Перейти к содержимому


ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н. Е. Жуковского)


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 23

strizh_ul #1 Отправлено 20 Мар 2012 - 16:22

    Мл. сержант

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 241
  • Регистрация:
    09.08.2011
Изображение

Самолеты – это, конечно, хорошо, но большинство из отечественных самолетов (а может быть и почти все) так или иначе связаны с деятельностью Центрального аэрогидродинамического института. Именно о нем, о его истории, я вам и расскажу.

Содержание:
1.История ЦАГИ
2.Аэродинамическая труба Т-1-2
3.Дозвуковые аэродинамические трубы Т-101 и Т-104
4.Аэродинамические трубы Т-102, Т-103, Т-105
5.Трансзвуковые аэродинамические трубы
6.Сверх и гиперзвуковые аэродинамические трубы
7.Гидроканал ЦАГИ
8.Прочность летательных аппаратов
9.Специальные установки
10.Авиационные тренажеры
11.Город Жуковский
12.Институты города Жуковский

Дабы лучше представлять то, о чем будет идти речь, советую посмотреть этот небольшой популярный фильм: Наука 2.0. ЦАГИ (тут качество лучше, чем внизу, и идет одним роликом, а не тремя)



P.S. Картинок очень много и они под спойлерами для каждой трубы/установки, в изображениях.
Сами не летаем и другим не даем! - Девиз войск ПВО

strizh_ul #2 Отправлено 20 Мар 2012 - 16:22

    Мл. сержант

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 241
  • Регистрация:
    09.08.2011

История ЦАГИ


Днём основания ЦАГИ — Центрального аэрогидродинамического института считается 1 декабря 1918 года, Именно тогда по прямому указанию В. И. Ленина было издано постановление Научно-технического отдела при Высшем совете народного хозяйства.

Spoiler                     

Фотографии и схемы:
Spoiler                     

Музей ЦАГИ:
Spoiler                     

Наверх
Сами не летаем и другим не даем! - Девиз войск ПВО

strizh_ul #3 Отправлено 20 Мар 2012 - 16:23

    Мл. сержант

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 241
  • Регистрация:
    09.08.2011

Аэродинамическая труба Т-1-2


Изображения:
Spoiler                     

История:
Spoiler                     

Наверх
Сами не летаем и другим не даем! - Девиз войск ПВО

strizh_ul #4 Отправлено 20 Мар 2012 - 16:23

    Мл. сержант

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 241
  • Регистрация:
    09.08.2011

Дозвуковые аэродинамические трубы Т-101 и Т-104


Строительство блока больших аэродинамических труб велось с конца 1936 года и до начала 1939, первый пуск - в августе 1939 года.

Аэродинамическая труба Т-101 – труба непрерывного действия, с открытой рабочей частью эллиптического сечения размерами по осями 24 и 14 м и длиной 24 м. Скорость потока – от 5 до 55 м/с. Имеет два обратных канала, поток в контуре трубы создаётся двумя четырёхлопастными вентиляторами диаметром 16 м, приводимыми двумя электродвигателями постоянного тока мощностью в 15 тыс. кВт каждый. В помещении Т-101 находится порядка 500 тыс. куб. м воздуха массой около 600 тонн. Чтобы привести в движение такой объем воздуха, отечественная промышленность создала два специальных двигателя мощностью по 15-16 МВт, что сопоставимо с Шатурской ГРЭС. Эта установка дает полную имитацию реального полета.

Аэродинамическая труба Т-104 – непрерывного действия, с открытой рабочей частью круглого сечения диаметром 7 м и длиной 13 м. Скорость потока – от 15 до 125 м/с. Имеет один обратный канал, поток в контуре трубы создаётся одним восьмилопастным вентиляторам диаметром 14 м, приводимым двумя электродвигателями постоянного тока мощностью по 15 тыс. кВт каждый. В трубе Т-104 испытываются модели, натурные летательные аппараты небольших размеров, силовые установки и винты, а также макеты сооружений. Эти аэродинамические трубы до сих пор считаются крупнейшими в Европе. На Т-101 отрабатывались аэродинамика планеркрыло, а на Т-104 отрабатывалась натурная силовая установка.

История:
Spoiler                     

Дозвуковая аэродинамическая труба Т-101:
Spoiler                     

Дозвуковая аэродинамическая труба Т-104:
Spoiler                     

Наверх
Сами не летаем и другим не даем! - Девиз войск ПВО

strizh_ul #5 Отправлено 20 Мар 2012 - 16:23

    Мл. сержант

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 241
  • Регистрация:
    09.08.2011

Аэродинамические трубы Т-102, Т-103, Т-105


В дозвуковых трубах Т-102 и Т-103 проводятся исследования на аэродинамически подобных моделях широкого спектра характеристик самолетов различного назначения.

Дозвуковая аэродинамическая труба Т-102:
Spoiler                     

Дозвуковая аэродинамическая труба Т-103:
Spoiler                     

Вертикальная аэродинамическая труба Т-105 служит для исследования характеристик моделей вертолетов и изучения штопорных качеств самолетов.

Дозвуковая вертикальная аэродинамическая труба Т-105:
Spoiler                     

Наверх
Сами не летаем и другим не даем! - Девиз войск ПВО

strizh_ul #6 Отправлено 20 Мар 2012 - 16:23

    Мл. сержант

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 241
  • Регистрация:
    09.08.2011

Трансзвуковые аэродинамические трубы


Трансзвуковые аэродинамические трубы переменной плотности Т-106, Т-112, Т-128 предназначены для исследований моделей военных и гражданских самолетов и их вооружения для окончательной отработки аэродинамики в широком диапазоне чисел Маха (до М=1,05 в Т-106 и М=1,7 в Т-128) и чисел Рейнольдса.

Труба Т-128 обладает уникальной системой адаптивной перфорации, практически исключающей влияние стенок рабочей части на характеристики моделей, а оснащение ее сменными рабочими частями обеспечивает проведение всех известных видов аэродинамических экспериментов и существенно сокращает затраты времени на замену моделей и подготовку экспериментов.

Трансзвуковая аэродинамическая труба Т-106:
Spoiler                     

Трансзвуковая аэродинамическая труба Т-128:
Spoiler                     

Наверх
Сами не летаем и другим не даем! - Девиз войск ПВО

strizh_ul #7 Отправлено 20 Мар 2012 - 16:23

    Мл. сержант

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 241
  • Регистрация:
    09.08.2011

Сверх и гиперзвуковые аэродинамические трубы


Сверхзвуковые аэродинамические трубы Т-108, Т-109, Т-113, Т-114 служат для исследования моделей сверхзвуковых самолетов и ракет (ракеты небольших размеров могут испытываться с работающим двигателем). Изучаются аэродинамические характеристики, устойчивость и управляемость, флаттер, реверс, разделение объектов, аэродинамика силовых установок в широком диапазоне летных чисел Маха (от 0,4 до 6,0).

Наличие в аэродинамической трубе Т-109 многорежимного регулируемого сопла значительно расширяет ее экспериментальные возможности, особенно при исследованиях воздухозаборников силовых установок, флаттера ЛА.

Сверхзвуковая аэродинамическая труба Т-109:
Spoiler                     


Гиперзвуковые аэродинамические трубы Т-116 и Т-117 предназначены для испытаний моделей гиперзвуковых самолетов, ракет, космических аппаратов при скорости потока числа М=20.

Сверх и гиперзвуковая аэродинамическая труба Т-116:
Spoiler                     

Гиперзвуковая аэродинамическая труба Т-117:
Spoiler                     

Наверх
Сами не летаем и другим не даем! - Девиз войск ПВО

strizh_ul #8 Отправлено 20 Мар 2012 - 16:23

    Мл. сержант

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 241
  • Регистрация:
    09.08.2011

Гидроканал ЦАГИ


Сложное техническое сооружение - канал и сопутствующая ему гидролаборатория - разрабатывалось под руководством Туполева. Строительство канала, входившего в структуру АГОС, было начато в 1925 г. По проекту канал имел длину 205 м, ширину 12 м и глубину 6,5 м. Над водной гладью канала передвигалась шеститонная электротележка, выполненная в виде ферменного мостового крана. Опорами ей служили четыре колеса, передвигавшиеся по рельсам, проложенным вдоль канала. Пробег тележки состоял из трех этапов. Сначала тележка разгонялась до необходимой скорости (максимальная скорость равнялась 54 км/ч), затем проводился эксперимент с последующим торможением. Обратный ход тележки был холостым. В боковых стенках канала, ниже уровня воды, были предусмотрены иллюминаторы. Они позволяли либо вести визуальное наблюдение за экспериментом, либо проводить его киносъемку. Одно из требований к строителям состояло в том, чтобы по всей длине канала расстояние между рабочей платформой тележки и зеркалом воды было постоянным - на точность эксперимента влияла выпуклость водной поверхности. Рельсы пришлось изготовить с необходимой кривизной. В связи с тем, что торец канала близко подходил к Немецкой улице, пришлось решать задачу виброзащиты огромного водяного бассейна от вредных внешних воздействий. Они возникали от проезжавших трамваев и ломовых телег, громыхавших по булыжной мостовой. Проблему решили, оградив бетонную ванну со всех сторон песчаной подушкой. Строительство канала шло медленно. Объяснялось это тем, что весь громадный объем земляных и бетонных работ приходилось делать вручную. Канал вступил в строй только 28 апреля 1930 г. Поэтому обводы корпуса ГАНТ-4, также как и ГАНТ-3, создавались лишь на основе теоретических расчетов.

История:
Spoiler                     

Изображения:
Spoiler                     

Наверх
Сами не летаем и другим не даем! - Девиз войск ПВО

strizh_ul #9 Отправлено 20 Мар 2012 - 16:23

    Мл. сержант

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 241
  • Регистрация:
    09.08.2011

Прочность летательных аппаратов


С момента зарождения отечественной авиации ЦАГИ стал основной базовой организацией, в которой ведутся систематические исследования по обеспечению прочности ЛА.

На основе проводимых теоретических расчетно-экспериментальных работ по анализу и систематизации результатов специальных летных испытаний, а также обобщения опыта эксплуатации авиационной техники в ЦАГИ совместно с другими организациями создаются различные нормативно-технические документы, по которым производится сертификация ЛА.

Институт имеет богатый опыт проектирования и изготовления динамически и упруго подобных моделей объектов и располагает современными методиками исследования явлений аэроупругости в аэродинамических трубах на дозвуковых, трансзвуковых и сверхзвуковых скоростях.

Специалистами ЦАГИ разработана новейшая методика исследования поведения ЛА на дофлаттерных режимах. Экспериментальные методы дополняются численными методами. В ЦАГИ созданы комплексы программ, позволяющие оперативно и своевременно получать математическую упруго-массовую модель исследуемой конструкции, достаточно адекватно описывающую поведение реального объекта. Сформированы оригинальные алгоритмы определения нестационарных аэродинамических сил, действующих на колеблющиеся несущие поверхности в широком диапазоне эксплуатационных условий.

Экспериментальная база ЦАГИ позволяет проводить наземные частотные испытания конструкций, уточняющие результаты расчетных и трубных исследований аэроупругости планера ЛА и системы автоматического управления.

Одной из основных проблем в области прочности современных самолетов и вертолетов является обеспечение ресурса их конструкций.

Для достижения высоких характеристик усталости и живучести проводятся обширные исследования:

  •     методик расчета местного и локального НДС;
  •     долговечности, скорости роста усталостных трещин и остаточной прочности;
  •     методов линейной механики разрушений;
  •     характеристик усталости и трещиностойкости основных конструкционных материалов, в том числе при повышенных температурах;
  •     прочности, усталости и живучести элементов из КМ с учетом климатических воздействий;
  •     системы обеспечения ресурса проектируемых самолетов и безопасной эксплуатации стареющих самолетов.

Среди наиболее значимых прикладных работ комплекса прочности ЦАГИ, проведенных за последнее время, можно отметить такие, как определение параметров конструкции крыла обратной стреловидности самолета С-37, обоснование прочности при климатических воздействиях крупногабаритных композитных агрегатов Ту-204, анализ форм потери устойчивости элементов фюзеляжа Ил-114.

История:
Spoiler                     

Зал статических испытаний натурных конструкций:
Spoiler                     

Лаборатория ресурсных испытаний натурных конструкций:
Spoiler                     

Наверх
Сами не летаем и другим не даем! - Девиз войск ПВО

strizh_ul #10 Отправлено 20 Мар 2012 - 16:23

    Мл. сержант

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 241
  • Регистрация:
    09.08.2011

Специальные установки


Акустическая реверберационная камера РК-1500:
Spoiler                     


Теплопрочностная вакуумная камера:
Spoiler                     

Установка Т-131 для исследования сверхзвукового горения:
Spoiler                     

Наверх
Сами не летаем и другим не даем! - Девиз войск ПВО

strizh_ul #11 Отправлено 20 Мар 2012 - 16:24

    Мл. сержант

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 241
  • Регистрация:
    09.08.2011

Авиационные тренажеры


Динамика полета и системы управления летательными аппаратами всегда являлись одними из важнейших направлений научного поиска ЦАГИ. Для решения сложных задач динамики маневренных и пассажирских самолетов в институте созданы современные пилотажные стенды и стенды систем управления.

Значительную роль сыграли пилотажные стенды ЦАГИ при разработке систем управления истребителей четвертого поколения — Су-27 и МиГ-29, многоразового космического корабля «Буран», а также при исследованиях современных дистанционных цифровых систем управления неманевренных самолетов, обеспечивающих высокий уровень безопасности полетов.

Специалисты института проводят анализ устойчивости и управляемости летательных аппаратов (ЛА), синтез алгоритмов управления, исследования динамики ЛА с учетом упругости конструкции и жидкого наполнения баков. Ведется разработка активных систем снижения нагрузок на конструкцию ЛА и мероприятий, направленных на повышение комфорта экипажа и пассажиров, безопасности полета и улучшения информационного обеспечения пилота.

Важное место занимает разработка математических моделей аэродинамики, включая большие и сверхкритические углы атаки.
В ЦАГИ на новом качественном уровне модернизируется пилотажный стенд для отработки динамики полета перспективных гражданских самолетов, и введен в строй пилотажный стенд для истребителя пятого поколения.

История:
Spoiler                     

Фотографии:

Spoiler                     

Наверх
Сами не летаем и другим не даем! - Девиз войск ПВО

strizh_ul #12 Отправлено 20 Мар 2012 - 16:24

    Мл. сержант

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 241
  • Регистрация:
    09.08.2011

Город Жуковский


Жуко́вский — город (городской округ) в Московской области России. Наукоград Российской Федерации. Расположен в 25 км к юго-востоку от Москвы. До 1947 — посёлок Стаханово.

Население города в 2011 г. составляет 102,8 тыс. человек (в 2003 г. — 101,3 тыс.; в 2001 г. — 94,9 тыс.; в 1971 г. — 76 тыс., в 1939 г. — 11 тыс.).

В городе Жуковском расположена платформа Отдых Рязанского направления Московской железной дороги. Жители города также пользуются платформами Ильинская и Кратово, расположенными в одноимённых посёлках рядом с городом.


Фотографии:
Spoiler                     

История:
Spoiler                     

Предприятия города:
Spoiler                     

Наверх
Сами не летаем и другим не даем! - Девиз войск ПВО

strizh_ul #13 Отправлено 20 Мар 2012 - 16:24

    Мл. сержант

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 241
  • Регистрация:
    09.08.2011

Институты города Жуковский


Помимо множества известных авиационных институтов, расположенных во многих уголках страны, в городе Жуковский имеются два, ведущий подготовку специалистов для Центрального аэрогидродинамического института.

Изображение
Филиал "Стрела" МАИ
Spoiler                     

http://falt.fizteh.r...arpguhyz33n.png
Факультет аэромеханики и летательной техники МФТИ
Spoiler                     

Назад
Сами не летаем и другим не даем! - Девиз войск ПВО

strizh_ul #14 Отправлено 20 Мар 2012 - 16:25

    Мл. сержант

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 241
  • Регистрация:
    09.08.2011
Резерв

С радостью дополню статью информацией от вас! :Smile_honoring:
Сами не летаем и другим не даем! - Девиз войск ПВО

strizh_ul #15 Отправлено 20 Мар 2012 - 16:40

    Мл. сержант

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 241
  • Регистрация:
    09.08.2011
Извиняюсь за технические проблемы: посты про специальные установки и институты будут добавлены позднее, как только редактирование заработает.

UPD. Усё готово, Шеф!(с) :Smile_honoring:
Сами не летаем и другим не даем! - Девиз войск ПВО

Emran13 #16 Отправлено 20 Мар 2012 - 17:10

    Зомби...просто зомби

  • Ветеран альфа-теста
  • 24 боя
  • 1 509
  • [IKOSI] IKOSI
  • Регистрация:
    08.08.2011
Ждем-с с нетерпением.... Давно таких огромных не было  :Smile_popcorn:

Славсо ЧВ!!!== За ВДС!!!==


Bonin #17 Отправлено 20 Мар 2012 - 17:15

    Джон Сильвер

  • Ветеран альфа-теста
  • 0 боев
  • 761
  • Регистрация:
    12.08.2011
Спасибо,огромную работу проделал. :Smile_great:

ACI #18 Отправлено 20 Мар 2012 - 18:04

    Ст. сержант

  • Альфа-тестер
  • 0 боев
  • 581
  • [POSAD] POSAD
  • Регистрация:
    20.01.2012
вот это да!!!
[/img]

gleb1230 #19 Отправлено 20 Мар 2012 - 19:16

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 33
  • Регистрация:
    12.08.2011
Мужик. Такую работу проделать. Респект и огромная уважуха. Весь плюсомёт по тебе и разрядил, так держать!

Жду бету

AAsad #20 Отправлено 30 Май 2012 - 18:17

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • 0 боев
  • 13
  • [KG] KG
  • Регистрация:
    08.08.2011
хорошо оформил! инфа полезная:), хотя сам много из этого знаю. так что ща закидаю плюсами:).
з.ы. на фалте сейчас 2 трубы:), да и тренажер не один:). могу сфоткать и выложить(трубы тренажеров:))
з.ы.ы. тренажеры правда ещё не все ещё рабочем состоянии(ещё не собраны до конца и не настроены)
з.ы.ы.ы. или ещё какую инфу выдать:)

"В авиации не пьет лишь один автопилот, да и тот протирается спиртом".




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных