ответы

Spoiler

 

Вопросы разработчикам, на которые пока нет ответа:

Таких пока нет, задавайте в теме. :eyesup:

 

UPD (Обновления темы):

Spoiler

 

 

Приятных издевательств над камерой и мышкой! (под нижним спойлером - веселая пони машет лапками)

 

Spoiler

Сообщение отредактировал _Awasaky_: 07 Окт 2015 - 12:36


Prol64 #462 Отправлено 11 Май 2019 - 09:40

    Мл. сержант

  • Игрок
  • 791 бой
  • 108
  • [KWOWP] KWOWP
  • Регистрация:
    09.08.2011

Тема заглохла совсем, ввиду изменений абсолютно всех настроек управления?

Тогда может её в архив положить, а?


Сообщение отредактировал Prol64: 11 Май 2019 - 09:41

                                                                                                         




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных