Перейти к содержимому


FW190D9 в рядах СССР.

FW190D9 в рядах СССР.

  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 8

1nkvizitor #1 Отправлено 06 мар 2015 - 20:05

    Мл. сержант

  • Игрок
  • 0 боев
  • 104
  • [DSCL] DSCL
  • Регистрация:
    26.01.2012

Fw-190 - единственный немецкий истребитель, спроектированный и запущенный в массовое производство уже во время войны. Первоначально самолет проектировался под радиальный двигатель, однако к началу 1944 года возможность повышения мощности BMW-801 была исчерпана. Стандартом стала модель Fw-190D с V-образным 12-ти цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения Jumo-213.

Спустя десятилетия после окончания второй мировой войны продолжаются споры о том, чьи самолеты были лучше — фашистской Германии или Советского Союза. Наши отечественные специалисты долго и тщательно изучали технические решения, рожденные в немецких конструкторских бюро. Трофейная техника постоянно проходила испытания в ГК НИИ ВВС. Не был исключением и FW-190 (ФВ-190). В июле 1943 г. исследовалась модификация под индексом «А-4», два месяца спустя — «А-5». В декабре 1944 г. и марте 1945 г. советские летчики досконально изучили FW-190A-8 и его облегченный вариант — самолет FW-190D-9. Эта машина испытывалась на аэродроме «Чкаловская» в период с 11 по 25 мая 1945 г.

Spoiler
схемы FW-190D-9



FW-190D-9 отличался от своих предшественников, главным образом, винто-моторной группой. Вместо звездообразного двигателя воздушного охлаждения BMW-801 использовали V-образный Jumo-213A водяного охлаждения с непосредственным впрыском топлива и винтом изменяемого шага VS-111, лопасти которого были деревянными. На двигателе устанавливались автоматический двухскоростной приводной центробежный нагнетатель и устройство для впрыска водо-спиртовой смеси, увеличивавшее мощность в чрезвычайных случаях с 1900 до 2100 л.с. Управление силовой установкой происходило с помощью центрального поста, позволявшего перемещением рычага управления двигателем задавать эксплуатационные параметры мотора и винта в их оптимальном сочетании.

Spoiler
Spoiler
элементы силовой установки FW-190D-9



Горючее размещалось в трех про-тектированных бензобаках общей емкостью 642 литра. Предусматривалась возможность установки еще и подвесного бензобака на 300 литров.

Защитные мероприятия включали в себя наличие бронестекла толщиной 45 мм в передней части козырька фонаря кабины пилота, бронеза-головника толщиной 12 мм, восьмимиллиметровой бронеспинки и четырех 5-мм бронеплит за сиденьем пилота.

Spoiler
компоновка FW-190D-9



Вооружение самолета было таким же, как и на FW-190A-8. Оно состояло из двух синхронных пушек MG-151 калибра 20 мм и двух пулеметов MG-131 калибра 13 мм, общий боекомплект которых насчитывал 400 и 900 патронов соответственно. В отличие от советских истребителей синхронные пушки размещались в крыле, а пулеметы — над двигателями.

Spoiler
размещение вооружения FW-190D-9



На самолете имелась связная УКВ-радиостанция FuG-16ZY и локационный ответчик «свой-чужой» FuG-25. Отличительной особенностью радиостанции было то, что ее приемник использовался в системе радиополукомпаса.

Для борьбы с обледенением стекла фонаря опрыскивались бензином, а на переднем и левом боковом стеклах имелись еще и электротермические устройства.

В результате модернизации длина самолета FW-190А-9 возросла по сравнению с FW-190A-8 с 8,950 до 10,380 метра. Наибольший «вклад» в это внесла винтомоторная установка, удлинившая машину на 0,8 метра. Увеличились также длины хвостовой части фюзеляжа (на 0,5 м) и хорды вертикального оперения (на 0,130 м). Следует отметить, что применение нового двигателя не привело к значительным переделкам планера.

Spoiler
FW-190D-9



В процессе государственных испытаний ведущими по машине были инженер В.О.Мельников и летчик В.Е.Голофастов. Облетали самолет А.Г.Кочетков, А.Г.Прошаков, В.И.Хомяков, Л.М.Кувшинов и В.Г.Масич. Летчики-испытатели ГК НИИ ВВС в своих отчетах отмечали, что:
«Кабина самолета ФВ-190Д-9 по оборудованию и расположению рычагов управления самолета и мотора аналогична кабине ФВ-190А-8...

Обзор передней полусферы хороший, обзор задней полусферы ограничен бронезаголовником.

На разбеге самолет имеет тенденцию к развороту влево, особенно при резкой даче газа и энергичном подъеме хвоста.

Вертикальная скорость самолета по сравнению с отечественными истребителями мала.

По сравнению с ФВ-190А-8 управление самолета стало более тяжелым.

Отсутствие регулируемых в полете триммеров на рулях управления значительно затрудняет пилотирование самолета. На малых скоростях машина имеет тенденцию к крену и развороту влево, а на больших скоростях (свыше 450 км/ч) — вправо.

Пилотаж на самолете выполняется нормально: исключение составляют виражи. На виражах, главным образом на левых, наблюдается тряска хвостового оперения, возрастающая по мере увеличения крена.

Время выполнения виража на высоте 1000 м составляет 22 — 23 секунды, на высоте 5000 м — 24-28 секунд.

За боевой разворот с высоты 1000 м самолет набирает 1000 метров, а с высоты 5000м — 900 метров.

На пикировании самолет быстро набирает скорость и при этом также быстро возрастают тянущие усилия на ручке. При выводе из пикирования для уменьшения тянущих усилий на ручке и для ускорения вывода необходимо пользоваться регулируемым в полете стабилизатором. Перед посадкой его нужно устанавливать на минимальный угол.

На пробеге самолет рыскает.

Управление пулеметно-пушечным вооружением удобное. При стрельбе с пикирования по наземной цели одновременно из всех огневых точек самолет ведет себя устойчиво — наводка на цель не сбивается. Силу отдачи оружия летчик почти не ощущает.

Проведенный воздушный бой самолета ФВ-190Д-9 с отечественным скоростным двухмоторным бомбардировщиком «63» (имеется в виду самолет «СДБ» ОКБ А.Н.Туполева, модификация Ту-2 —прим. автора) показал, что из-за отсутствия преимущества в максимальной горизонтальной скорости и малого преимущества в вертикальной самолет ФВ-190Д-9 в горизонтальном полете и на наборе высоты имеет возможность производить атаки только под небольшими углами в задней полусфере.

При снижении самолет ФВ-190Д-9 может производить атаки бомбардировщика «63» значительно свободнее и под большими углами, чем при горизонтальном полете, вследствии более быстрого набора скорости...

Проведенный воздушный бой самолета ФВ-190Д-9 с отечественным истребителем Ла-7 показал, что Ла-7 имеет значительные преимущества перед ним по максимальным скоростям, скороподъемности и маневренности в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

В горизонтальном маневре при встрече на скоростях 0,9 от максимальных, самолет Ла-7 заходит в хвост самолету ФВ-190Д-9 за 2-2,5 виража.

В вертикальном маневре при встрече на максиальных скоростях Ла-7 набирает за боевой разворот большую высоту и, имея превосходство в высоте, заходит в хвост самолету ФВ-190Д-9».

Spoiler
вариант окраски трофейного FW-190D-9



В заключительной части «Акта № 94 по результатам государственных испытаний самолетов ФВ-190» отмечалось следующее:
«1. Самолет Фокке-Вульф-190Д-9 с мотором жидкостного охлаждения ЮМО-213А уступает по летно-тактическим данным отечественным серийным истребителям Як-9У с ВК-107А, Як-3 с ВК-105ПФ2 и Ла-7 с АШ-82ФН.

2. Замена мотора БМВ-801 воздушного охлаждения на мотор ЮМО-213А жидкостного охлаждения привела к незначительному увеличения максимальных горизонтальных скоростей самолета».

Великая Отечественная война закончилась и стало ясно, что надежды, возлагавшиеся Люфтваффе на истребитель FW-190 в полном объеме не оправдались.

Spoiler

 



STRUNINGRADEC #2 Отправлено 06 мар 2015 - 20:40

    Ст. сержант

  • Игрок
  • 53 боя
  • 920
  • [ACES] ACES
  • Регистрация:
    26.01.2012

Красная армия, всех сильнее!!!

Красная армия, всех победит!!!



STRUNINGRADEC #3 Отправлено 06 мар 2015 - 20:41

    Ст. сержант

  • Игрок
  • 53 боя
  • 920
  • [ACES] ACES
  • Регистрация:
    26.01.2012
Спасибо. Интересная информация

Сообщение отредактировал STRUNINGRADEC: 06 мар 2015 - 20:48


Manhust #4 Отправлено 06 мар 2015 - 20:47

    ЧеЛовец Эры Встретившихся Рук

  • Игрок
  • 0 боев
  • 1 541
  • [POVBC] POVBC
  • Регистрация:
    26.01.2012
Круто смотрится в Советской раскраске.

Просмотр сообщенияGrenoli (05 Окт 2015 - 23:12) писал:

Не буду оригинальным, но все же скажу: никогда этот проект не претендовал на звание симулятора авиации второй мировой. Это аркада, которая становится все более выраженным представителем жанра. В сеттинге самолетов той эпохи, не более того.


A_F_N #5 Отправлено 06 мар 2015 - 20:52

    Ст. сержант

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 657
  • Регистрация:
    09.10.2012
Дора хороша, как не крути. Хотя сам Танк к ней относился, как к проходному (да и войска в начале тоже "тепло" приняли).

aeroGofra #6 Отправлено 06 мар 2015 - 21:21

    Старшина

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 3 832
  • [ACES] ACES
  • Регистрация:
    26.01.2012
Гофра  одобрямс!

мой YouTube по Авиации

 

 


Aleksandr013 #7 Отправлено 06 мар 2015 - 21:23

    Cержант

  • Бета-тестер
  • 22 боя
  • 263
  • [-OREX] -OREX
  • Регистрация:
    26.01.2012
СПС за статью! плюсанул

 


STRUNINGRADEC #8 Отправлено 07 мар 2015 - 07:59

    Ст. сержант

  • Игрок
  • 53 боя
  • 920
  • [ACES] ACES
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияSTRUNINGRADEC (06 Мар 2015 - 20:40) писал:

Красная армия, всех сильнее!!!

Красная армия, всех победит!!!

В заключительной части «Акта № 94 по результатам государственных испытаний самолетов ФВ-190» отмечалось следующее:
«1. Самолет Фокке-Вульф-190Д-9 с мотором жидкостного охлаждения ЮМО-213А уступает по летно-тактическим данным отечественным серийным истребителям Як-9У с ВК-107А, Як-3 с ВК-105ПФ2 и Ла-7 с АШ-82ФН.



Sweeperr #9 Отправлено 19 авг 2015 - 14:42

    Спасаю драконов, убиваю принцесс, катаюсь на пони

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 12 384
  • [FNK] FNK
  • Регистрация:
    02.02.2013
А у  кого-нибудь есть иллюстрации из первого поста?

Найти меня можно на скале. А можно и не найти.

 

Да, я знаю, что Жулик это Swiper, но поменял на Sweeperr, т.к. не хочу добавлять всякую мишуру кроме одной лишней буквы, а у Swiper уже все варианты заняты. А текущий хоть звучит похоже.





Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных