Перейти к содержимому


Наша авиация в 1941 году. Причины катастрофы.


  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 130

RealSilverFox #41 Отправлено 26 окт 2016 - 17:46

    Джентельмен

  • Бета-тестер
  • 73 боя
  • 3 738
  • Регистрация:
    26.01.2012

Николай Якубович. Наша авиация в 1941 году. Причины катастрофы.

Аннотация:

 

Цитата

 Сокрушительный разгром советских ВВС в первые недели Великой Отечественной войны до сих пор остается одной из главных загадок истории. Почему Люфтваффе удалось так быстро завоевать полное господство в воздухе, несмотря на численное превосходство «сталинских соколов»? Что было главной причиной колоссальных потерь нашей авиации – слабая подготовка летного состава, непрофессионализм командования или техническая отсталость советского авиапрома? Кто в ответе за «бипланный тупик» и распыление ресурсов на бесперспективные проекты? Почему устаревший И-16 оставался основным истребителем СССР и даже «самолеты новых типов» МиГ-3, ЛаГГ-3 и Як-1 заметно уступали последним модификациям «мессера»? По чьей вине наша авиапромышленность потеряла лидирующие позиции, а боевой опыт Испании, Халхин-Гола и Зимней войны фактически остался невостребованным?
Отвечая на самые сложные и болезненные вопросы, эта книга дает всестороннюю оценку состояния советских ВВС к началу войны в сравнении с противником – не только всех типов боевых самолетов (истребители, бомбардировщики, штурмовики, разведчики, военно-морская и транспортная авиация), но и авиационного вооружения и моторостроения.

 

Источник: http://alternathistory.com/nikolai-yakubovich-nasha-aviatsiya-v-1941-godu-prichiny-katastrofy-skachat

 


Знание немногих принципов освобождает от знания многих фактов.

casper_I #42 Отправлено 27 окт 2016 - 01:35

    Старшина

  • Бета-тестер
  • 53 боя
  • 5 279
  • Регистрация:
    05.04.2012
 

Цитата

...Достоверных сведений, положивших бы конец всем спорам, не опубликовано до сих пор...

 

:popcorn:Я так понимаю сам автор это признаёт... Так какого фига воду в ступе толочь?

 



IlvesSpb #43 Отправлено 27 окт 2016 - 02:29

    Рядовой

  • Игрок
  • 0 боев
  • 6
  • Регистрация:
    26.06.2016

Просмотр сообщенияRealSilverFox (26 Окт 2016 - 23:27) писал:

Автор прямо говорит, что промышленность не виновата - она выдала новую технику в достаточном количестве.

Хениально... Это какое-такое "достаточно" о котором Якубович якобы "прямо говорит", а? Почитали бы литературку дополнительно, к примеру, наиболее яркий пример у Котельникова о выпуске Дб-3/Дб-3ф: год за годом, год за годом с 36-го промышленность срывала планы выпуска машин. Ну или ЛаГГ-3, у которого план запуска в производство был сорван на год! Именно на выпуске самолётов были завязаны планы реформирования структуры ВВС, которое, кстати, приключилось не в знаковом 41-м, а в 38-м. Именно из-за невыполнения заводами плана выпуска, год за годом срывались планы формирования новых полков, перевооружения кадровых и подготовки пилотов в училищах. В итоге, к началу войны в западных округах: часть полков существовала лишь на бумаге, а в фиг знает скольких полках, в ожидании новых машин об УБП даже речь не шла - летали кое-как на хламе, дабы л/с хоть в каком-то тонусе находился.

Просмотр сообщенияRealSilverFox (26 Окт 2016 - 23:27) писал:

 тихо молчал бы в тряпочку.

В следующий раз смайлы и "тупого" в ту самую тряпочку заворачивайте, ага? Я вам дал ссылки на мнение людей которые работают в архивах и копают узкие темы, при этом не корчат из себя спецов во всём и сразу. А счастье Якубовича заключается в том, что ему, видимо, достался архив одного чересчур рано умершего хорошего человека - если убрать халявный "цимес", от писулек "историка" останется... :

Просмотр сообщенияRealSilverFox (26 Окт 2016 - 23:27) писал:

внезапно стало стыдно! 



KyzMuT4 #44 Отправлено 27 окт 2016 - 03:14

    Старшина

  • Игрок
  • 62 боя
  • 3 568
  • Регистрация:
    09.12.2012

У ТСа примитивный взгляд на мироустройство в целом и и дилетансткое видение происходящего в тот период времени не только в вооруженных силах, но и в обществе и понятие производства. Здается мне что он как автор указанной им книги видит происходившие в то время события как игру настольную - с фигурками  самолетиков, людьми и т.п.

Козыряние цифрами выпущенных ДБ-3 просто смешно, их превратили из дальных в прифронтовые бомбардироввщики потери они несли огромные от зениток и истребителей а уж по не боевым потреям самолетов потеряно наверно гораздо больше трети. Да они помогали сдерживать натиск, но ценой героических действий и больших потерь.

На границе ВС в 41-м  не могли держать натиск на змеле и дать симметричный ответ. Это давно не загадка и кэпить это моветон.

Почему так произошло ответ кроется в том каким образом СССр подошел к 22 июня.

Разгром в первые дни войны обусловлен плохой координацией, и предшествующими наставлениями и вероятно офф приказами не поддаваться на провокации. К войне не готовились.

 

Никаких системных действий в первые дни войны не было, бойцы и руководители ВВС в приграничной зоне не имея четких планов действий и приказов вступали в бои беря на ответсвенность. Были случаи и бездействия ибо недавние репресии еще в памяти, быть разжалованным в лучшем случае вероятно бялись. 

Да и какой они бы отпор дали? Лишь задержали бы незначительно наступление нанеся несущественный урон Люфтвафе.

 

Читали бы лучше не приведенных вами икспердов, а широко мыслящих авторов и мемуары летчиков.

00:19 Добавлено спустя 4 минуты

Просмотр сообщения32_ii (27 Окт 2016 - 01:06) писал:

Просто у СССР было всё готово к марш-броску на Париж.
Танки, самолёты и другая техника, была расположена у самой границы. Так всегда делают перед наступлением.

Склады, у границы, были заполнены амуницией и боеприпасами.
Немцы, там же обнаружили большое количество русско-немецких разговорников.

Причём с вопросами, явно не для территории СССР.
Те же танки, были хорошо приспособлены к быстрым марш броскам по шоссе(дорог в СССР, в общем-то не было, см. хронику).

Это всё факты.
Германия опередила.
И взяла джек-пот, в виде больших запасов техники.
Если бы эта техника была в полной боеготовности в момент удара, возможно Берлин взяли бы раньше.

 

Не было бы интернета, и Wowp).

 

Еще один диванный войн. :facepalm:


Сообщение отредактировал KyzMuT4: 27 окт 2016 - 03:20


Toshikava #45 Отправлено 27 окт 2016 - 07:59

    Старшина

  • Игрок
  • 1837 боев
  • 1 297
  • Регистрация:
    09.11.2014

здесь не надо быть великим историком, что бы знать реальные причины катастрофы, и именно катастрофы, так как количество уничтоженной техники и людей огромны, и не только в первый год войны.

а причин очень много: много устаревшей техники, не качественная сборка, не подготовленные пилоты, не подготовленные аэродромы и не замаскированные самолёты/инженерные конструкции/ГСМ, не правильно размещённые основные резервы (по большей мере были все возле передовой), устаревшая тактика ведения боёв, отсутствие грамотных и опытных командиров/конструкторов/летчиков (стали все "врагами народа"), боязнь (под угрозой расстрела)  принимать правильные решения. можно и дальше продолжать, этот список очень длинный.

А вот немцы знали, что именно дороги (вернее их отсутствие) и зима не дадут им завоевать весь союз, по этому и хотели все за пару месяцев сделать.

А вообще эта тема не для этого форума.

 



casper_I #46 Отправлено 27 окт 2016 - 08:22

    Старшина

  • Бета-тестер
  • 53 боя
  • 5 279
  • Регистрация:
    05.04.2012

Просмотр сообщенияYELLOW_BUS (27 Окт 2016 - 11:59) писал:

здесь не надо быть великим историком, что бы знать реальные причины катастрофы, и именно катастрофы, так как количество уничтоженной техники и людей огромны, и не только в первый год войны.

а причин очень много: много устаревшей техники, не качественная сборка, не подготовленные пилоты, не подготовленные аэродромы и не замаскированные самолёты/инженерные конструкции/ГСМ, не правильно размещённые основные резервы (по большей мере были все возле передовой), устаревшая тактика ведения боёв, отсутствие грамотных и опытных командиров/конструкторов/летчиков (стали все "врагами народа"), боязнь (под угрозой расстрела)  принимать правильные решения. можно и дальше продолжать, этот список очень длинный.

А вот немцы знали, что именно дороги (вернее их отсутствие) и зима не дадут им завоевать весь союз, по этому и хотели все за пару месяцев сделать.

А вообще эта тема не для этого форума.

 

 

Можно долго фантазировать, обличать, негодовать... Но всё объясняется одним словом "блицкриг", от этой тактики "противоядия" не было ни у кого...

ArmorFury #47 Отправлено 27 окт 2016 - 08:33

    Ст. сержант

  • Игрок
  • 17 боев
  • 738
  • [SQDWP] SQDWP
  • Регистрация:
    26.01.2012
Ок, почитаем.

32_ii #48 Отправлено 27 окт 2016 - 09:00

    Старшина

  • Бета-тестер
  • 562 боя
  • 1 578
  • Регистрация:
    12.08.2012

Просмотр сообщенияKyzMuT4 (27 Окт 2016 - 00:14) писал:

 

Еще один диванный войн. :facepalm:

 

А по существу?

Цитата

 

Летчик Рудель, совершивший в мировой истории больше всех боевых вылетов, свидетельствует о том, что после немецкого удара все дороги, ведущие к границе, в три-четыре ряда были забиты танками, стоявшими бок о бок и готовыми к нападению на Германию.

Именно готовность к нападению оборачивалась неготовностью к обороне. Вот стоит на дороге советский мехкорпус. Что такое мехкорпус? Это тысяча танков, тысяча мотоциклов и 5–6 тыс. автомобилей. Это 50 тыс. человек. Боеприпасы, по три боекомплекта, цистерны с бензином…. Все собрано огромной кучей. Попасть туда бомбой очень легко, даже не надо целиться.

Как рассказывает Рудель, первый вылет в четыре утра. Взлетели, отбомбились – очень легко бомбить, потому что цели неподвижные, колонны впритык стоят вдоль дорог. Возвращаются, пока самолеты заправляют и вешают на них новые бомбы, летчики валятся на траву, спят. Потом взлетают, бомбят, возвращаются, взлетают, бомбят… Последний вылет в 10 вечера, в три утра подъем и снова вылеты.

 

Но, понятно, это очень невыгодная точка зрения, ведь выгодно считать, что Красная Армия была слабой, плохо вооружённой, с негодной техникой.
Иначе как объяснить провал и миллионы военнопленных?

 

Кстати, архивы Россия до сих пор не рассекретила и косвенно это подтверждает такую точку зрения...

 

Тут некоторый историки ещё пишут:

Цитата

 Раздел Польши завершился. СССР вернул себе Западную Украину и Западную Белоруссию, восстановив границы в пределах границ Российской империи. Размещенные на польских аэродромах авиачасти ВВС РККА оказались в ужасающей близости от нее. От границы до аэродрома в Пружанах было всего 14 км, до аэродрома Малые Заводы всего 20 км, до аэродрома Тарнава (Тарново) –12 км, до аэродрома Высоке-Мазовецке – 16 км… Кроме того, советская авиация была многочисленнее польской и на каждый аэродром пришлось сажать по две-три авиачасти.

В ГУ ВВС и Генштабе РККА безусловно понимали, что дер­жать авиацию так скученно и так близко от границы с Германией нельзя, но сделать ничего не могли. Аэродром, даже полевой, – сложнейшее инженерное сооружение, требующее для создания много денег, техники, людей и времени. Ни того, ни другого в нужном количестве не имелось. Страна воевала с Финляндией.

 

Но я думаю, это вообще из раздела юмора.:teethhappy:

Понимали, но ничего не могли поделать!:trollface:

Интересно, как во время войны, эти "сложнейшие инженерные сооружения" строили?)

 


Сообщение отредактировал 32_ii: 27 окт 2016 - 09:11


Peresmeshka #49 Отправлено 27 окт 2016 - 09:16

    Фея убивающая домики

  • Игрок
  • 334 боя
  • 5 411
  • Регистрация:
    05.10.2013
Ага) Заправились, зарядились и стоят Руделя ждут. Просто масса косяков у сторонников этой идеи. То всё готово хоть сейчас в бой, то самолёты разоружают. Вы понимаете, что если колонна на дороге, то нападение это вопрос уже не недель даже, дней, а то и часов! Но при этом офицеров в отпуска, согласно графика.
Вы случайно Суворова/Резуна не перечитали? Учтите, это вредно! Это у него таких ляпсусов чуть больше чем вся книга. Дед у него видити ли вспоминает, как в июне 41-го ВСЯ АРМИЯ ходила в новых сапогах, чтоб не срамиться перед Европой обмотками. А потом, на НЕМЕЦКОЙ хронике все пленные в обмотках этих самых и ходят.

Сообщение отредактировал Peresmeshka: 27 окт 2016 - 09:17


letchic002 #50 Отправлено 27 окт 2016 - 10:09

    Старшина

  • Игрок
  • 6088 боев
  • 1 616
  • [A1R] A1R
  • Регистрация:
    16.11.2013

Просмотр сообщенияRealSilverFox (26 Окт 2016 - 23:07) писал:

 

Да, на историческую не тянет - это публицистика. Но здесь не исторический форум, а игровой, так что для ЦА это как раз то, что нужно.

 

Вот в том и вся чертовщина, что не исследование, а так для ЦА, которая все заглатывает.

И что не исторический форум или профильный, тоже согласен. поэтому и не будем заглубляться, ибо беЗполезно. Тыркать цитаты из разных источников гиблое дело.

Большинство авторов и понятия не имеют. что такое и как оно осуществляется: логистика, аэродром подскока/рассредоточения/запасной , где и как хранились/хранятся боекомплекты и т.д. Одно и то же событие двумя разными людьми описывается по разному, один был в том районе, а второй видел.

Таких ляпов про современную авиацию встречал немеряно.

 



_StahlHelm_ #51 Отправлено 27 окт 2016 - 10:25

    Криты решают

  • Бета-тестер
  • 161 бой
  • 4 260
  • [BUSH1] BUSH1
  • Регистрация:
    26.01.2012

Просмотр сообщения32_ii (27 Окт 2016 - 09:00) писал:

 

Иначе как объяснить провал и миллионы военнопленных?

 

 

Обыкновенно. Миллион раз это рассматривалось : скученность советских частей у границы + танковые прорывы вермахта, поддерживаемые авиацией, с нарушением линий связи/снабжения/штабов. Элементарно. К слову, вермахт профессионально подошёл к этому вопросу. 

Цитата

 

Кстати, архивы Россия до сих пор не рассекретила и косвенно это подтверждает такую точку зрения...

 

 Это нормально. Во всех смыслах и для многих стран. Иначе бы не задавались вопросом а кто же убил Кеннеди?

Цитата

 

Понимали, но ничего не могли поделать!:trollface:

 

Да, других аэродромов просто не было.

Цитата

 Интересно, как во время войны, эти "сложнейшие инженерные сооружения" строили?)

 Так же как и сейчас - по приказу. К слову, тогда плохо строили. Ни капониров, ни маскировки. Я как сапёр сужу.

 


 

 


American_hawk #52 Отправлено 27 окт 2016 - 10:45

    Старшина

  • Игрок
  • 10 боев
  • 1 015
  • Регистрация:
    26.03.2015

Просмотр сообщенияPeresmeshka (27 Окт 2016 - 08:16) писал:

Ага) Заправились, зарядились и стоят Руделя ждут. Просто масса косяков у сторонников этой идеи. То всё готово хоть сейчас в бой, то самолёты разоружают. 


Мис.Екатерина ведь помнит еще про такой фактор как психология.  Умелые пилоты на ,отличной для того времени, технике наводили страх на пилотов РККА. Это  в военно-исторической литературе закрепилось под словом "Мессеробоязнь".  


 

 


 


Peresmeshka #53 Отправлено 27 окт 2016 - 10:47

    Фея убивающая домики

  • Игрок
  • 334 боя
  • 5 411
  • Регистрация:
    05.10.2013

Просмотр сообщенияAmerican_hawk (27 Окт 2016 - 10:45) писал:


Мис.Екатерина ведь помнит еще про такой фактор как психология.  Умелые пилоты на ,отличной для того времени, технике наводили страх на пилотов РККА. Это  в военно-исторической литературе закрепилось под словом "Мессеробоязнь".  

 

Шо? Опять?!!! 

American_hawk #54 Отправлено 27 окт 2016 - 10:50

    Старшина

  • Игрок
  • 10 боев
  • 1 015
  • Регистрация:
    26.03.2015

Просмотр сообщенияPeresmeshka (27 Окт 2016 - 09:47) писал:

 

Шо? Опять?!!! 

 

Для 41-42 гг "Мессеробоязнь" была очень актульна, а мы ведь именно этот период обсуждаем.

 

 


 


ReadyScorp #55 Отправлено 27 окт 2016 - 11:01

    Старшина

  • Бета-тестер
  • 6 боев
  • 6 715
  • [SQDWP] SQDWP
  • Регистрация:
    26.01.2012

Цитата

  Для 41-42 гг "Мессеробоязнь" была очень актульна, а мы ведь именно этот период обсуждаем.

О, какие интересные штуки тут рассказывают. А точно была актуальной-то?


Там-там-там, там-тадам-там-тадам

American_hawk #56 Отправлено 27 окт 2016 - 11:03

    Старшина

  • Игрок
  • 10 боев
  • 1 015
  • Регистрация:
    26.03.2015

Просмотр сообщенияReadyScorp (27 Окт 2016 - 10:01) писал:

О, какие интересные штуки тут рассказывают. А точно была актуальной-то?

 

Ну а как Вы думаете пилоты курсов "Взлет-посадка" относились к встрече в небе  с профессионалами на технике Вильяма Мессершмитта, при Германском господстве в небе?

 

 


 


letchic002 #57 Отправлено 27 окт 2016 - 11:04

    Старшина

  • Игрок
  • 6088 боев
  • 1 616
  • [A1R] A1R
  • Регистрация:
    16.11.2013

Просмотр сообщенияAmerican_hawk (27 Окт 2016 - 10:50) писал:

 

Для 41-42 гг "Мессеробоязнь" была очень актульна, а мы ведь именно этот период обсуждаем.

 

Ежель шибко грамотный, то сказав "А", говори и про "Б".

Любая внезапная атака страшна, хоть в воздухе, хоть в подъезде. помнишь пословицу про. кто первый згрёб?

 

 



Peresmeshka #58 Отправлено 27 окт 2016 - 11:08

    Фея убивающая домики

  • Игрок
  • 334 боя
  • 5 411
  • Регистрация:
    05.10.2013

Просмотр сообщенияAmerican_hawk (27 Окт 2016 - 11:03) писал:

 

Ну а как Вы думаете пилоты курсов "Взлет-посадка" относились к встрече в небе  с профессионалами на технике Вильяма Мессершмитта, при Германском господстве в небе?

 

Так же как и профи на этой самой технике! Страх должен быть у всех! Страх не даёт совершать необдуманные действия. Отсутствие страха это патология!!!

Вот Вы лично будете боятся стоя на линии огня? Вам в этот момент будет важно кто по Вам стреляет, спортсмен разрядник или человек пару раз сходивший в тир? Попасть могут оба.



letchic002 #59 Отправлено 27 окт 2016 - 11:10

    Старшина

  • Игрок
  • 6088 боев
  • 1 616
  • [A1R] A1R
  • Регистрация:
    16.11.2013

Просмотр сообщенияAmerican_hawk (27 Окт 2016 - 11:03) писал:

 

Ну а как Вы думаете пилоты курсов "Взлет-посадка" относились к встрече в небе  с профессионалами на технике Вильяма Мессершмитта, при Германском господстве в небе?

 

Читай, что пишешь выше. И не пиши того, чего не знаешь. А так газируешь лужу.

ReadyScorp #60 Отправлено 27 окт 2016 - 11:11

    Старшина

  • Бета-тестер
  • 6 боев
  • 6 715
  • [SQDWP] SQDWP
  • Регистрация:
    26.01.2012

Цитата

 Ну а как Вы думаете пилоты курсов "Взлет-посадка" относились к встрече в небе  с профессионалами на технике Вильяма Мессершмитта, при Германском господстве в небе?

А это вы откуда взяли?

ВВС СССР в течении войны никогда не теряли свой "костяк".

И насчет господства люфтваффе - в чем оно заключалось (на какую территорию распространялось)?

 

Вот я знаю что немецкие экстренные курсы пилотов - вот это был взлет, кое-как посадка, а привязке к местности и прокладке маршрутов - даже не пытались учить.


Сообщение отредактировал ReadyScorp: 27 окт 2016 - 11:14

Там-там-там, там-тадам-там-тадам

American_hawk #61 Отправлено 27 окт 2016 - 11:14

    Старшина

  • Игрок
  • 10 боев
  • 1 015
  • Регистрация:
    26.03.2015

Просмотр сообщенияletchic002 (27 Окт 2016 - 10:04) писал:

 

Ежель шибко грамотный, то сказав "А", говори и про "Б".

Любая внезапная атака страшна, хоть в воздухе, хоть в подъезде. помнишь пословицу про. кто первый згрёб?

 


Верно 101% , но боевой опыт глушит страх, боевые победы добавляют самоуверенности, которая в бою ничем не хуже доблести и смелости.

И давайте не забывать, что мы рассматриваем ошибки КОМАНДОВАНИЯ  ВВС РККА в 1941г, я ни в коем случае не хочу ставить под сомнение смелость и отвагу пилотов РККА! Героям слава!:honoring:

 


Сообщение отредактировал American_hawk: 27 окт 2016 - 11:18

 

 


 





Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных