Перейти к содержимому


Юбилей испытания "Бароном Евграфычем"


  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
В этой теме нет ответов

v_bardov68 #1 Отправлено 10 Янв 2018 - 20:19

    Ефрейтор

  • Игрок
  • 0 боев
  • 10
  • Регистрация:
    09.06.2016

Юбилей испытания И.Е.Фёдоровым Ла-15

Перелистывая подаренный мне генералом С.Ф.Долгушиным перелистным авиакалендарь, я заметил вчера интересную дату про другого моего московского знакомого:

"8.1.1948 года - первый полёт реактивного истребителя "174" (в серии - Ла-15), И.Е.Фёдоров".

И я вспомнил о том, как сам Евграфыч мне об этом рассказывал и что об этом мне сказал генерал Долгушин.

Надо поискать в моем архиве - возможно я найду даже звукозаписи этих бесед с ними.

Буду рад, если эта тема кого-нибудь заинтересует. Ибо Евграфыч при всех его недостатках был весьма яркой и интересной личностью и летчиком экстра-класса, как и С.Ф.Долгушин. Вечная им память.

https://testpilot.ru...11/fedorov-i-e/

Вот кое-что о нем из Википедии:

После войны

С октября 1945 года — лётчик-испытатель ОКБ С. А. Лавочкина на авиазаводе № 81 Министерства авиапромышленности ССС[1]. В числе первых начал испытывать отечественные реактивные истребители. Провёл испытания самолётов Ла-150, Ла-150М, Ла-150Ф, Ла-156, Ла-174ТК. В 1947 году поднял в небо и провёл испытания первого отечественного самолёта со стреловидным крылом Ла-160.

В 1948 году при испытаниях самолёта Ла-168 первым в стране достиг скорости 1000 км/ч.

В 1948 году поднял в небо и провёл испытания реактивного истребителя "174" - Ла-15 Разработка истребителя «174» прошла очень быстро и завершилась к декабрю 1947 года. 31 декабря самолёт перевезли в ЛИИ. Первый полёт на истребителе «174» совершил лётчик-испытатель И. Е. Фёдоров 8 января 1948 года. Практически сразу обнаружилась сильная тряска самолёта, и в 44-м полёте самолёт из-за неё был потерян. Фёдорову удалось спастись, выпрыгнув из неуправляемого самолёта[2].

За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, полковнику Фёдорову Ивану Евграфовичу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 марта 1948 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 8303).

04.08.1948 награждён орденом Красного Знамени.

В 1949—1950 годах был лётчиком — испытателем ОКБ-1, располагавшегося в городе Дубна Московской области. В 1949 году поднял в небо и провёл испытания опытного самолёта немецких конструкторов «140-Р». В 1950—1954 годах был лётчиком — испытателем Научно-исследовательского института самолётного оборудования. Принимал участие в испытаниях различного самолётного оборудования на самолётах Як-3, Як-7Б, Як-9В, Ту-2, Ил-12, Ил-28. Лётчик-испытатель 1-го класса. В 1949 г. награждён орденом Красного Знамени.

С 24 декабря 1953 года исключен из числа прикомандированных к Министерству авиапромышленности и зачислен в распоряжение Главкома ВВС. 2 марта 1954 года уволен в запас[1].

 

Моё знакомство с Евграфычем произошло почти как у автора книги о нём Вячеслава Шалагина "Боевой королевский разворрот" (но чуть раньше) - тоже с книги Льва Вяткина:

В.Шалагин: 1) "На 9 мая 2000 года мой сосед по даче Валерий Яковлевич Малышев принес мне книжку летчика-писателя Льва Михайловича Вяткина «Тайны воздушного океана» (М., «Прибой», 1999), где в очерке «Засекреченная слава», посвященном летчику Федорову, я прочитал: «Еще в 50-е годы в авиационном полку, базировавшемся близ Севастополя на аэродроме Бельбек, я слышал от старых летчиков-фронтовиков, что помимо прославленных асов второй мировой войны Александра Покрышкина и Ивана Кожедуба, сбивших, как известно, наибольшее количество самолетов противника, был и еще один ас — Иван Федоров"...

2) "Тогда же при обсуждении написания четвертого тома «Ангела-спасителя» от Василия Петровича я неожиданно узнал, что Иван Евграфович Федоров является его закадычным другом, и существует реальная возможность лично познакомиться с легендой советской авиации. Этой возможностью я, конечно же, немедленно воспользовался.
Несмотря на свои 92 года, Иван Евграфович оказался бодр, жизнерадостен, с крепким рукопожатием. В нем явно чувствовался бывший спортсмен. Но больше всего меня поразили расставленные на столе шахматы с замершими в боевой готовности шахматными часами и предложение хозяина начать знакомство с блицтурнира...
С тех пор я стал заниматься фиксированием и обработкой рассказов И.Е. Федорова"...

 

Вот и у меня с Фёдоровым вышло аналогично и мне удалось сохранить несколько звукозаписей наших бесед с ним.

И в шахматы мы с ним поиграли и с моим московским другом адвокатом Иваном Моисеевым.

 


Сообщение отредактировал v_bardov68: 10 Янв 2018 - 20:27





Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных