Перейти к содержимому


Камикадзе - ударные-отряды «Божественный ветер»


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 21

xTrampx #21 Отправлено 10 мар 2012 - 10:43

    Рядовой

  • Игрок
  • 0 боев
  • 9
  • [S_AO] S_AO
  • Регистрация:
    26.01.2012

Камикадзе

        


Камикадзе — «божественный ветер», название тайфуна, который дважды, в 1274 и1281 годах, уничтожил корабли монгольской армады хана Хубилая на подступах к берегам Японии. Однако камикадзе - далеко не японская выдумка, как думают многие. Воины добровольно идущие на смерть ради спасения своей страны были всегда. И ничего странного или необычного здесь нет. Вспомните подвиг Гастелло (а подобных подвигов много) или массовые тараны наших летчиков в начале Великой Отечественной. Другое дело, что в Японии это стало официальным курсом военных. Однако вернемся к Японии времен Второй Мировой.
Во второй половине XX века слово «камикадзе» стало использоваться для обозначения японских пилотов-смертников, появившихся на заключительном этапе войны на Тихом океане. «Камикадзе» — часть более широкого японского термина токкотай, которым обозначали всех добровольцев-смертников (не только лётчиков).
Японцы называли подобные действия токубэцу ко: гэки тай — «ударные отряды специальных атак» или аббревиатурой токко: тай . Подразделения лётчиков-самоубийц назывались симпу токубэцу ко: гэки тай — «специальные ударные отряды „Божественный ветер“». В английском языке термин «камикадзе» закрепился с подачи японцев-эмигрантов, служивших в американской армии. Вскоре войска союзников начали использовать слово «камикадзе» для всех видов самоубийственных атак, применяемых японцами. В наши дни чтение иероглифов 神風 как «камикадзе» вернулось в Японию и допускается в качестве названия пилотов-смертников.

Предыстория

После поражения в битве у атолла Мидуэй 4 июня 1942 года Япония начала терять инициативу в войне на Тихом океане. В течение1943—1944 годов союзные войска, подкреплённые индустриальной мощью США, шаг за шагом продвигались по направлению к японским островам.
К этому времени японские самолёты, особенно истребители, серьёзно уступали в качественном отношении новым американским моделям, таким как P-51 «Мустанг». Из-за больших боевых потерь ощущалась нехватка опытных пилотов. Кроме того, из-за недостатка запасных частей и топлива проведение любой крупной авиационной операции превращалось для Японии в проблему.
15 июля 1944 года войсками США была взята база японской армии на острове Сайпан. В результате этого у дальней бомбардировочной авиации США появилась возможность наносить удары непосредственно по территории Японии. После падения Сайпана японское командование предположило, что следующей целью американцев будет захват Филиппин, из-за их стратегически важного расположения между Японией и захваченными ей источниками нефти в юго-восточной Азии.
Предсказание сбылось 17 октября 1944 года, когда американцы атаковали остров Сулуан, начав крупнейшую в истории современности морскую битву в заливе Лейте. Первому воздушному флоту военно-морских сил Японии, базировавшемуся в Маниле, было приказано осуществлять поддержку японским кораблям, которые будут пытаться уничтожить силы союзников в заливе. Первый воздушный флот к этому моменту имел в распоряжении лишь 40 самолётов: 34 палубных A6M Zero, 3 торпедоносца Nakajima B6N, 2 бомбардировщика Yokosuka P1Y, один Mitsubishi G4M и один лёгкий разведывательный самолёт. Задача, стоявшая перед японской авиацией, была практически невыполнимой. Командующий первым воздушным флотом вице-адмирал Такидзиро Ониси принял решение сформировать специальный ударный отряд лётчиков-камикадзе. На брифинге 19 октября Ониси заявил: «Я не думаю, что есть ещё какой-то способ выполнить стоящую перед нами задачу, кроме как обрушить вооружённый 250-килограммовой бомбой Zero на американский авианосец». Ониси стал известен как «Отец камикадзе».

Первые камикадзе

Первые отряды лётчиков-камикадзе были сформированы 20 октября 1944 года на основе подразделений морской авиации, в которых все до одного пилоты были готовы пожертвовать жизнью ради своей страны. Первая атака камикадзе была проведена 21 октября 1944 года против флагмана австралийского флота, тяжёлого крейсера«Австралия». Вооружённый 200-килограммовой бомбой самолёт, пилот которого так и остался неизвестен, врезался в надстройки «Австралии», разбросав обломки и топливо по большой площади, однако крейсеру повезло и бомба не взорвалась. По крайней мере 30 человек погибло, включая командира корабля. 25 октября «Австралия» получила ещё одно попадание, после чего корабль пришлось отправить на ремонт (крейсер вернулся в строй в январе 1945 года, а всего к концу войны «Австралия» пережила 6 попаданий самолётов камикадзе).
Существует точка зрения, что первыми камикадзе стали лейтенант Такеши Косаи и неизвестный сержант, которые подвесив к своим «зеро» по две 100-килограммовых бомбы, вылетели 13 сентября 1944 с острова Негрос (Филиппины) с целью таранить американские корабли. Оба не вернулись, но американцы не сообщали о повреждениях своих кораблей в этот день в этом районе. Кроме того, 15 октября 1944 контр-адмирал Масафуми Арима, возглавивший воздушную атаку на американское морское соединение в районе между Тайванем и Окинавой, перед вылетом на своём бомбардировшике "Мицубиси Г4М «Бетти» снял знаки различия и заявил, что не вернётся из боя, что и случилось. В ходе боя авианосец «Франклин» получил повреждения, но нет свидетельств о самоубийственной атаке.

Битва за Филиппины

Spoiler                     

Битва за Окинаву

Spoiler                     

Итоги

К концу Второй мировой войны японской морской авиацией было подготовлено 2525 лётчиков-камикадзе, ещё 1387 предоставила армия. В соответствии с японскими заявлениями, в результате атак камикадзе был потоплен 81 корабль, 195 повреждены. По американским данным потери составили всего 34 потопленных и 288 повреждённых кораблей. Кроме того, большое значение имел и психологический эффект, произведённый на американских моряков.
Японская авиация никогда не имела проблем с нехваткой лётчиков-камикадзе, наоборот, добровольцев было в три раза больше, чем самолётов. Основная масса камикадзе были двадцатилетними студентами университетов, причины вступления в отряды смертников варьировались от патриотизма до желания прославить свой род. И всё же глубинные причины этого феномена заложены в самой культуре Японии, в традициях бусидо и средневековых самураев. Огромную роль в этом явлении играет также особое отношение японцев к смерти. Умереть с честью за свою страну и за Императора было высшей целью для многих молодых японцев того времени. Камикадзе превозносили как героев, о них молились в храмах как о святых, их родные сразу же становились самыми уважаемыми людьми в своём городе.
Перед вылетами проводились специальные церемонии, включающие ритуальную чашечку саке и хатимаки (белую повязку на лоб). Символом камикадзе был цветокхризантемы. По преданию, молодые лётчики камикадзе, вылетая на задание, пролетали над горой Каймон на юго-западе Японии. Пилоты бросали последний взгляд на свою родину, и, салютуя, прощались с ней.

Известные камикадзе

Spoiler                     

Выжившие камикадзе

Spoiler                     

Проект "Marudai"

Spoiler                     

Фото и арт

Spoiler                     

Источники:
1. http://ru.wikipedia..../wiki/Камикадзе
2. http://www.a2m.ru/mo...showpage&pid=22
3. http://wgordon.web.w...n.edu/kamikaze/
4. http://wunderwaffe.n...ikaze/index.htm

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл   23.jpg   48,38К
  • Прикрепленный файл   27.jpg   24,97К
  • Прикрепленный файл   Ensign_Kiyoshi_Ogawa_hit_Bunker_Hill_(new).png   25,27К
  • Прикрепленный файл   751px-Самолет-снаряд_Ока.jpg   91,11К
  • Прикрепленный файл   oka-11.jpeg   140,84К
  • Прикрепленный файл   USS_Columbia_attacked_by_kamikaze.jpg   55,51К
  • Прикрепленный файл   USS_Columbia_hit_by_kamikaze.jpg   54,68К
  • Прикрепленный файл   03-763.jpg   58,99К


Nukesmoke #22 Отправлено 04 июл 2012 - 13:31

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 62
  • [BRIGI] BRIGI
  • Регистрация:
    21.01.2012

Просмотр сообщенияSerenus (10 Мар 2012 - 23:58) писал:

+ интересно.
Вообще в одном из старых номеров журнала Техника-Молодежи была статья про некоторые вопросы филологии, а именно о силе и слабости разных языков.
В частности, автор пытался доказать, что одной из причин появления камикадзе в Японии была слабость японского языка как средства быстрой передачи информацией.
Автор статьи доказывал свою идею тем, что японцы не могли победить в групповых воздушных боях в первую очередь потому, что им было сложно скоординировать свои действия из-за сложных языковых конструкций.
Американцам и русским было гораздо проще - особенно американцам.

Может мысль и бредовая и неполиткорректная, но меня она в свое время впечатлила и заставила уважать филологию.
Амеры подметили, что на переходе на мат и жаргон русские могут увеличивать интенсивность обмена информацией в два раза. Не говоря уже о сложности дешифровки таких переговоров. :Smile_trollface:
Круглое - носить! Квадратное - катить! Ваша голова - есть педаля резиновая, а она думать не может по определению! Не нам подражать Плинию - наше дело выравнивать линию!

RenamedUser_164812 #23 Отправлено 04 июл 2012 - 14:22

    Старшина

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 1 705
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщенияxTrampx (10 Мар 2012 - 10:43) писал:

Однако камикадзе - далеко не японская выдумка, как думают многие. Воины добровольно идущие на смерть ради спасения своей страны были всегда. И ничего странного или необычного здесь нет. Вспомните подвиг Гастелло (а подобных подвигов много) или массовые тараны наших летчиков в начале Великой Отечественной.


Цитата

Другое дело, что в Японии это стало официальным курсом военных.

Взаимоисключающие тезисы.
Airplanes are interesting toys but of no military value.
- Marshal Ferdinand Foch, 1911.


Никогда не мотай на ус то, что тебе вешают на уши...




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных