В продолжении этой темы --> Новые механики/возможности для бомбардировщиков
Концепция Стратегических Бомбардировщиков (СБ или «Стратеги»)
Собирая материал для составления возможных веток развития бомбардировочной авиации для нашей игры, я не мог не добавить в них тяжёлые бомбардировщики, которые исторически относились к классу дальних и стратегических. Но с ними связана некоторая проблема – это их огромная бомбовая нагрузка от 10 до почти 40 тонн бомб. Данная проблема требует решения несколько иного рода, чем обычные правки и настройки таких игровых параметров, как, например, время восстановления бомб.
С одной стороны, сохраняя им примерно историческую бомбовую нагрузку (до нескольких десятков тонн), можно сделать им очень долгое восстановление бомб – несколько минут, к примеру. Но имея огромную бомбовую нагрузку такой бомбардировщик способен в одиночку очень быстро одномоментно перезахватить даже самые крупные территории – завод или командный центр. И после уходить на долгую перезарядку и снова наносить шоковый удар. Такая резкая, «шоковая», атака территорий создаст некоторую токсичность в рандоме, а необходимое очень долгое восстановление бомб сделает игру совершенно некомфортной.
С другой стороны, можно не давать им историческую бомбовую нагрузку и урезать её в 3-4 раза до приемлемых рамок – до 8-10 тонн максимум с одновременным уменьшением времени восстановления бомб до комфортного значения. Однако это сразу убивает всякий смысл, значение и уникальность таких бомбардировщиков, главной особенностью который как раз и должна стать их огромная бомбовая нагрузка.
На мой взгляд, такие бомбардировщики нужно выделить в отдельный подкласс – «стратегический бомбардировщик» (далее - стратег), которые будут располагаться на 8, 9 и 10 уровнях. Возможно, что можно что-то поставить и на 7 уровень, но я считаю, что данный подкласс отлично впишется только в игровые реалии 8-9-10 уровней. Так же для этого класса необходимо реализация некоторых возможностей и механик.
«Легенда» для подкласса «Стратеги».
Мы летим издалека, но так как местные полевые аэродромы не могут принять самолёт с такими габаритами и боевой массой, то мы вынуждены сразу идти в бой и только с той бомбовой нагрузкой, которая у нас уже загружена в бомбоотсеке. (Возможно, всё-таки стоит дать восстановление бомб, но не при полном истощении боезапаса, а «поштучно», сразу, как только была сброшена первая бомба, но сделать время восстановления довольно долгим (в зависимости от калибра бомб)). А это означает только одно – у нас есть только 1 вылет. Бомбы так же у нас восстанавливаться не будут (а может будут?). Из-то огромной бомбовой нагрузки, особой возможностью станет предбоевой выбор количества бомб для применения ковровой бомбардировки. Например, грузоподъёмность бомбардировщика СССР 10-го уровня Мясищев М3 составляет 18000 кг. Если мы хотим играть с применением КБ, то загружаем в бомбоотсек 250-кг ОФ или зажигательные бомбы в колличестве 72 штуки и настраиваем количество бомб для сброса в режиме КБ – например 12 бомб за сброс, что даст нам 6 полных сбросов в режиме коврового бомбометания, при этом суммарный урон по площади составит 52 800 единиц урона для ОФ бомб (4400 урона / бомба) или же 38 400 урона с большой вероятностью поджога для зажигательных бомб (3200 урона / бомба + вероятность поджога 20-25%). Или же, что будет более интересным, внедрить в боевой интерфейс выбор количества бомб для сброса непосредственно при переходе в режим прицела КБ.
Особенности стратегов в игре:
1. Огромная бомбовая нагрузка. Уже на VIII уровне у нас будет в наличии не менее 10 тонн бомб. К X уровню этот показатель у некоторых представителей достигнет 30, а то и 40 тонн!
2. Выбора из всего спектра калибров бомб и их количество. Нам будут доступны бомбы калибром от 10 до 1000 кг (или от 200 до 2000 фунтов для США и Великобритании).
3. Режим «коврового бомбометания» с выбором количества бомб для сброса.
4. Максимально возможная высота полёта, находящаяся за пределами досягаемости высотных ПВО и тяжёлых истребителей противника.
5. Самое большое количество очков прочности, среди всех самолётов в игре.
5. Самое эффективное оборонительное вооружение.
На последнем пункте стоит остановиться чуть подробнее. Так как у нашего стратега имеется только лишь один вылет, это значит, что мы должны жить как можно дольше – лучше всего до самого конца боя. Одной из возможностей сохранить свои очки прочности (которых у нас и так очень много) – это производить бомбометание с высот, недосягаемых для высотных ПВО и тяжёлых истребителей противника. Но на таких высотах резко ухудшается скорость полёта и точность бомбометания, так что, так или иначе нам придётся спускаться немного ниже и тут нам могут повстречаться противники. Для того, чтобы эффективно противостоять «хвосту» и при этом выживать как можно дольше, у нас будет в распоряжении мощная батарея оборонительного вооружения в турельных установках. У советских стратегов это будут три дальнобойные спаренные турельные установки из 23-мм пушек (всего 6 пушек). Американские бомбардировщики смогут похвастаться многочисленными 12,7-мм пулемётами в количестве до 20 штук. По дальнобойности они будут заметно уступать советским 23-мм пушкам, но дадут высокую плотность огня, что вкупе с применением универсальных лент с бОльшей вероятностью поджога даст хорошие шансы на отражение атаки с хвоста. Японская дальняя бомбардировочная авиация будет состоять из довольно медлительных машин, но сможет гарантированно дать отпор неприятелю солидной оборонительной пушечной батареей: 8 уровень, G8N Ranzen – 6 х 20-мм пушки + 4 х 13-мм пулемёта; 9 уровень, Ki.91 – 8 х 20-мм пушки; 10 уровень, G10M Fugaku – 10 х 20-мм пушки!
Список бомбардировщиков, к которым можно применить игровую концепцию «стратегических бомбардировщиков (в скобках указан уровень):
- Японские: G8N Ranzen (8), Ki.91 (9) G10M Fugaku (10);
- Советские: Ту-4 (8), Ту-85 (9), Ту-95 (10), Мясищев ДВБ-302 (8), Мясищев М4 (9), Мясищев 3М (10)
- Американские: B-29 (8), B-39 (9), B-50 (10), B-36B Peacemaker (10), B-47 Stratojet (9), B-52B Stratofortress (10), Northrop B-35 (9), Northrop B-49 (10);
- Немецкие бомбардировщики. На данный момент ветки развития не составлены, проекты не описаны. Но я точно уверен, что и у них есть огромное количество проектов бомбардировщиков, из которых можно составить ветку (или даже не одну) стратегических бомбардировщиков.
Исходя из всего вышесказанного, я могу сделать следующий вывод. Ввиду того, что предполагается дать стратегическим бомбардировщикам возможность только одного вылета за бой с ограниченным, практически не восстанавливающимся бомбовым запасом, они будут предполагать более хардкорный и более вдумчивый стиль игры, нежели игра на других бомбардировщиках. Но в этом будет их уникальность и стимул к прокачке у опытных игроков.
P.S. И как обычно, проголосуйте вверху темы, хотели бы вы видеть в нашей игре такую реализацию концепции "стратегических бомбардировщиков"?